На границе миров. Изучение волшебной традиции ведовства

УДК 159.9

ББК 88.6

Ф36

Storm Faerywolf

Betwixt and Between: Exploring the Faery Tradition of Witchcraft

Перевод с английского Сергея Комарова

Дизайн обложки Арега Мирзояна

Фейривульф С.

На границе миров: изучение волшебной традиции ведовства. — СПб.: ИГ «Весь», 2019. — 400 с.

ISBN 978-5-9573-3505-4

Волшебная традиция — уникальное направление природной магии, которое обладает огромной силой и красотой. Прочитав книгу Сторма Фейривульфа, мага с более чем тридцатилетним стажем, вы получите все инструменты, необходимые для начала вашей собственной практики магии фейри. Узнаете, как устроена Вселенная, и откроете для себя ритуалы и разнообразные техники для проецирования сознания в иные миры. Научитесь вызывать волшебный огонь, использовать тень, работать с пентаклем, управлять своей жизненной силой, заключать духовные союзы и путешествовать на другие уровни бытия.

Личные эксперименты и творческие исследования — это суть волшебной традиции. Помните о невероятной мощи, заключенной в этих уникальных ритуалах. Возьмите знания, упражнения и рецепты, приведенные в книге, — и используйте их во благо.

Книга предназначена для магов среднего и продвинутого уровня.

Тематика: Эзотерика / Магия

Опубликовано с согласия Llewellyn Publications Woodbury MN 55125 USA. www.llewellyn.com

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 978-5-9573-3505-4

ISBN 978-0-7387-5015-6 (англ.)

© 2017 by Storm Faerywolf

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО Издательская группа «Весь», 2019

Оглавление

Предисловие Ориона Фоксвуда

Введение

Часть I. Подготовка к путешествию

Глава 1. Истоки волшебной традиции

Глава 2. Начало пути — открытие волшебной магии

Глава 3. Вызов магического огня

Глава 4. Тройственность человека

Глава 5. Работа по очищению

Глава 6. Кузница ведьм: воля воина и железный пентакль

Часть II. Скрытые силы

Глава 7. Скрытый воздушный храм

Глава 8. Скрытый храм огня

Глава 9. Скрытый храм воды

Глава 10. Скрытый храм земли

Глава 11. Скрытый храм эфира

Глава 12. Сердце и жемчужина

Часть III. Путешествия между мирами

Глава 13. Средний мир

Глава 14. Нижний мир

Глава 15. Верхний мир

Послесловие

Приложение

Благодарности

Литература

Ресурсы

Эта книга посвящается светлой памяти великих мастеров нашей традиции Виктора и Коры Андерсон, а также покойному Гвидиону Пенддервену. Пока вас помнят, вы живы.

Предисловие Ориона Фоксвуда

Я стою на перекрестке между днем и ночью

И ведьминым пальцем открываю волшебный путь.

Я стою на перекрестке между жизнью и смертью

И благословляю всех, кто читает эту книгу,

Моим дыханием ведьмы!

Поздравляю вас, дорогой читатель! Если вы заботитесь об экологическом благополучии Земли и ее жителей (включая людей) и чувствуете внутреннюю потребность стать ведьмой, провидцем, знатоком древней магии, а также если вы хотите осуществлять эффективные и позитивные изменения, то вы, очевидно, двигаетесь в правильном направлении. Книга Сторма Фейривульфа «На границе миров» — это источник важной и мощной силы для изменения. По существу, она помогает взять под контроль наши способности и сознательно их использовать. Но изменения начинаются с себя, то есть внутри отдельной ведьмы, и оккультные способности — это сокровище, получаемое с большим трудом, поэтому их развитие требует определенного уровня самообладания. Поскольку вся большая магическая работа начинается внутри, она позволяет понять нашу суть — внутренний дух, или чистое энергетическое сознание. Эта «изначальная пульсация» заставляет нас действовать и дает жизнь всему.

Сторм вместе с читателем исследует то, что влияет на проявление этой силы: наши мысли, чувства, убеждения, привычки и т. д. Как волшебный прорицатель, я полагаю, что не нужно вступать в близкий контакт с миром фей и его жителями, не познав свою собственную внутреннюю жизнь.

