Запретные тайны волшебного колдовства
УДК 159.9
ББК 88.6
Ф36
Storm Faerywolf
Forbidden Mysteries of Faery Witchcraft
Перевод с английского Алексея Архипова
Оформление обложки Арега Мирзояна
Фейривульф С.
Запретные тайны волшебного колдовства. — СПб.: ИГ «Весь», 2019.
ISBN 978-5-9573-3515-3
Когда-то мы умели слушать голос земли, ветра и звезд, но по мере развития технического прогресса все больше утрачивали эту способность. И постепенно сложилось впечатление, будто магия мира утеряна... Пусть мы многое забыли, но, обратив свой взор к преданиям предков, можно возродить эту мудрость — ощущать невидимые энергии, общаться с духами деревьев и получать помощь от фей.
Феи, демоны, ангелы, духи растений ушли на задворки мира. Но они никогда не уходили совсем и остаются на границе с ойкуменой, смущенные или даже оскорбленные присутствием человека. В поэзии и фольклоре, в искусстве и легендах мы находим фрагменты древних знаний, которые можно собрать воедино и использовать в качестве дорожных карт. Истории о встречах с феями, мифы о древних богах, народные сказки передают нам символические ключи, открывающие секретные двери в потусторонний мир и позволяющие ориентироваться в нем. И в своей книге я приглашаю вас сделать шаг навстречу древней магии (Сторм Фейривульф).
Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика
Published by Llewellyn Publications Woodbury, MN 55125 USA. www.llewellyn.com
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Оглавление
Об авторе
Вступительное слово
Предисловие
Часть I
Темные феи
Глава 1
Ведьмы и феи: безумие, смерть и пророчество
Глава 2
Темное зеркало:
Часть II
За пределами этой жизни
Глава 3
Хождение по усыпанной костями дороге: некромантия и мертвецы
Глава 4
Погашение адского пламени: обряд семи кувшинов
Часть III
Работа с демонами
Глава 5
Колодцы Творения: богини первичных стихий
Глава 6
Исследование тени: демоны страха и мглы
Глава 7
Храм поклоняющегося демонам: ритуалы в честь демонов
Часть IV
Запрещенные ритуалы
Глава 8
Два пламени сливаются в одно: искусство одержимости божеством
Глава 9
Occultus maleficum: тайное искусство зловредного колдовства
Послесловие
приложения
Приложение I
Основные положения и практики
Приложение II
Поэмы и заклинания
Приложение III
Божественные близнецы в преданиях Волшебной традиции
Глоссарий
Библиография
Благодарности
Эта книга посвящается светлой памяти Виктора и Коры Андерсонов — Великих мастеров нашей традиции, а также покойного Гвидиона Пенддервена. Они всегда будут жить в наших сердцах.
Об авторе
Сторм Фейривульф — профессиональный писатель, опытный учитель, поэт-визионер и практикующий маг, посвященный в Волшебную традицию; магическими искусствами он занимается с самого детства. Сторм обладает Черным жезлом Мастера Фейри и уже больше 20 лет преподает — как в частном порядке, так и публично. Учредитель школы «Голубая роза», ответвления Волшебной традиции, а также одним из учителей-основателей «Черной розы», школы и стиля применяемого на практике колдовства устных преданий.
Он автор книг «Ни то ни се» и «Звезды внутри земли»; он также сотрудничает с различными журналами, радиостанциями в сети Интернет и выступает как блогер.
Сторм проживает с двумя своими преданными партнерами в Области залива Сан-Франциско, где они вместе владеют и управляют магазином духовных и оккультных товаров «Мистическая мечта», в котором продаются магические предметы и оказываются услуги духовного характера. Если вы хотите узнать дополнительную информацию о его уроках, расписании поездок, книгах, искусстве и других проектах — посетите его страницу в интернете по адресу faerywolf.com.
Вступительное слово
Устные предания постоянно предостерегают нас от общения с феями и их фееричным миром, потому что там много опасностей, к тому же обитатели этой страны часто плетут интриги и не скупятся на ложные обещания.
