Глава 1. ЗНАКОМСТВО И ДИАГНОСТИКА
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ
Книга основана на одной из терапевтических историй, взятой из богатого опыта нашей работы в авторском курсе глубинной и кармической психологии.
Десятилетняя девочка Люба, с которой мы работали в нашем курсе, прямо на глазах стала меняться. Из невыносимого и психологически разрушенного ребенка за несколько месяцев общения она превратилась в нормальное, веселое и задорное существо. Восстановились ее умственные способности, вернулась способность любить, быть нежной и ласковой. Эта работа помогла и ее маме, Татьяне, увидеть те черты своего характера, свои страхи и комплексы, которые мешали ей стать самой собой и разрушали ее ребенка. Тане удалось многое изменить и исправить в собственных привычках и характере.
В итоге разрушенный мир этой маленькой семьи стал возрождаться, и по завершении нашей работы Люба и Татьяна стали спокойными и радостными людьми, успешными и уверенными в себе — более, чем когда-либо раньше. Теперь это счастливые мать и дочь, уважающие и любящие друг друга.
Татьяна дала согласие на использование их истории в нашей книге, Люба тоже не возражала. Они понимали, что их согласие может помочь очень и очень многим людям. Естественно, что имена наших героинь и их родных, а также некоторые обстоятельства их жизни были изменены. Эта история обогащена также опытом работы с другими людьми в похожих ситуациях.
Так радостно писать эту книжку, потому что на реальном жизненном примере видно, как работают знания о том, что такое внутренняя гармония и чистота человеческой души. Когда человек начинает понимать, что от состояния души напрямую зависит его внешняя жизнь, успех и здоровье, отношения с людьми, любовь и счастье, он начинает осознанно исправлять и совершенствовать себя. И в этом творчестве человек становится подобен Создателю.
ЛЮБА: ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Когда Люба вошла ко мне впервые, с порога настороженно глянули черные глаза, над которыми высилась неопрятная, когда-то белая, вязаная шапка. Черные волосы, как перья у вороненка, торчали из-под шапки в разные стороны. Это была странная, дикая, неряшливая и невоспитанная девочка. Смущенная мама стояла рядом, стесняясь своего чада.
Люба в свои десять лет была неуравновешенным, психологически разрушенным ребенком, на ней давно уже поставили крест и школа, и воспитатели. Люба врала, совершала мелкие кражи, отвратительно училась в школе, постоянно ссорилась с матерью и бабушкой, была ленива, груба, завистлива и эгоистична.
Еще она мгновенно пачкала и портила все, что попадало ей в руки. За первые десять минут нашего общения Люба сделала много такого, что заставило бы меня, будь я простой хозяйкой дома, никогда больше не приглашать ее в гости.
Любина мама Татьяна, скромная и печальная женщина, совершенно не справлялась со своей буйной дочерью и вот наконец-то решилась обратиться к психологу. Пришли они вовремя: через пару-тройку лет, в возрасте полового созревания, справиться с такими искажениями личности было бы уже почти невозможно.
Стояла поздняя осень. Люба и Таня проехали долгий путь, устали и очень замерзли. Чтобы гости согрелись с дороги, мы решили попить чаю, а я пока наблюдала за моей юной клиенткой.
Люба очень обрадовалась приглашению и с детской непосредственностью ринулась на кухню. Она тут же бросилась открывать все шкафчики, чтобы достать чашки и ложки. Я не возражаю, когда мои гости помогают мне накрыть на стол, и мне даже понравилась Любашина инициативность. А Любе, видно, понравилось быть моей помощницей.
Стол был накрыт, и моя юная гостья сама налила себе чаю. Вот незадача — под Любиной чашкой тут же образовалась большая бурая лужа. Маме стало неловко за дочь, и она потянулась за тряпкой. Я ее остановила — было интересно, какой же выход найдет сама девочка. Люба увидела свой промах и, ни минуты не раздумывая, поставила сверху тарелку. Лужи стало не видно. Это немного шокировало, однако Любина находчивость начинала мне даже нравиться.
Потом Любаша принялась за бублик, облитый сверху шоколадом. Шоколад, конечно же, перепачкал все пальцы — и они были добросовестно облизаны. Протянутую салфетку Люба покрутила в руках и положила рядом — руки ведь были уже почти чистые.
Во время нашей маленькой чайной церемонии мы вели беседу с Татьяной. Правда, нам никак не удавалось заканчивать фразы — Люба тут же вмешивалась в разговор и высказывала свое мнение. Я видела, как Тане было стыдно за свою дочь, как она пыталась одернуть ее, но все мамины замечания проходили мимо Любиных ушей. Девочка постоянно перетягивала внимание на себя, она очень хотела, чтобы я говорила только с ней.
За это время тема нашего первого занятия окончательно сложилась, и мы перешли к делу.
Я спросила мою маленькую пациентку:
— Скажи, Люба, а много ли у тебя друзей? И часто ли они приглашают тебя в гости?
Оказалось, что подруг у нее мало, а дома у них она бывает редко. Ее не очень любят приглашать. Люба это чувствует, и ее больно ранит, когда другие девочки предпочитают собираться и проводить время без нее. Люба ревнует и злится и совершенно не понимает, почему они ее не любят. Любе так одиноко, что она уже пытается купить дружбу девочек деньгами и конфетами.
Из предварительной беседы с Татьяной я знала, что деньги Люба берет потихоньку из ее кошелька.
Дети в школе не любят Любу, они унижают, отталкивают и презирают ее, а мальчишки в классе обидно обзывают девочку неприятным словом «помойка».
Школьная учительница солидарна с классом и видит в Любе только негатив, она окончательно и бесповоротно записала Любу в двоечницы. По ее мнению, этот ребенок бесперспективен и отвратителен. Вызывая в школу мать, учительница пугает Татьяну страшными пророчествами о беспутном будущем ее дочери.
ЛЮБИНО БУДУЩЕЕ: ПРОГНОЗ
И вот перед нами развернулась трагедия юного существа,…