Эва Эвергрин и проклятие великого магистра



Julie Abe
EVA EVERGREEN AND THE CURSED WITCH
Copyright © 2021 by Julie Abe
Illustrations copyright © 2021 by Shan Jiang
All rights reserved
Иллюстрации Шань Цзян
Перевод с английского Майи Лахути
Абэ Дж.
Эва Эвергрин и проклятие великого магистра : роман / Джули Абэ ; пер. с англ. М. Лахути. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2022.
ISBN 978-5-389-21649-5
12+
Юной Эве Эвергрин всего двенадцать лет, а она уже успела защитить целый город от настоящего стихийного бедствия и получить за это ранг ведьмы-неофита. Но на этом ее испытания не заканчиваются. Оказалось, что в появлении Разрушителя как-то замешан член Совета ведьм и волшебников — великий магистр Гроттель, который наслал на маму Эвы жуткое проклятие и скрылся. Расколдовать великую ведьму можно, но для этого нужно раскрыть тайну появления всех штормов, ураганов и наводнений в королевстве Ривель. И помощь друзей в этом нелегком деле Эве определенно не помешает!
© М. Д. Лахути, перевод, 2022
© Издание на русском языке, оформление.
ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2022
Издательство АЗБУКА®



Глава 1
Хрустальный замок
Сверкающие шпили королевского замка пылали, словно факелы, в предвечернем небе. А мы с мамой летели на метлах как можно ниже, над самой землей, петляя по переулкам и стараясь держаться в тени.
— Поверху лететь быстрее. — Мама быстро глянула по сторонам и мотнула головой, показывая, что после лавки башмачника нужно повернуть налево. — Но если поднимемся выше…
— Гроттель может нас заметить, — прошептала я.
Сердце кольнул страх. Мама мрачно кивнула. Холодный ветер трепал ее чернильно-черные, как у меня, волосы.
Даже золотисто-рыжий огнелис Уголек настороженно жался ко мне, согревая мою спину сквозь холщовый рюкзак. Он тоже понимал, насколько все серьезно. Меня только сегодня утром наконец-то официально приняли в Совет ведьм и волшебников и присвоили мне ранг ведьмы-неофита. Сразу после церемонии я навела заклинание поиска на карту королевства, чтобы найти, откуда приходит Разрушитель, но никак не ожидала, что она укажет на башню великого магистра Хаято Гроттеля.
А Гроттель, глава нашего Совета, вот-вот встретится с королевой! И если это он создал Разрушителя — загадочное стихийное бедствие… Каждый год Разрушитель проходит по стране, всегда внезапно, то в виде почти неостановимого лесного пожара, то в виде урагана, что пронесся по восточному побережью королевства Ривель, где находится город Аутери, который я поклялась защищать. Если все это и правда подстроил Гроттель, королева в опасности.
Мы с мамой на полной скорости обогнули прогуливающееся семейство и помчались по широкой, мощенной булыжником улице. Вдоль нее выстроились деревянные домики Окаямы — столицы королевства Ривель. На крутых виражах сердце у меня начинало колотиться еще отчаяннее.
— Вон переулок! — Мама кивком указала вправо.
Странно было видеть ее тревожно нахмуренные брови — обычно мамино лицо выражает безмятежное спокойствие.
— Он выведет к мосту, а дальше…
Мы завернули за угол, и у меня дух захватило от восторга.
Северная Торидо выбегала из-под моста, весело сверкая на солнце. На темно-синей воде играли солнечные зайчики — удивительная смесь мрака и света. По реке, пыхтя, шел пароходик — точно такой же когда-то привез меня в Аутери. Всего одну луну назад начался мой квест на ранг ведьмы-неофита, а кажется — год прошел, столько всего случилось за это время. Неофит, адепт, специалист, магистр, великий магистр — пять рангов, каждый из них заслужить труднее, чем предыдущий, и все же в крови у меня бурлило счастье — первый шаг сделан!
