Астрология взаимоотношений. Ключ к пониманию друг друга. Том II. Новые подходы

УДК 133.527+159.923

ББК 86.42

К60

Под редакцией Алины Рождественской

Внутреннее оформление и дизайн обложки Новиковой Ирины

Колесников А.

Астрология взаимоотношений. Ключ к пониманию друг друга. Том II. Новые подходы. — СПб.: ИГ «Весь», 2021. — 384 с.: ил.

ISBN 978-5-9573-3822-2

Александр Колесников — астролог с более чем 30-летним опытом, каждая книга автора — бестселлер, пользующийся неизменным успехом у читателей.

«С моей точки зрения, при изучении взаимоотношений самое лучшее, что мы можем сделать, — это выявить наиболее сильные точки притяжения, на каком бы уровне они ни находились — в 9-й гармонике, в зодиаке Венеры или в карте взаимоотношений Дэвисона. Мы должны подсказать клиентам, где их сила, в каком направлении, виде деятельности, области жизни, на какой высоте вибрации их ждет счастье взаимопонимания.

Возможные трудности, конечно, тоже будут, жизни без трудностей не бывает, и мы можем их также обозначить. Методы прогнозирования помогут нам определить периоды жизни, когда существующие проблемы станут более актуальны, а методы астрологии пространства позволят определить места на Земле, в которых разногласия проявят себя наиболее остро. Если мы знаем, что будет дождь, нужно посоветовать людям взять зонтики. Однако понимание того, что вдохновляет и объединяет партнеров, гораздо важнее, и, если оно присутствует, трудности становятся второстепенными. Может быть, им и зонтики не нужны, поскольку они будут танцевать под дождем!»

Александр Колесников

Тематика: Эзотерика / Астрология

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 978-5-9573-3822-2

© ОАО «Издательская группа «Весь», 2021

Содержание

Предисловие ко второму тому

Часть 3. Композит

Методические проблемы композита

Исходный американский подход

Современный западный подход

Гамбургский подход

Практика интерпретации композита

Часть 4. Карта взаимоотношений (Дэвисона)

Технический нюанс

Области применения карты взаимоотношений

Мастер-класс

Практический пример

Примеры карт взаимоотношений

Часть 5. Гармоники и коалесцентный гороскоп

Что такое гармоники

5-я гармоника

9-я гармоника

Коалесцентный гороскоп

Примеры

Часть 6. Астрология успеха

Сексуальный и романтический типы

Аспекты в Астрологии успеха

Взаимные аспекты (связки)

Другие интересные аспекты и связки

Периоды Золушки и Золотые Периоды

Истории о Золушках

Часть 7. Контактная космограмма

Особенности космограммы в космобиологии Эбертина

Практический пример

Часть 8. Взаимоотношения во времени

Транзиты

Обратные транзиты

Дирекции

Прогрессии

Обращения Венеры

Фирдары

Часть 9. Взаимоотношения в пространстве

Можем ли мы использовать композит?

Карта Дэвисона

Геодезические проекции

Local Space

Заключение

Приложение 6. О 90-градусной шкале и ее использовании

Приложение 7. Моя история о фирдаре Солнца

Приложение 8. Как использовать бесплатный сервис построения астрологических карт на сайте Astro.com

Предисловие ко второму тому

Первый том «Астрологии взаимоотношений» был посвящен обсуждению наиболее распространенных и известных подходов к изучению взаимоотношений. Во втором томе предлагаются новаторские методы, возникшие и получившие известность в конце ХХ века в значительной степени благодаря развитию компьютерных технологий.

Подобно тому как в медицине изобретение Вильгельма Конрада Рентгена открыло новые возможности для врачей и теперь уже трудно представить, как раньше обходились без рентгеновских снимков, так и обсуждаемые в этом томе методы композита, карты Дэвисона, коалесцентного гороскопа и многие другие открывают новые возможности для астролога, стремящегося понять отношения между людьми.

Надеюсь, идеи и примеры второго тома помогут вам и в личной жизни, и в работе с клиентами.