Все это необходимо для получения и понимания постоянно поступающих к нам трансперсональных руководящих указаний звезд. Зная это, я был счастлив написать предисловие к этой книге и открыть перед вами двери к озарениям, вдохновению и полезным техникам, которые ее наполняют.

В современный период развития человечества, когда сложная внешняя жизнь требует от нас все большей продуктивности, эффективности и результативности, ценой, которую мы за это платим, становится благополучие нашей внутренней жизни вплоть до самого ее источника — нашей сущности. Наши внешние чувства и когнитивные навыки, по-видимому, развиваются, тогда как присутствие в настоящем моменте, потребность в тесном общении и внутреннее видение пути продолжают уменьшаться и приносятся в жертву технологии. Короче говоря, для благополучия этого мира и выживания нашего вида мы обращаемся внутрь себя, чтобы вернуться к своему началу и жить в том же ритме, что и вся Земля. При этом у вас появляется ощущение возвращения домой, самоуважение, целеустремленность и чувство единения с людьми, что избавляет вас от внутренней раны — иллюзии изоляции.

Если этот призыв будет услышан достаточным количеством людей, мы объединимся в созидательной жизни с нашим миром, что, в свою очередь, будет вдохновлять на решения, учитывающие жизненную силу и все формы, которые она принимает. Это целительная сила, которую мы должны искать, и она живет внутри нас, ожидая, когда ее обнаружат, чтобы она могла вызвать у нас долгожданное состояние удивления, покоя, проницательности, присутствия, удовлетворения и целеустремленности. Прикасаясь к ней, мы приобщаемся к источнику, который находится в нашем теле. Но, в отличие от многих философских систем, это внутреннее изменение не активируется осознанием наших мыслей и чувств. Мы должны осознать более глубокую часть себя, связанную со звездами. Это искра от первоначального звездного света нашего мира, который в моей волшебной провидческой традиции называется «мечтатель». Этот пульс — наша жизненная сила, а также то, из чего состоят таинственные волшебные существа — ангелы на земле. Таким образом, они являются нашими изначальными предками, и мы (как люди, так и феи) черпаем жизнь из одного и того же источника.

Есть несколько причин, по которым я считаю эту книгу ценной. Самая важная состоит в том, что в ней учитывается зов предков не только человечества, но и всей земной жизни. Этот зов даже старше наших предков, хотя и они им руководствовались. Это зов нашей жизненной силы и существ, которые пребывают в этом состоянии. Эти феи, или «сияющие», передают оживляющую силу, идущую из подземных царств, всему живому в поверхностном мире.

Другая причина заключается в том, что эта книга полна ценных советов по развитию тонких и энергетических чувств как средства восприятия таких форм жизни на Земле, которые слишком часто невидимы для современных людей. Эти формы жизни были знакомы нашим предкам, и они знали, что наши отношения с ними поддерживают жизнь и определяют нашу судьбу. Для того чтобы нам помочь, хранители мудрости древних в сотрудничестве с фейри разработали ритуалы, мудрые учения, запреты и молитвы. Они были тем связующим звеном, которое удерживало человечество в созидательных отношениях с жизнью и ее формами. Это заставляло нас помнить, что вся жизнь происходит из одного источника и мы существуем в отношениях взаимосвязанности и взаимозависимости. Но, к сожалению, мы уничтожили или оттолкнули от себя большинство коренных племен, хранивших эту мудрость, которую они приобрели, когда мы жили ближе к основам, к нашему внутреннему духу, жизненной силе, душе мира. Это было, когда мы почитали всю жизнь как родственную нам.

