Заячьи проделки
Оглавление
Всказочном лесу по утрам очень красиво. Просыпается солнышко. Птички поют свои утренние песенки. Повсюду блестят капельки росы.
И весь лес кажется умытым и нарядным.
Маленькие зайчата сидели на крылечке, похрустывая морковкой на завтрак. Да, красивее их полянки нет нигде в мире, они уверены в этом.
Давайте познакомимся с ними. Стёпка ‒ самый старший, потом Трошка, сестричка Стешка и, наконец, самый младший ‒ Фимка. «Фимуля», ‒ ласково называла его мама-зайчиха. Все они были серенькие, ушастенькие. Глазки у них были чёрненькие, смешливые, а рожицы ‒ задорные. Но в целом они были самыми обыкновенными зайчатами. Только не говорите об этом маме-зайчихе: ведь для неё они самые умные, самые красивые ‒ словом, самые-самые.
«У меня самые хорошенькие зайчата во всём сказочном лесу!» ‒ так всегда говорила мама-зайчиха своей соседке-ежихе, которая жила рядом на полянке. Ежиха соглашалась с ней, хотя считала, что зайчата чересчур проказливы и далеко не так красивы, как её маленькие ежата.
– От этих проказ хорошего не жди, ‒ любила повторять ежиха своим детям.
Да, зайчата были настоящими проказниками. Уж кому, как не маме-зайчихе, знать об этом. Ведь именно ей приходилось выслушивать ворчливых соседей, приносить извинения и конечно же наказывать своих малышей. Сначала мама расставляла их по углам. Не помогало. Потом она придумала лишать их сладкого, однако зайчата в отместку проказничали ещё больше. Поэтому в последнее время в заячьей семье установилось такое правило: за каждую проделку зайчата должны были выполнить какую-нибудь работу по дому. Они пропалывали морковку или капусту, мыли окна, а иногда особо провинившиеся красили заборы и даже домик. Что и говорить, у зайцев всегда был самый ухоженный огород и чистенький, свежевыкрашенный дом. Такое «наказание», понятно, на несколько дней отбивало охоту проказничать, но маленькие зайчата не унывали. Не успевала просохнуть краска на заборе или вылезти свежая травка в огороде ‒ они опять попадались на какой-нибудь проделке.
– Впрятки! В прятки! ‒ кричали братья-зайчата.
– А может, в салочки? ‒ предложила Стешка.
– Ну что ты! В салочки мы уже вчера играли, ‒ сказал Трошка. ‒ Эти девчонки такие глупые, зачем их вообще в игру брать?
– Мы не глупые! Например, в прятки я играю лучше тебя. Спрячусь так, что ты меня вовек не найдёшь!
– Скажешь тоже! Конечно, найду.
– Ну, Трошка, если хочешь попробовать, то тебе водить! ‒ мигом нашлась Стешка.
Ясное дело, водить никому не хотелось, поэтому Стёпка и Фимка согласно заявили:
– Да, да, тебе водить. Ты же сам вызвался найти Стешку.
Трошка понял ‒ ему не отвертеться.
– Ну ладно, так уж и быть, ‒ проворчал зайчонок, поплёлся к большому камню, отвернулся, закрыл глаза и стал бубнить считалочку себе под нос.
А зайчата времени не теряли. Чик ‒ и их уже нет на полянке. Фимка спрятался под большими листьями подорожника, Стёпка полез в колючие кусты малины. «Спрячусь, заодно малины поем», ‒ решил он. Ну а Стешка побежала к ручейку, который протекал довольно далеко от полянки. Там, на берегу, возле старой раскидистой ивы, лежала большая коряга. Под эту корягу и забралась Стешка. «Ни за что не найдёт! Эх, надо было поспорить с ним!» ‒ пожалела она.
Тем временем Стёпку и Фимку Трошка нашёл сразу. А потом они втроём принялись искать сестру. Зайчата её искали, искали… «Как сквозь землю провалилась, противнющая Стешка, ‒ подумал Трошка. ‒ Хорошо ещё, что я не поспорил с ней. Да уж, спряталась…»
– Братцы! Пойдёмте-ка домой. Ну её, сама придёт!
– Нехорошо, Трошка, может, поищем ещё немного.
– Сами ищите, а я так не играю. Где её искать? В соседнем лесу?
Он развернулся и ушёл. Братья поплелись за ним.
А Стешка сидела под корягой и ждала… Сначала ей было весело, а через час она подумала: «Интересно, мне здесь до ночи сидеть, что ли? Когда же этот непутёвый меня найдёт?» Вдруг невдалеке хрустнула ветка, вспорхнули встревоженные птицы, послышались голоса:
– Ох, кума, хитра ты.
«Волк!» ‒ сразу догадалась Стешка. Она забилась под корягу ещё глубже.
– Да, куманёк, я умею делать своё дело! ‒ гордо ответила лиса.
«Волк и лиса! Ну и влипла я в историю! Может, убежать? ‒ подумала она. ‒ Нет, догонят. Посижу лучше здесь».
Волк с лисой подошли к коряге и, к великому ужасу Стешки, сели прямо у неё над головой.
«Хоть бы коряга выдержала! Они же упадут прямо на меня!» Сердце у Стешки…