Секреты мышления. Управление судьбой
УДК 159.961
ББК 88.6
А56
Jonh Algeo and Shirley J. Nicholson
The Power of Thought
Перевод с английского В. М. Куприяновой
Художественное оформление обложки И. А. Лаптевой
Альгео Дж., Николсон Ш. Дж.
Секреты мышления. Управление судьбой. — СПб.: ИГ «Весь», 2018. — 176 с.: ил.
ISBN 978-5-9573-2474-4
Перед вами классическая работа Анни Безант, одной из ранних представительниц теософской школы. Впервые ее труд был опубликован в 1903 году. Ведущие современные теософы Джон Альгео и Ширли Дж. Николсон решили переиздать «Секреты мышления», они адаптировали язык Анни Безант для читателей XXI века и дополнили книгу практическими упражнениями.
По мнению авторов, мысль — это реальная объективная сила. Наши мысли способны влиять на других людей и на окружающую нас действительность.
Цель этой книги — научить нас использовать силу мысли наилучшим образом.
Благодаря практическим упражнениям, вы сможете повысить уровень осознанности, улучшить память и способно-сти к концентрации, сделать свою жизнь более полной, продуктивной и счастливой, стать позитивной силой в этом мире и помогать другим.
В этой работе заключена мудрость, которая ведет к покою!
Тематика: Эзотерика/Практическая эзотерика
Ранее эта книга выходила под названием «Сила мысли. Как стать хозяином своей судьбы».
Впервые опубликовано Theosophical Society, Америка, 2001 год.
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ISBN 978-5-9573-2474-4
ISBN 978-0-8356-0797-1 (англ.)
© Theosophical Society in America, 2001
© Издание на русском языке, перевод, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2009
Оглавление
От издателя
Глава 1. Сила мысли и мыслителя
«Я» как Познающий
Не-«Я» как Познаваемое
Познание
Практические рекомендации
Глава 2. Природа мысли
Цепочка «Познающий–Познаваемое–Познание»
Диапазоны вибраций
Практические рекомендации
Глава 3. Творец иллюзии
Вибрации и конкретный ум
Построение и эволюция ментального тела
Формирование силы мысли
Практические рекомендации
Глава 4. Как передается мысль
От мозга к мозгу
От разума к разуму
Общественное мнение и национальные предрассудки
Как выжить в атмосфере смешанного мышления
Практические рекомендации
Глава 5. Истоки мышления
Ощущения, восприятие и личность
Ощущение и мысль
Целостность мышления
Практические рекомендации
Глава 6. Природа памяти
Плохая память
Память и предвидение
Практические рекомендации
Глава 7. Развитие мышления
Внимательное и точное наблюдение
Как добиться автоматизма при наблюдении
Развитие умственных способностей
Тренировка ума
Общение с великими мыслителями
Практические рекомендации
Глава 8. Концентрация
Трудности
Открывая в себе Познающего
Сознание за пределами времени и пространства
Техники концентрации
Практические рекомендации
Глава 9. Достигая концентрации и медитируя
Нежелательные мысли
Правильная и неправильная концентрация
Медитация
Практические рекомендации
Глава 10. Укрепляя силу мысли
Наши внутренние силы
Откуда приходит беспокойство, и как его преодолеть
Мышление и остановка мыслительной деятельности
Замена объекта
Практические рекомендации
Глава 11. Как помочь другим своими мыслями
О роли кармы
Помощь умершим
Работа мысли за пределами физического тела
Сила объединенной мысли
Практические рекомендации
Глава 12. Секрет спокойствия ума
Достижение покоя
Практические рекомендации
Библиография
От издателя
И Будда, и Гераклит говорили о том, что все сущее постоянно изменяется. Книги — не исключение. Труды, излагающие и поясняющие постулаты Преданий Мудрости, более известных под общим названием теософия, широко издаются с 1877 года. И сегодня этих книг, наполненных глубочайшими прозрениями, существует великое множество.