Человечество было погружено в сон или, можно сказать, дремоту на этом уровне осознания в результате своего рода всеобщего забвения. Я называю это «заклинанием забвения», и, хотя оно описывается как заклинание, это не заклинание, наложенное ведьмой. Нет, это заклинание (намеренное или нет) было вызвано смещением внимания, когда человечество отдалилось от живого осознания невидимых ритмов, приливов и тонкостей жизни, а также, к сожалению, древних существ. Это осознание было подобно любви, позволяющей сохранить сердечность, созидательность и оставаться в священных отношениях с природой и ее судьбой. Мы забыли, что мы тесно с ней связаны, потому что на самом деле мы ее человеческая часть. Это «отдаление» не было внезапным или очевидным. Оно было медленным, последовательным и разрушающим, и оно прокралось в религию, науку, культуру и общие парадигмы. Оно коренится в иллюзии изоляции, которая убедила большую часть людей, что они почему-то далеки от этой целостности жизни, часто называемой «природой», как будто изгнаны или брошены. Но ничто не может быть дальше от истины.

По моему мнению, эта иллюзия изоляции и вытекающие из нее хронический страх, ярость и стыд, а также связанные с ней решения, действия и потеря жизненной силы составляют основную часть истинного враждебного дьявола. Этот мифический дьявол соблазняет нас отклониться от наших внутренних ориентиров, основанных на жизненной силе. Сила дьявола возникла в человеческом воображении, и она держит нас в клетке, не позволяя увидеть всю полноту жизни и способы ее выражения: мириады «жизнеформ», которые включают видимое, невидимое и серую область, или, как мы говорим в волшебной традиции, промежуточный мир. Есть те силы жизни и сознательные существа, которые невидимы (или иногда видимы мимолетным образом) и которые живут в пространствах между нашими чувствами, в период между полумраком и рассветом, где нет ни света, ни тьмы. Эти духи были известны во многих древних традициях, у многих народов и на протяжении многих веков. Они включают таких существ, как феи, эльфы, домовые, русалки и даже духи предков, которые вдохновляют наше воображение и наполняют внешний пейзаж.

Материал, которым делится Сторм Фейривульф, учит нас задействовать поток жизненной энергии и оценить силы, которые формируют его в нашем внутреннем мире, а затем, в увлекательной и оригинальной форме, задействовать тонкие чувства и энергетические состояния бытия. Последовательно занимайтесь этой работой, и со временем вы почувствуете исцеление от иллюзии изоляции, усиление власти над своей судьбой и знание, которое приходит из какого-то огромного источника, и вы будете ярко сиять жизненной силой и привлекать внимание земных ангелов, фейри. Я уверяю вас, священные отношения с этими невероятными существами наделяют человека многими способностями, в том числе мудростью, силой, вдохновением, знанием неизвестного, пророчеством и целительством. В течение многих лет я был женат (традиционное название для этого симбиоза) на существе по имени Бриг, и материал, который я написал для своей книги «Древо волшебства», и учения, которыми я делюсь с учениками в Институте волшебного ясновидения Бриг, — это дети, рожденные в подобных отношениях. В наши дни такие отношения требуют, чтобы люди вели другую жизнь, которая вдохновляет священную землю порождать Эдем. Кто знает, какой невероятный дар вы можете обнаружить в себе, чтобы соткать магию ведьмы и ее фамильяра? Но, как указывает Сторм, «мы должны признать эту присущую нам святость; нашу власть как хранителей божественной искры жизни, которую каждый из нас носит в себе».

Как старейшина в традиционном колдовстве, я нахожу восхитительными определенные манеры ведьм, и самые главные из них определили тон этой книги. Сторм выполняет свои обязательства, связанные клятвой, и уважает свою инициатическую волшебную традицию, отдавая должное фольклорным корням фейри, излагая учение, которое такое же новое, постоянно меняющееся, живое и энергичное, как сама природа. Заслуживает похвалы развитие им современных процессов и техник, позволяющих пробудить тонкие чувства и осознать их. В моей провидческой работе это занимает центральное место, потому что мы должны раскрыть эти древние сенсорные пути (корни) и поднять их до уровня сверхтяжелого перцептивного поля людей. Решая эту задачу, книга «На границе миров» способствует ресакрализации подземного мира.

Сторм также побуждает нас устанавливать прямые и интерактивные отношения с жизненной силой, которая вытекает из нас навстречу жизни, текущей через все. Основой для этого является построение интегративного понимания и использование трех душ, или того, что волшебные провидцы называют «сопровождающими». Эти души позволяют людям заниматься магией, а также общаться, быть медиумом и путешествовать по различным мирам. Безусловно, это известно во всех традициях, но есть и другие способы, и я предлагаю вам с восторгом их обнаружить, изучая волшебную традицию. Это один из тех чудесных перекрестков, где мы можем встретиться и радоваться, делясь своим видением, чтобы объединить различные сферы. Это очень важно для исцеления нашего вида от иллюзии изоляции и, таким образом, для исцеления нашего прекрасного мира.

