Фрагмент книги «Переступить черту»
— Выйдя из патрульной машины, я подошел к водительской дверце автомобиля мистера Хеннегана и велел ему высунуть руки в окно, чтобы я мог их видеть.
— При этом вы достали оружие?
— Да, достал.
— И что потом?
— Я приказал водителю — то есть мистеру Хеннегану — выйти из машины и лечь на землю. Он подчинился, и я надел на него наручники.
— Вы объяснили ему, за что он арестован?
— Но в тот момент он еще не был арестован.
— Вы уложили его носом в землю, надели на него наручники и говорите, что он не был арестован?
— Мы не знали, чего можно ожидать от него, и надели наручники ради собственной безопасности. К тому же пассажир сбежал, и это вызвало подозрения.
— Значит, ваши действия объяснялись тем, что пассажир дал деру?
— Да, сэр.
Холлер полистал желтый блокнот, читая какие-то записи, и проверил что-то на экране ноутбука, стоявшего перед ним на столе. Его клиент сидел с опущенной головой, и со стороны могло показаться, что он спит.
Судья, утонувший в кресле так глубоко, что Босху была видна лишь его седая макушка, прокашлялся и подался вперед, явив себя присутствующим. Табличка гласила, что это почтенный Стив Йеррид. Босх никогда прежде не встречал его, и имя этого служителя закона ни о чем ему не говорило. Но стоило ли удивляться, если в здании насчитывалось более пятидесяти залов с разными судьями?
— У вас больше нет вопросов, мистер Холлер? — спросил он.
— Прошу прощения за задержку, ваша честь, — ответил Холлер. — Мне надо было проверить кое-какие данные.
— Так давайте продолжим.
— Да, ваша честь.
Холлер уже нашел в записях то, что искал, и задал следующий вопрос:
— Офицер Санчес, сколько времени вы продержали мистера Хеннегана лежащим в наручниках на земле?
— Я только заглянул в его автомобиль, чтобы убедиться, что там больше никто не прячется, похлопал мистера Хеннегана по карманам, проверяя, нет ли у него оружия, помог ему подняться и посадил на заднее сиденье патрульной машины ради его же и нашей безопасности.