Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вильям Шекспир
Некоторые люди думают, что нет абсолютно никакой возможности узнать, что произойдет с нами после смерти. Они ошибаются.
Холм полумесяца
Равнины святого Теодора
1 марта 2003 года
Дорогой Риккардо,
Здешняя погода великолепна — голубое небо и лишь время от времени небольшой дождь. Огромное количество животных, в основном собаки и ягнята. Никто не живет здесь, но многие гостят, прибывая из самых разных мест, как прибыл и я ради этой встречи. Это самая приятная, если хочешь, — самая подходящая «зона» для подобного общения.
Как всегда, с любовью, кланяюсь,
Николас
Несколько лет назад скончался один из самых моих близких друзей. Ему было всего около пятидесяти лет, и хотя последние несколько месяцев он тяжело болел, для меня его смерть стала сильнейшим потрясением.
Это был необыкновенный человек — таких больше нет. Истинный английский джентльмен старой закалки. Он закончил Оксфорд, получив степень по английской литературе, и всю свою жизнь горячо интересовался британской историей и поэзией, — без запинки и единой ошибки цитируя Шекспира за обедом или Вордсворта за чаем. Во время беседы его легко можно было принять за человека, принадлежащего к совершенно другому поколению. Я помню, как сосредоточенно вслушивался в его беседы с моими родителями: обсуждались вопросы, гораздо более интересные им, чем мне, хотя мы с другом были одного возраста. Высадка союзников в Нормандии, отречение от престола Эдварда VII — события, случившиеся задолго до нашего рождения. Но эрудиция и некоторая церемонность никогда не мешали ему развлекаться, заводить друзей и быть полноценным членом общества. С ним всегда было интересно: за серьезным видом прятался озорной ум, который никогда не оставался без дела.
Однажды, спустя несколько недель после его смерти, я сидел в зале (именно так бы он назвал эту комнату) и вдруг почувствовал чье-то присутствие. Я уже знал, что происходит: после случая с Пикси прошло более двадцати лет. Сомнения или удивление не могли сбить меня с толку. Я знал, что делать, и знал, что он настроен дружелюбно.
И я знал, что это Николас.
Я поднялся, взял бумагу и ручку — готово. Слово за словом, фразу за фразой мне начали диктовать письмо «с той стороны». Впервые послание было в форме письма. Это так похоже на него! Неизменный фанат точности, Николас не захотел просто сказать мне пару слов, как большинство людей, — он предпочел сделать это основательно. Выше я поместил короткий отрывок первого из четырех его писем, которые проливают свет на вопрос, всегда интересовавший моего друга при жизни: что же происходит после смерти? На самом деле, он всегда расстраивался, что медиумы не могут прояснить эту важную тему.
Его второе письмо, вновь адресованное «Риккардо» (так он называл меня), выглядело так:
Круглая пристань
Озеро Печали
27 марта 2003 года
Дорогой Риккардо,
Здесь жизнь проходит так, будто ты постоянно распутываешь клубок с приключениями, время более плотно заполнено самыми разными впечатлениями. Все меняется очень быстро, ведь мы учимся на простых вещах: танец крошечного олененка в зарослях, мрачные оскорбления недалекого богослова и, конечно, новый свет моей жизни — моя наставница, которую я зову — «Та, Которую Нужно Слушаться».
Иногда мы едим, еще реже — пьем, причем хорошее вино, которое теперь я могу распробовать как следует. Мы никогда не курим, хотя пробуем табак и другие растения. Я учусь писать, немного рисовать и играть на чем-то вроде фисгармонии. Иногда, когда я чувствую себя одиноко, я могу смотреть на расстоянии многих миль театральные постановки разных времен, включая «Отелло» и другие, если мне позволяют. Я видел и новое кино под названием «Пески чужого времени».
Завтра я буду вынужден покинуть это место ради новой пищи — в буквальном и переносном смысле — и скоро, наконец, увижу своего гуру. Я очень скучаю по разным мелочам, но здесь мне говорят, что все проходит, и мы должны с этим смириться.
Мои поздравления всем,
Николас
На самом деле, Николас — не его настоящее имя. Я также исправил в письмах некоторые личные детали, чтобы не причинить ненужные страдания тем, кто был близок ему.
