Фрагмент книги «Беседы с Оскаром Уайльдом»
Роковая дружба
Обвинение в клевете и суд
Осуждение декаданса
Художник в тюрьме
Что-то вроде свободы
Последний акт
Послесловие
Дополнительные материалы
Merlin HollandConversations with Oscar WildeA Fictional Dialogue Based on Biographical Facts
Впервые опубликовано в 2007 году под названием Coffee with Oscar WildeДанное издание опубликовано в Великобритании и США в 2019 году издательством Watkins, импринтом Watkins Media Limitedwww.watkinspublishing.com
Перевод с английского Каролины Льоренте
Холланд М.Беседы с Оскаром Уайльдом / Мерлин Холланд ; предисл. С. Кэллоу ; [пер. с англ. К. Льоренте]. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2022.
ISBN 978-5-389-18881-5
18+
Талантливый драматург, романист, эссеист и поэт Оскар Уайльд был блестящим собеседником, о чем свидетельствовали многие его современники, и обладал неподражаемым чувством юмора, которое не изменило ему даже в самый тяжелый период жизни, когда он оказался в тюрьме. Мерлин Холланд, внук и биограф Уайльда, воссоздает стиль общения своего гениального деда так убедительно, как если бы побеседовал с ним на самом деле.
С предисловием актера, режиссера и писателя Саймона Кэллоу, командора ордена Британской империи.
«Жизнь Оскара Уайльда имеет все признаки фейерверка: сначала возбужденное ожидание, затем эффектное шоу, потом оглушительный взрыв, падение – и тишина. Каким-то необъяснимым образом он предвидел это в своей сказке о замечательной ракете, которая поднялась как бы ниоткуда в снопе искр, взорвалась, упала на землю и потухла, воскликнув: “Я знала, что произведу сенсацию”». (Мерлин Холланд)
© Watkins Media Limited, 2019© Merlin Holland, text, 2007, 2019© Simon Callow, foreword, 2007, 2019© Льоренте К., перевод на русский язык, 2022© Издание на русском языке, оформление.ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2022КоЛибри®
Предисловие Саймона Кэллоу
Слава Оскара Уайльда никогда еще не была так велика, как сейчас. Его знают как талантливого драматурга, романиста, эссеиста и поэта, пострадавшего по обвинению в гомосексуализме. История его преследования английским правосудием того времени стала для последующих поколений впечатляющим примером абсурдности подобных разбирательств, а изменение законодательства теперь воспринимается как посмертное искупление этой вины.