Рядовой Горилла

Станислав Востоков

РЯДОВОЙ ГОРИЛЛА

Серия «Время — детство»

Возрастное ограничение 12+

Это, конечно, сказка. И написал ее Стас Востоков лет десять назад, когда наша армия была, как он выразился, «не в форме». Так стоило ли ее печатать сейчас, когда дела армейские идут лучше? Конечно, стоило — хотя бы потому, что сказка ложь, да в ней намек, добрым мо­лод­цам урок. А намеков и уроков в «Ря­до­вом Горилле» полно, причем автор совершенно не стесняется зубоскалить по поводу самых острых тем. Солдаты у не­го отказываются вы­полнять «воинский долг неуставных отношений», ар­мей­ские друзья Гориллы приезжают навестить его на ра­кет­ной установке «Град» (ничего не напоминает из совсем свежей истории?), некие «лиловые повстанцы» бе­рут Го­риллу в заложники, а американский генерал-ми­ро­тво­рец объясняет, что в его стране «нельзя от­ни­мать у граждан сво­бо­ду на запуск ракеты». В общем, обхо­хо­чешься. Да-да, в самом пря­мом смысле этого слова — все это действительно очень смешно, и все это действительно стоит высмеивать.

Эту книжку я писал,
когда армия, что называется,
была «не в форме».
Говорят, с тех пор
дела там стали заметно лучше.
Очень хочется в это верить!

Сказки для детей допризывного возраста

РЯДОВОЙ ГОРИЛЛА

Полковники Ампилов и Вавилов сидели в военкомате и пили чай. Ампилов был штабной офицер, Вавилов — боевой, а чай был с сахаром.

— Так что с недобором новобранцев будем делать? — сказал штабной офицер Ампилов.

— Старых по второму разу в армию призовем, — ответил веселый Вавилов, — надо же ко­му-то родину защищать!

Тут дверь военкомата открылась и в нее вошла горилла.

Штабной офицер полез вместе с чаем под стол, а боевой офицер Вавилов, который и не такое видывал, подошел к горилле и сердечно потряс ей руку.

— Призывник?

— Призывник!

— Здравствуйте, товарищ призывник! Да вы снимайте шубу. Снимайте!

— Это не снимается, — ответила горилла, сердечно улыбаясь Вавилову.

— Отрастил патлы! — сказал из-под стола мрачный Ампилов.

— Я пришел, потому что мне вчера в зоопарк повестка пришла. То есть я еще вчера приходил, как только она пришла, но у вас уже все ушли.

— Ничего, ничего! Не переживай! Главное, что мы наконец встретились, — сказал сердечный Вавилов. — Чаю хочешь?

Он налил горилле стакан, и они стали пить чай: горилла — стоя, Вавилов — сидя, а Ампилов — под столом.

— Медкомиссию проходил? — спросил из-под стола Ампилов.

— Нет.

— Так что ж ты тут чаи распиваешь? Быстро проходи медкомиссию — и вперед, служить родине! А то нас не сегодня завтра завоюют!

— Не, сегодня не завоюют, — сказал более в этом смысле опытный Вавилов. — Завоевывают обычно с утра. А тут вечер скоро. И завтра не завоюют. Завтра же воскресенье.

После медкомиссии гориллу посадили в поезд и, завязав ей глаза, чтобы она не видела дороги, повезли в секретную и ракетную часть.

— Ну вот, приехали, — сказал Вавилов, снимая повязку с глаз гориллы. — Это секретная и ракетная часть, о которой не то что наши враги — даже мы сами не все знаем.

Вавилов завел гориллу в зеленые ворота с желтыми двухголовыми орлами и сдал с рук на руки полковнику Ампирову, которого солдаты за доброту и сердечность звали Вампиров.

— Что-то маленький призыв этой весной, — заметил тощий Вампиров, разглядывая гориллу.

— Ничего, зато он такую справку на медкомиссии получил, что его можно хоть сейчас сажать на твои ракеты и в космос отправлять космонавтом!

— Какие ракеты? — спросил удивленно Ампиров, который ни про какие ракеты в своей части сроду не знал.

— Это я заговорился, — поправился Вавилов, поняв, что чуть не выдал полковнику Вампирову государственную тайну. — Ну, пока. — Он пожал руку горилле. — Удачи солдат, береги родину! Она у нас одн…