Силы стихий для ведьм. Основы энергетической магии

УДК 133.2

ББК 86.42

Б25

Frater Barrabbas

Elemental Powers for Witches: Energy Magic Simplified

Перевод Марии Стимбирис

Внутреннее оформление и дизайн обложки Натальи Рыловой

Барраббас Ф.

Силы стихий для ведьм: основы энергетической магии. — СПб.: ИГ «Весь», 2022. — 320 с.

ISBN 978-5-9573-3950-2

Согласно многим оккультным и мистическим учениям, энергия четырех стихий, Огня, Воды, Воздуха и Земли, питает все сущее. Поэтому книга «Силы стихий для ведьм» содержит знания о самой сильной магии, которую вы можете постичь.

Работа со стихиями дает дополнительную энергию викканину, повышает его могущество, делает ритуалы максимально действенными. А уникальная система овладения силами стихий, которую создал Фратер Барраббас, поможет сделать обучение не слишком сложным.

Прочитав книгу, вы:

узнаете, как использовать силы стихий для колдовства;

изучите информационные модели магии;

научитесь работать с энергиями всех четырех элементов;

освоите мощные магические ритуалы.

Фратер Барраббас внимательно относится к описанию ритуалов и теории энергетической магии, поэтому эта книга особенно подойдет тем, кто уже изучал магию, а также тем, кто по-настоящему увлечен темой и готов открыть для себя знания о колдовстве, которые не лежат на поверхности.

Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика

Published by Llewellyn Publications, Woodbury, MN 55125 USA. www.llewellyn.com

Interior illustrations by Keith Ward

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 978-5-9573-3950-2

ISBN 978-0-7387-6867-0 (англ.)

© 2021 by Frater Barrabbas

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО Издательская группа «Весь», 2022

Оглавление

Посвящение

От автора

Глава 1. Что такое волшебные силы

Зачем проводить сложные ритуалы с помощью волшебных сил

Изучение необычной природы магии и энергий

Что наука говорит о телесных энергиях и силе

Универсальная магическая энергия и магическая работа

Глава 2. Четыре стихии и энергетическая модель магии

Четыре стихии и магические энергии

Символическая связь

Символы, инструменты и приспособления

Практичность энергетической магии

Другие аспекты энергетической магии

Своеобразная и неотъемлемая магическая природа

Магическая энергия — обзор глав 1 и 2

Глава 3. Истории о прошлом и настоящем магических сил

Ведьмовство сегодня

История и истоки: три направления

Возрождение магии

Глава 4. Энергетическая модель магии

Базовая энергетическая магия: конус силы

Размышления о противоположностях

Открытие магической воронки

Магический столб

Пирамида силы

Магический круг с восемью точками

Магический октагон

Западные и восточные врата

Определение магической силы

Глава 5. Четыре магические стихии и Дух

Эмпедокл и четыре стихии

Четыре классические стихии

Четыре современные оккультные стихии

Четыре Императора и Короля стихий

Магическая пентаграмма

Инструмент розовый крест

Организующий принцип магии стихий

Глава 6. Использование Таро в качестве Книги Теней

Немного из истории Таро

Пять функциональных групп Таро

Глава 7. Шестнадцать элементалей

Духи стихий «Теургии Гоэтии»

Духи магии стихий — четыре Императора и шестнадцать Великих герцогов

Четыре Императора стихий и печати для их призыва

Великие князья стихий

Работа с элементалями

Глава 8. Сорок определяемых сил

Пифагорейская система десяти чисел

Что такое определяемые силы

Список соответствий сорока определяемых сил

Работа с определяемыми силами

Глава 9. Краткий обзор магии сигилов

Как создать сигил

Глава 10. Работа с магической энергией и самосовершенствование

Составляющая «Дыхание»

Составляющая «Движение»

Составляющая «Визуализация»

Составляющая «Звук»

Составляющая «Эмоции»

Составляющая «Намерение»

