Тайны Другой стороны ночи

УДК 159.961

ББК 88.6

Л42

Оформление обложки А. В. Лейбман

Лейтон Н.

Тайны Другой стороны ночи. — СПб.: ИГ «Весь», 2016. — 240 с.

ISBN 978-5-9573-3013-4

Книга «Тайны Другой стороны ночи» — это глубокое и всестороннее исследование, посвященное феномену осознанных сновидений. Согласно мысли авторов, искусство сновидения — это набор установок и практик, позволяющих человеку научиться осознавать себя в пространстве сна и полностью контролировать свое пребывание там. По ту сторону ночи вы сможете найти объяснение многим загадкам и тайнам, которые занимают умы как обычных людей, так и опытных сновидящих: что находится за пределами видимой реальности, каково устройство нашего мира, существуют ли иные миры и каковы их обитатели?

Одна из глав книги посвящена описанию эффективных техник, необходимых для совершенствования в искусстве сновидения. С их помощью вы сможете на собственном опыте убедиться, что путешествия в другие миры доступны каждому человеку. Систематические тренировки откроют перед вами поистине безграничные возможности: умение предсказывать будущее и видеть сквозь расстояние и время, владение языком животных, управление стихиями, общение с представителями иных миров и многое другое.

Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Оглавление

Введение

Часть 1

Как все устроено

Глава 1

Энергии обеих реальностей

Тут и там. Зачем вообще это нужно?

Термин «реальность»

Две реальности для человека

Классическая и «живая» энергии

Глава 2

Матрица восприятия

Момент прибытия на Другую сторону

Функция создателя

Почему двойник не слишком хорош?

Момент творения

Первые минуты свободы

Территория чудес

Глава 3

География Другой стороны ночи

Почему карты, а не карта?

Как растет создатель?

Он помнит все!

Перемещение между пространствами. Красные и черные карты атласа

Пределы карты

Глава 4

Настройка осознания

Великий уловитель

Почти как аура

Основной принцип мироздания

Точная подстройка

Собственное время и дежавю

Глава 5

Непокорная память

Фундамент личности

Две памяти

Простое правило

Первые победы

Сверхъестественные способности

Ночь близко

Часть 2

Магия сновидений

Предисловие автора шестой главы

Глава 6

Неорганическое осознание

Колдовской лес

Первая встреча

Чудо-иголка

Аборигены Другой стороны

Что можно купить?

Аборигены Родной стороны

Поверженная цивилизация

Глава 7

Могущественный Другой

Второе внимание

Магическая традиция

Магические письма

Общение с братьями меньшими

Здоровье и хорошее самочувствие

Другие возможности

Единственная граница в бесконечности

Видение

Глава 8

Как учиться?

Искусство не для всех

Путь воина

Тренировки

Глава 9

Дом ночного ветра

Начало традиции

Намерение древних магов

Сдвоенные позиции сновидения

DEPARTMENT Dream. Главная страница журнала жизни

Глава 10

Сказки на ночь

Миф о странных цветах

Миф о звездном небе

Миф о последней охоте

Введение

Вам иногда снятся сны? Ну, так это просто замечательно. В таком случае вы постоянно находитесь в положении Исаака Ньютона, которому каждую ночь на голову падают яблоки. Осталось дело за малым: сделать из этого правильные выводы. Впрочем, поверьте, это не так уж легко. Наука сновидений — одна из самых замысловатых, и с древних времен относилась к сфере магических искусств. Это и не удивительно. Многое из того, что удается узнать, сделав лишь несколько осознанных шагов по пространствам «Другой стороны ночи», действительно заставляет серьезно задуматься о природе вещей. Но не будем забегать вперед.

Для кого эта книга? Если вы по натуре скептик и все, что относится к сновидениям, считаете областью интересов любителей гороскопов и скучающих домохозяек, то точно не для вас. Если вы ярый адепт академических догм и уверены, что сон — это исключительно «особое генетически детерминированное состояние организма теплокровных организмов, характеризующееся закономерной последовательной сменой определенных полиграфических картин в виде циклов, фаз и стадий», то все написанное дальше будет сильно вас раздражать.

Что такое искусство сновидения? Это набор установок и практик, позволяющих человеку научиться на начальных этапах обучения осознавать себя в пространстве сна, а позднее полностью контролировать свое пребывание в сновидении.

