Магические состояния сознания. Путешествие по Древу Жизни

УДК 159.96

ББК 86.4

Д33

Melita Denning and Osborne Phillips

Magical States of Consciousness: Pathworking on the Tree of Life

Перевод с английского Маргариты Коваленко

Дизайн обложки и внутреннее оформление Ирины Новиковой

Деннинг М., Филлипс О.

Магические состояния сознания: путешествие по Древу Жизни. — СПб: ИГ «Весь», 2022. — 320 с.

ISBN 978-5-9573-3927-4

Древо Жизни — один из самых значимых образов в каббале и ряде других эзотерических течений. Оно одновременно представляет собой схематическое строение Вселенной и олицетворение высшего человека, к которому все мы подсознательно стремимся. Внутри каждого из нас есть зеркальные отражения вселенских архетипов, через которые можно получить помощь в росте и развитии. Полная реализация потенциала — магического, духовного, практического — зависит от осознанного и направленного контакта с сокрытыми источниками сил.

Приведенные в этой книге тексты и методики затрагивают глубокие уровни бессознательного. Подобно перепрограммированию компьютера, работа с ними усиливает и укрепляет взаимодействие между глубинным разумом и обычным сознанием, предоставляет новую связь внутреннего с внешним, выстраивает мост между меньшей Вселенной (человеком) и Вселенной — источником нашего существования. Такое взаимодействие позволит черпать силы напрямую из высших миров и направлять их на реализацию своего потенциала.

«Путь вверх начинается с обращения вглубь себя, с пробуждения глубинного бессознательного разума. Речь идет об активации духовных центров и каналов, которые укажут направление, позволят высвободить силы и откроют ощущения, раньше едва ли доступные. Мы делаем нужный для эволюции шаг, впервые публикуя одну из самых выдающихся техник, применяемых в практической каббале».

Мелита Деннинг и Осборн Филлипс

Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика

Published by Llewellyn Publications Woodbury, MN 55125 USA www.llewellyn.com

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 978-5-9573-3927-4

ISBN 978-0-7387-3282-4 (англ.)

© 2012, 1985 by Melita Denning & Osborne Phillips

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление ОАО Издательская группа «Весь», 2022

Возможно, мы представляем собой конечный продукт известной нам эволюции, но нас еще не завершили…

Известно, что сейчас мы используем только десятую часть сил, доступных человеческому разуму, и наблюдаем только десятую часть физической вселенной. Наше развитие не завершится, пока нам не станут доступны остальные девять десятых, ибо такова цель всего созидания.

Путь вверх начинается с обращения вглубь себя, с пробуждения глубинного бессознательного разума. Речь идет об активации духовных центров и каналов, а также нейронных цепей, которые укажут направление, позволят высвободить силы и откроют ощущения, раньше едва ли доступные.

Мы делаем нужный для эволюции шаг, гигантский шаг, впервые публикуя одну из самых выдающихся техник, применяемых в практической каббале — центре европейской эзотерической традиции — искусство прокладывания пути.

Прокладывание пути — это структурированное повествование, пробуждающее образы и чувства, последовательная череда событий, визуализированных как героическое путешествие по открывающимся реальностям, несущее читателя/слушателя/участника из земного мира к более высокому уровню осознанности.

Эти пути не изобретают, а открывают; с точки зрения психологии (и физики) они реальны. Пройти по ним — значит пробудиться в собственной сущности, увидеть красоту, силу и величие своего существования.

Прокладывание пути затрагивает более глубокие уровни разума, бессознательное, что подобно перепрограммированию компьютера, подключающего нас к источнику жизни. Эта работа усиливает и укрепляет взаимодействие между уровнями психики; каждое слово и выражение повествования потенциально способны стать спусковым крючком и вызвать цепную реакцию: ассоциативные образы, одновременно возникающие во многих направлениях. Все они находятся в глубинном разуме — той части психики, которая постоянно «видит сны», вне зависимости от того, спим мы или бодрствуем.

Прокладывание пути открывает новый канал между компьютером глубинного разума и обычным сознанием, предоставляет новую связь внутреннего с внешним, между источником и индивидом, естеством и личностью. Это построение мостов между меньшей Вселенной (мужчиной/женщиной) и большей Вселенной (всем/источником нашего существования).