Мы обогнули дощатый дом — ветер трепал развешанное на балконе белье, а дальше перед нами открылась прямая дорога к замку, только ров пересечь. Я чиркнула ботинком по воде, и несколько водоплавающих птиц, громко крякая, порскнули в стороны. Дальше мы помчались над узким откосом вплотную к замку. Толстые хрустальные стены опалово переливались на солнце, однако дверей в них не было видно.
Мама изящно спрыгнула с метлы. Я потянула на себя своего Огненного Феникса, но он вильнул вправо, как будто не хотел останавливаться.
— На растопку пущу! — прошипела я, и Огненный Феникс бесцеремонно сбросил меня на землю.
Я вскочила, чудом не растоптав растущие у самой стены беленькие цветочки. Отряхнула юбку. Щеки у меня горели. Мама оглянулась, и я быстро отвела глаза, разглядывая острые скалы внизу у рва.
— А где дверь?
Мама изогнула бровь:
— В жилище ведьмы всегда бывает запасной вход.
Уголек выпрыгнул из рюкзака и потрогал стену лапкой. Ничего не изменилось. Я пригляделась — на хрустале были высечены слова.

А. С. — королева Алиана Сакамаки? А Н. Э., получается… Нелалитимус… Эвергрин? У меня глаза полезли на лоб. Я слышала, что каменный замок превратился в хрустальный, когда королева Алиана пришла к власти.
— Мама, это ты создала?
Мамино лицо на мгновение смягчилось.
— Как-нибудь в другой раз расскажу. Смотри внимательно, как сюда входят.
Она указала волшебной палочкой на цветы у нас под ногами.
— Надо сорвать определенный цветочек?
— Все смотрят на то, что покрасивей, верно? — Мама опустилась на колени; черное платье вздулось вокруг нее, словно бурные воды реки Торидо. — А на самом деле важнее всего корни. Хватит всего лишь капли магии.
Я поперхнулась. Капля магии — как раз столько у меня и было.
Мама что-то зашептала, обращаясь к корням, а я следила за движениями ее волшебной палочки и старалась понять, как ей удается такое удивительное колдовство. И вдруг я чуть не ахнула. Мамины руки едва заметно подрагивали. Совсем чуть-чуть, но все же они дрожали. Значит, мама сильно тревожится за королеву, просто виду не подает.
— Мы верим, что невозможное возможно… Хрустальный замок, подземный ход, бегство — не наш выбор.
Под землей зарокотало.
Мама махнула мне рукой:
— Давай скорее за мной, ладно?
— А если не получится?
Земля у мамы под ногами разверзлась. Мама крепко ухватилась за метлу, напряженно улыбнулась мне…
И провалилась под землю.
От неожиданности я шарахнулась в сторону. Мы с Угольком остались одни. Сверкали хрустальные стены, легкий ветерок покачивал звездочки белых цветов. Огнелис обнюхал землю — ни следа мамы. По ту сторону крепостного рва по городским улочкам, занятые своими делами, расхаживали люди, ничего не замечая.
Давай скорее за мной.
Уголек тронул меня лапкой, насторожив острые золотисто-рыжие ушки и тыкаясь носом в землю там, где исчезла мама.
Надо спешить! Нельзя задерживать маму.
— Пропустите меня, цветы несравненной красоты!
Волшебная палочка засветилась, бросая вокруг теплые отсветы. Я захлопала глазами. Цветы весело покачивались на ветру. Их белые лепестки стали золотистыми, как восходящее солнце. Замечательно. Я перекрасила цветочки.
Тук-тук! Я так и подпрыгнула. Наверное, мама там, внизу, уже беспокоится, куда я подевалась. А я только что сдала квест на ранг ведьмы-неофита и просто обязана показать маме, что стала сильнее. Я же защитила Аутери от Разрушителя! Хотя мне всего двенадцать лет и четыре луны от роду и за плечами нет многолетнего колдовского опыта, как у мамы, но уж такое-то простенькое заклинание мне под силу.
Расправив плечи, я указала волшебной палочкой на цветы в том месте, где скрылась мама:
— Быстро в замок пропусти, не задерживай в пути!
