Развитие сверхспособностей. Вы можете больше, чем думаете!

УДК 159.9+133.2

ББК 86.42

П25

Christopher Penczak

«The Inner Temple of Witchcraft»

Перевод с английского О. П. Бурмаковой

Оформление обложки И. В. Орловой

Пензак К.

Развитие сверхспособностей: вы можете больше, чем думаете. — СПб.: ИГ «Весь», 2014.

ISBN 978-5-9573-2735-6

Вы можете больше, чем думаете, — в этом Кристофер Пензак уверен на все сто процентов. Знаменитый маг и целитель, он убежден: люди не знают, на что способны, потому что никогда не пробовали заниматься экстрасенсорными практиками.

Согласно теории Кристофера Пензака, официальной «библии» в магии не существует: всё индивидуально, и развитие сверхспособностей у каждого человека идет своим, особым путем. В этой книге вы найдете разные упражнения, с помощью которых любой начинающий экстрасенс сможет подобрать подходящий именно ему способ.

Медитативные практики, методы «мгновенной» магии, энергетическое целительство, осознанные сновидения, взаимодействие с духами-проводниками — пробуйте, практикуйте, и вы обязательно найдете то, что поможет вам узнать о себе нечто новое. Все, что вам потребуется, — это терпение, целеустремленность и регулярные тренировки.

Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика

Ранее книга выходила под названием «Внутренний храм человека. Медитации, магия и развитие психических способностей».

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Published by Llewellyn Publications, Woodbury, MN 55125 USA, www.llewellyn.com

Иллюстрации: с. 32, 48, 110, 193, 254, 255, 260, 262, 266, 284, 314, 317 — Mary Ann Zapalac.

Оглавление

Введение

Что такое Внутренний храм?

Глава 1

Быть ведуном

Наука

Искусство

Духовность

Целитель

Странник

Ткач

Глава 2

Обращение к корням

Каменный век

Эпоха перемен

Языческая Европа

Подъем христианства

Священная Римская империя и эпоха костров

Современный мир

Возрождение ведовства

Глава 3

Оттенки ведовства

Общие основания

Стереотипы

Колесо года

Личная свобода

Традиции ведовства

Другие магические традиции

Глава 4

Путь ведьмы

Ведение магических записей

Пирамида ведьмы

Ведовство как мистическая школа

Путь посвящения

Глава 5

Урок 1. Магический разум

Три разума

Магия с киноэкрана и магия реальная

Три требования

Энергия

Уровни сознания

Изменение сознания

Глава 6

Урок 2. Медитация

Вхождение в измененное состояние сознания

Аффирмации

Мгновенная магия

Поиск места силы

Глава 7

Урок 3. Магия науки

Голограмма

Поля сознания

Голографическая вселенная

Глава 8

Урок 4. Наука магии

Герметические принципы

Принцип ментальности

Принцип соответствия

Принцип вибрации

Принцип полярности

Принцип ритма

Принцип гендера

Принцип каузальности

Нейтрализация

Другие магические законы

Закон синхронности

Закон ассоциации

Закон тройственности

Закон символизма

Глава 9

Урок 5. Искусство защиты

Защитные заклинания

Подготовка

Духовные хранители

Щит

Глава 10

Урок 6. Сила света

Посылание света

Глава 11

Урок 7. Энергетическая анатомия

Аура

Очищение ауры

Чакры

Глава 12

Урок 8. Духовное путешествие

Астральные путешествия

Направленная медитация

Сновидение

Шаманское путешествие

Уровни реальности

Глава 13

Урок 9. Работа с духами

Зачем призывать духов-проводников?

Они реальные?

Страх и восприятие

Установление контакта

Глава 14

Урок 10. Внутренний храм

Постройка вашего места силы

Глава 15

Урок 11. Исцеление

Экстрасенсорный диагноз

Целительские техники

Потенциальные сложности

Глава 16

Урок 12. Рожденный заново

Карма

Исследование

Глава 17

Урок 13. Посвящение

Что делает ведьму ведьмой?

Степени ведовства

Магические имена

Подготовка за год и один день

Самопосвящение

Путешествие

Выбор

Принятие своей силы

Представление Богине и Богу

Благодарность

Приложение

Самопроверка

Библиография

Об авторе

Написать автору

ПОСВЯЩЕНИЕ

Моим родителя, Стиву, Лауре, Кристине, Джессике, Джен, Бриджит, Кэт и моим учителям.