Из письма видно, что жизнь после смерти не очень отличается от той, которая была до: он все так же ест, пьет, учится, смотрит пьесы и тому подобное. Он не сидит на облаке, и не похоже, что у него выросли крылья. Подобное описание можно найти в египетской «Книге мертвых», где кроме еды и питья рассказывается о вспахивании земли, сборе урожая и других земных делах, а также говорится о существовании городов.
Люди часто меняются после смерти, но обычно не очень сильно. Приоритеты переносятся в духовную сферу: настоящие медиумы редко получают послания относительно процентной ставки, «мыльных опер» или Кубка мира. При этом совершенно обычное дело — услышать от призрака, что после смерти он чувствует себя более умиротворенным. И многие действительно выступают в роли ангелов-хранителей, присматривающих за живыми людьми. В любом случае, после смерти ты не становишься святым или мудрецом, так же как и не наслаждаешься фруктами и бесконечным блаженством, сидя на облаке в звездных небесах, общаясь с Богом в любое удобное время.
Правда о жизни после смерти стала для меня открытием, которое случилось благодаря моему гуру, великому мастеру йоги, медиуму и основателю Эфирийского общества доктору Джорджу Кингу. Именно его знания и мудрость легли в основу моего собственного понимания этого вопроса. А личный опыт лишь подтвердил и упрочил то, чему он научил меня.
Традиционное представление о рае и аде всегда ставило меня в тупик. Скажите — вы когда-нибудь встречали кого-то, кто действительно заслуживал бы вечного райского блаженства? И как вы думаете — многим ли это действительно бы понравилось? Не все любят виноград и игру на арфе. И вовсе не обязательно присоединяться к ликующему хору ангелов только потому, что ты умер. Я не знаю никого, кто бы выдержал это хотя бы год, не говоря уж о вечности!
А что насчет ада? Кипящие серные озера? Кошмарные монстры, пронзающие вилами несчастных, как на какой-нибудь картине Иеронима Босха? Вы знали хоть кого-то, кто мог бы заслужить целую вечность таких страданий? Я бы не пожелал такого и врагу, и ненормальна сама мысль о том, что наш великодушный Господь Бог мог бы наказывать так уже за само отсутствие веры в него. Идея вечности чего угодно, особенно пребывания в аду, без всякой надежды на искупление, звучит для меня скорее как извращенная мечта озлобленного тирана, нежели чем проявление совершенной справедливости любящего Бога.
Когда доходит до размышлений о жизни после смерти, люди становятся непоследовательны: они с пренебрежением отбрасывают логику как бесполезную мирскую помеху для понимания загробной жизни. По моему мнению, для нас это большой позор.
Атеистически настроенные ученые, распространяющие мысль о единственно возможной участи для смертного человека, с иррациональной уверенностью утверждают, что сознание перестает существовать с последним ударом сердца. Забывая об элементарных вещах, они не просто подавляют голос интуиции, который говорит о жизни после смерти; не просто игнорируют огромное количество доказательств существования загробной жизни — в том числе общение с мертвыми; в первую очередь они забывают об элементарной логике.
Почему сознание должно прекращать свое существование после гибели физической оболочки? Наука пока не знает точно, что представляет собой сознание, — как же тогда ученые могут утверждать, что знают обо всем происходящем с ним? Ничто не может просто исчезнуть или измениться до неузнаваемости: для существования сознанию не требуется тело — это факт, доказанный исследованиями.
Чем же занимается сознание? Оно функционирует и постепенно познает жизнь. Разным людям необходим абсолютно разный опыт. Бескорыстный человек, жертвующий спокойствием монастырской жизни где-нибудь в горах, чтобы помочь голодающим, заслуживает огромного духовного счастья и покоя. А жестокому убийце, в свою очередь, необходимо понять ужас той боли, которую он причинил другим людям, — не ради мести за его жертв, а ради него самого. Это закон природы, такой же логичный и объективный, как гравитация. Он не похож на закон в нашем привычном шатком понимании, являясь совершенно справедливым и абсолютно точным. Называется он Законом Кармы.
В буддизме он приравнивается к третьему закону Ньютона, согласно которому каждое действие встречает противодействие. В христианстве смысл его раскрывается во фразе «...что посеет человек, то и пожнет» (Послание к Галатам 6:7). Так называемая «отрицательная» карма, как и «положительная», предназначена не для наказания, а для того, чтобы чему-то научить.
Метафизики много лет говорили о других плоскостях действительности, связанных с нашей планетой, н…