Издание сочинений такого рода являлось одной из первоочередных задач Теософского Общества. Но каждая книга говорит языком своей эпохи. Поэтому во многих теософских трудах истины, неподвластные времени, изложены в архаичной манере. Лексика, грамматические формы, стилистические нюансы, иллюстративный материал, пространные сентенции, порядок слов внутри фразы, аллюзии и даже отдельные утверждения, поясняющие те или иные факты, — все это до некоторой степени не соответствует сегодняшнему дню. Безусловно, это мелочи по сравнению с глубиной откровений, которые несут в себе данные работы. Однако из-за них сегодняшние читатели могут испытывать значительные затруднения, пытаясь проникнуть сквозь «поверхность» текста и постичь его внутреннюю суть. Такие сложности могут стать препятствием, делающим прекрасные ранние работы недоступными современным читателям.
Руководствуясь этими соображениями, издательский дом Теософского Общества основал новую серию, в которой издаются классические теософские тексты, переработанные для читателей XXI века. Мы поставили перед собой задачу сохранить мудрость оригиналов, но обновить форму изложения, сделав более современными язык, стиль, а там, где это необходимо, и содержание. Тексты в новой редакции не претендуют (да и не должны претендовать) на то, чтобы заменить собою оригиналы, которые по-прежнему доступны всем, кто предпочитает обращаться к истокам. Также оригинальные тексты необходимы для решения исторических задач и в качестве эталона, позволяющего оценить качество новых редакций — уже существующих и тех, что появятся в будущем. Ведь со временем и нынешние переложения должны будут уступить место новым, в основу которых лягут первоисточники. Сами по себе изменения не могут быть причиной для беспокойства, тревожиться стоит из-за неумения правильно на них реагировать.
Люди, занимавшиеся адаптацией этой книги, ни в коей мере не подвергали сомнению ее исконный смысл — ответ-ственность за него лежит исключительно на авторе оригинального текста. Их задачей было сделать этот смысл доступным для понимания, насколько это возможно, и они всецело в ответе за купюры, изменения и дополнения, внесенные в текст первоисточника ради достижения этой цели.
Мы надеемся, что книги из новой серии привлекут новых читателей, дадут им возможность соприкоснуться со старинной мудростью, а в ком-то пробудят интерес к изучению оригиналов и дальнейшему исследованию бескрайних просторов теософии.
Глава 1
Сила мысли и мыслителя
Краткое содержание главы
Мысль — это сила, благодаря которой мы познаем окружающий мир и других людей. Посредством мысли мы влияем на изменение мира в лучшую или в худшую сторону.
Мысль также дает нам возможность познать самих себя. Благодаря своим мыслям мы можем сотворить себя заново.
Для любого знания есть лишь одно верное применение — сделать жизнь лучше не только для себя, но и для других.
Мыслитель — это сознательная личность, действующая благодаря материальному воплощению.
Сознание и материя — это две формы выражения Единой Реальности, источника всего, что есть, и потенциального источника всего, что может быть.
Каждый из нас есть личность («Я») — квант, частица света в луче сознания Единого «Я», Изначального Сознания, Единой Реальности.
Будучи личностями («Я»), мы функционируем, познавая, испытывая желания и питая энергией материю, из которой, в свою очередь, рождаются мысли, желания и действия.
Как не-«Я» личность воспринимает все, что существует за ее пределами, включая все остальные самостоятельные личности, а также собственные мысли, желания и физические тела.
Отношения между «Я» (или Познающим) и не-«Я» (Познаваемым) есть познание.
Мысль — это сила. Реальная, объективная сила. Наши мысли — это не «что-то субъективное в наших головах». Они обладают энергией и своего рода материальной реальностью, посредством которой воздействуют на других людей и окрашивают ментальную атмосферу вокруг нас.
Помогая окружающим, мы можем научиться использовать силу наших мыслей таким образом, что сами станем силами добра в этом мире. Мы можем обратиться к силе мысли за тем, чтобы выяснить, кто мы есть на самом деле, и тем самым исполнить древний завет «Познай самого себя». Мы можем прибегнуть к этой силе, чтобы развить то лучшее, что дано нам от природы, и сделать жизнь более полной, продуктивной, счастливой и полезной. Эта небольшая книга может научить нас наилучшим образом использовать огромный энергетический потенциал наших мыслей и нашего мышления.