Спасибо, что привели меня на этот путь.

Введение

Что такое Внутренний храм?

Я никогда не думал, что однажды стану давать уроки ведовства и тем более сделаю это основным занятием своей жизни. Однако прошло время, и теперь я не только даю уроки, но и пишу о ведовстве книги. Прежде я относился ко всему этому крайне несерьезно. Много лет назад ведьмы существовали для меня исключительно в сказках вроде «Волшебника страны Оз». С тех пор многое изменилось; СМИ стали уделять все больше внимания теме ведовства, кроме того, мне помогла узнать об этом близкая подруга. С ней мы вели длительные и плодотворные беседы: обсуждали европейскую историю и искусство, на которые повлияли дохристианские культуры, изучали философию и символы, в частности египетские, например, глаз Гора и анкх.

Эти беседы наводили меня на мысль о том, что в ведовстве есть нечто, вызывающее во мне практический интерес. У меня за плечами было двенадцать лет католической школы, однако, невзирая на духовные инсайты, подчас посещавшие меня, духовной привязанности к католицизму я не испытывал. Я не мог согласиться со многими его постулатами, при этом испытывая чувство вины и гнева. Возможно, поэтому рассказы моей подруги стали столь важными для меня. Быть может, в них было то, чего я искал, но о существовании чего прежде не знал?

Последним шагом на пути к ведовству стал мой первый ритуал. Так вышло, что меня пригласили на ритуал Полнолуния и дали возможность сотворить заклинание. Я решился попробовать. В тот период у другой моей подруги была тяжелая беременность: она не получила необходимую пренатальную заботу, и врачи считали, что и она, и ребенок в опасности. Хуже того, у нее были сложные отношения с разведенными родителями, и, будучи старшеклассницей, она скрывала беременность до последних нескольких недель. Сейчас я уже не помню точной формулировки, но в моем заклинании я выразил намерение, чтобы исход родов был успешным и для матери, и для малыша и чтобы они оба были здоровы и испытывали как можно меньше боли. Позднее я узнал, что так оно и случилось: роды заняли меньше двух часов и прошли практически безболезненно. Я вспомнил про свое заклинание. Конечно, я предполагал, что за эту женщину переживало и молилось много людей, но тем не менее именно тогда впервые уверовал в продуктивность и результативность ведовства.

Вскоре я начал изучать ведовство под руководством известного местного учителя. Ко мне присоединились мама и мой лучший друг, частично из любопытства, но также и беспокоясь, как бы я не вступил в секту. Этот опыт изменил мою жизнь. Самым важным аспектом курса было обретение силы. Мы учились базовым техникам медитации, учились открывать свои интуитивные и спиритические способности. Моему внутреннему скептику это нравилось, потому что выглядело как научный эксперимент. Через некоторое время я научился делать то, что раньше считал невозможным. Эта наделяющая силой традиция подчеркивала этику ведовства в отношении личной ответственности. Я по-настоящему понял, что отвечаю за свою жизнь и свое счастье. До этого момента у меня, как и у многих других, случались периоды депрессии и гнева, но я привык винить в них других, не себя. Теперь я знал, что сам творю собственную реальность и должен нести за нее ответственность самостоятельно. Обретение силы и ответственность — это сердце и истинная сущность магии.

В следующие несколько лет я окончил колледж и стал заниматься музыкой, как исполнитель и предприниматель. Вместе с тем я продолжал изучать ведовство и связанные с ним шаманизм, Таро, целительство и руны, чтобы расширить свое образование, но практика ведовства была личным, приватным делом.

Некоторые мои друзья со временем заметили произошедшие во мне перемены и заинтересовались ведовством. Мой маленький ковен приглашал их на ритуалы и праздники. При этом я всегда отказывался творить заклинания для кого-либо стороннего (пусть даже из друзей) по просьбе, предпочитая обучать. Меня просили научить медитациям и целительству. И вот, вскоре я провел первый официальный урок. Это заставило меня заново открыть для себя самые важные аспекты ведовства.

Событие, изменившее меня, — открытие личной силы. Я сумел отыскать священное начало в своей душе, свой центр, свою мирную основу.