Полная реализация потенциала — магического, духовного, практического — зависит от осознанного и направленного контакта с сокрытыми архетипическими реалиями жизни. Это и есть сфера работы прокладывания пути. Внутри каждого есть зеркальные отражения вселенских архетипов, через которые можно приложиться к источнику архетипических сил и получить помощь в росте, развитии и даже практическую пользу.

В прошлом как Мелита Деннинг, так и Осборн Филлипс были великими мастерами Aurum Solis. Это магическое сообщество, основанное в 1897 году, существует по сей день. Мелита Деннинг возглавляла орден с 1976 по 1987 год, вернулась на этот пост в 1988-м и не покидала его до 1997 года, пока не отошла в мир иной. Осборн Филлипс возглавлял орден с 1997 по 2003 год. Сейчас он живет в Великобритании.

Оглавление

Введение

Глава 1. Магические состояния сознания

Глава 2. Пути и прогресс посвящения

Глава 3. Компьютеры и замки

Глава 4.Пути в ваших снах

Глава 5. Подготовка и работа

Глава 6. Индивидуальная работа

Глава 7. Прокладывание пути: тексты и печатные материалы

Глава 8. Прокладывание пути и практическая магия

Глава 9. Магические образы и сфиротические ритуалы

Глоссарий

Введение

Восприятие и контроль изменений состояния сознания, будь то с целью магического развития или улучшения качества жизни в целом, чрезвычайно важно. Сейчас повсеместно признано, что состояние нашего сознания подвержено влиянию, казалось бы, незначительных факторов, способных оказать сильное воздействие: воображаемых раздражителей, снов, запахов, цветов и цепочек ассоциаций, окружающих нас. Состояние сознания также связано с возможностью реализации и направлением ментального и эмоционального потенциала человека, что, в свою очередь, во многом определяет и наш физический потенциал. Многие люди, заинтересованные либо в максимальном развитии, либо в контроле над человеческим потенциалом, с головой погрузились в изучение этой новой для них темы. Для адепта каббалы, стремящегося к максимальному развитию способностей, а также к контролю над своей духовной судьбой, изучение и применение этих знаний на практике чрезвычайно важно и занимательно, но далеко не в новинку. По правде говоря, современные подходы и способы интерпретации можно с успехом применить к древнему знанию, изложенному на страницах этой книги. Однако глубокие знания психологии, лежащие в основе халдейской астрологии, философские и мистические учения многих земель и стран здесь тоже прослеживаются. Так или иначе, все они связаны с традицией каббалы.

На Древе Жизни каждая сфира представляет одно из архетипических духовных состояний, которое существует не только в космосе, но в и глубинах каждой личности. Каждый путь с присущим ему влиянием представляет изменения в сознании, с помощью которых к тому или иному состоянию можно попасть, двигаясь от той или иной сфиры, расположенной ниже на Древе Жизни. Знание и практика достижения подобных контролируемых перемен — наиболее влиятельный инструмент духовного прогресса, внутреннего посвящения и налаживания эффективных отношений с глубинными уровнями собственной психики. Открывается возможность познать пути во многих вариантах, и, быть может, для каждого из них потребуется значительный период времени. Но в вопросах психики протяженность времени едва ли влияет на результат и эффективность, а вот повторение опыта часто заключает в себе великое благо. Поэтому в традициях современной и магической каббалы медитации с сопровождением, известные как прокладывание пути, заняли ведущее место среди техник тренировки духовного роста и развития.

Приведенные в этой книге тексты и методики прокладывания пути основаны на учениях и техниках Aurum Solis. Их можно рекомендовать как отдельным учащимся, так и группам студентов, как адептам определенных школ, так и совершенно независимым искателям. В соответствии с общей практикой Ордена тексты не перегружены специфической символикой и терминами, а там, где без них не обойтись, даны пояснения и альтернативные варианты.