Надежное руководство очень важно, вот почему я полон решимости содействовать Сторму Фейривульфу в его проектах, среди которых и эта книга, к чтению которой вы приступаете. В течение многих лет, что я знаю Сторма — как коллегу и мужа, он странствовал по туманным холмам и залитым фиолетовым светом пещерам в стране фей. В то же время и в обычном мире он состоялся в карьере и снискал большой авторитет среди коллег. Именно способность успешно действовать в обоих мирах делает его столь замечательным учителем. Когда вы ищете полезный путеводитель, то хотите, чтобы он был близок вашей позиции, поскольку это позволяет понять, какие странные обычаи и потенциальные вызовы поджидают на пути. Сторм выполняет работу поэта, переводя язык магии фей для тех, кто хочет самостоятельно исследовать их страну. Независимо от того, испытываете вы научный или духовный интерес к предмету, у вас будет много возможностей для размышлений и обретения опыта. Сторм, как хранитель традиций и любитель фольклора, раскрывает современную традицию колдовства фей, а также все практические знания, заключенные в сказках о них.
Как посвященный и учитель Волшебной традиции, я взволнован богатством информации и практики, которые Сторм сделал доступными здесь. Многие описанные им практики мне знакомы из собственного опыта, и тем более было полезно прочитать, насколько скрупулезно Сторм исследовал их, понять его инсайты, а также изучить техники, которые он развил или придумал. Вместе мы ходили на уроки по Волшебной традиции еще в начале 90-х годов, но были учениками разного типа: он — прилежным и вдумчивым, а я... не таким усердным. Когда мне позарез нужно было списать задание, я подглядывал именно в его тетрадку, а это, возможно, лучший комплимент, который можно сделать. Одержимость, с которой он хранит знания нашей традиции, способна затмить лишь его любовь к сериалу «Доктор Кто». И хотя на свете есть много разных типов учеников и учителей, я считаю, что абсолютно каждый, кто интересуется традицией Волшебного колдовства, может чему-нибудь научиться у Сторма.
Значительный объем материала в этой книге содержит традиционные знания и практики, которые только сейчас начали получать широкую огласку. Сторм, стремясь сохранить и обогатить традицию Фейри, в своей книге продолжает работать над поставленной задачей. С академической точки зрения, традиция Фейри является мистической, то есть постигается через непосредственный опыт, в отличие от тех, которые состоят лишь из информации. Если бы мы отдавали должное исключительно распространению информации, то Сторма уже можно было бы похвалить за его работу для нашего просвещения. Например, он помог нашему сообществу приобщиться к эпохе цифровых технологий, создав в интернет сайт feritradition.com. Кроме того, его ветвь традиции, известная как «Голубая роза», открыла доступ в мир фей искателям по всему миру. И все же именно в служении неизъяснимым тайнам фей он сделал больше всего, предоставив желающим инструменты и руководство для знакомства с ними. Своей книгой он побуждает искателей в полной мере овладевать запретными тайнами. В этом обороте речи слово «запретный» служит гиперболической цели, обозначая табу. Эти тайны не запрещены в каком-то догматическом смысле (ни традиционными секретными кодами, ни предписаниями), просто они не предназначены для использования людьми неопытными или злонамеренными. Разумнее не баловаться техниками, способными поставить под угрозу покой и безопасность. Но кому достанет опыта и знаний, эта книга даст необходимые инструменты и дорожную карту, чтобы смело отправиться в самое сердце царства фей.
В других публикациях на тему магии Фейри часто опускались некоторые ее составляющие, прослывшие дикими и вредоносными. Жестокие черты фей нередко игнорируют в пользу более приятных и эфемерных качеств. Но тот, кто полон желания по-настоящему понять этот магический народ, не должен пренебрегать предостережениями тех, кто встречался с этими существами. Сторм изложил здесь традиционные истории, а также собственные примеры тесного общения с феями, чтобы подготовить нас к опасностям, ждущим каждого на этом сумрачном, тернистом пути.
В этой книге постоянно чувствуется присутствие темных фей, иногда просто озорное, в других случаях просто непредсказуемое, но всякий раз дающее представление о нашем бытии и соединяющее нас с еще не укрощенными областями нашей природы, которые общество принуждало скрывать. Автор делится тем, как лучше всего защитить себя и каких опасностей следует остерегаться, и зовет тех, кто готов, спуститься глубже в подземный мир. Выступая в роли связного между человеческим миром и царством фей, он познает силы, действующие на другой стороне, и помогает установить с ними личные отношения, чтобы привлечь их в качестве союзников.
Вы не только познакомитесь с другими сущностями в иных сферах, но и получите возможность лучше понять себя. Книга Сторма, акцентируя работу по преображению, присущую Волшебной традиции, поддержит вас в реализации ваших способностей. Она поможет раскрыть потенциал, о котором вы, возможно, даже не подозревали, независимо от того, хотите ли вы лучше узнать себя или развить интуицию до такого уровня, где появляются выраженные экстрасенсорные способности и магическая проницательность.
И все же книга Сторма — не просто еще один курс в рамках цикла «Помоги себе сам», только в обертке из колдовства. Силы, с которыми вы столкнетесь, — вовсе не сказочные персонажи и не отражение человеческой психики в русле теорий Юнга, а живые существа с собственным сознанием и интересами. Некоторые из предложенных упражнений научат лучше понимать наших собственных демонов, но и в этом случае демоны и феи явно сторонятся нас, и эта книга поможет видеть их такими, какие они есть.
«Запретные тайны...» вмещают в себя все сведения, какие только может дать колдовская книга: уроки некромантии, адский огонь, божки и демоны, которые силятся внушать похоть и одержимость, и, разумеется, насылать проклятия. Сторм ведет нас через интроспективные упражнения, направленные на понимание моральных принципов, а тем, кто выбирает в своей магии наступательную позицию, он обеспечивает основу для понимания того, как отражать проклятия и обезоруживать врагов.
Безусловно, «Запретные тайны волшебного колдовства» следует считать фундаментальным трудом по магии Фейри, без нее не обойтись ни одному подлинному почитателю фей.
Чез Боган1, автор книги «Тайные ключи колдовства»
1 Чез Боган — профессиональный врач-колдун, практикующий в своем магазине «Мистическая мечта». Учредитель и адепт различных метафизических традиций, дает уроки в рамках традиции Фейри в интернете, а также на конгрессах и фестивалях. — Примеч. пер.
Предисловие
Волшебная традиция (или Фейри)1 представляет собой богатый чувственный путь магического развития души. Мистическая традиция Колдовства берет начало в учениях слепого шамана и поэта Виктора Андерсона2. Передача этих знаний происходит в основном устно через посвященных жрецов, работающих в ковенах и ответвлениях традиции, которые отличаются большим разнообразием. Наш путь, опирающийся на всевозможные культурные модели и литературные труды, сплетает воедино целый комплекс практик, в котором есть место психизму3, церемониальной и народной магии, сексуальному мистицизму и общению с духами.
И хотя глубинная суть этой устной традиции все еще скрыта покровом тайны, вокруг ее ядра накопился богатый материал, вдохновивший отдельных людей, ковены и даже другие традиции Ремесла4 развивать свои практики и отношения со Вселенной, изобилующей магическими энергиями, потоками и разумами.
Несмотря на то что корни учения уходят в глубь времен, его ветви и плоды предлагают современному практикующему средства для развития осознанности и силы — ключевых элементов, необходимых для очищения и укрепления магической воли. Волшебная традиция меньше озабочена сложными ритуалами и атрибутикой, чем результатами, которые приносит подлинный опыт внутренней жизни. Это бардовский путь поэзии, искусства, песни и экстаза. Наша традиция охватывает как светлые, так и темные стороны природы и человеческого ума. Она обращается к различным культурным направлениям, чтобы сформировать магическое мировоззрение, и требует проявления больших творческих способностей и личной ответственности.
Формально в традиции Фейри я практикую с 1992 года. Спустя несколько лет активного обучения я был посвящен во внутренний круг духовенства тайным обрядом. На нем передается уникальный поток энергии, определяющий наше Ремесло, силу фей, и романтично возводящий нового посвященного в ранг потомка народа «маленьких людей»5. В 2007 году одна из основательниц нашей традиции, Кора Андерсон6, и нынешний Великий мастер Анаар7 передали мне Черный жезл Мастера фей. Этот ритуал позволил мне основать собственную ветвь традиции — «Голубая роза», в рамках которой я передаю знания как членам своей местной общины в Области залива Сан-Франциско, так и жителям других стран, на выездных семинарах и в режиме онлайн.
Выполняемая мной духовная работа имеет двоякий характер: сначала обучить и вдохновить людей на поиски и развитие своей силы, а затем побудить их использовать ее в работе на благо всего мира. Мы находимся в опасном положении как с политической, так и с экологической точки зрения. В то время как правительства всех стран продолжают эксплуатировать землю, считая планету и ее обитателей ресурсами, которые можно покупать и продавать, духи земли постоянно призывают нас пробудиться и вспомнить о священном завете быть хранителями земли, о нашей громадной духовной ответственности, коей род людской столь прискорбно пренебрегает. Мы должны переломить сложившуюся ситуацию, для чего первым делом следует пересмотреть наши отношения с землей и осознать, что она живая и обладает сознанием. Когда-то, на заре истории, мы умели слушать голос земли, ветра и звезд, но по мере развития технического прогресса все больше утрачивали эту способность, поскольку наше внимание занимали другие вещи. Мало-помалу сложилось впечатление, будто магия мира утеряна. И пусть мы многое забыли, но, обратив свой взор к преданиям предков, можно перенять их мистическую мудрость и сейчас, когда мы вновь открываем для себя эти знания.
Даже в древних сказаниях говорится, что феи уходят на задворки мира. Но они никогда не уходили совсем и остаются на границе с ойкуменой, смущенные или, возможно, даже оскорбленные присутствием человека. Говорят, они укрылись в самой дикой глуши (в пещерах, под землей и холмами), лишь бы быть подальше от человечества, чтобы сохранить древнюю жизненную силу — божественное сознание нашей планеты. Мы, ведьмы8, стремимся задействовать это сознание, но сначала должны научиться воспринимать его. А для этого нужны магические инструменты.
Колдовство — это темное зеркало, в которое мы смотрим, погружаясь в бездонные воды сновидений и грез наяву, чтобы заглянуть за завесу, за пределы мира известных вещей, и увидеть сокровенные принципы работы самой природы. Это духовная природа реальности, которую мы называем Сокрытым королевством, магической сферой, где все вещи и явления живы и соединены плотной паутиной неведомых связей. Мы стремимся раскрыть тайны земли и сложные взаимоотношения, образующие и поддерживающие миры. Мы учимся искусству управления этими взаимоотношениями, чтобы вершить магию, и наше исследование все глубже погружает нас в мир, населенный гораздо гуще, чем готово принять человеческое сознание, не говоря уже о разумном объяснении. Нужно отказаться от ограничений рационального мышления, из-за которых мы полагаем, что «реально» только то, что можно увидеть воочию или воспринять чувствами, — такое миропонимание сковывает нас. Как и жившие до нас ведьмы, шаманы и духовные служители, мы знаем, что соприкоснуться со скрытыми силами мира можно, лишь отбросив ограничения логики и смело нырнув в непроглядную бездну иррациональности, встретившись со своими самыми глубинными страхами и оспорив их господство над нами. Только тогда мы сможем по-настоящему начать путешествие в магию.
Но на этом пути не нужно идти ощупью во тьме — колдуны прошлого оставили нам подсказки. В поэзии и фольклоре, в искусстве и мифах мы находим фрагменты древних знаний, которые можно собрать воедино и использовать в качестве дорожных карт. Истории о встречах с феями, мифы о древних богах, народные сказки передают нам символические ключи, открывающие секретные двери в потусторонний мир и позволяющие ориентироваться в нем. Через медитацию, транс, ритуал, рассказывание историй и искусство мы получаем доступ к глубоким родовым воспоминаниям человечества, через которые соприкасаемся с Другим.
Волшебная традиция хранит эти знания, хотя церковь запрещала их, всеми силами подавляя и демонизируя неподконтрольные ей каналы, ведущие к силе. Одержимость духами, взывание к демонам, наложение проклятия, пророчества оракула, некромантия... Ведьма ищет эти запретные плоды и добавляет их в свой рацион, богатый заклинаниями и знаниями, мифами и секретами, где каждый ингредиент учит смотреть на мир из другой перспективы, чтобы мы могли увидеть то, о чем иначе оставались бы в блаженном неведении. Теперь, когда шоры сняты, мы видим ясно, а это переживание большинству людей дается непросто, ибо отныне мы пребываем в другом мире, незнакомом и ненадежном, в мире, в котором не одиноки. Мириады духов и существ населяют множество измерений, по которым пройдет колдун, и благодаря их участию в нашей работе содеянное нами углубится и укрепится флюидами силы и энергий, таких же древних, как и видимый мир.
Да, прогресс будет, но за всякую способность приходится платить. Некоторые духи, с которыми мы столкнемся, вовсе не горят желанием помогать, а какие-то постараются обмануть нас или даже навредить. В каждой культуре есть истории о демонах или злых духах, разрушающих жизнь тех, кому не повезло их встретить. Современная психология называет их комплексами, глубоко укоренившимися страхами, которые изводят нас из глубины подсознания. Но эти искажения сознания способны породить нечто более зловещее, отнимающее жизненную силу до тех пор, пока эта сущность не превратится в автономного духовного паразита, способного ослабить своего хозяина и направлять его, оставаясь незаметным для внимания будничного сознания.
Являются эти демоны древними духами или существами, порожденными нами, мы в любом случае должны противостоять им, чтобы вернуть украденную ими силу — по возможности принимаем меры для их вызова и преображения либо стараемся перенастроить так, чтобы они действовали в наших интересах. Окажись ведьма рядом с человеком, ангелом, демоном или каким-то божком, она ни перед кем не склонится.
Даже действительно полезные духи могут попросить о чем-то в обмен на свои знания или помощь, поэтому особенно важно научиться регулировать такие отношения до того, как незаметно для себя стать жертвой бездумного благодушия. Вот где сказываются и традиция, и личный опыт, позволяя опытному практикующему умело пересекать другие миры и обзаводиться союзниками на своем пути. Эти союзники дают возможность не только ускорить путешествия, но и отправляться в такие места, куда сами мы никогда не смогли бы проникнуть, что расширяет сферу магических возможностей.
Общая тема шаманизма и колдовства — взаимосвязь между теми, кто занимается духовными практиками, и миром духа, в частности, такие отношения, которые практикующий поддерживает с определенным духом, часто называемым в колдовстве фамильяром. В популярной неоязыческой культуре этот термин, как правило, используют для обозначения физических питомцев (а я могу засвидетельствовать, что многие кошки, которых держал в доме, проявляли сверхъестественное чувство магического сознания). Но традиционно этот термин относится к духу-помощнику, который может принять какую угодно форму, тем или иным способом помогая практикующему магию — например, по велению его магической воли, передав ему сведения из первоисточника о мире духа, предложив вдохновение, силу и даже полет в другие миры для общения с другими духами.
Мы обретаем вдохновение и магию там, где она проявляется, будь то древние мифы, исторические места силы или самые последние новшества из области массовой культуры. Магия живет во взаимоотношениях, которые человек поддерживает с ней. Когда говорит Колдовство, мы слушаем его.
Эта книга содержит информацию о теневой9 природе традиции Фейри. Она вобрала в себя материал из моей книги «Ни то ни се. Изучение Волшебной традиции колдовства». Для тех, кто с ней не знаком, я предоставил основную информацию и упражнения в Приложении I, что позволит эффективнее работать с изложенным здесь материалом. В конце книги я поместил глоссарий с терминами.
Поскольку значительная часть нашей традиции передается в трансе, в этой книге применен такой же подход. Большинство описанных упражнений и ритуалов предназначены для выполнения в состоянии транса, с использованием особых визуальных и поэтических ключей, чтобы предоставить более глубокий доступ к вызванным силам и духам. Читая их описание, постарайтесь почувствовать, будто проходите через транс. Не торопитесь. Перечитывайте текст так же, как смакуете стихотворения. Какие чувства вызывают у вас слова? А образы? Так вы лучше подготовитесь к более глубокому усвоению символического материала, когда позже сформируете церемониальное пространство и по-настоящему войдете в транс. Кроме того, не забудьте записать полученный опыт в дневнике, где будете протоколировать всю магическую работу. Благодаря дневнику у вас всегда будут необходимые записи о ваших трудностях и прозрениях, а также со временем разовьются интуитивные и экстрасенсорные способности.