Мы делим наш мир со всеми остальными живыми существами. Тем самым воздухом, который мы вдыхаем и выдыхаем, уже дышали те, кто нас окружает. Он уже побывал в легких и кровеносных сосудах бесчисленного множества живых существ, и каждый организм, который «питался» этим воздухом, изменял его, что-то из него забирая и что-то в него привнося. Животные потребляют кислород и выделяют углекислый газ, у растений имеет место обратный процесс. Кроме того, каждый из нас в процессе дыхания может исторгнуть в воздух микроорганизмы, например вирусы гриппа. Таким образом, с каждым вдохом мы впускаем в себя частицу всех существ, обитающих на этой планете и умеющих дышать. Разделяя с окружающими воздух, мы разделяем с ними и самих себя.
Однако наша жизнь протекает не только в физической среде, но также в эмоциональной, ментальной и прочих средах. Мы воздействуем на эти тонкие среды, а они в ответ воздействуют на нас, и сила этого взаимного влияния ничуть не меньше, чем та, что возникает при взаимодействии нас с окружающим физическим миром. Атмосфера нашей планеты состоит не только из воздуха, но также из эмоций и мыслей. Мы живем в атмосфере мыслей и чувств — это столь же несомненно, как и то, что мы живем в атмосфере, состоящей из химических веществ, пребывающих в газообразном состоянии. Таким образом, целостная экология нашей планеты имеет физическое, эмоциональное и ментальное измерения.
Эти нефизические среды можно представить как миры, состоящие из структур материи, более тонких, нежели те, что образуют окружающий нас физический мир. Они недоступны для восприятия обычными органами чувств, но тем не менее материальны. Эмоции и мысли — вот формы, в которые облечена эта нефизическая материя. И подобно тому, как мы создаем и разрушаем формы в физическом мире, мы способны создавать и разрушать формы эмоциональные и ментальные. Мы все непрерывно преобразуем нашу общую для всех тонкую среду так же, как и физическую. И мы можем научиться формировать наш мир сознательно и обдуманно.
Мысль — это творческая сила. Она создает в окружающей нас ментальной атмосфере вполне реальные формы, которые влияют на привычный для нас и для других людей способ восприятия мира. Таким образом, зная, какое действие оказывает сила мысли, мы можем лучше понять окружающий мир и найти смысл жизни. Кроме того, поняв, как работает мысль, мы выясним, насколько ограничены наши знания, и убедимся, что вещи видятся нам не такими, какие они есть на самом деле. Это может помочь нам лучше понять окружающих и существенно продвинуться на пути самопознания.
Корень нашего невежества в том, что мы не знаем, кто мы есть. На протяжении всей истории человечества философские и религиозные учения говорили о величайшей важности знания. Над входом в Дельфийский храм греки начертали: «Познай себя». В великом философском трактате индуистов Упанишадах говорится, что глубокое познание собственной личности позволит постичь все, что необходимо знать. Александр Поуп в «Эссе о человеке» писал: «Наша тяга к познанию вызвана стремлением разобраться в самих себе». Не зная, кем мы являемся в действительности, мы не можем ни по достоинству оценить себя, ни правильно поступать. Как писал Теннисон в стихотворении «Энона»:
Самоуважение, самопознание, самоконтроль —
Вот три силы, приводящие нас к верховной власти.
Осознание того, кто мы есть (самопознание), позволяет нам понять собственную ценность (самоуважение) и найти способ применить скрытую в нас силу (самоконтроль) на благо всему миру, включая нас самих (верховная власть).
Каким образом можно познать себя? Допустим, некто спрашивает: «Кто вы?» Чаще всего в ответ на этот вопрос мы называем свое имя, рассказываем о том, откуда мы родом, с кем состоим в родстве, или делимся другой, столь же поверхностной информацией. Но эти сведения никоим образом не отражают нашей истинной сущности. Если же мы сами зададимся вопросом, кто мы есть, дать определенный ответ будет куда сложнее. Вполне возможно, что мы не знаем, кто мы есть. Основная цел…