Орден Aurum Solis представляет собой гностическую школу западной мистической традиции. Системы символов и методов познания гностической школы во многом повлияли на пути развития западного мышления. В литературе и искусстве Средних веков, Возрождения и современности широко используется символ восьмиконечной звезды возрождения, которая представляет собой пятеричный узор дома жертвенности. Это узор психики в каббале, схема концепций в сфере, мистически относящихся к человеческому существованию. Эта гностически-каббалистическая система инициации насчитывает как минимум тысячу лет, а вопрос ее изначальных корней остается открытым. Она явно старше, чем школа розенкрейцеров — одна из самых древних известных нам ветвей западной мистической традиции.[1]

Помимо прокладывания пути к тиферету и сведений, необходимых для первого проникновения в эту сфиру и мир Бриа, эта книга содержит все материалы, необходимые для эффективной работы и понимания этих путей. Приводится объяснение следующей формулировки Древа Жизни, согласно которой прокладывание пути может вести не только от одного состояния осознанности к другому, но и от более низкого уровня к высшему. Дается описание психических процессов, протекающих при медитации с сопровождением, в ходе которой ключевые образы и идеи становятся личным опытом каждого участника группы. Следует помнить, что каждое подобное переживание уникально. Через мир сновидений вам откроется бесконечная внутренняя драма пути, разыгрывающаяся в глубинах вашей собственной психики. Дается рабочая формула для открытия прокладывания пути и, помимо самих текстов, приводятся размышления над внутренним значением каждого пути. Для медитации перечислены основные соответствия каждого пути — ключевые концепции и образы. Кроме того, для обеспечения легкого захода на каждый путь описана эффективная техника с использованием специально разработанной мандалы. Одна глава посвящена особенному применению изолированного (или селективного) прокладывания пути. К нему обращаются как с целью скульптурирования души — развития или подавления определенных черт характера, — так и для других задач в рамках магических операций. Для занятий подобным изолированным прокладыванием пути (даже если речь идет о групповой работе на магическом празднике или индивидуальных манипуляциях просто для удовольствия) даются простые ритуалы, обращенные к соответствующим сфиротическим архетипическим силам, которые при необходимости сбалансируют или устранят последствия этих действий. Также приведены описания соответствующих сфиротических сил для визуализации при ритуалах.

Использование изолированного прокладывания пути как для скульптурирования души, так и для стремящейся вверх серии ритуалов, открывает новые захватывающие перспективы в сфере терапии. Здесь представлена техника, которая включает в себя не только сознание личности, но и саму физическую нейронную сеть (именно это подразумевают ситуации приключения сюжетов пути), простирающуюся вглубь вплоть до бессознательных уровней психики. Таким образом активируются нетренированные или непривычные к подобному зоны психики и нейронной сети; это происходит абсолютно безопасно, согласно системе испытанной почтенной традиции. Если прокладывать путь как положено, задействованные паттерны внутренней активности при необходимости заново наладят связи с могущественными архетипами, способными прямо и косвенно задать нормы действий и стремлений психики. Это происходит через сознательные и бессознательные функции самой же психики. Здесь нет конфликта между возможностями согласования низкого и высокого уровня, так как мы имеем дело с начальной системой, основанной на первичной структуре самой психики. Эта система создана для координации и интеграции цельной психофизической персоны со всеми функциями, их правильной иерархией и балансом.

Как показано в главе 3, жизнь личности во сне можно легко сделать частью этого процесса, поэтому любой предполагаемой опасности стереотипизации явно удается избежать, и вся личность вовлекается в драму, странствие пилигрима, внутренний профессиональный танец прокладывания пути. Что касается физического тела, нет сомнений, что оно тоже выигрывает от ментального равновесия, гармонизации нервных импульсов, происходящей под влиянием полного событий рассказа, медитативного состояния, ритуала, нацеленного на архетипы. Возможно, великий потенциал прокладывания пути и сопутствующих техник для групповой терапии и клинической работы будет принят во внимание теми, кто, как и мы, увидит ожидающий нас отличный инструмент исследования и урегулирования.

«Магические состояния сознания» — это полное руководство для прокладывания пути в качестве как самостоятельного искусства, так и возможности войти в сфироты выше тиферета. Многочисленные аспекты этого предмета представляют большой интерес. Авторы надеются, что их труд станет для читателей отличным способом обрести понимание, пережить внутреннее приключение и достичь истинных духовных высот.

Светлейшие благословения,

Д. & Ф.

Твин Ситиз, август 1984 года

Глава 1. Магические состояния сознания

Каждому человеку от рождения присущи качества, необходимые для развития магических сил и ускорения эволюции духа. Однако даже люди, признающие в себе такой потенциал и желающие реализовать его, нуждаются в соответствующих инструментах. Один из них — форма тренировки, которая позволит искателю узнать, отобрать и эффективно направить волю к лежащим в основе жизни архетипическим реалиям.

