Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма
Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).
…Технология даст возможность сосредоточить в руках одного человека очень недорогую возможность фиксировать на пленку изображение… В конце концов все сведется к тому же, что, скажем, связывает писателя со своим творчеством — карандаш и кусок бумаги. Так и должно быть в кино, и это будет, безусловно, рано или поздно, но будет.
00:00:00
От авторов
Мастер-классы по мобильному кино — важнейшая часть того, чем я занимаюсь в проекте Mobile Filmmaker. Практически всегда я начинаю с рассказа о своей творческой юности. В начале 1980-х годов мне повезло попасть в уникальное для советских времен место — Экспериментальный молодежный киноцентр. Здесь профессионалы обучали студентов и школьников навыкам большого кино. Тогда в Москве всего два заведения позволяли получить подобные знания и возможность снимать фильмы на профессиональную аппаратуру: ВГИК и Высшие режиссерские курсы. У нас все было как у студентов киновуза: актерские этюды и сценическая речь, постановка света и написание сценариев, просмотры и обсуждения. В конце обучения нам предстояло сдать экзамены и снять выпускную работу. Мой первый фильм, как вы догадываетесь, рассказывал о неразделенной юношеской любви.
Потом был технический институт и четверть века занятий рекламой и брендингом. Несколько лет назад я понял, что достиг потолка в своей профессии и мне нужно нечто большее. Мне снова захотелось окунуться в творчество, создавать самостоятельные художественные проекты. Заряда креативности, полученного в молодости, хватило, чтобы вернуться к занятиям кино. Но время изменилось, и я снова пошел учиться, стал читать умные книжки, занимался у известных режиссеров — Александра Митты и Владимира Алейникова. В итоге мне удалось реализовать несколько документальных и игровых проектов. И я ощутил… сильнейшее разочарование от производственной части процесса. Мне хотелось заниматься исключительно творчеством, а не тратить уйму сил на переговоры, согласование своих действий с другими людьми и просто на бессмысленное ожидание. У меня оставалось очень мало времени на создание художественного произведения как такового. Руки опускались, но я не спешил отказываться от своей мечты. К счастью, выход скоро нашелся — однажды я попробовал снять фильм на…