Для чего это нужно? Подобный контроль при определенной сноровке и систематической практике позволяет со временем любому человеку приобрести способности, которые в нашем с вами мире считаются сверхъестественными. Это в полном смысле слова так, поэтому можно сказать, что в некотором смысле эта книга о магии. По крайней мере, после определенного этапа развития навыков в искусстве сновидений, другое определение некоторым явлениям и способностям подобрать становится нелегко.

Тех, кто нацелен на практически полезное и самое главное — практически применимое знание, хотим сразу успокоить: это не очередная книга с надписью «Мои сны» на обложке и не очередная исповедь врача-психотерапевта. Описаний пережитого непосредственно в сновидении здесь наберется едва ли двадцатая часть от всего текста. И уж тем более переписать или превзойти Фрейда с Юнгом тоже никто своей задачей не ставил. Наши знания начинаются с той установки, что в пространстве сна можно действовать осознанно и, как показывает практика, в перспективе это открывает перед нами в полном смысле слова фантастические возможности.

По-хорошему этот текст можно было назвать учебником, несмотря на то, что здесь всего одна глава с описанием тренировок, необходимых для совершенствования в искусстве сновидения.

Авторы* исходили из того, что для поступательного развития в искусстве снов не требуется большого разнообразия практик. Основных всего пять, и этого более чем достаточно.

Другой вопрос, что тренироваться для достижения высокого результата придется действительно много.

Первая часть книги — это теория, объяснение, что, как и почему происходит с каждым из нас в пространстве осознанного сна. Текст для восприятия не очень легкий, но если сможете прорваться через первые три главы, остальное покажется простым и понятным. Из первых пяти глав вы сможете узнать о природе объектов в сновидении и о наиболее вероятных сценариях развития ситуации в обычных и осознанных снах. Иными словами, первая часть — о «физике», «химии» и «географии» Другой стороны ночи.

Вторая часть дает весьма специфическую информацию о том, что авторам самостоятельно удалось выяснить из своей длительной практики, и о тех выводах, к которым они пришли, изучая чужой опыт.

Таким образом, в первую очередь эта книга — дополнительная помощь тем, кто уже что-то знает об искусстве осознанных снов. Интересно будет и тому, кто еще не пробовал, но верит, что осознанное сновидение — вполне реальная способность, доступная почти каждому человеку.

Люди, чьи наблюдения легли в основу этой книги, не ставят своей целью кому-то что-то доказать и не собираются защищать свои знания любой ценой, поэтому вопрос доверия читателю придется решить для себя самостоятельно. Собственно, все написанное здесь можно проверить, но вот стоит ли это делать, каждый пусть опять же решит для себя сам.

Для многих практиков искусство сновидения начинается с книг известного американского антрополога Карлоса Кастанеды. Очень здорово, если вы уже читали его труды и разобрались, что истинная ценность его книг заключена не в рассказе о галлюциногенных растениях. В этом случае нам с вами будет проще понять друг друга. В книгах Кастанеды система обучения ремеслу сновидений изложена полностью и совершенно потрясающе, и мы снова спешим успокоить скептиков: наш текст — это не очередная переписка его действительно великолепных трудов.

Предугадывая вопрос о том, почему в качестве авторитета в теме осознанных сновидений выбран именно знаменитый американский антрополог, авторы с абсолютной уверенностью утверждают, что только в его книгах можно найти почти все ответы на вопросы, которые то и дело возникают перед практиком любого уровня. Тем не менее повествование его книг не всегда акцентировано на ключевых моментах искусства сновидения, или, точнее говоря, неопытному читателю не всегда легко эти акценты уловить. Что же касается «трезвомыслящих» людей, то им вообще трудно поверить, что описанное в книгах некогда популярного американского автора может быть правдой.

Мы должны признать, что без ряда ссылок на тексты Кастанеды обойтись было просто невозможно. Более того, в отдельных главах мы были просто обязаны еще раз упомянуть некоторые концепции переданного знания, чтобы описание действия той или иной системы было полностью понятным. Так что, если где-то вы встретите ссылки на «другие книги», то имейте в виду, что речь идет о текстах Карлоса Кастанеды.

Текст, в особенности в первой части книги, неподготовленному читателю может показаться довольно замысловатым. Хоть мы и пытались максимально упростить сложнейшие описания, сделать это для всех случаев оказалось невозможно. Над некоторыми главами придется поломать голову и даже, возможно, перечитать их несколько раз.