Запутанная сеть мыслей, чувств и ощущений, наполняющих нашу повседневную жизнь, создает проблему: сбивает фокус внимания, рассеивает и рассредоточивает энергию и намерение. Для решения этой проблемы в течение веков применялся в том числе метод отшельничества. Этот метод упрощал восприятие жизни искателем, а также подразумевал постоянное разложение каждой внутренней реакции по отношению к оставшимся раздражителям на архетипические компоненты.

Как в восточной, так и в западной традиции подобные аскетические программы всегда имели свою ценность и до сих пор не утратили ее. Ведь наши источники силы — это не качество или компонент сознательной личности, а великие архетипы, относящиеся (но не составляющие их часть) к глубинам психики. Добродетель или обширный жизненный опыт; глубокие знания или детская простота — эти качества ценны для начинающего мистика или мага лишь настолько, насколько проясняют образ и налаживают контакт с архетипическими силами.

Интересующие нас архетипы отнюдь не единственные, которые могут существовать в коллективном бессознательном или божественном разуме. На протяжении тысячелетий речь шла о ключевой семерке, собирающей воедино все, имеющее отношение к магическим или мистическим силам, да и жизни в целом. Добавив к семерке тройку, мы объединяем внутреннее и внешнее, космос и микрокосмос так, как видит его человечество. Ведь как физически, так и метафизически мы можем воспринимать только те явления, для восприятия которых у нас есть способности. Хоть предыдущее высказывание и представляет собой трюизм, его стоит привести, поскольку оно позволяет легко и просто объяснить непосредственные отношения и связь человека с его вселенной.

Эти десять архетипических источников силы соответствуют десяти сфиротам — сферам Древа Жизни. Понимание любого из них непосредственно в его духовной реальности — работа опытного адепта: осознать наивысшие из них значит пройти через более низкие уровни существования в реальность чистого бытия, что служит непрерывным становлением. К счастью, существует и еще один путь, которым с незапамятных времен пользовались адепты магии и мистики. У всех сфирот есть аналоги внутри каждого из нас; такой аналог тоже служит фокусной точкой для силы сфиры, о которой идет речь. Можно сравнить с той самой точкой зеркала, которая отражает свет и тепло от солнца или сильной лампы. Таким образом, мы можем поработать с этими аналогами внутри себя и добраться до настоящих сил сфиротических архетипов. Для больше эффективности стоит задействовать как тело, так и психику.

С самой зари существования человечества это был метод работы магов и священников: через образы и активное проигрывание взывать к тем частям себя, которые способны оказать воздействие на внешние миры.

Касательно того, чему здесь следовать, на этот момент необходимо привести лишь краткое описание природы десяти сфиротических сфер, показанных на нашей диаграмме древа. Находящаяся на вершине сфира — кетер — представляет собой первичный и абсолютный источник для всех остальных. Это начальная точка позитивной духовной энергии в нашей Вселенной, первопричина, в той или иной степени давшая начало всему. Для отдельного человека кетер также служит божественной искрой — источником и центром существования. Вслед за первопричиной идут две великие духовные силы, а именно: божественный отец (созидающая сила в действии) и божественная мать (формирующая сила в действии), которая делает энергии отца жизнеспособными, но при необходимости накладывает на них ограничения. В глубинах психики божественных родителей представляют Анима и Анимус, упрощенные образы которых манифестируются на менее глубоких уровнях личности через добавление культурных и индивидуальных деталей и склонностей.

В настоящий момент это все о божественных родителях: они крайне важны для нашего понимания и использования древа в целом, однако прямую магическую работу с ними мы не проводим. Однако третья сфира — божественная мать — несколько более доступна нам, поскольку представляет сферу Сатурна, высочайшую из традиционных планетарных сфер. Власть матери, одновременно темной и яркой (адепты каббалы раскрыли эту амбивалентность задолго до Фрейда), словно бы подчеркнута нахождением на троне за фигурой Сатурна — правителя как первобытного изобилия и плодородия, так и голых камней.

Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий и Луна — семь традиционных светил астрологии. Их представляют сфиротические сферы с третей по девятую. Их каббалистические свойства не совсем совпадают с астрологическими, хоть обе науки (каббала и астрология) и дополняют друг друга. Пусть различия вас не смущают. Общая природа каждой сферы естественным образом понятна для начинающего, а в дальнейшем эта книга даст вам больше сведений.

Десятая, нижняя, сфера представлена планетой Земля, а на уровне микрокосмоса — нашим физическим телом; в любом случае ее считают реципиентом влияния всех остальных сфер.[1]

В основном наши магические интересы сосредоточены на семи планетарных сфиротах: от третьей (в ее нижнем аспекте) до девятой включительно. Каждая из них служит для нас источником определенного типа энергии с собственной целью и характером. Эта семерка охватывает весь спектр человеческой жизни: следует отметить, что астрологи, исследуя значимость «новых» планет — Урана, Нептуна, Плутона, — обнаружили, что их можно рассматривать как более высокие уровни функционирования того, что уже заложено в традиционную семерку.

Таким образом, мистическому или магическому искателю необходимо сознательно уметь войти в состояние настроенности на каждый из этих семи сфиротических источников силы, т. е. вызывать в себе магическое состояние осознанности. Первой задачей искателя становится привыкание и принятие каждого источника, что приведет к индивидуализации и усилению их аналогов в глубинах психики. Это подкрепит и усилит ваш личный магический потенциал и обеспечит сбалансированный прогресс в духовном развитии. Когда вы усилите эти архетипические аналоги и обретете их обостренное восприятие, научитесь с готовностью настраиваться на силы сфер, сможете опираться на могучие источники мощи, которая понадобится вам в магической работе или повседневной жизни.

Для достижения этих состояний осознанности есть два великих магических метода. Во-первых, искусство работы сфер. Оно включает в себя техники прямого непосредственного строительства и магического усиления влияний определенной сферы. Целью может быть обычная медитация в ней и последующее укрепление себя или убедительное представление в пространстве некой специфической работы.

Также существует искусство прокладывания пути, представляющее предмет этой книги. Эти два магических умения отлично сочетаются, но для неофита предпочтительнее сначала хорошо усвоить прокладывание пути, а потом перейти к работе сфер.

Причина этого проста. При строительстве пространства сферы нетрудно убедиться, что в процесс включены все компоненты, необходимые для магической реальности ее познания. Однако если не принять меры, довольно трудно гарантировать отсутствие неподобающих элементов, которые станут источником загрязнения и смогут испортить все предприятие.

Как и в некоторых примерах средневековой магии, без долгого подготовительного периода не обойтись. Сюда входит подготовка самого адепта: требование есть только пищу, гармоничную сфере или запланированной операции, носить только подходящие цвета и медитировать на определенные темы, чтобы тело или психика не внесли в пространство сферы что-либо чужеродное. Другой способ: утомительное и изнуряющее магическое очищение от всех влияний, должное включать в себя, как пишет Кроули, «как раз то, к которому мы взываем, ибо данная сила, существуя в Природе, не является чистой». («Теория и практика магии», глава 3). Для простой работы сфер подобная тщательная подготовка не нужна, если адепт обладает достаточным опытом, который позволит отбросить все лишнее, будь то объективный или субъективный фактор. Подготовка также не требуется, если сфера достигается через один из соседних путей Древа Жизни, поскольку они созданы, чтобы естественным образом вести человека, постигшего их, от сферы у истока пути через традиционное священное подготовительное влияние, относящееся именно к этому пути, прямо в единство сферы, закрывающей этот путь.

Следовательно, искатель получает опыт переживания магических состояний осознанности сфирот в условиях абсолютной безопасности, и как только сфера была достигнута, а ее определенное качество познано, искатель вправе вступить в нее, будь то через магию или медитацию. С другой стороны, нет причины не повторить опыт прокладывания пути. Никогда нельзя познать путь слишком хорошо, и возвращение к нему в любой момент времени обычно несет с собой неожиданные блага.

Важность познания и применения сфиротических сил в их чистом виде трудно переоценить. Подобно тому, как чистая еда и воздух влияют на тело и идут человеку на пользу, на более тонком, но еще более существенном уровне контакт со сфиротическими архетипами подпитывает психику и благотворно влияет на личность в целом. Возможно, осознать правдивость этого утверждения поможет не только личный опыт, но и его антитеза: не только обычная невнятная неразбериха будничной жизни, но и настоящий урон, нанесенный личности, служит характерным признаком неспособности различать сфиротические архетипы.