Работа с энергией, объединение составляющих

Самосовершенствование

Глава 11. Дополнительные техники для работы с энергией

Использование пентаграммы

Зарядка предметов и сохранение энергии

Дальнейшие размышления о полярности магии

Важность заземления

Магические связи и энергетические цепи

Практические соображения на тему магических цепей

Мир магических сил

Магия хрустального шара

Глава 12. Инструменты и ритуалы для работы с энергией

Еще раз о магическом круге и рабочем пространстве

Базовая схема освящения круга

Магический круг с восемью точками

Набор инструментов для ведьмы, работающей со стихиями

Узоры ритуалов для использования в работе с энергией

Магическая спираль

Магический столб

Западные и восточные врата

Ритуал Воронки розового креста

Ритуал Октагона стихий

Ритуал Пирамиды силы

Ритуал Снятия пересечения

Глава 13. Вызов духа для ведьм

Глава 14. Размышления о практической магии

Ошибочные суждения о Законе притяжения

Цена магии?

Глава 15. Подготовка к магической работе

Переписывание схем ритуалов

Ритуал Октагона стихий

Воронка розового креста

Пирамида силы

Ритуал Снятия пересечения

Подготовка к ритуалу

Прорицания

Работа с сигилом

Выбор энергии

Выбор места и времени для работы

Последние приготовления

Глава 16. Три работы с энергией: истории силы

Сценарий 1. Получить работу через придание себе уверенности

Октагон стихий

Сценарий 2. Посылаем волны любви

Воронка розового креста

Пирамида силы

Сценарий 3. Разбитое сердце

Ритуал Снятия пересечения

Глава 17. Волшебство, дающее силы

Одна вещь

Языческий маг

Посвящение

Эта книга посвящается Саре, Джозефу, Киту и Скотту — моим друзьям, которые помогали мне и вдохновляли во время работы. Книга посвящена и моей жене Джони — она научила меня писать. И Линксе, моей музе из мира кошачьих.

Хочу поблагодарить медицинских сотрудников по всему миру, участвующих в сражении против коронавируса. Вы — настоящие герои современности.

От автора

Книга «Силы стихий для ведьм» — сестра книги 2017 года «Вызов духа. Руководство для начинающей ведьмы». Некоторые методики и часть информации из «Вызова...» будут совпадать с теми, что есть в этой книге. Но я хочу, чтобы одинаковой информации в них было как можно меньше и чтобы читатели воспринимали каждую книгу как отдельный и завершенный труд. Поэтому в «Силах стихий...» вы найдете только информацию, необходимую для работы с энергиями, и информационные модели магии. Вы можете использовать ритуалы из обеих книг сразу, но это совсем не обязательно.

Некоторых тем из «Вызова духа...» не будет в этой работе. Они касаются становления Божеством, устройства розовый анкх и ритуала Воронки, а также расширенных дискуссий о практических медитациях и техниках транса. Эти темы больше связаны с вызовами духов, чем с работой с магическими энергиями.

Но мне надо будет заново описать здесь магический круг с восемью точками, четыре спирали и техники визуализации, которые пригодятся для обнаружения энергетических полей. Нам понадобятся и техники заземления и центрирования с использованием восходящих и нисходящих волн — взаимодействие со скрытой энергией тела важно и при вызовах духа, и при работе с энергиями. В обоих случаях важную роль играет прохождение по циклу лунации. Поэтому о ней я тоже буду упоминать в этой книге. Тем не менее вся повторяющаяся информация приведена в другом контексте, и надеюсь, что этого будет достаточно, чтобы она воспринималась как новая, а не как излишняя.

Фратер Барраббас

Глава 1. Что такое волшебные силы

Горацио, — на небе и земле

Есть многое, что и не снилось даже

Науке.

Уильям Шекспир «Гамлет»,

акт 1, сцена 5 (перевод П. Гнедича)

Исследования жизни древних ведьм и тех, кто стал печально известен из-за судов над ними в эпоху Возрождения, показали, что существовали женщины, обладающие волшебными силами. Но эти силы они получили не благодаря своим способностям или предметам. Они были дарованы через божественную генетику, покровительство Бога, фамильяра или даже самого Дьявола. Такие силы считались сверхъестественными, и ими могло обладать только сверхъестественное существо. Если только у ведьмы один из родителей не был божеством, она не могла обладать подлинной силой. До последних лет основное правило в сфере ведьмовства гласило, что ведьма должна получить силу из какого-то внешнего источника, например от полубога, фейри или демона.