Часть 3. Композит

Идея композита, или композитной карты, основана на понятии средней точки, то есть точки эклиптики, расположенной посередине между двумя интересующими нас элементами гороскопа. Средние точки — это отдельное, интересное и очень ценное направление астрологического анализа; им одним можно было бы посвятить целую книгу. Суть в том, что в средней точке изучаемые нами два элемента гороскопа как бы встречаются, соединяются, получается некий сплав, сохраняющий связь с обоими исходными элементами.

Композит — это астрологическая карта, в которой каждая из планет является средней точкой соответствующих планет партнеров. Например, если у одного партнера Венера находится в 10 градусах Овна, а у другого — в 10 градусах Тельца, то в композите, построенном для этих людей, Венера будет находиться точно посередине, в 25 градусах Овна. Аналогично определяется положение Солнца композита — это средняя точка между Солнцами партнеров, Луна композита — средняя точка между их Лунами и так далее. Все как будто просто. Однако не спешите, скоро я расскажу вам о методических сложностях, которые могут возникнуть при построении композита. Я, конечно, мог бы предложить вам просто строить композиты с помощью компьютерной программы, а затем показать, как подходить к их интерпретации, но считаю, что именно в этом методе, для того чтобы компетентно его применять, важно знать нюансы.

В принципе, композит можно построить для более чем двух партнеров. Потенциально возможен композит для семьи или для целой команды. Можно также, принимая на работу нового сотрудника, посмотреть, насколько удачно его натальная карта сочетается с композитом коллектива, в котором ему предстоит работать. По крайней мере так утверждают американские астрологи, благодаря которым метод композитной карты распространился по миру. Но есть и другое мнение. О нем я тоже расскажу.

Известный американский астролог Роберт Хэнд написал о методе композита объемистое руководство «Планеты в композите. Анализируем человеческие взаимоотношения» (Robert Hand, Planets in Composite. Analyzing Human Relationships), и он довольно высокого мнения об этом методе. Хэнд пишет, что во многих случаях, взяв карты совершенно незнакомой пары и построив композитную карту, он имел возможность описать наиболее интимные детали взаимоотношений партнеров и не только понять, как складываются их повседневные отношения, но также детально описать важные события их совместной жизни.

Хэнд также пишет, что, имея дело с композитными картами, он практически не встречался с двусмысленностью, присущей методам традиционной синастрии. Позитивные, творческие взаимоотношения видны в этих картах совершенно ясно, и они легко отличимы от взаимоотношений трудных, проблематичных. Что касается трудностей в отношениях, композит позволяет понять их природу и дать партнерам полезный и действенный совет, как решить проблему.

Роб Хэнд также утверждает, что во многих случаях, когда казалось, что взаимоотношения не имеют смысла, если анализировать синастрию с точки зрения классического подхода, они становились совершенно ясными и понятными при использовании метода композита. Возможно, дело заключается в том, приходит к выводу Хэнд, что композит позволяет увидеть то неуловимое целое, что возникает в союзе двух партнеров, но при этом отличается от каждого из них. Именно благодаря этому третьему фактору вроде бы бессмысленный и нелогичный союз вдруг может стать счастливым, как бы высвечивая те стороны личности партнеров, которые раньше были не очевидны.

Методические проблемы композита

Итак, метод композитной карты неплохо зарекомендовал себя в опыте именитых астрологов. Однако не все в нем так просто. Начнем с того, что на круге (а эклиптика, вдоль которой движутся планеты, есть круг) средних точек получается всегда две. Ведь можно разделить пополам кратчайшую дугу между двумя планетами, а можно и вторую, более длинную часть круга. В приведенном примере с Венерами партнеров в 10 градусах Овна и Тельца, середина кратчайшей дуги попадает в 25-й градус Овна, но между этими планетами есть и другая средняя точка, в 25-й градус Весов. Хэнд пишет, что, согласно «рабочей гипотезе», на которой основан метод композита, при небольшом угловом расстоянии между планетами средняя точка кратчайшего расстояния между ними считается более сильной – и именно ее мы используем при построении композитной карты[1]. Однако если планеты, для которых мы получаем композитную версию, отстоят друг от друга более чем на 150 градусов, то ближняя и дальняя точки будут примерно одинаковой силы и их обе следует принять во внимание. Именно так утверждает Роберт Хэнд — тот, кого можно считать одним из крестных отцов распространения метода композита на Западе.