Если в свое время вы пытались пользоваться практиками искусства сновидения, но не добились серьезного успеха, эта книга будет вам очень полезна.

Кроме того, здесь вы, вероятно, сможете найти объяснение многим загадкам и тайнам, которые занимают умы как обычных людей, так и профессиональных путешественников по Другой стороне ночи. Впрочем, будьте готовы к тому, что новые объяснения рождают новые вопросы. К сожалению, а может быть к счастью, это неизбежное качество любого пути познания.

* Коллектив авторов этой книги выступает под псевдонимом Нил Лейтон. — Примеч. ред.

Часть 1

Как все устроено

Глава 1

Энергии обеих реальностей

Тут и там. Зачем вообще это нужно?

Существует ли ложка? Казалось бы, простой вопрос. Ну в самом деле, как можно сомневаться в реальности той самой ложки, которую вы держите в руках во время обеда? Здравый смысл заставляет нас ответить, что нет ничего реальнее. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно пойти на кухню прямо сейчас и взять ее в руки. И все. Вопрос исчерпан. Вот она — ложка! Да, на бытовом уровне все правильно. А теперь давайте зададим другой вопрос: существует ли, например, ваше желание летом поехать отдыхать к морю? Или сформулируем точнее: реально ли оно? Перед тем как дать однозначный ответ, вы наверняка, пусть на мгновение, призадумаетесь.

Не ломайте голову. Неоднозначность реальности таких явлений, как идеи, чувства и намерения, интересовала еще древнегреческих философов. Сегодня в философии есть целый раздел, который посвящен разбору того, что реально, а что нет. Называется он онтология. Чтобы не утомлять никого длинным описанием фундаментальных постулатов этой многоуважаемой науки, скажем, что все там настолько неоднозначно, что серьезные претензии есть даже к ложке.

К чему вообще эта тема? Дело в том, что, для того чтобы начать разговор об осознанных сновидениях, нам придется потратить время на то, чтобы выяснить, какое отношение пространство сновидения имеет к реальности. Ведь, по большому счету, каждого из нас в первую очередь интересует ответ на другой, гораздо более важный вопрос, который можно сформулировать так: «А для чего мне вообще нужны осознанные сновидения?»

Если вы наберетесь терпения и прочитаете эту книгу, то сможете ответить себе на этот вопрос самостоятельно. Бывалые путешественники уже нашли свои мотивы. Остальные пусть взвешивают все за и против, узнавая больше из чужого опыта. Со временем каждый сможет определить, стоит ли игра свеч, и поступить в полном соответствии со своим выбором.

Вопрос «какое отношение имеет к реальности то, что мы видим в сновидении» — это первое, что предстоит выяснить. В поисках возможного ответа нам придется слегка «залезть» в академическую философию. Но для начала озвучим знание, доступное каждому, кто осознавал себя в пространстве сновидения хотя бы с десяток раз. Хотелось бы повторить для тех, кто не читал введение, что текст этой книги рассчитан на знакомого с темой осознанных сновидений читателя, поэтому пусть сказанное ниже у остальных не вызывает серьезного недоумения.

Каждый практик знает, что в осознанных сновидениях пространство предстает перед нами практически полностью реальным и завершенным.

В большинстве случаев в сновидении вы обнаруживаете себя в совершенно привычных условиях. Были предприняты вполне конкретные усилия для того, чтобы осознать себя в новом качестве, и вот это произошло. В какой-то момент вы осознаете себя на улице, в комнате, зале, подвале, лифте или где-то еще. При этом пространство вокруг имеет знакомые перспективы и очертания, а рядом располагаются хорошо известные объекты: деревья, трава, дома, машины, камни — словом, все то, что можно видеть каждый день. Первое осознанное сновидение обычно бывает именно таким. Продолжается оно всегда очень недолго, как правило, не больше минуты, но этого времени вполне хватает на то, чтобы утром переосмыслить знания о своих возможностях. Последующие путешествия на Другую сторону ночи каждого путешественника заставляют поверить, что ему это все не показалось, и он начинает активно изучать теперь уже открытую для исследований область.