В ответ зарокотало, и носки моих ботинок погрузились в почву. Я проваливаюсь! Проваливаюсь под землю! Уголек отчаянно тявкнул и скакнул мне на руки. Неужели получилось?
Земля задрожала сильнее, и я ухнула вниз.

Глава 2
Тайны Хрустального замка
Остро запахло свежей землей. Почва под ногами расступилась. Мы с Угольком полетели вниз, а потом заскользили по наклонному туннелю. Я вскрикнула от внезапной встряски. К счастью, рюкзак за спиной смягчил удар, а лисенка я крепко сжимала в руках. Мы мчались вниз по извилистому желобу, сплетенному из хрустальных корней. Нас заносило то влево, то вправо.
Так же внезапно скольжение закончилось — мы приземлились в кучу мягких побегов, украшенных все теми же нежными звездочками цветов.
Уголек вскочил и отряхнулся, возмущенно глядя на желоб. Что-то мне не хочется больше так кататься!
— Мне тоже, — буркнула я, подбирая с пола метлу — она шлепнулась рядом со мной. — Ладно, потом будем думать, как отсюда выбираться. Пошли!
Я огляделась, и от удивления по коже пробежал холодок.
Потайной ход привел нас в круглый зал, словно вырубленный в цельном куске горного хрусталя. Стены искрились в свете факелов. Грани затейливой резьбы сверкали — я как будто стояла внутри сундука с сокровищами. Мамы видно не было, но она могла уйти только в одном направлении — через нишу в дальнем конце зала, за которой виднелся коридор, уходящий по спирали вверх. Я вскочила верхом на метлу. Уголек прыгнул мне на колено, потом на плечо, а оттуда — в рюкзак. Я оттолкнулась от пола, и Огненный Феникс помчался вперед, радуясь, что снова можно лететь.
Коридор шел вверх виток за витком, словно поднимался к самому небу. То тут, то там в наружной матовой стене попадались прозрачные просветы вроде окон — за ними далеко внизу виднелся город, а вокруг меня — бесконечное небо. Мне уже начало казаться, что я лечу выше облаков, и тут коридор закончился. Впереди был дверной проем, закрытый узорчатой занавесью.
С отчаянно бьющимся сердцем я отогнула краешек занавеси и заглянула внутрь. Уголек в рюкзаке с любопытством потянул носом воздух. Тайный ход привел нас в еще один коридор. Там все было из хрусталя — белые плитки пола, мерцающие стены и потолок. Шириной коридор был как парадный зал в мэрии Аутери, где легко могли поместиться пять парусных кораблей, но находился он так высоко, что мимо окон проплывали облака.
Я шагнула вперед и ахнула. Мы с Угольком оказались в одной из знаменитых на весь мир хрустальных башен королевского замка. Здесь королева создавала законы государства, здесь она встречалась со своими советниками — принцами и принцессами, отвечающими каждый за свою часть королевства. Я оглянулась, но сзади увидела только вышитую занавесь с изображением серых скал и синего неба — как будто окошко в другой мир, а еще статую феникса с раскинутыми крыльями, словно он собирался взлететь, и хрустальную лестницу.
— Эва! — шепотом позвала мама.
Она стояла, прижимаясь ухом к высокой белой двери и напряженно прислушиваясь. Напоследок окинув взглядом пустой коридор, я бросилась к ней. Уголек выбрался из рюкзака и прижался к моим ногам. Его острые ушки настороженно подергивались.
Мама прошептала заклинание. Дверь беззвучно приоткрылась, и мама заглянула в щелочку.
— Королева… Где же королева…
Вдруг мама с облегчением выдохнула, кивая на дверь:
— Хаято еще нет! Пора тебе познакомиться с королевой Алианой и рассказать ей, что мы увидели на карте. Она должна узнать правду о Разрушителе.
— Хорошо, — пискнула я, снимая паутинку с лисьего уха и отряхивая со своей черной юбки пыльные катышки. — Королева. Карта. Разрушитель.
Мама распахнула дверь и, широко шагая, вошла в королевский зал. Я не отставала от нее.