У каждого из нас есть внутри нечто священное. Это храм нашей внутренней силы, средоточие интуиции и точка связи с Божественным. Медитации и ритуалы помогают нам найти путь к Внутреннему Храму.

Для меня ведовство — это процесс созидания священного пространства во мне, в моей жизни и в моем окружении; это я и положил в основу своих уроков. Я очень и очень благодарен всем моим учителям, которые дали мне необходимые навыки и инструменты. Я также благодарен моим друзьям и первым ученикам, подсказавшим мне этот путь.

Первый урок был успешным. После мне стали звонить незнакомые люди и просить провести уроки, еще и еще. На этом этапе моей жизни я все еще работал в музыкальной индустрии и столкнулся с острой нехваткой времени. Тогда же, хотя это и покажется странным тем, кто не знаком с духовными путешествиями, мне было видение. Во время медитации моя покровительница, кельтская богиня ворон Маха, явилась мне и наказала учить других, передавать свои знания. После некоторых споров я дал обещание следовать ее велению, в том случае если она поможет мне найти дополнительное время. Расписание мое было очень плотным. Несколько недель спустя ситуация на работе ухудшилась, и меня отправили в неоплачиваемый отпуск. Когда же я в медитации обратился за советом, единственное, что я получил: «Теперь ты можешь учить других».

Найти работу взамен предыдущей оказалось непросто. Я не смог получить даже место оператора на телефоне, но когда поместил рекламу уроков ведовства, сразу раздалось множество звонков. Я отшлифовал материалы курса «Ведовство-1: строительство Внутреннего храма» и впоследствии разработал четыре дополнительных. Каждый из них основан на одном из пяти элементов: Огонь, Земля, Вода, Воздух и Дух. Курс «Ведовство-1» основан на элементе Огня, ведь именно Огонь помогает почувствовать вашу личную силу. Огонь — это путеводный свет, дающий очищение и защиту. Опыт и упражнения курса легли в основу настоящей книги.

После нескольких лет преподавания я обнаружил, что немало людей действительно стремится изучать ведовство, при этом не зная, с чего начать. Они приступают сразу к любовным или денежным заклинаниям и подчас даже добиваются некоторого успеха, слепо следуя книжным инструкциям, при этом не понимая основных принципов. Такие «практики» не имеют основы интеллектуального осознания и духовного опыта. Любой человек может сотворить результативные чары, но не всякий получает меняющий жизнь опыт. «Внутренний храм ведовства» создает такую основу.

Этот курс не похож на традиционные «101 совет по ведовству». Я не сосредотачиваюсь на ритуалах, создании алтаря, черчении круга и праздновании колеса года. Это инструменты жрецов и жриц. У меня были ученики, которые не ощущали энергии и духовных способностей — краеугольных камней магии, и их опыт ритуалов был недостаточно впечатляющим. Без должного понимания символов и существа магических церемоний возникает опасность превращения духовного выражения в догмат. Когда студенты сразу обращаются к традиционной заклинательской работе, они не понимают своих врожденных задатков, и им не хватает перспективы, которую дает долгая история ведовства.

В начале этой книги рассматриваются некоторые из основных определений ведовства, а также его общая историческая перспектива. Оставшаяся часть книги разделена на тринадцать уроков, с практическими упражнениями и домашними заданиями, для курса обучения сроком в год и один день. В числе освещаемых тем: медитация, мгновенная магия, древняя философия, современная наука, защитная магия, свет, энергетическая анатомия, астральные путешествия, духовные наставники и целительство; кульминацией становится ритуал самоинициации. Некоторые упражнения требуют участия партнера, поэтому подумайте, кто из друзей смог бы присоединиться к вам в этих занятиях. Партнер поможет вам сосредоточиться, а кроме того, вам будет с кем разделить новые ощущения и переживания.