Поначалу это дается не так уж легко. Упрямое внимание никак не удается удержать на достаточно длительный срок, и все сваливается в обычный хаос из не всегда логичных образов и беспокойной суеты заурядного сна. Обычно в борьбе за возможность удержать внимание в сновидении на срок более минуты проходят годы и годы. Но рано или поздно чаша весов перевешивает в нужную сторону. Однажды наступает момент, когда, для того чтобы рассмотреть предметы вокруг себя, практику не нужно давать себе специальную установку перед сном. Предметы уже не расплываются, а срок осознанности вырастает до 3–5 минут и более. К тому времени как это происходит, путешественник уже убеждается в том, что мир сновидений до умопомрачения похож на реальный.

Первое, что поражает, — это «качество исполнения» пространства. Тактильные ощущения от прикосновений ничем не отличаются от привычных. Если вы прикасаетесь к металлу, он будет слегка прохладным, если к горячему чайнику, то он может оказаться настолько горячим, что вам не захочется долго его удерживать. Вкусовые ощущения от употребления конфет практически ничем не будут отличаться от настоящих, разве что окажутся чуть менее насыщенными.

Очередной взгляд на руки позволит обнаружить, что на тыльной стороне ладоней есть волоски, а при ощупывании кисти вы сможете определить кости и сухожилия. Когда в одном из сновидений вы зачерпнете рукой песок, который скапливается у обочин дорог, то сможете увидеть, как тысячи песчинок сыплются сквозь пальцы.

А когда обнаружите, что от ниспадающих вниз потоков песка в стороны летят мельчайшие клубы пыли, наверняка сильно испугаетесь и постараетесь сбежать в родное для вашего восприятия пространство. Когда-нибудь, находясь в сновидении, вы взглянете на полуденное небо и привычно зажмуритесь от слепящего солнца. Через несколько секунд его закроют медленно плывущие на фоне светлой прозрачной синевы облака, и привычная тень на некоторое время изменит освещение вокруг вас.

Не удивляйтесь, все эти примеры — абсолютно реальные события, которые составляют опыт как минимум одного реально существующего путешественника. Нужно сказать, что эти частные описания не уникальны. Переживания и рассказы людей, преодолевших определенный барьер в искусстве сновидения, во многом схожи, и описывать их чересчур подробно нет смысла. Все сходятся в одном:

Даже самый небогатый опыт в таких путешествиях каждому открывает одну простую и важную истину. То, что мы воспринимаем там, — чаще всего правдоподобная копия хорошо известного нам мира во всех подробностях.

Со временем каждый практик, конечно же, убеждается, что разница есть, и разница огромная, но это случается много позднее.

В то же время для удобства в описаниях нам придется пока использовать понятные каждому термины. Ясно, что при указании времени мы пользуемся, конечно же, интуитивными ощущениями, никак не связанными с точными измерениями. Выражение «когда вы находитесь в сновидении» не совсем корректно и означает лишь то, что вы видите сон, в котором действуете осознанно, а не исчезаете из постели на радость любимой кошке.

Другими словами, пока ваше физическое тело лежит в кровати, ваша осознанность рассматривает достопримечательности в местах, которые не указаны на географических картах. И здесь, и там — это вы. Это немного необычное, но поначалу простое для понимания объяснение, поверьте, однажды перестанет нас устраивать, однако мы до этого еще не добрались, всему свое время.

А пока, для большей ясности, предлагаю договориться, что ту самую нашу часть, которая осознает себя в пространстве сновидения, мы будем называть, как и в хорошо известных нам книгах, просто «энергетическое тело» или «двойник».

Забегая вперед, скажем, что эта часть — не что иное, как энергетическая субстанция. Кроме того, по форме, в силу некоторых причин, она является зеркальным отражением нашего физического тела. Так что термины и «энергетическое тело», и «двойник» остаются наиболее корректными и точными.

Что это за энергия и каковы ее функции, мы разберем очень и очень подробно. Пространство сновидения для удобства иногда будем называть Другой стороной, а хорошо знакомый общий для всех нас мир Родной стороной. Это немного все упростит. А теперь — к философскому обоснованию реальности.

Термин «реальность»

В XX веке знаменитый немецкий философ Карл Поппер сформулировал так называемую концепцию трех миров — уровней реальности. Первый он назвал миром физических объектов и состояний, ко второму отнес психические и ментальные состояния сознания, а третий получил название мира объективного содержания мышления, к которому относятся содержание научных гипотез, литературных произведений и других не зависящих от субъективного восприятия объектов.

Академическая наука целиком и полностью относит сновидения ко второму миру. И это вполне оправданно. Но есть один нюанс.