Мэрия Аутери казалась мне роскошной — пять этажей, мраморные лестницы, позолоченные двери… Но от королевского зала захватывало дух. На хрустальном полу блестели золотые узоры, а по центру зала была расстелена белая бархатная дорожка.
На золоченом троне в форме солнца со сверкающими лучами сидела королева Алиана. На голове у нее блистала корона. Темные с проседью волосы рассыпались по плечам, а узкое царственное лицо было суровым, словно королева готовилась к войне. Ослепительно-белое платье, украшенное золотой вышивкой, сияло ярче солнца. Перед королевой стояла на коленях девушка с надменным лицом и тонким золотым обручем на голове, как у принцессы Стеллы, — знак принцессы и королевской советницы.
Вдоль стен выстроились гвардейцы. Каждый держал руку на рукояти меча, но королева кивнула им, и гвардейцы слегка расслабились.
— Алиана! — сказала мама. — Королева Алиана, можно с вами поговорить… наедине?
— У королевы скоро встреча. Изложите, пожалуйста, по какому делу вы пришли, — сказала принцесса, встав рядом с троном.
На вид ей было лет шестнадцать, может быть семнадцать. На носу и щеках рассыпаны веснушки. Я ее никогда раньше не видела, но осанка и манера держаться напомнили мне принцессу Стеллу — советницу королевы по городу Аутери и окрестностям.
Мама многозначительно глянула на меня.
Я собралась с духом и заговорила:
— Наше дело… касается Разрушителя.
Гвардейцы разом выпрямились, зазвенев металлическими пластинами доспехов.
— Нам необходимо поговорить с вами с глазу на глаз, — настаивала мама, пристально глядя на королеву Алиану. — Это очень важно!
Королева плотно сжала губы. Внимательно оглядела маму, меня за маминым плечом и замерших у стены гвардейцев.
— Хорошо.
Королева направилась к двери в соседнюю комнату. Девушка-советница шагнула за ней.
— Я тоже буду присутствовать! — объявила принцесса непререкаемым тоном.
— Анри права, — откликнулась королева. — Она — моя тень, так же как для тебя — твоя дочь.
— Ах, Эва больше не моя тень, — сказала мама. — Она теперь и сама ведьма-неофит.
— Отлично сказано! — Королева обернулась и посмотрела на меня, изогнув в улыбке темно-алые губы. — Неофит Эвергрин, я буду ждать известий о твоих будущих успехах. Уверена, ты многое совершишь для нашего королевства, как и Нела.
— Спасибо, королева Алиана, — прошептала я, едва дыша и кланяясь чуть ли не до пола.
В соседней комнате стояли мягкие кресла, а вдоль стен тянулись шкафы, уставленные пыльными книгами. Королева остановилась у окна, глядя на город и на Северную Торидо под стенами замка.
— Красиво, правда? Реки текут через все королевство, словно кровь нашей земли.
Я вспомнила поговорку:
— Королева — сердце нашей страны, а Совет — кровь королевства.
И тут же, спохватившись, зажала себе рот ладонью.
Королева склонила голову:
— Хорошо сказано, неофит Эвергрин.
У меня горели щеки. Вот же брякнула — прямо в лицо той, о ком поговорка.
А королева прибавила:
— Счастье, что Совет служит мне верой и правдой в эти трудные времена.
У меня сердце сжалось. Когда мы ей расскажем, что показала карта в ответ на мое заклинание… Что после этого королева подумает о Совете?
Мама плотно закрыла за нами дверь и взмахнула волшебной палочкой. По стенам пробежали белые сполохи.
Королева мягко улыбнулась, будто вспоминая о чем-то.
— Давно ты не применяла заглушающее заклинание, — сказала она, склонив голову набок. — Разве для него есть причины?
— Мы хотим… показать тебе, откуда приходит Разрушитель, — ответила мама.
Принцесса Анри громко ахнула, а королева резко выпрямилась.
— Откуда приходит Разрушитель? Совет уже восемь лет ищет его источник!
— Хаято ищет. — Мама скрестила руки на груди. — Я по его требованию не вмешивалась, пока моей дочери не пришлось сражаться с Разрушителем.
Королева перевела взгляд на меня:
— Я благодарна за твою помощь в Аутери.