После того как вы создали основу света и пути, ритуалы наполнятся для вас новым смыслом. Вторая книга, «Внешний храм ведовства», выступает вторым этапом в изучении ведовства. Я обнаружил, что люди, которые проходят этот курс, обычно делятся на три категории согласно их мотивациям. К первой относятся те, кто действительно интересуется ведовством и другими неоязыческими традициями и стремится получить необходимый опыт. Вторая группа — те, кто приходит в ремесло с открытым сознанием, а позднее обнаруживает душевный отклик. Я принадлежал к этой категории: я не планировал стать ведуном, пока не оказался им. Оставалось только назваться. В последней группе находятся те, кто стремится создать внутри себя некий духовный базис, ищет медитативной практики, но не собирается заниматься ведовством. Некоторые из таких людей спрашивают, почему я называю уроки «ведовством», а не «нью эйдж» или «духовным развитием». Многие традиции нью эйдж порождаются историей ведовства и целительства, и эта информация — основание ведовства.

Члены последней группы иногда становятся целителями, спиритистами, медиумами, практикующими шаманами и магами. Некоторые из них не следуют никакой конкретной традиции, но берут камни основания Внутреннего храма и строят собственный дом. Я сам эклектичен в своих предпочтениях и поощряю других следовать своему сердцу и использовать все то, что отзывается в нем. Некоторые люди, к примеру, избегают употреблять слово «ведьма». Ничего страшного. Я считаю, что учение ремесла может предложить что-то каждому из нас на пути в нью эйдж, используем мы это слово или нет. Многие, подобно мне, считают, что важно принести слово с собой в XXI век без присвоенной ему стигмы.

Современные ведьмы должны стать живым примером, демонстрирующим другим людям, что наши традиции полны любви, целительства и духовности.

Я признателен многим людям, без которых эта книга не увидела бы свет. Особенную благодарность я выражаю своим первым ученикам, которые своими вопросами и поставленными задачами помогли мне наработать весь материал и позволили использовать их истории в качестве примеров своей работы. Я благодарю своих первых учителей ремесла за то, что они открыли мне этот мир, и в частности Лори Кэбот — за уроки, основанные на научной традиции ведовства, и за требование, чтобы любая магия начиналась с уверенности в себе и любви к себе. Без этого моя жизнь не изменилась бы так сильно. Я благодарю своих друзей, семью и ковен за поддержку. Я благодарю Джинеллу, Скотта, Аманду, Лену и Патти. Я благодарю Николь за ее вклад и предложения и благодарю многочисленных авторов, учителей и целителей, которые заложили основу современного ведовства и мистицизма.

Будьте благословенны,

Кристофер Пензак

Глава 1

Быть ведуном

Кто такие ведьмы? Что такое ведовство? На эти два вопроса нет простых ответов. Слово «ведьма» имеет очень большую эмоциональную нагрузку, вызывая в памяти конфликтующие образы из разных эпох. Трудно понять, какой из них верен и есть ли верные вообще.

Для большинства людей западной культуры упоминание ведьмы сразу вызывает в памяти образы сказочных злодеев. Старая карга раздает ядовитые яблоки, варит зловредные зелья, ест детей и накладывает проклятья. На Хэллоуин в магазинах продаются фигурки уродливых старух с зелеными лицами, в острых шляпах, нередко верхом на метле.

Человечество всегда испытывало неприязнь ко всему чуждому, чужеродному и загадочному, вот почему ведьм изгнали в мир детских сказок — чтобы победить пугающую народную молву о ведовстве, обратив все это в выдумку.

Утратив реальность, ведьмовство утратило бы свою силу. К сожалению, это далеко не единственный пример того, как человечество сражается со своим страхом.

Несколько сотен лет назад имел место один из величайших холокостов Европы — охота на ведьм. Мужчин и женщин казнили за то, что они отличались. Эти события называют также эпохой костров, потому что многих осужденных предавали смерти путем сожжения у столба. Исторические документы изрядно приукрашают этот период, но он так же важен для нас и для современной культуры, как и, скажем, завоевательные войны.

Список жертв изобиловал обвиняемыми в ведовстве. Правящие силы того времени распространяли рассказы о черных мессах, жертвоприношениях и контрактах, подписанных кровью и передающих души во власть Дьявола. Однако преобладающее большинство приговоренных не занимались «настоящим» ведовством. Доподлинно неизвестно, сколько именно из подсудимых в действительности практиковали то, что теперь называется древней религией, путем ведовства. По большей части это были мудрецы и знахари, знатоки целебных трав, народной медицины, акушерства и простых чар. Современность объявила все это мракобесием, однако знания сохранились через многие поколения, именно потому, что хранят зерна истины.