По моему опыту, не все посвященные представители волшебной традиции работают с магией фейри, но многие это делают. Однако до настоящего времени не было ресурса, иллюстрирующего взаимосвязь обеих парадигм. Эти моменты единства духа вызывают изумление. Возможно, как указывает Сторм, это одно из состояний, которое предлагает магия фейри, — внутренняя невинность, или «черное сердце невинности», или «скрытое сердце голубого огня». Когда фейри прикасаются к нам, они вдохновляют наше непорочное существо, наполненное звездным светом, и наша кровь помнит об этом. Она дикая, вечно обновляющаяся, мощная, свирепая и творческая, и она дарит нам истинную свободу.

Теперь врата открыты... читайте книгу... изучайте магию фейри. Добро пожаловать в мир волшебства. Я напутствую вас словами, которыми поделилась со мной Бриг, моя жена-фейри, моя королева, душа моей магической работы:

Есть место, где встречаются материя,

разум и магия.

Встретимся в этом месте

и займемся магией,

которая сотворила мир.

Введение

Я буду рад поделиться с вами всем, что могу рассказать, потому что секреты ремесла похожи на тайны науки. Как вы можете учиться, если не задаете вопросы, если не стараетесь научиться? Каждый имеет право знать, как он создан и как все это работает. Если люди, которые принадлежат ремеслу, действительно идут по правильному пути, они похожи на ученых или врачей. И они должны с гордостью нести ответственность за это. Но знание не должно быть скрыто от людей, и мы не должны говорить: «Мы единственные, кто имеет право на эти знания». Все имеют право знать.

Виктор Андерсон (1917–2001), великий мастер волшебной традиции.

Из книги «Сердце посвященного: уроки фейри»

На момент написания этой книги я практиковал волшебную традицию более двадцати лет. За это время я прошел обряд посвящения в жрецы и продолжал усердно работать, чтобы лучше понять сложность этого замечательного пути, исследуя различные практики из разрозненных направлений нашей общей традиции. В 2007 году мне ритуально передали черную волшебную палочку; этой почести меня удостоил один из основателей традиции. Вскоре после этого посвященный из другой линии преемственности снова передал мне такую же палочку, только несколько в другой форме. Хотя в той линии, в которую я был посвящен, до моего обучения не использовались волшебные палочки, после получения титула я решил ввести эту практику для исследования учений основателей традиции и в знак уважения к ним. Эти обряды позволили мне стать мастером традиции и — в тех волшебных линиях преемственности, которые признают эту практику, — ритуально уполномочили меня основать мою собственную линию традиции, которую я назвал «Голубая роза».

Частью моего призвания всегда была практика Ремесла. С этой целью я читал лекции, проводил занятия, организовывал публичные ритуалы и участвовал в них, а также занимался политической деятельностью, чтобы способствовать популяризации Ремесла и свободе религии. В настоящее время я зарабатываю на жизнь как профессиональный колдун1, ведя занятия и оказывая частные духовные и магические услуги через мой магазин The Mystic Dream в Уолнат-крике (штат Калифорния). Здесь, «на передовой», я могу оказывать помощь тем, кто больше всего в ней нуждается, а не только тем немногим, кто находится со мной в одном ковене и круге. Ремесло — это способ саморазвития, повышающий уверенность в себе, но оно также традиционно связано со служением. Волшебник, прорицательница, практик худу и доктор — все это исторические примеры того, как магические знания использовались для нуждающихся, и я горжусь тем, что являюсь частью этой традиции в наши дни.