В промежутке между Средними веками и XX веком появилась вера в то, что люди могут рождаться с особыми силами. Один знаменитый деятель XVIII века изменил общий взгляд на эти вещи — Франц Антон Месмер. Его теория месмеризма предполагала, что в разуме и теле человека происходит куда больше процессов, чем считалось раньше. Несмотря на несерьезность этого учения, оно привело к появлению ряда новых перспектив в сфере человеческого потенциала. К тому же мистические искусства Востока постепенно становились более доступными для читающей и путешествующей публики, и общественному сознанию открылись такие организации, как Теософское общество.

Эти исследования привлекли внимание общественности к кажущимся безграничными возможностям кундалини-йоги, паранормальных состояний, силы медитации и йоги, для сдерживания и контроля сознания. Такие перспективы заинтересовали жителей Запада и сильно повлияли на магию, которую позже начали практиковать ведьмы и язычники. Ко второй половине XX века разные вариации этих идей стали основой магических практик многих традиций ведьмовства и язычества. Мы подробнее рассмотрим, как развивались эти идеи, в главе 3.

Любопытно, что ведьмы эпохи Возрождения вынуждены были прибегать к помощи сверхъестественных существ, чтобы творить магию, а современные ведьмы ищут свою силу в собственных телах и в групповых магических практиках, где ее можно увеличить. Тем не менее в современной магии сохранились оба этих подхода. Магию переосмыслили, и теперь это действие, совершаемое в теле, а не «одолженное» у духа. Я много участвовал в подобных практиках в молодости (в 1970-х годах), был частью ведьмовского движения и многое узнал из экспериментов по личностному развитию. Но даже если так, в «Гарднерианской Книге Теней» сказано, что танец ведьм был важен для того, чтобы тело начало излучать магическую энергию. Мы верили, что чем больше людей соберется вместе для работы над колдовством, тем более мощной будет генерируемая магическая сила.

Ритуалы и магические знания «Золотой зари» стали доступны почти любому, кто был заинтересован в них. То есть появилась отдельная система по работе с магической энергией. Я тоже был заинтересован в этих ритуалах и искал способы как-то приспособить их для себя с помощью базовой ведьмовской методологии. Я обнаружил, что возможности групповых практик викканских ковенов довольно ограничены, а еще мне не особо подходили методы травников и народная магия меня тоже мало привлекала. В моем родном городке на Среднем Западе не проходили собрания магов, а материалы «Золотой зари» показались слишком скупыми на эмоции — они не отвечали моим творческим порывам. В результате я нашел способ создания своей версии ритуальной магии, основанной на традициях ведьмовства и включающей схемы церемониальной магии «Золотой зари».

Итогом стала гибридная методология, основанная на учениях моего Александрийского ковена и тщательно проверенная старшими членами этой группы. Церемониальные маги высмеяли мой труд, а многие ведьмы сказали, что моя методика, наоборот, слишком церемониальна. По сути, ни чем из этого она не являлась. Но этот метод работал очень хорошо и позволил мне построить целую магическую систему. В этой книге содержатся более проработанные варианты ритуалов, созданных мною много лет назад.

Ведьмы и другие практикующие маги, предпочитающие церемониальную магию, но не обладающие достаточным терпением для ее освоения или желанием работать в другой магической системе, высоко оценили мою работу. Они признали ее полезность тогда, и многие приходят к тому же выводу и сегодня. Гибридная природа этой методологии привела к тому, что система стала слегка отличаться от других. В ней были объединены знания моего Александрийского ковена и церемониальной магии. Моя магическая система отличается от традиционных методов церемониальной магии, но она вписывается в практику и верования ведьмовства.

Магические силы — это, грубо говоря, то, что ведьма или маг проецирует на самих себя или на материальный мир вокруг. Методы и техники при этом применяются самые разные, но основа у них одна. Это система верований и практик, благодаря которым магия как явление становится более обоснованной, доступной, дающей огромные силы. В то время как кто-то воспринимает волшебные силы как энергию, другие будут ощущать ее как духов, помогающих в процессе практики. Я считаю, они могут быть и тем и другим. Это всего лишь разные взгляды и точки зрения на одно и то же.