Если углубиться в прошлое, в культурный пласт истории, не всегда записанной, мы найдем совсем других ведьм. Эти ведьмы не были окружены темнотой страха и суеверий, но стояли среди тьмы и света Богини. Их почитали как целителей, учителей, наставников и мудрецов. Ведуны были столь же почитаемы, как священнослужители в современности, потому как предки современного ведовства были жрецами и жрицами, прорицателями и советниками, которые вели духовную жизнь, согласную с силами природы, сезонными циклами и циклами лунного календаря. Они поддерживали связь с растениями и животными и в сущности со всем живым. Их традиции передавались изустно, и это было магическое и мифологическое сердце культур.

Современное ведовство берет начало именно в этой глубинной древности. Если вы действительно хотите знать, что означают слова «ведьма» и «ведовство» сейчас, когда мы переходим в следующее столетие, посмотрите на растущее движение современных ведьм.

Ведьмами могут быть и мужчины, и женщины 1. При этом ведьмы и ведуны — не то же самое, что колдуны. Для тех, кто сейчас практикует ремесло, слово «колдун» означает прежде всего «обманщик» или даже «клятвопреступник». Вероятно, оно ассоциировалось с ведовством у тех, кто хотел наделить ремесло дурной славой.

Когда я начал свой путь в этот чудесный мир, меня учили, что корень wic, или wicca, означает «мудрый», и ведуны были своеобразными хранителями мудрости. Другое определение — «изменять и формировать» — означает, что практикующие ведовство могли изменять и формировать естественные силы природы по своей воле и тем самым творить волшебство. Слово witch (англ. «ведьма») считается англо-саксонским по происхождению, и бытует мнение, что только практикующие европейскую традицию, а точнее кельтские, саксонские или германские традиции, имеют право называться ведьмами. Вероятно, можно проследить происхождение слова до санскрита и ранних индоевропейских языков, хотя это может оказаться популярной народной этимологией, к которой обращаются многие современные ведьмы. Среднеанглийское wiche восходит к староанглийскому wiccan, переводимому как «практиковать ведовство». Ведьмы, женщины и мужчины, назывались wicca и wicce соответственно. В среднегерманском языке wicken означало «чаровать или предсказывать будущее». В старогерманском и старонорманнском есть слово ve, или «храм». Обратите внимание на интересный переход от звука W к звуку V, при внешнем сходстве букв. Буква дабл U в нашем алфавите выглядит скорее как дабл V. Во французском эта буква называется doublevay. Таким образом, очевидным становится «прорастание» и связь тривиальной «ведьмы» и понятия, обозначающего священное начало и духовность.

Викка — это современное бытование ведовства. Средневековые судебные процессы, казни и гонения вынудили уйти в подполье оставшихся носителей учения. Некоторые традиции были утрачены навеки; возрождение прочих произошло уже в ХХ столетии. В современном языке «ведовство» объединяет в себе практику и искусство ремесла, например заклинания, а сама языческая религиозная система именуется Викка. Невзирая на четкую грань между понятиями ведьмы и викканина, или ведовства и Викки, большинство практикующих принимают оба слова и обе идентичности. Здесь всё решает личный выбор.

Наука

Одно из первых определений, которое дали мои первые учителя, обучавшиеся в традиции Кэбот, — «ведовство как искусство, наука и религия». Ведьма, ведун — это человек, который «живет искусством, наукой и религией ведовства». Эта формулировка поначалу выглядит странной, ведь в ней соседствуют идеи, на первый взгляд противоречащие друг другу. Я и сам поначалу был шокирован, потому что считал себя человеком науки. Я изучал химию и, вероятно, занимался бы ею профессионально, если бы столкновение с магией не заставило меня реализовывать свои творческие способности. В то время я всегда требовал логических объяснений, не отступая ни на шаг, пока не получал подтверждения информации. И в своей подруге-ведьме я нашел того, кто смог все доказать. Она объяснила мне теории, лежащие в основе заклинаний и спиритизма. И несмотря на всю спорность услышанного, я был заинтригован. Потом моя подруга познакомила меня с одной из самых потрясающих научных идей, с которыми я сталкивался когда-либо, — с квантовой физикой. Я не понимал, как связаны физика и ведовство, пока она не провела взаимосвязь между древней философией и новейшей наукой. Таким образом, философия явилась предтечей и предвестницей современной науки. Доводы вынуждали меня соглашаться снова и снова.

