Фрагмент книги «Пабло Пикассо»
Кубизм
Искусство — лучший способ жить
Трагедии
Классика
От неоклассицизма к монстрам
Герника и «Герника»
Война
«Священный идол»
Заключение. Работать, работать, работать…
Хронология Жизни и творчества Пабло Пикассо
Библиография
История за час
Автор-составитель Вера Калмыкова
На обложке: фото Album / East News
Книги серии «История за час» доступны в аудиоформате на сайте www.voxclubstore.ru и http://appstore.com/loudbook.
Пабло Пикассо : История за час . – М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015.
ISBN 978-5-389-10170-8
16+
Имя Пикассо с самого рождения окутано легендами. Маленький мальчик, чьим первым словом было «карандаш». Прожигатель жизни, бонвиван и антифашист, новатор и классик, автор «Герники» (1937), одного из самых мощных антивоенных полотен за всю историю человечества. Гений Пикассо был универсален — самый противоречивый художник XX столетия с одинаковым успехом работал в живописи и графике, скульптуре и театре. Он так любил свое искусство, что на исходе жизни запретил своей последней жене пускать к нему посетителей: люди отнимали последние мгновения, которые Пикассо хотел отдать творчеству.
© Текст, оформление.
ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2015
КоЛибри®
Введение
Изобразительное искусство XX в. порой бывает сложным для восприятия: уж очень непривычны его формы. В пейзажной живописи нам привычно видеть картины природы, в натюрмортах — изображение предметов, в жанровых сценах — какое-либо событие, в портретах — лицо человека. Так и бывает, когда мы смотрим на картины мастеров Ренессанса и Нового времени, вплоть до конца XIX столетия. Однако начиная уже с искусства французских импрессионистов и их единомышленников из других стран возникают вопросы. Почему очертания деревьев или предметов так причудливо изменены, лица искажены, а перспектива нарушена? Почему краски так ярки или, напротив, приглушены? Почему, наконец, на полотне или листе бумаги вообще нет никаких привычных глазу жизненных форм, а только геометрические фигуры или наплывы краски? Словом, по какой причине живописцы отказывались от жизнеподобия и принимались изображать нечто мало похожее на реальность?