Кроули, дающий много советов в сфере работы с чистыми силами, однажды проиллюстрировал оборотную сторону подобной неразберихи на примере невежественного героя романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист». Кроули отмечает, что «дух природы Венеры» и «марсианский или сатурнианский дух», сопровождающие Билла Сайкса на его пути любви, ненависти и убийства, «не являются чистыми планетарными духами, движущимися в четко определенных сферах… Это грубая масса перепутанных импульсов… Таким образом идея убийства перестает быть несочетаемой с Духом Любви». («Теория и практика магии», глава 16, пункт 1).

Другой, еще более яркий пример представлен двумя рисунками, воспроизведенными в работах Карла Юнга. Здесь запутавшиеся силы (в бессознательном принятии отдельного индивида) — божественные родители, представленные в функционировании психики как Анимус и Анима. На первом рисунке мы видим русалку и русала. У них один хвост на двоих, и они соединены спиной к спине. Оба с грустью смотрят в пустоту, очевидно, страдая от ужасного одиночества, которое нельзя преодолеть, пока они прикованы друг к другу. На втором рисунке сепарация произошла успешно: русалка и русал стали цельными существами, их руки сплетены в радостном объятии. Необходимо осознать: неважно, насколько далеки от осознания индивида могут быть события, символически представленные подобным образом; первоначальная фрустрация и горе вместе с последующей радостью, ощущением удовлетворенности и правильности происходящего определенно повлияют на все существование человека, о котором идет речь.

Таким образом, прокладывание пути даже для неопытного разума представляет собой гарантированный способ получить безопасный опыт познания сферы за сферой. Также это прекрасная психическая подпитка для всех, включая даже самых умудренных опытом последователей практической каббалы.

Здесь мы наблюдаем отличный пример, как каббалическая система прямо и непосредственно привносится в практическую работу, а результат отвечает лучшим ожиданиям. Определенная черта каждого из путей Древа Жизни — это специфическое действенное влияние, идущее в плюс к влияниям сфер на обоих концах пути. Это особое влияние на путь может быть установлено разными способами, каждый из которых открывает новый подход в нашем понимании. Например, каждый путь обозначен отдельной буквой еврейского алфавита с учетом ее формы и значимости, номера и даже определенных слов на идиш, в которых она содержится. Другой способ обозначения — соответствующее планетарное влияние, знак зодиака или, допустим, стихия. Речь может также пойти о том или ином Старшем Аркане Таро, опять-таки обладающем собственным характером, значимостью и набором ассоциаций.

С каждым путем через целую серию каббалических соответствий также связаны определенные цвета, благовония, драгоценные камни, символы зверей и растений. Многие из них традиционны и обладают как собственной силой, так и той, что была получена благодаря долгому использованию в магии. Однако как только первопричина перестает существовать, современная инновация, основанная на разумном магическом подходе, предпочтительнее, чем использование изживших себя традиционных соответствий, которые потеряли свою практичность или уместность.

Это наблюдение во многом применимо к самим текстам прокладывания пути. По сути, оно представляет собой медитацию с сопровождением, цель которой — погрузить участников в магическое состояние осознанности выбранной сферы. Поэтому традиционный вход может быть изменен. Для этого необходимо, чтобы в ходе самой работы участники так глубоко погрузились в содержимое текста, чтобы даже на этом этапе перешли в состояние осознанности, неким образом отличающееся от повседневного уровня. По правде говоря, этот уровень чаще всего достигается большинством участников прокладывания пути, и дальнейший переход к состоянию осознанности цели пропорционально упрощается. Кое-что здесь зависит от лидерства и магического статуса чтеца текста, но главное бремя возложено на сам текст.

Каждый солидный орден западной мистической традиции обладает или, вероятно, обладал в прошлом собственным порядком прокладывания путей, который отражал важнейшие традиционные идеи, но в деталях и по духу подходил конкретному ордену и его взгляду на мир, а также определенному поколению, под чьи нужды был заточен. Учение и взгляд на мир Aurum Solis не менее специфичны, чем у любого другого ордена. С другой стороны, им присуще сознательное желание воплотить в себе наиболее значимые черты западной мистической традиции, ра…