Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения
Фредрик Бакман
Фредрик Бакман «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения» - новый бестселлер, теперь с элементами детективной истории от автора «Второй жизни Уве».
Эльсе семь, и она непохожа на других семилетних девочек. Ее бабушке семьдесят семь, и она тоже непохожа на других бабушек. Ведь мало какой бабушке взбредет в голову флиртовать с полицейским или сбежать из больницы, чтобы залезть в вольер к обезьянам. Но бабушка – лучший и единственный друг Эльсы, её супергерой. И каждую ночь они вместе отправляются в Просонье – удивительную страну, где время измеряется вечностями и где никто не должен быть «нормальным».
Но однажды бабушка уходит в Просонье навсегда, оставляя Эльсе только письма. Их нужно передать тем, у кого бабушка хочет попросить прощения за свои ошибки. Выполняя бабушкино задание, девочка узнает много нового о необыкновенной жизни своего супергероя. Эльсе предстоит сразиться с реальным, а не сказочным злом, и обрести настоящих друзей.
«Бабушка» продолжает и модифицирует под нужды условно «взрослой» литературы традиции Астрид Линдгрен — великого мастера миксовать радость и грусть в такой пропорции, чтобы радости выходило самую чуточку больше». Галина Юзефович, литературный критик.
Цитаты:
«Каждый семилетний ребенок заслуживает иметь своего супергероя. Это факт. А кто не согласен, тому надо проверить голову».
«Если у тебя есть бабушка, считай, что за тобой целая армия».
«Где, черт побери, можно ознакомиться с универсальными правилами выживания в этом мире?»
«Не все монстры являются монстрами от рождения, некоторые становятся ими от горя».
«Эльса из тех детей, которые рано поняли, что по жизни лучше идти со своим саундтреком».
© Fredrik Backman, 2013
Published in the Russian language by arrangement with Salomonsson Agency
© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление.
Издательство «Синдбад», 2017.
Перевод: Ксения Коваленко
Запись произведена Продюсерским центром «Вимбо»
© & ℗ ООО «Вимбо», 2018
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков