Магия Золотой Зари: полное руководство по высшим оккультным наукам
УДК 159.9
ББК 88.6
Ц75
Chic Cicero & Sandra Tabatha Cicero
Golden Dawn Magic: A Complete Guide to the High Magical Arts
Перевод с английского Алексея Архипова
Дизайн обложки Ирины Новиковой
Цицеро Ч., Цицеро С. Т.
Магия Золотой Зари: полное руководство по высшим оккультным наукам. — СПб.: ИГ «Весь», 2019. — 490 с.
ISBN 978-5-9573-3539-9
Орден Золотой зари считается самой известной и влиятельной магической организацией, а его учение до сих пор лежит в основе подготовки новых поколений адептов ритуальной магии.
Чик Цицеро и Сандра Табата Цицеро рассказывают об истории и структуре Ордена Золотой зари и принципах, на которых основано его оккультное учение. Уже на этой стадии вам будут предложены визуализации, медитации и другие практики, позволяющие «разогреть» ваши магические способности.
Затем авторы раскрывают знания Ордена об астрологии, каббале, Таро и работе со стихиями и энергиями. Каждый раздел содержит теоретическую часть, упражнения, а также обзорные вопросы, которые помогут структурировать изученную информацию.
Вы узнаете, как подготовить самого себя и церемониальное пространство к магической работе, и создадите свой личный алтарь. Освоите ритуалы с пентаграммами, гексаграммами и сигилами, научитесь наделять силой талисманы и многому другому.
Чик Цицеро и Сандра Табата Цицеро — супружеская пара, исследователи и продолжатели традиции Ордена Золотой зари. Славу и признание им принесли колоды Таро, созданные на основе зашифрованных документов Ордена. А «Новое ритуальное Таро Золотой зари» уже стало признанной классикой.
Тематика: Эзотерика / Магия
Опубликовано с согласия Llewellyn Publications Woodbury MN 55125 USA. www.llewellyn.com
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ISBN 978-5-9573-3539-9
ISBN 978-0-7387-5788-9 (англ.)
© 2019 by Chic Cicero & Sandra Tabatha Cicero
© Издание на русском языке, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2019
Оглавление
Предисловие
Глава 1. Подготовка к работе
Глава 2. Изучение языка магии
Глава 3. Постижение структуры ордена
Глава 4. Первые этапы в ритуале
Глава 5. Толкование магических образов
Глава 6. Священное пространство и магические инструменты
Глава 7. Ритуалы пентаграммы
Глава 8. Ритуалы гексаграммы
Глава 9. Душа-странница
Глава 10. Магия света
Эпилог
Дополнительная литература
Предисловие
«Золотая заря», которую для краткости часто называют просто ЗЗ, считается самой известной и влиятельной магической группой нового времени, а ее учение до сих пор является одним из основных средств обучения новых поколений адептов церемониальной магии. За последние несколько десятилетий мы слышали немало заявлений о том, что «Золотая заря» умерла, что ее больше нет, ее воззрения устарели, а апологеты идут не в ногу со временем. Несмотря на это, целые разделы ритуалов и техник «Золотой зари» буквально целиком переносились в практики приверженцев религии «нового века», Викки, неоязычества и других, зачастую даже без осознания их корней в «Золотой заре» или указания на нее. Эти сведения настолько широко распространены среди магов и неоязычников, что многие из практикующих тот или иной духовный путь искренне верят, что тот всегда был частью их собственных традиций.
Конечно, нет ничего плохого в том, что различные духовные пути свободно заимствуют из «Золотой зари». Если подражание — самая искренняя форма комплимента, то принятие этих методов показывает, сколь полезно и современно учение «Золотой зари». Самые разные сообщества магов и отдельные искатели могут взять из этой традиции то, что им нужно, и приспособить к своим потребностям. Им и карты в руки! Огромный объем знаний, всесторонний охват и эффективность учения «Золотой зари» позволяют получить желаемое. И это хорошо: познакомившись с такими практиками, как Малый ритуал пентаграммы и упражнение «Срединный столп», некоторые читатели захотят узнать о нашей традиции больше.
Тем не менее лучший способ изучить «Золотую зарю» — познать ее в том виде, в каком была создана эта организация. А это подразумевает нечто большее, чем поверхностное знакомство, так как целостный подход здесь просто необходим. Различные части учения тесно взаимосвязаны, даже если начинающие не сразу это понимают. В них предусмотрены средства защиты, разработанные с заботой о психическом благополучии учеников. Маги «Золотой зари» не спешат приступить к изучению наиболее сложных практик до того, как будут к этому готовы, они овладевают своим искусством в разумном и размеренном темпе, который способствует поддержанию дисциплины, следованию здравому смыслу, постепенному росту мастерства, духовной целостности и почитанию Божественного начала.
Именно благодаря этому акценту на средства защиты психики магическое учение «Золотой зари» не устаревает вот уже 130 лет. «Золотая заря» — это вовсе не отжившая реликвия Викторианской эпохи, а живая, дышащая, растущая традиция. В настоящее время по всему миру существуют различные группы «Золотой зари». Сейчас практикующих магов «Золотой зари» больше, чем когда-либо прежде начиная с 1888 года. Многие из них могут в полной мере подтвердить красоту, эффективность и преобразующую силу этого духовного пути. В последние годы вышло несколько хороших книг, посвященных этому учению. Их авторы — опытные маги, пожелавшие поделиться своими знаниями. В общем, сейчас самое подходящее время, чтобы начать исследовать принципы и магию «Золотой зари».
Сущность магического учения «Золотой зари» часто называют теургией, или боготворчеством, что емко выражено в обете Младшего адепта: «Я также обещаю и клянусь, что, с разрешения Бога, буду впредь, с этого самого дня, заниматься Великим деланием, то есть очищать и возвышать свою духовную природу, чтобы с Божьей помощью я мог наконец достичь в себе большего, чем человеческое, и таким образом постепенно подняться и объединиться со своим высшим и Божественным гением...» Этот свет направляет мага «Золотой зари».
Великое делание, заимствованное из лексикона алхимиков, обозначает эзотерическое путешествие с целью просветленного постижения Божества, что является высшей целью теургии. Оно указывает на стремление духовного искателя соединиться с Божественным началом. И хотя практика магии зачастую включает в себя освящение талисманов, заклинания, гадания и сходные магические техники как для духовных, так и для мирских целей, никогда не следует забывать о том, что единственной и главной целью учения «Золотой зари» является постоянное стремление того, кто идет духовным путем, к внутреннему общению с божественным источником. Все остальное не идет с этим ни в какое сравнение.
Любой человек, когда-либо державший в руках классический труд Израэля Регарди «Золотая заря», сразу понимает, сколь сложно и всеобъемлюще учение «Золотой зари». Один только объем этой книги отпугнет многих. Нередко можно услышать, что прошедший курс «Золотой зари» все равно что получил степень доктора философии в магии. Некоторые, как мы, влюбились в это учение с первого взгляда; мы наслаждаемся его многосложностью, которая приносит бесконечные озарения. Это безграничный живой источник вдохновения, а глубину всех его идей и принципов в их совокупности еще только предстоит постичь.
Но многосложность иногда бывает плохим наставником. Насколько легче нам было бы начать путешествие с незамысловатого вступительного текста на эту тему! Мы смотрим друг на друга и говорим: «Если бы у нас была такая книга, когда мы только начинали! Как бы она нам помогла!»
Эта книга была написана как для начинающих, так и для более опытных магов. Одни ученики уже могут иметь значительные познания в эзотерике, а у других их может и не быть. Возможно, многие читатели захотят исследовать учение «Золотой зари», прежде чем решить, стоит ли им претворять его в жизнь. Мы ничего не принимаем как нечто само собой разумеющееся. Мы не предполагаем, что у читателей есть какие-то предварительные знания астрологии, Таро или каббалы. Поэтому мы в максимально сжатой форме показываем самые разные стороны учения «Золотой зари». Благодаря этому начинающие приобретают знания, в которых нуждаются, не перегружая голову, а те, кто уже овладел основами предмета, получают краткую информацию для закрепления материала.
При необходимости мы иногда используем слова «новичок», «послушник» и «новообращенный». Однако чаще говорим «ученик», «ищущий» и «начинающий». Эти термины являются более всеобъемлющими и охватывают всех нас, а не только отдельных людей. Как сказал Израэль Регарди, «все мы ученики, а учиться мы должны всю жизнь».
Книга «Магия „Золотой зари“» не содержит серии уроков и не ориентируется на порядок выполнения заданий, которые дают посвященным в полнофункциональном Храме «Золотой зари». Многие из представленных здесь упражнений мы придумали сами, они призваны дополнить более традиционную ритуальную работу в последующих главах. Эта книга состоит из разделов, которые содержат теоретическую часть, медитации, упражнения или ритуалы, а также обзорные вопросы для помощи в обучении. Мы не ставим себе задачу досконально разъяснить все предложенные здесь темы. Никакой обзор не позволит это сделать. Вместо этого мы даем вам инструменты, необходимые для понимания основ ритуальной магии «Золотой зари» и принципов нашей традиции. Если вы решите расширить круг своих знаний, то в конце этой книги есть список полезных источников.
Следует особо подчеркнуть, что процесс духовного роста — это не состязание в скорости. Не спешите делать упражнения. Почаще медитируйте на заданные темы. Не расстраивайтесь, если поначалу вам покажется, что у вас ничего не выходит. Сделайте шаг назад, если почувствуете необходимость. Здесь не вручают значок отличника самому быстрому ученику.
Мы можем лично подтвердить, что «Золотая заря» изменила нашу жизнь и каждый день продолжает обогащать нас духовными и магическими практиками. Для нас эта традиция — дело, в которое мы вкладываем душу, а также стимул обучать людей тому, чему мы научились. Это напоминание о необходимости помогать другим начинающим магам так же, как нам самим помогали много лет назад. И если даже небольшое число читателей посчитают эту книгу полезной на пути в поисках Великого делания, она стоит затраченного на нее труда.
Глава 1. Подготовка к работе
Для чего нужно заниматься магией «Золотой зари»?
Если кто-то впервые берет в руки книгу о магии, это, как правило, объясняется тем, что у него возникли какие-то вопросы. Чаще всего первый вопрос в этом случае звучит так: «Что такое магия?» Вскоре следуют и другие вопросы: «Реальна ли магия?», «Как мне творить магию?», «Как магия может мне помочь?» и т. д.
Мы предлагаем поменяться ролями и задать вопросы нашему читателю. Что такое магия в вашем понимании? Каков ее принцип работы, на ваш взгляд? Что, по вашему мнению, магия даст вам? Почему вы хотите заниматься магией? И самое главное (это касается книги, которую вы сейчас держите в руках): почему вы хотите изучить магию «Золотой зари»? Что привлекает вас в этой традиции?
Многих новичков подкупает устойчивая репутация магии как тайной практики таинственных церемоний и запретных знаний. Также очаровывает страх перед неизвестным. Все, кто читал роман в стиле фэнтези о драконах, призраках, проклятиях или колдунах, конечно же, понимают, почему в народе магию сейчас воспринимают именно так.
«Золотую зарю» часто упоминают в кругах оккультистов. Благодаря славе и долговечности этого учения «Золотую зарю» часто превозносят как самую могущественную систему магии. Столь высокая оценка обычно вселяет в дилетантов надежду обрести невероятно сильные магические способности. В то же время истинная природа магии «Золотой зари» и работа, необходимая для ее осуществления, в большинстве случаев не соответствуют той пугающей картине, которую рисует, рассказывая о магии, «желтая» пресса.
Если вы думаете, что эта книга научит вас магии, чтобы можно было выиграть миллионы долларов в лотерею, приворожить равнодушного к вам человека, наложить проклятье на шумного соседа или заставить демона действовать по вашей указке, тогда вам нужно поискать другую книгу.
Одна из истин магии заключается в следующем: люди иногда начинают практиковать магию по чисто мирским причинам — они надеются «наколдовать» себе богатство, любовь или силу. Но если ученики усердны в обучении, они часто приходят к пониманию подлинной цели магии, и тогда их мотивация полностью меняется.
Прежде всего, маги «Золотой Зари — это целители. Мы стремимся исцелить себя, тело, душу и дух от любой формы дисбаланса как вовне, так и внутри. С помощью нашей магической работы в высших сферах мы также стремимся исцелять других людей, распространяя божественный свет по всей божественной Вселенной.
Маги «Золотой зари» — это искатели истины и исследователи. Мы также задаем себе вопросы. По своей природе мы жаждем знаний о вещах, которые не можем увидеть или ощутить физически. Мы хотим знать о происхождении и устройстве Вселенной и о нашем месте в ней. Мы стремимся понять сверхъестественную и невыразимую природу Бога. Мы хотим общаться с богами, богинями, ангелами и всеми аспектами Божества. Мы стараемся установить отношения с высшими сферами души. Мы хотим расширить сознание, выйдя за пределы пяти чувств. Мы стремимся очистить душу и привести в равновесие психику. Мы исследуем более высокие планы существования. Мы увлеченно изучаем тайные учения. Мы стремимся к единению с Божественным началом.
Помимо этого у нас имеется и здоровая доля скептицизма, а это означает, что мы не принимаем все (каждое видéние или опыт внутренней жизни) за чистую монету, слепо веря во что-то. Мы проверяем свои взаимодействия на невидимых планах. Мы испытываем своих духовных наставников. Мы анализируем свои мотивы и предубеждения. По сути, мы ставим под сомнение природу всего на свете. Если вы думаете, что «Золотая заря», или какой бы то ни было духовный путь, который ему сродни, ответит на все ваши вопросы, будьте готовы разочароваться. Как только у вас заканчиваются вопросы, прекращается и ваш процесс обучения. Памятуя о приведенной выше сентенции Регарди, процитируем еще одну его фразу: «Вы всегда ученик, а не мастер. Вы должны все время двигаться вперед».
В действительности магия — это духовная наука. В своей основе магия «Золотой зари» исследует базисное взаимодействие человеческой и божественной природы. Она выражает фундаментальные знания об истинном человеческом «я», скрытом за иллюзией внешнего, мирского человека, о том внутреннем «я», которое неразрывно связано со священным источником высшего единства.
Магия «Золотой зари» включает в себя процессы запоминания, творения, ритуальных действий и внутренней работы, что напрямую стимулирует волю и воображение мага. Запоминание означает изучение языка магии, то есть ее основных систем: символов, мифических моделей, алфавитов, философий и соответствий. Начинающие должны запоминать элементарные сведения об учении «Золотой зари», как если бы они поступали в медицинский или инженерный институт. Творение — это деятельность, в которой маг строит свое священное пространство и все наличествующее в нем, чтобы представить скрытую механику мистического космоса. Ритуальная работа — это хлеб насущный для мага, подключение церемониального подхода к работе с духовными энергиями и сущностями. Наконец, внутренняя работа с помощью медитации и других упражнений закладывает основу для очищения психики, более высокого уровня осознанности и активного общения с Божеством.
На этом пути есть много этапов, включающих в себя балансирование, очищение и развитие экстрасенсорных умений и способностей мага. Стороннему наблюдателю некоторые из этих этапов могут не показаться соответствующими стремлению мага к божественному свету. Например, маги создают талисманы по целому ряду причин. Талисманы Юпитера всегда были любимым средством всех магов, нуждающихся в деньгах. А талисманы Весов, несомненно, были созданы для того, чтобы помогать в разрешении юридических споров. Точно так же некоторые могут задаться вопросом, как толкование карт Таро для другого человека может вызвать у него желание соединиться с Божественным началом. Критикам магии такие цели кажутся эгоцентричными.
Принципиальным моментом такой работы является этическая мотивация. Западные маги рассматривают магию как активную, а не пассивную технику духовного роста. Как раз это отличает мага от мистика (хотя все настоящие маги также должны быть мистиками). Пока мы живем в физическом мире, мы пытаемся влиять на обстоятельства и окружающую среду с помощью своих действий, как магических, так и мирских. И мы усиливаем нашу магию этическими действиями в физическом мире, чтобы нам было легче достичь своих целей. Когда воля и воображение укрепляются благодаря настойчивости и практике, плоды магии получают возможность проявиться. Опытные маги способны создать образ своей цели в тонких слоях астрального плана точно так же, как квалифицированные инженеры создают план здания или новую технологию. То, что сначала воображается, затем может быть создано. Проявление астрального образа чего-либо, будь то объект, событие, обстоятельство или духовное состояние ума, всегда было одной из заявленных целей магии. В то же время мы считаем, что наиболее важной частью нашей практики является Великое делание Божественного союза. До тех пор пока мотивы и цели мага этичны и никому не вредят, конфликт отсутствует. И если главная мотивация для акта магии подразумевает либо исцеление другого человека, обратившегося за помощью, либо содействие ему в чем-то, тогда нет никаких сомнений в том, что человек действительно находится «на стороне ангелов».
Кроме того, все эти техники помогают отточить навыки и внутреннее восприятие мага, которые служат высшей цели: очищению низшей личности и актуализации возвышенного состояния сознания, когда эго мага заключает союз с высшим «я», а в конечном итоге и с Божественным началом. Абсолютно каждый нюанс ритуала «Золотой зари» служит напоминанием об этой наивысшей цели. Каждое впечатление, с помощью герметической и каббалистической системы объединенных идей, становится отправной точкой для цепочки связанных мыслей, достигающих высшей цели церемонии. Когда эмблемы чередой проникают в сознание мага, а ритуальный акт до предела накаляет эмоции, можно достичь глубокого состояния осознанности. Ясный и открытый путь создается между умом, душой и духом. Для того чтобы беспрепятственно и регулярно перемещаться по этому каналу, мы должны открыться божественному духу и источнику всего сущего.
Ниже приведен краткий список некоторых преимуществ, которые ученики получают от концепций, упражнений и ритуальной работы в рамках данного учения. И это ни в коем случае не полный список. Итак, учение магии «Золотой зари»:
→рассказывает ученикам о западной эзотерической традиции и различных ее источниках, то есть о герметизме, кеметизме, каббале, греко-египетских мистических традициях, неоплатонической философии и розенкрейцерстве;
→обеспечивает обучение основам (азам) магии, а именно — базовому алфавиту, системам символов, принципам, а также языку (инструментарию) магической практики;
→знакомит учеников с принципами и этикой магии «Золотой зари»;
→обучает основным шагам в церемониальной магии;
→предлагает упражнения и медитации для различных магических техник;
→работает с божествами, архангелами, ангелами и другими духовными сущностями как с попутчиками на Пути света;
→способствует поддержанию баланса стихий, что является предпосылкой для магической работы более высокого уровня;
→предоставляет ученикам четкую учебную программу постепенного, пошагового обучения;
→предлагает знакомство с принципами и методами, применяемыми в более сложных магических процедурах;
→излагает курс обучения для развития экстрасенсорных способностей: повышенной осознанности и внимания к закономерностям и синхронизмам, которые также помогают в магии, гадании, работе с духовным зрением и т. п.;
→объясняет связь между магией, психологией и духовной алхимией;
→преподает ритуальную структуру в Храме, примером которой является структура организации «Золотой зари», то есть ранги, служители и их соответствия;
→старается очистить и прояснить связь между магом и высшим «я» в системе духовного раскрытия и роста;
→подчеркивает первостепенное значение священного в Великом делании Божественного союза.
Магия «Золотой зари» — это в конечном счете Путь света, знаний и исцеления, что демонстрирует одна из самых цитируемых строк из церемонии посвящения новообращенного: «Долго ты жил во тьме. Выйди из ночи и ищи день».
А у нас в Каламазу1 это делали иначе! Как уберечься от концепции единственного истинного пути
Один из тупиков, в который иногда попадают ученики, представляет собой бесперспективный поиск «единственного истинного пути». Это явление может быть сродни злополучному трайбализму2, который вызывает раздоры между различными религиозными общинами, культурами и политическими группами. Некоторые всегда будут уверены в том, что практиковать учение «Золотой зари» можно только каким-то одним, истинным, способом и что каждый, у кого другой подход к магии, однозначно ошибается. Дело в том, что традиция «Золотой зари» во все времена росла и развивалась и продолжает делать это и в наши дни. Сегодня храмы «Золотой зари» существуют почти на каждом континенте, они естественным образом приспособились к тем или иным условиям, разработав собственные уникальные методики. Вместо того чтобы спорить с людьми, отдельные нюансы ритуалов которых провозглашены (ими!) «единственным истинным путем», маги должны быть открыты для новых толкований и идей независимо от того, согласны они с ними или нет. Знание не терпит застоя, а глубина и широта нашего учения почти безмерны. Духовный рост своеобычен, и связанный с ним опыт является для нас очень личным. И хотя мы можем согласиться с большинством стандартных заповедей нашего учения, мы не можем требовать, чтобы все соглашались с нами во всем. И это совершенно нормально!
Что такое магический орден?
Термин «орден» происходит от латинского ordo, что означает условие, звание или степень; это слово отсылает нас к первоначальному тройственному делению римского общества. В наше время этот термин используется для обозначения группы, братства, товарищества или союза лиц, «объединенных законами и уставами, закрепленными за их обществом, увлеченных общей целью или замыслом и для которых характерны особые обычаи, эмблемы, знаки или символы». Его часто используют для описания некоторых масонских организаций или церковных общин.
Магический орден — это как раз такая группа людей, объединенных общей целью: изучать и практиковать магическое искусство определенным образом, соблюдая особые принципы и используя методы и приемы, свойственные только этому ордену. Новые члены обычно принимаются в такое общество через ритуальное посвящение, проникнутое магией.
Как и масонский орден, магический орден «Золотая заря» не является религией, хотя религиозные образы и духовные концепции играют важную роль в его работе. Сегодня приверженцы многих духовных путей считают себя практикующими магами «Золотой зари», в том числе неоязычники, иудеи, христиане, суфии и буддисты.
«Золотую зарю» называют герметическим орденом по той причине, что она придает особое значение магическим и оккультным наукам, происходящим из западной эзотерической традиции, также известной как герметизм. Здесь подразумевается Гермес Трисмегист, или «Гермес Трижды Великий», — так греческий бог Гермес и египетский бог Тот соединились в одной фигуре, которая считается первой и величайшей в обществе магов.
В некоторых частях нашей книги мы подаем материал с оглядкой на «систему» или «схему» ордена, то есть групповую работу в рамках полнофункционального Храма «Золотой зари», куда принимают новых членов. Однако чаще всего мы описываем магическую работу практикующего в одиночку, что больше соответствует цели этой книги.
Краткая история «Золотой зари»
Герметический орден «Золотая заря» был основан в Лондоне в 1888 году группой каббалистов, розенкрейцеров, масонов и теософов. Это было детище доктора Уильяма Уинна Уэсткотта, лондонского коронера3 и известного масона. Уэсткотт разработал концепцию эзотерического ордена, открытого как для мужчин, так и для женщин, после того как наткнулся на одну занятную рукопись, написанную шифром, где были изложены общие положения нескольких квазимасонских обрядов посвящения. При поддержке двух других масонских розенкрейцеров, доктора Уильяма Роберта Вудмана и Сэмюэля Лидделла «Макгрегора» Мазерса, которые помогли Уэсткотту сделать более точные переводы ритуалов, в феврале 1888 года и был учрежден этот орден, после открытия Храма Исиды-Урании в Лондоне. Так родилась «Золотая заря».
Точное происхождение этого ордена давно является предметом спора, разгоревшегося из-за множества текстов, именуемых Шифрованной рукописью. В 1886 году Уэсткотт приобрел комплект текстов, написанных шифром. Они оказались закодированными черновиками с описанием ритуалов и учений какого-то магического ордена. Письмо, приложенное к рукописи, как утверждается, было написано некой фрейлейн Шпренгель, загадочной немкой, адептом оккультного ордена под названием Die Goldene Dammerung, или «Золотая заря». Но откуда на самом деле взялась Шифрованная рукопись? Уэсткотт утверждал, что он получил эти тексты от преподобного А. Ф. А. Вудфорда, но в последние годы эта версия вызывает большие сомнения. Теперь кажется вполне достоверным, что Шифрованную рукопись написал Кеннет Маккензи, автор «Королевской масонской энциклопедии» и ведущий член Розенкрейцерского общества (Societas Rosicruciana) в Англии, братства розенкрейцеров, состоящего из масонов третьей степени. Шифрованная рукопись, по всей вероятности, должна была стать программой для Общества восьми, группы, послужившей прототипом «Золотой зари», основанной в 1883 году, но так и не получившей развития. Уэсткотт приобрел эти тексты уже после смерти Маккензи, в 1886-м, а спустя пару лет на свет появилась «Золотая заря».
Несмотря на то что «Золотая заря» никогда не задумывалась как религия или ее замена, она была создана как герметическое общество единомышленников, состоящее из мужчин и женщин, посвятивших свою жизнь философской, духовной и психической эволюции человечества. Этот орден был основан как школа и хранилище тайных знаний, где ученики постигали основы оккультной науки и различные составляющие западной философии, а затем переходили на следующий важнейший этап, предусмотренный Уэсткоттом, — этап практической магии. Именно этот аспект «Золотой зари», его заявленная цель (учить своих членов основам магии), а также тот факт, что члены более высоких рангов должны были заниматься ритуальной магией (гаданием, заклинаниями, скраингом4, освящением талисманов и т. п.), отличают «Золотую зарю» от других эзотерических организаций той эпохи, таких как Розенкрейцерское общество в Англии, у которого «Золотая заря» позаимствовала значительную часть структуры.
Но, как и в любой организации, связанной с людьми и их эго, в конце концов в ЗЗ стали возникать проблемы. К 1903 году «Золотая заря» утратила свой первоначальный вид, разделившись на ряд фракций. Работа «Золотой зари» продолжалась в ее ответвлениях — в орденах, восставших из пепла своего прародителя. Двумя основными были Орден Альфа и Омега и Орден утренней звезды. Первый просуществовал до начала Второй мировой войны, а второй — до 1978 года, когда был официально закрыт.
Долговечность магического учения «Золотой зари»
Традиция «Золотой зари» сохранилась в значительной степени благодаря сочинениям трех магов, которые в свое время были членами этой организации: Алистера Кроули, покинувшего «Золотую зарю», чтобы основать собственный орден, и частично напечатавшего лекции, посвященные ритуалам и знаниям, в своем журнале Equinox; Дион Форчун, которая опубликовала значительную часть каббалистических учений этого ордена в фундаментальном труде «Мистическая каббала», и, наконец, Израэль Регарди, наш наставник и человек, которому мы обязаны больше, чем другим, за усилия по нынешнему возрождению «Золотой зари» начиная с его книги «„Золотая заря“: исходное описание учений, обрядов и церемоний герметического ордена». Книгу Регарди часто цитируют как наиболее полный труд по оккультизму, изданный в XX веке.
Откуда ты родом?
Благодаря тому, что в конце Викторианской эпохи, в 1880-е годы, женщины имели уже почти равные права с мужчинами, «Золотая заря» стала исключительно прогрессивной для своего времени. Тогда, как и сейчас, женщины могли занимать самые высокие должности, или ранги, в структуре ордена. Тем не менее язык некоторых ритуалов, в том числе гендерные местоимения, как правило, звучит архаично для современных людей. Многие из нас считают этот традиционный язык поэзией церемониальной магии, которая ставит его выше нашей повседневной мирской речи, так как он лингвистически связывает нас с магами прошлых веков. Но не все маги так думают. Наше учение, безусловно, в состоянии вобрать в себя как проверенные временем, так и современные фигуры речи.
Что такое магия?
Магия — это искусство, наука, а для тех из нас, кто увлечен тайнами, еще и любимое дело. Как и в случае со многими творческими занятиями, ее могущество берет начало в глубинах человеческой души. Там находится подсознательный источник вдохновения, знаний и возможностей. Каждый раз, когда мы устанавливаем с ним связь, мы вызываем божественную искру, которая, возможно, едва теплилась, приводим в движение то, что было недвижимо, и делаем возможное осуществимым. Мы создаем и воссоздаем вокруг себя космос и делаем саму свою душу магическим зеркалом Вселенной, отражающим божественные истины. И хотя у магии древнее происхождение, оно продолжает оказывать влияние на людей и в наше время.
И все же магия не пользуется большим уважением у общественности. Согласно одному словарю в Интернете, магия — это «таинственная сила, которая, по мнению некоторых, способна с…