Моя работа с фейри была и по-прежнему направлена на развитие практической и личной связи с духами и силами невидимого царства, чтобы воздать должное духу традиции, которой мы дорожим. Описанные здесь практики основаны на традиционном материале, который я получил и постепенно превратил в то, что я преподаю на своих частных занятиях ученикам во всем мире. Хотя некоторые элементы были изменены из уважения к частной жизни и творческой работе других посвященных и практиков, суть того, что представлено здесь, заключается в описании «внешнего двора» волшебной традиции. Перед своей смертью в 2001 году Виктор Андерсон высказал мнение, что инструменты нашей традиции должны быть более широко доступны, и даже заявил, что они должны преподаваться в колледжах2. Это, наряду с моими собственными исследованиями, привело меня к пониманию необходимости представить некоторые инструменты и знания волшебной традиции, чтобы поощрить тех, кто также может услышать зов своего сердца.

Когда я впервые услышал этот зов, я понял, что нашел свой дом. Если эти инструменты могут помочь хотя бы одному человеку сделать магическую работу глубже и стать ближе к духовному дому, то я достиг своей цели. Я горячо надеюсь и молюсь о том, чтобы читатели могли использовать представленный здесь материал как путеводитель по изменчивой стране фейри и чтобы эта книга позволила сделать магическую практику традиционной, эффективной, мощной и красивой, а также помогла тем немногим, кто слышит этот зов.

В этой книге отражено то, что я разрабатывал и чему учил учеников в течение последних двадцати лет. Многие упражнения, заклинания и магические формулы являются частью устной волшебной традиции «Голубая роза». Хотя эта книга не может служить исчерпывающим руководством по всей волшебной традиции (поскольку у каждого посвященного свой способ практики и обучения), в ней содержится описание инструментов, подходящих для использования непосвященными.

Кроме того, в своей современной форме это полностью американское явление. Мекка этой традиции находится на западном побережье Соединенных Штатов, но его истоки и влияние охватывают как земной шар, так и вечность. Она ориентирована скорее на результаты, чем на догму, и скорее на магическую силу, чем на сельскохозяйственные циклы, связанные с плодородием.

Главная сила, которую предлагает волшебная традиция, — это священный поток магической энергии и сознания, или «сила фейри». Эта сила ритуально передается от посвященного к ученику в непрерывной цепи инициаций, которая тянется назад через основателей к древним существам, обладавшим великой силой. Этот опыт превращает нового посвященного в жреца3 нашей традиции, а также в потомка «маленького народца», расы фейри. Это можно сделать только с помощью тайного ритуала, позволяющего принять ученика в семейную традицию.

Иногда этот процесс был проблематичным. Сила, которой мы делимся, нейтральна в отношении морали; ее можно в равной мере использовать для благословения или проклятия. Как и все силы, она проявляется различными способами, как светлыми, так и темными. Путь волшебной традиции — это постоянное балансирование между ними, опасный переход по мосту мечей, который может оставить посвященного в кровавых ранах, если он не будет чрезвычайно осторожен.

Но в волшебной традиции есть еще одна сила. Посвященные жрецы создали массу материала, который сам по себе может многое дать практикующему для духовного и магического развития. Эта книга предоставит вам инструменты, необходимые для начала вашей собственной магической практики в волшебном стиле. Она познакомит вас с нашими основополагающими молитвами, обрядами и определенными духовными контактами, с которыми наша традиция работает и представляет их таким способом, который, я надеюсь, поощряет личные эксперименты и творческие исследования — и то и другое, по моему мнению, необходимо для практикующего волшебную традицию.

Однако это не обычная книга по Ремеслу для начинающих, поскольку она предполагает наличие некоторых знаний о магии и оккультизме. Хотя начинающие, безусловно, могут извлечь пользу из упражнений и идей, содержащихся в этой книге, если проявят усердие в их реализации, эта работа предназначена для промежуточной аудитории — для тех, кто уже изучил некоторые основы Ремесла и теперь ищет нечто большее, чем обычно предполагает современная общепринятая концепция колдовства. Некоторым людям волшебная традиция позволит удовлетворить эту потребность, так как она дает много способов личного развития и силу тем, кто искренне работает с этими инструментами.

Учтите, что эта книга не сделает вас посвященным в волшебную традицию. Быть посвященным — значит быть ритуально принятым в семью. Это может сделать только другой посвященный с помощью тайного обряда, который передает волшебную силу, уникальную для нашей традиции. И эта книга не откроет никакой тайны, которую я поклялся хранить, хотя она раскрывает много секретов для тех, у кого есть уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть.