В своей работе с магической энергией я вижу духов, обладающих силой, скорее как существ эмоциональных и энергетических, нежели интеллектуальных. То есть призыв этих духов — то же, что генерирование магических сил. Но он отличен от вызывания (эвокации), ведь здесь ведьма обращается к духу, чтобы наделить себя силой и повлиять на какую-то часть материального мира. Из-за приближенности духов к земле вызвать их просто — нужен лишь призыв с намерением. Вне зависимости от восприятия магических сил, есть миллиарды способов творить магию, и все они действенны в той или иной степени. Я всего лишь описал только один из множества.

Есть причина, по которой вам нужно также выполнять более сложные и структурированные ритуалы, — чем больше людей их понимает, тем легче их воплощать в жизнь. Структуры ритуалов, которые использую я, вполне себе простые. Сложным может показаться то, что несколько структурно простых ритуалов собраны вместе для формулировки магической работы. Я понимаю, что не всем понравится работа с таким типом магии. Кто-то подумает, что если он действительно захочет попрактиковать церемониальную магию, он может погрузиться в изучение материалов «Золотой зари» или проштудировать гримуар. А кому-то такой стиль магии пригодится, ведь он позволит им практиковать более продвинутые ритуалы в том же месте и с теми же инструментами, которые уже у них есть. Им не придется переходить на церемониальный образ жизни. Некоторых может привлечь гибридная система магии, а кто-то вообще не заинтересуется этим методом.

Моя целевая аудитория — это ведьмы и язычники, которых привлекает творческий подход и не пугают сложности. Это люди, которым не нравится регламентированный подход к церемониальной магии и необходимость переоснащения и даже переосмысления вида магии, которую они хотят выполнять. Они воспринимают ритуал как театральное представление, но считают, что сложные и длинные диалоги скучны и необоснованны. Они любят испытывать воздействие магической энергии на свое тело, но также и призывать духов ради обретения силы и цели. Это обретение и прямое общение с ду́хами их безумно радуют.

Во время этой работы происходят сразу две вещи. Первая — самая простая и прямая: воплощение базового подхода к призыву духов стихий и включение их в работу с энергией. Второй случай детальнее и включает более традиционную работу с ду́хами стихий, близкую к формальному вызыванию. Я буду приводить примеры того, как можно разнообразить эту работу, добавить другие элементы из внешних источников, например традиционных гримуаров, чтобы процесс был эстетичнее. То есть практик может использовать предлагаемую систему магии только с необходимыми компонентами. И результат будет тот же, что и у кого-то, добавившего в ритуал магические печати, талисманы, «варварские» слова вызывания и подношение ду́хам. Выбор подхода зависит только от вас. Но я не буду объяснять оба и не стану рекомендовать какой-то конкретный.

Традиционные ведьмы и язычники найдут много приятных моментов в этой системе. Она приглянется и самопровозглашенным ведьмам и язычникам, не принадлежащим ни к какой традиции. Но этот труд точно сочтут полезным и наглядным люди, жаждущие создать свою магическую систему с неограниченными творческими возможностями и направлениями. Я верю, что почти любая ведьма или маг найдут в ней что-то полезное, даже если она им покажется сборником поверхностных идей и структур ритуалов.

Думаю, у моего читателя уже есть базовые знания о ведьмовских и языческих практиках. Эта книга скорее для практикующих «второго уровня», а не пособие для начинающих. Есть много книг и сайтов для новичков, которые можно читать и изучать, поэтому не думаю, что такие читатели страдают от недостатка информации. Для регулярных практик и поддержания магической дисциплины нужно много времени — в зависимости от того, как часто трудится учащийся. Но как только начинающий становится опытным практиком, в ход идет эта книга. Именно тогда она покажется ему по-настоящему важной.