Что же получается, если Венеры партнеров отстоят друг от друга на 151 градус, то в композитной карте у нас будет две Венеры? Возможно, одна из них в Тельце, другая — в Скорпионе? Одна — в 1-м доме, другая — в 7-м?

Непонятно. Но на этом непонятности не заканчиваются.

Особенности движения планет таковы, что Солнце, Меркурий и Венера всегда движутся тесной группой, не удаляясь друг от друга на значительное расстояние. Однако их композитные версии вполне могут образовывать оппозиции друг к другу, то есть оказываются на противоположных сторонах эклиптики. В природе такого не бывает, и астролог оказывается перед выбором: то ли оставить это невероятное расположение как есть, то ли использовать для одной из планет ее дальнюю среднюю точку — и таким образом восстановить подобие космического порядка. Но для какой из планет следует сделать исключение? Снова непонятно.

При расчете композитных куспидов домов тоже могут возникнуть чудеса, когда Асцендент занимает неестественное положение относительно МС.

Таким образом, при построении композитной карты возникают некоторые неопределенности. Как их разрешить? В зависимости от ответа на этот вопрос можно выделить три подхода (названия подходов я придумал сам, просто чтобы как-то их обозначить, без претензии на точность).

1.Исходный американский подход был сформулирован в первых двух опубликованных книгах о композите. Авторы этих книг, оба американские астрологи, осознают наличие неопределенностей, пытаются так или иначе разрешить их, а одновременно предлагают несколько интересных мыслей о том, как следует трактовать композит.

2.Современный западный подход сформировался за десятилетия, прошедшие со времени публикации первых книг, и именно он, как правило, реализован в современных компьютерных программах. Методические неопределенности в этом подходе в основном замалчиваются, при расчете карты используются устоявшиеся компромиссные решения, и композит трактуется как любая другая астрологическая карта.

3.Гамбургский подход. Российские представители Гамбургской школы астрологии Денис Куталев и Константин Арев критически относятся к стремлению западных астрологов пренебрегать методическими сложностями композита и считают, что композитную карту следует трактовать методами Гамбургской школы, изначально ориентированными на работу со средними точками.

В этой части я постараюсь познакомить вас со всеми тремя подходами, а затем мы рассмотрим практический пример и попробуем применить их.

Исходный американский подход

Особенности американского подхода к трактовке композита были сформулированы в двух книгах, вышедших одна за другой в середине 1970-х годов.

Самой первой книгой, рассказавшей о композите западному миру, была небольшая брошюра Джона Таунли под заголовком «Композитная карта. Гороскоп взаимоотношений» (John Townley, The Composite Chart. The Horoscope of a Relationship), опубликованная в 1974 году. Текста в книге совсем не много, в основном в ней карты на всю страницу, однако автор энергично берется за дело и успевает рассказать немало, хотя и вкратце. На примере четы Рузвельт он показывает, что трактовка композита в принципе не отличается от трактовки натальной карты, надо только помнить, что речь идет не об отдельном человеке, а о паре или группе людей, их союзе. По поводу двух возможных средних точек он просто постулирует: мы всегда используем ближнюю. Таунли также демонстрирует композит вторичных прогрессий партнеров (то есть карту средних точек между положениями вторичных прогрессий планет каждого из партнеров) и солнечное обращение композита.

Он пишет о том, что можно построить композит для любого количества людей, надо просто взять среднее арифметическое положений планет всех членов группы, и в качестве примера предлагает композит группы «Битлз». Правда здесь Таунли делает оговорку: если речь идет более чем о двух партнерах, понятие ближней средней точки теряет смысл и в результате все положения домов, знаков, планет становятся двойственными, биполярными, именно так их и нужно интерпретировать. Он демонстрирует биполярный подход при обсуждении карты «Битлз»: картой управляют и Луна, и Сатурн (потому что 1-й дом находится одновременно в Раке и Козероге). Здесь мы подходим близко к особенностям подхода Гамбургской школы, где изучаются не отдельные положения, а оси.