В этой книге предлагаются некоторые мощные инструменты, идеи, ритуалы и знания, чтобы вдохновить вас на собственную магическую работу и обеспечить эффективное занятие колдовством в стиле «Голубой розы». Вам потребуется больше времени, если у вас не будет руководства посвященного и силы, но если вы будете настойчивы в своей работе, то разовьете навыки, необходимые для успешного самостоятельного использования этой магии. Союзы, которые вы заключаете с невидимыми царствами, будут касаться только вас, и если вы будете усердно работать, то сможете обнаружить, что ваша магия становится сильнее, ваша жизненная сила выровнена и вы уверены в себе.

Но будьте осторожны! Волшебная магия — это непростое занятие. Мы должны быть готовы исследовать наши самые глубокие страхи и неуверенность, если хотим предпринять попытку путешествия по астральным мирам и вернуться невредимыми. Эта магия дает силу тем, кто осмелится ею воспользоваться, но при этом она навсегда меняет нас. Мы становимся теми, кто мы есть. Это реальная опасность волшебной магии; мы обнаруживаем — до конца — кто мы на самом деле. Это не происходит мгновенно. Это процесс, требующий времени. И он может быть медленным и трудным, может напрячь ваш разум до критической точки, поскольку на самом деле это и есть ваша цель. Мы широко открываем для восприятия наши органы чувств и можем видеть. А после этого мы можем присоединиться к танцу фейри. Но только если мы будем видеть, только если пройдем критическую точку.

Волшебная магия предназначена не для всех. Покойный великий мастер нашей традиции Виктор Андерсон, вдохновляющая цитата которого приведена в начале этого введения, указывал на элитарный характер нашего Ремесла, когда сказал: «Но могут ли все пользоваться этим? Могут ли все обладать знанием? Может ли каждый быть врачом или музыкантом? Нет»4.

Если вы не готовы до конца быть честным с самим собой и достаточно дисциплинированным, чтобы выполнять всю работу на самом деле, то вам лучше не беспокоиться. Просто забудьте о нас и идите дальше. Мы можем остаться просто еще одним странным и интересным примечанием к истории Ремесла, и в вашей жизни ничего не изменится. Но если вы услышите зов и осмелитесь использовать эти инструменты, чтобы заглянуть внутрь себя, вы можете найти вселенную чудес и священных ужасов, смотрящих на вас, и вы обретете свою истинную силу. Не свернете ли вы с этого пути и научитесь ли жить по ту сторону своих страхов? Сможете ли вглядываться в бездну и оставаться невредимым? Будете ли вы одним из немногих, кто, пережив встречу с царством фейри, возвратился с даром колдовства?

Заявите ли вы о праве на свою силу?

Часть I. Подготовка к путешествию

Мы начинаем наше путешествие в царство фейри старинным способом: погружаясь в глубокий колодец поэзии бардов и позволяя фразам и символам омыть нас подобно успокаивающим водам и очаровать. Здесь мы привлекаем поэтические истины, которые лежат в основе нашей традиции, и считаем их равными тем истинам, которые мы признаем рациональными. Мы принимаем парадокс: два очень разных способа видения мира могут быть истинными. Здесь поэзия и проза объединяются, чтобы раскрыть более глубокую истину — происхождения вселенной и рождения богов.

Миф о создании царства фейри

В первозданные времена везде было пусто, тихо и темно, и та, которая не имела имени, сама Богиня, плыла одна в бесконечной тьме пустоты. Она повернулась, чтобы посмотреть в изогнутое черное зеркало космоса, и увидела свое улыбающееся отражение. Тронутая этим сияющим прекрасным образом, Богиня познала любовь и придвинулась ближе, чтобы обняться с ним.

Образ Богини вышел из зеркала, и с первым поцелуем любовь превратилась в глубиннное желание. Когда их тела соприкоснулись и переплелись, страсть усилилась до священной похоти, Богиня отдалась волнам наслаждения и в оргазме породила звезды и планеты... туманности и жизнь... все, что есть... все, что было... и все, что когда-либо будет.