Поначалу я упорно игнорировал другие аспекты ведовства, а именно — искусство и религию, сосредоточившись на научном. Я рассматривал ведовство как некий эксперимент. Эксперимент дал поразительные результаты, но я по-прежнему отрицал все прочее. Однако впоследствии я также стал открывать себя и свою духовность.

Искусство

Ведовство — это искусство. Это система, основанная на жизненных циклах. Все изменения, происходящие в жизни, способствуют новым выражениям тех же схем и энергий. Перемены стимулируют творчество. Когда, например, две ведьмы произносят одни и те же слова заклинаний, каждая из них делает это по-своему, вносит личные нюансы, намерения и влияния. Часто ведьмы являются авторами и создателями собственных заклинаний. Каждая при этом основывается на общих принципах ведовства, но реализует их по-разному, возводя ремесло в прекрасную форму искусства. Поэзия магии может вызвать слезы на глазах и пробудить высочайшие эмоции. Песня, речитатив, барабанный бой, музыкальные инструменты, драма — все это фигурирует в ритуалах.

Каким бы ни было творческое выражение, всякий, кто соприкоснулся с ведовством, уже не сомневается, что это форма искусства.

Духовность

И последний аспект тройственного определения — это религия. Ведовство также называют старой религией, так как некоторые традиции восходят к ранним культам Матери Земли эпохи палеолита. В своей преподавательской практике я не раз испытывал потребность немного изменить понятия: вместо «религии» использовать «духовность». Само упоминание религии подчас вызывает замешательство у тех людей, кто обращается к ведовству как к альтернативе ортодоксальной, догматичной веры. Понятие духовности в этом случае выглядит толерантным. Ведовство подразумевает некий духовный путь, на который вы вступаете и по которому идете ради питания своей души, общаясь с силами вселенной и обретая понимание существа собственного «Я». Далеко не все люди сознают, что ведовство — это обязательство ежедневно обновлять себя согласно циклам земли, синхронизировать себя с токами жизни. Это путь к просветлению.

Определенные духовные аспекты ведовства отделяют его от других традиций. Во-первых, это духовная практика, имеющая ориентацию на природу 2. В ней признается божественное начало во всем, от земли, воды и небес до растений, животных и людей. Ведьмы часто занимаются экологическими преобразованиями и участвуют в группах защитников прав животных.

Кроме того, ведьмы — политеисты, а это значит, что мы почитаем более одного божества. Мы признаем дух жизни, который пронизывает все сущее и имеет множество проявлений. Дух можно представить как огромный чистой воды бриллиант со сверкающими гранями, каждая из которых является выражением единства.

Ведьмы сосредотачиваются на божественном начале в форме мужской и женской энергий, богов и богинь. Первый центр внимания многих традиций — это Великая Мать, первобытная творящая богиня, воплощенная в планете Земля. Богиню также видят в Луне, ночи и океане. В современном ремесле она изображается как Трехликая Богиня, единая в трех ипостасях — Девы, Матери и Старухи, которые соответствуют фазам Луны и сезонам. Энергия Богини распространяется широко и изображается как любящая, добрая и дарящая жизнь в одних случаях и темная, воинственная и мстительная в других.

Ее консорт, Бог и Добрый Отец, изображался как небо, Солнце и растительность или как повелитель животных. Подобно Богине, мужской аспект божества многолик. Он воин и защитник, король и судья, он может наделить вас глубинным знанием и столкнуть с самим собой. Обычно природа Бога двойственна: он является в форме Властителя Света или Властителя Тьмы, хотя эти категории и не являются исчерпывающими. Бог проявляется как дарящий жизнь в плодородные месяцы и забирающий ее на исходе года.

