Фрагмент книги «Хочу учиться! Вызываем интерес к учебе по методу STEAM»
Здесь серьезно относятся к формированию и совершенствованию коммуникативных навыков, творческих способностей и спортивных результатов.
Об авторе
ВВЕДЕНИЕ
Пожалуй, каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего: безопасности, любви, счастья, успеха, самостоятельности. Хочется, чтобы дети росли уверенными в себе, с удовольствием познавали мир, получали качественное образование, открывая при этом всё новые возможности и создавая нечто уникальное.
Возможно ли это? И как помочь ребенку и родителю пройти этот путь? Как учить с легкостью и как учиться в радость?
Эти вопросы волнуют меня не только как родителя, но и как преподавателя. С поисками ответов на них связана вся моя профессиональная деятельность. Я исследовала всевозможные подходы, программы и дисциплины, применяемые в разных уголках земного шара. И один подход особенно удивил меня — своей изящностью, гибкостью, универсальностью. Этот подход называется STEAM, и именно о нем пойдет речь в этой книге.
Я расскажу, что такое STEAM, как этот метод возник, и покажу, как применять его на практике учителям и родителям, детям и взрослым, всем тем, кто уже любит учиться, и тем, кому еще предстоит полюбить учебу.
Глава отвечает на следующие вопросы:
Что такое STEAM-образование?
Как появился этот метод?
Как науки, технологии, инженерное дело, искусство и математика связаны в едином подходе?
Как мы усваиваем информацию?
Сколько себя помню, я всегда интересовалась наукой и преподаванием. Мои бабушки и дедушки были геологами и математиками. Еще до школы я ставила эксперименты, например над камнями (у бабушки до сих пор хранится исключительная коллекция камней). Детский стульчик превращался в лабораторный стол, а свои наблюдения я записывала в импровизированный журнал исследователя: «Если камни намочить, они потемнеют. Через некоторое время камни высыхают и снова становятся светлыми». В этих забавных наблюдениях уже угадываются зачатки научного подхода. Знала ли я тогда, что буду заниматься наукой профессионально? Нет, это была для меня просто игра — хоть и самая любимая.