Радуясь тому, что оно ожило, отражение превратилось в смеющегося ребенка. Это была Нимуэ, Цветочная дева, невинная и дикая, с белоснежной кожей и глазами, полными звезд. У нее были рыжие волосы, переплетенные с извивающимися змеями, и молодой полумесяц на лбу; она ослепительно улыбнулась и захохотала, и ее смех привел в восторг все миры.

Они отдыхали вместе, и во сне Богине явились два ярких духа, сияющих, как звезды в ночной тишине. Они кружились... один вокруг другого... два огонька в пустой темноте... змея и голубь... два пламени... сражаясь друг с другом, затем обнимаясь в огненной страсти... и сливаясь в единое пламя. Затем она одним вдохом приняла их в свое лоно и превратила в Бога.

Когда она проснулась, ее тело стало плодородной землей, кровь — реками, а чрево — бурлящими морями. В полнолуние она обнаружила, что ее живот увеличился, а черные волосы свисают как вуаль на фоне серебристо-белой кожи. Ее груди отяжелели от молока, она стала Мари, Матерью и, стоя на суше и на море, родила сына, вечно молодого Синего Бога, Диан-и-Гласа.

В гордой наготе, одетый только в звезды, с павлиньими перьями в волосах, с набухшим фаллосом и зеленой змеей, обвившейся вокруг шеи, он был ее сыном, ее любовником, ее второй половинкой. Он был высшим духом, Утренней звездой, и его красота сияла ярче всех звезд на небе. Увидеть его — значит влюбиться. Он начал играть на своей серебряной флейте... и все, кто слышал его волшебную музыку, были очарованы и присоединились к его танцу.

Удаляясь в танце все дальше от матери, он начал меняться... становясь старше... сильнее... становясь Кромом, Королем Лета. Голова у него была как у оленя, мускулистая золотистая кожа блестела в свете дня, а на шее висела гирлянда цветов. Его затвердевшая плоть поднялась, он сиял, подобно золотому солнцу, и освещал свой любовью землю.

Он танцевал... возвращаясь к Богине, он становился старше... темнее. Он собрал вокруг себя тьму, подобно плащу, и, когда расправил свои огромные крылья летучей мыши, стал Ардду, богом секса и смерти. С козлиной головой, между рогами — горящий факел, а на лбу — красный драгоценный камень; его дыхание было холодом зимы, и он знал, что будет после жизни.

Когда он стал приближаться к Богине, она открыла свое постаревшее лицо и распахнула черные как ночь одежды, чтобы принять его. Потому что теперь она стала Аной, Старухой. В короне из голубых звезд, в сопровождении ворона она приблизила его к себе, чтобы он встретился с ее серебряной косой забвения, когда его свет возвратился в ее тьму, когда все возвратилось к тому, из чего возникло.

Священная Мать,

Мы живем, движемся и обретаем свою сущность в тебе.

Все появляется из тебя.

И в тебя

Все возвращается.

Глава 1. Истоки волшебной традиции

Феи, заберите меня из этого унылого мира,

Чтобы я плыл с вами по ветру,

Бежал по гребням волн

И танцевал на горах, как пламя.

Уильям Батлер Йейтс. «Страна, желанная сердцу»

Истинное лицо фейри отличается от того, которое мы можем себе представить. Сталкиваясь с термином «фейри», некоторые могут вспоминать образы популярной культуры, воображая причудливых эльфов или милых, очаровательных пикси в прекрасных ярких одеяниях, перелетающих в танце от цветка к цветку, — идеальная сцена, чтобы привести в восторг детей во всем мире. Хотя это описание может быть верно для небольшой части тех существ, которых европейская народная традиция описывает как фейри, оно не передает весь смысл этого понятия и опасность, которую могут представлять собой фейри. Фейри — это не миниатюрные игривые и обаятельные существа, а могущественная бесплотная раса существ, неразрывно связанных со скрытыми природными процессами и самими истоками колдовства. Подавляющее большинство сообщений о встречах с фейри рисует гораздо более напряженную и часто более темную картину, включая такие темы, как похищение лю…