Эта книга предназначена для среднего и продвинутого уровня практикующего Ремесло. Если вы практикуете в рамках традиции Фейри, это означает, что вы не менее двух полных лет изучали материал, подобный изложенному в книге «Ни то ни се...» и/или в приложениях к этой книге. Если вы практик среднего уровня или профессионал в другой разновидности Ремесла, отличной от Волшебной традиции (возможно, посвященный третьей или даже квалифицированной второй ступени в системах, соответствующих стандартизированному трехступенчатому формату британской традиционной Викки), тогда вы, как и ваш коллега, обученный в Волшебной традиции, можете счесть эту книгу довольно простым курсом обучения. Ознакомившись со свойственными Волшебной традиции терминами и практиками в приложениях, вы можете изучать эту книгу в указанной последовательности, применяя приведенные упражнения в своей личной духовной/магической практике. По моему мнению, эта практика должна быть достаточно последовательной и состоять как минимум из четырех формальных сессий в неделю, с дополнительными неформальными версиями некоторых базовых практик, выполняемых несколько раз ежедневно. Так вы создадите необходимую динамику, посредством которой можно будет полнее задействовать духи и силы, с которыми мы будем работать. Во всех случаях, связанных с обучением и приобретением новых знаний, вы должны параллельно работе вести подробный дневник своих переживаний.
Во время совместного путешествия мы общаемся со многими традиционными силами, символами, духами, божествами и разумами. Мы будем призывать древние Колодцы Творения, первородных подземных богинь стихийных сил, и отправимся вместе с ними в бездну, чтобы противостоять своим страхам и победить наших демонов. Мы пройдем по усыпанной костями дороге, открыв Западные врата, чтобы пообщаться с богами смерти, и поможем обрести свободу попавшим в ловушку духам. Мы сделаем себя достойным вместилищем для божественной одержимости — экстатического состояния, когда в нас вселяется бог, дух или сила, и будем выступать в роли оракулов, провозглашая мудрость богов на Земле. Кроме того, рассмотрим наложение заклинаний, а также их снятие, темное искусство вредоносной магии.
Как и в любом путешествии, путь начинается с первого шага. Идите за мной. Мы отправляемся в Страну фей, чтобы установить связь с Тенью нашего Ремесла и найти союзников среди тех, кто обитает там, во тьме.
1 Несмотря на то, что в настоящее время для обозначения нашей уникальной традиции используют самые разные, причем правильные, названия (наиболее часто «Фери»), я предпочитаю использовать несколько устаревшее слово «Фейри», поскольку именно этот вариант применялся во время моего знакомства с этой традицией. К тому же этот более возвышенный вариант, как мне кажется, лучше устанавливает связь между практикующим и феей — это особенность мифопоэтической практики, которую соблюдают не все линии передачи посвящения в нашей традиции, но занимающая главное место в моей собственной практике и линии передачи посвящения «Голубая роза». — Здесь и далее, где нет других указаний, примечание автора.
2 Виктор Генри Андерсон (1917–2001) — жрец возрожденного американского язычества, поэт; приверженец религии Викка. — Примеч. пер.
3 Психизм — способность восприятия явлений астрального мира, подобная тому, как при помощи разных чувств воспринимается мир физический. — Примеч. пер.
4 Здесь Ремесло — синоним современной неоязыческой религии Викка. — Примеч. пер.
5 Здесь «маленькие люди» — синоним фей, которых также прозывают хорошими людьми, прекрасными людьми и т. д. — Примеч. пер.
6 Кора Андерсон (1915–2007) — жена Виктора Андерсона, жрица Викки. — Примеч. пер.
7 Анаар, она же Эйприл Ниино, — Великий мастер традиции Фери. Назначена на эту должность Корой Андерсон летом 2003 года. — Примеч. пер.
8 В данной традиции ведьмами и жрицами и…