Фрагмент книги «Мотылек»
 
    
      
      Henri Charrière
      PAPILLON
      Copyright © Editions Robert Laffont, Paris, 1969
      Перевод с французского Игоря Стуликова
      
      
      Шарьер А.
      Мотылек : роман / Анри Шарьер ; пер. с фр. И. Стуликова. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. — (The Big Book).
      ISBN 978-5-389-07965-6
      16+
      
      Бывают книги просто обреченные на успех. Автобиографический роман Анри Шарьера «Мотылек» стал бестселлером сразу после его опубликования в 1969 году. В первые три года после выхода в свет было напечатано около 10 миллионов экземпляров этой книги. Кинематографисты были готовы драться за право экранизации. В 1973 году состоялась премьера фильма Франклина Шеффнера, снятого по книге Шарьера (в главных ролях Стив Маккуин и Дастин Хоффман), ныне по праву причисленного к классике кинематографа.
      Автор этого повествования Анри Шарьер по прозвищу Мотылек (Папийон) в двадцать пять лет был обвинен в убийстве и приговорен к пожизненному заключению. Но тут-то и началась самая фантастическая из его авантюр. На каторге во Французской Гвиане он прошел через невероятные испытания, не раз оказываясь на волоске от гибели. Инстинкт выживания и неукротимое стремление к свободе помогли ему в конце концов оказаться на воле.
      
      
      
      © И. Стуликов, перевод, 1992
      © ООО «Издательская Группа
      „Азбука-Аттикус“», 2014
      Издательство АЗБУКА®
    
  
  
    
      
      Народу Венесуэлы, простым рыбакам залива Пария,
      всем — интеллектуалам, военным и многим другим, —
      кто дал мне шанс начать новую жизнь
      
      Рите, моей жене, моему лучшему другу
    
  
  
    
      
      Тетрадь первая
      Вниз по сточной канаве
      Суд присяжных
      Удар потряс. Его сокрушительная сила не давала мне прийти в себя долгих тринадцать лет. Это был не просто удар, а избиение. Били все разом, будто боялись, что не получу все сполна.
      На календаре 26 октября 1931 года. Восемь утра. Меня выводят из тюремной камеры Консьержери`, — камеры, которую я «обживал» уже почти год. Я тщательно выбрит и безупречно одет. Предстал перед ними, словно с картинки: сшитый по мерке костюм, белоснежная рубашка, бледно-голубой галстук-бабочка в довершение портрета.