Наиболее полезными в книжке Таунли мне показались рассуждения о том, что самый главный момент в интерпретации композита — положения планет в домах. И в первую очередь важны положения в домах светил и возможных стеллиумов[1] — они, по сути, определяют характер взаимоотношений.

Вот, вкратце, что пишет Таунли об акцентированных домах композита.

Акцентированный 1-й дом: очень заметные отношения, окружающие обращают внимание на эту пару и говорят: «Ах, как они прекрасно подходят друг другу!» Это особенно справедливо, если Солнце соединяется с Асцендентом.

Солнце в соединении с Асцендентом можно видеть в композите пары Моники Беллуччи и Винсента Касселя (рис. 3.1)[2].

Акцентированный 2-й дом: в основе взаимоотношений — деньги или совместный бизнес. Партнеры не обязательно зарабатывают много денег, просто таков их основной ориентир, они высоко ценят материальные блага.

Акцентированный 3-й дом: интеллектуальные взаимоотношения, много общения, обмен идеями.

Акцентированный 4-й дом: домоседы. Занимаются домашним хозяйством и воспитанием детей.

Акцентированный 5-й дом: обычно очень много внимания уделяется сексу. Не очень хорошо для долговременных отношений, но замечательно для романа.

Акцентированный 6-й дом: трудный дом, во многом похожий на 12-й. Обычно указывает на двух людей, которых свели вместе обстоятельства, чтобы они поучились на своих ошибках. Таунли пишет, что ему еще не попадался случай с Солнцем в 6-м доме композита, где взаимоотношения не распались бы в конечном итоге, хотя они и могут продолжаться какое-то время. Здесь звучит тема совместной службы, подчиненной работы.

Акцентированный 7-й дом: вероятно, наилучший вариант для успешного брака. Равноправные отношения, взаимное дополнение.

Акцентированный 8-й дом: подобен 2-му в смысле ориентации на материальные блага, но здесь они, так сказать, больше на принимающей стороне — партнеры могут унаследовать деньги, тогда как во 2-м доме они их сами зарабатывают.

Акцентированный 9-й дом: важную роль играют идеи, философия, хорошее интеллектуальное взаимопонимание. Также интерес к путешествиям. Таунли отмечает, что в его практике такое положение часто встречается у дипломатических пар, которым приходится много путешествовать.

Акцентированный 10-й дом: взаимоотношения ориентированы на карьеру, успех в бизнесе. Хороший вариант для партнеров, занимающихся общим делом.

Акцентированный 11-й дом: очень дружественные отношения, романтические, сексуальные, но не такие интенсивные, как в случае 5-го дома.

Акцентированный 12-й дом: похож на 6-й дом, но труднее. 6-й дом часто играет роль школы, где партнеры чему-то учатся, делают работу над ошибками и все же получают полезный результат. 12-й дом более саморазрушительный, из него гораздо труднее выбраться. Лучше такого положения просто избегать.

Вторым автором, написавшим книгу о методе композита, был Роберт Хэнд (полное ее название я привел в начале этой части). Мне иногда хочется назвать ее «Библией композита» — Роберт постарался создать нечто действительно всеобъемлющее (в его книге 366 страниц), а заодно подкорректировать своего предшественника.

Хэнд тоже считает, что композит можно строить для более чем двух человек, но указывает, что, если просто получать арифметическое среднее для положений планет трех и более людей, результат может оказаться ошибочным. Например, пусть три планеты — скажем, Солнца трех людей, для которых строится композит, — расположены следующим образом: 27 градусов Овна, 6 градусов Близнецов и 3 градуса Рыб. Переведем зодиакальные позиции в эклиптическую долготу: 27 градусов, 66 градусов и 333 градуса, в сумме 426 градусов. Следуя совету Таунли, д…