Зачем проводить сложные ритуалы с помощью волшебных сил

Одна из самых сложных задач при взаимодействии автора и читателя — убедить людей, что им нужно делать что-то отличное от того, что они делали раньше. В таких спорах сразу вспоминается старая поговорка: зачем чинить то, что уже работает? Для некоторых людей перемены — это неизменные спутники жизни, а для других это враги, которых стоит избегать. Наши мнения основаны на понимании того, что правильно, а что нет. Поэтому я всегда встречаю сопротивление, когда заявляю, что ведьмы и язычники должны рассматривать альтернативы использованию магических сил. На то есть свои причины, и я понимаю, что́ могут думать и чувствовать другие. Но я прошу своих читателей лишь принять мои слова во внимание и поразмышлять, насколько моя точка зрения конструктивна и полезна.

Магия ведьм считается упрощенной, но эффективной. Чаще всего ее приводят в действие силой эмоциональной энергии — гневом, возмущением, желанием что-то изменить (в себе, в ближайшем окружении или во всем мире). Такой эмоциональный накал запускает процесс, который приводит к моментальной работе с тем, что попадется под руку. Поэтому ведьмовство может со стороны казаться диким и экзотичным, подобным сильной и нежданной грозе. Конечно, эти практики можно повторить, но изначальные действия уникальны, их невозможно воссоздать, потому что они подчинены конкретному моменту.

Если сравнить такой тип магии и жизнь в целом, разве мы бы поступали так же, например, при покупке дома, машины, выборе карьеры, переезде в другой город или штат или принятии другого важного решения? Такие перемены в жизни требуют планирования, возможно, даже методичного и практичного подхода, если мы хотим быть уверены в успехе (насколько это возможно).

Я не против такого подхода к магии ведьм и даже выяснил, что планирование, исследования, создание инструментов и использование ритуалов для нее увеличивают шансы на положительный результат. И напротив, я понял, что работа без плана и структуры, импульсивная магия (хотя ее результаты проявляются довольно быстро) имеет такие же шансы на успех, как и все в жизни, к чему вы подходите с теми же принципами — пан или пропал. Конечно, это мое мнение, и моя главная цель в работе с магией — быть методичным. Но я обладаю достаточным опытом, чтобы придерживаться своего обоснованного мнения.

Есть еще одна хорошая аналогия — то, как человечество использует огонь. Сам по себе он может быть полезен или опасен. Лучший вариант получения максимальной пользы от огня — это осторожно усиливать его, контролировать и принять все меры предосторожности при обращении с ним. Изучение всех процедур для розжига и поддержания огня, не говоря уже о гашении, и их последовательное исполнение обеспечат безопасное и продуктивное использование. Бездумное и нерациональное обращение с огнем влечет за собой больше вреда, чем пользы. В результате можно устроить разрушительный пожар. С магией я стараюсь обращаться так же. Некоторые практики могут посчитать это излишеством, но когда я творю магию, у меня скорее получаются положительные результаты, хотя не всегда такие, каких я ожидал.

Магические силы образуются и наполняются благодаря ритуалам и заклинаниям. Все начинается с нашей страсти и желания вместе с намерением. Но обычно мы генерируем, наполняем и выражаем волшебные силы с помощью ритуалов или заклинаний. Мы ощущаем силу через эмоции, но не изучаем их в процессе творения магии. Как я уже отмечал, планирование и методичность в жизни ведет к успеху в наших начинаниях — то же верно и для магии. Мы можем просто провести магический ритуал или сотворить заклинание, вывести их во внешний мир из нашего внутреннего и надеяться, что они на что-то повлияют. Или можно применить более проработанный подход и создать ритуалы, способные генерировать именно ту силу, которая нам нужна, закреплять ее и направлять вовне. Тогда мы будем уверены, что наши приказы будут исполнены и мы станем на шаг ближе к нашим намерениям.

Вне зависимости от числа участников магического ритуала, в его основе лежит магический круг с четырьмя оберегами, относящимися к четырем направлениям. В центре этого круга есть условная средняя точка — то есть всего их пять, и на основе этого можно создавать ритуал, генерировать и направлять энергию. Можно добавлять и другие структуры к этим пяти точкам. В магии, с которой работаю я, мы обязательно будем это дела…