Уголек боднул меня лбом — давай ответь!
Я поклонилась и еле выговорила:
— Рада служить, королева Алиана…
Память о борьбе с ураганом была еще так свежа — тяжелые удары волн о берег, полная безнадежность, когда я чуть не заблудилась в плотной пелене дождя… Но я сумела противопоставить воде самый неожиданный материал — бумагу, создала из нее водостойкие щиты, и они защитили город от бешеного шторма. Меня пробрала дрожь, и я порадовалась, что нахожусь в замке, в котором по-летнему тепло.
А королева прибавила:
— Было очень страшно, когда в Аутери пришел Разрушитель. Такой чудесный город… И в самый день Праздника огней! Но я слышала отчеты принцессы Стеллы и мэра Тайры. Счастье, что там оказалась ты, неофит Эвергрин. Если у тебя есть новые догадки по поводу Разрушителя, расскажи о них, пожалуйста!
— Смотрите! — сказала мама и кивнула мне.
Я вытащила из рюкзака зачарованную карту. Уголек взволнованно заскулил.
Мама развернула тугую бумажную трубку и показала королеве карту королевства Ривель.
— Мы ее заколдовали, соединив бумагу с прядями волос двух детей из Аутери. Это друзья Эвы, их родители пропали. Алиана, карта может также объяснить исчезновение Кайи.
— Когда я впервые попала в Окаяму, специалист Кайя Икко отнеслась ко мне очень доброжелательно, хотя во мне не было ни капли магии, — сказала королева Алиана. — Она всегда находила для меня лучшие книги, почти волшебные. Мне было страшно жаль, когда она исчезла без следа.
Из-за стены доносились голоса, но к нашей комнате никто пока не приближался.
Принцесса Анри взглянула на карманные часы:
— Встреча уже вот-вот должна начаться.
Королева с сожалением улыбнулась:
— Ах, Нела, ты всегда придумываешь такие удивительные заклинания!
— Мы слышим тех, кто там собрался, а они нас — нет, — объяснила мама в ответ на мой вопросительный взгляд.
— Давай… Можно нам сотворить заклинание? — спросила я, оборачиваясь к королеве и принцессе Анри.
Королева должна это увидеть, прежде чем встретится с Гроттелем!
— Заклинание совсем простое, но оно показывает, где находятся трое пропавших родителей.
Мать Дэви исчезла во время предыдущего Разрушителя, а родители Шарлотты пропали так давно, что она их и не помнит.
Королева кивнула:
— Конечно. Если твое заклинание наконец что-то прояснит о Разрушителе, встреча может и подождать.
Мы вчетвером склонились над картой.
— Давай! — подтолкнула меня мама. — У тебя это заклинание получится лучше.
Мне колдовать? В одиночку?
Я закусила губу. Сейчас опозорюсь при самой королеве!
Но в маминых темных глазах светилась глубокая вера. Проглотив ком в горле, я склонилась над картой и постаралась не думать о том, что на меня смотрит королева, которая ради этого отложила назначенную встречу. Уголек прижался к моим ногам — тоже хотел меня подбодрить.
Я собралась с духом и начала нараспев:
— Помоги моим друзьям…
За дверью кто-то громко спросил:
— О чем королева Алиана беседует с семейством Эвергрин?
Эти резкие высокомерные интонации я бы узнала где угодно. Великий магистр Гроттель!
Ему негромко ответил гвардеец, и Гроттель повысил голос:
— Мать и дочь Эвергрин разговаривают с королевой о Разрушителе?!
В дверь застучали кулаком.
Я попыталась продолжить заклинание:
— С родными повстречаться…
По карте пробежали бронзовые сполохи и сразу погасли. Голос у меня сорвался.
— Нела, открой! — прорычал Гроттель.
Дверь вдруг распахнулась. Мамино заклинание развеялось белым дымом. Оно ведь только глушило голоса, а не укрепляло дверь.
На пороге стоял великий магистр Гроттель, с ног до головы одетый в черное. На пальце у него сверкал тяжелый перстень с алмазом — знак вели…