Эти две сущности порождают всех божеств в мифологии. Группы богинь и богов из определенных культур называются пантеонами. Пантеон, с которым лучше всего знакомы на Западе, — греческий, о нем рассказывают на уроках классической мифологии, и он встречается во многих современных реинтерпретациях. Греческий, а позднее и римский пантеоны были не первыми и не единственными. Древние египтяне, шумеры, кельты, скандинавы, африканцы и индусы имели собственные пантеоны. И каждый из них непременно содержал верховных богиню-мать и бога-отца. В каждом пантеоне божества правили разными сферами земного царства. Одно божество властвовало над океаном, а другое — над небом. Боги и богини управляли подземным миром, сельским хозяйством, животными, целительством, Луной, Солнцем, звездами, путешествиями, поэзией и предсказаниями.

С точки зрения психологии, эту общность в пантеонах разных культур можно назвать архетипами. Архетипы — это единые первобытные образы, которые существуют в нашем коллективном бессознательном. В ХХ веке психолог Карл Юнг популяризировал понятие архетипа, но они существовали задолго до этого, в образах мифологических божеств. В каждой культуре существуют разнообразные истории и мифы о том или ином божестве, однако при этом основная его концепция едина для всех. Архетипы — это живые, разумные энергии, существа, обладающие большой силой. Современные ведьмы понимают концепцию архетипов, но познают эти силы через личное, духовное взаимодействие. Бытует общее мнение, что архетипы — это первобытные существа почти непознаваемой природы, но они выражают себя в форме богов, индивидуальных описаний личностей из мифов. Божественные формы становятся своего рода маской. Первобытный архетип матери выражен образом Геи в греческой традиции, Дану в кельтской, Изиды в египетской и Пачамамы у инков.

Глобальные религиозные системы, особенно иудейско-христианская, монотеистичны, то есть признают только одного бога — своего. Эти традиции сосредоточены на мужской вибрации божества и видят в ней единственный источник жизни. Если вспомнить приведенную выше ассоциацию, то приверженцы этих традиций смотрят на сияние бриллианта целиком, и это сияние ослепляет их настолько, что они не замечают отдельных граней драгоценного камня. Либо они заворожены всего одной его гранью, одним богом и отказываются от всех остальных. Духовные предки современных ведьм находились в положении, которое нами теперь воспринимается как уникальное. Политеистическое мировоззрение позволяло им признавать в божествах другого племени, народа или культуры разные выражения их собственных богов. Они видели бриллиант как единое целое, воспринимая и его грани. Мы сами являемся этими гранями, подобно деревьям, океанам и животным, мы несем внутри себя зерна Божественного: Богини, Бога и Великого Духа.

Целитель

Еще одно прекрасное определение ведуна — целитель. В древности люди обращались за исцелением к жрецам и жрицам. В те времена под исцелением понималось нечто большее, чем в современной медицине: исцелялся разум, эмоции и дух, а не только тело. Это был процесс энергетический. Сегодня наблюдается подъем популярности холистического и альтернативного целительства. Издревле целитель должен был советовать, наставлять и просвещать человека или племя в вопросах духовного баланса, а также проводить ритуалы. Многие современные ведьмы также занимаются целительством, традиционным или нет, потому как помощь другим — важная часть практики ведовства.

Странник

Последнее определение слова «ведун» (или «ведьма»), которое я вам предлагаю, идет в паре с целительским искусством. Ведун — это «странник между мирами». Так гласит богатейшая традиция шаманизма.

Благодаря возрождению интереса к культуре индейцев многие ассоциируют шаманизм с лекарями племен, что справедливо. Шаманы — духовные вожди, однако этим их функция не исчерпывается. Само понятие происходит из Сибири, но применялось к практикам коренных жителей в Америке и, в более широком смысле, по всему миру. Шаман верит в нефизические, надматериальные сферы и учится проникать в них. Таким образом он получает информацию и целительную энергию и общается с духами, а затем передает знания своему народу, чтобы исцелить их тела, разум, дух.

Ведьмы и ведуны тоже верят в нефизические сферы, во множество духовных измерений. Ведьмы ценят свои способности заглядывать за грань и путешествовать в эти измерения, где они говорят с богинями, богами и духами. Ведьмы и ведуны, подобно шаманам, — связующие звенья между мирами, которые обеспечивают взаимодействие между своим народом и божеством. Коренные племена Сибири и Америки лучше сохраняют племенную структуру и поддерживают почтение перед шаманами, даже в наши дни. Европейцы отказались от собственных шаманских традиций и практики ведовства. Именно страх перед духовной силой, страх перед неизвестным, мистерией, в культуре с растущ…