Портрет Дориана Грея

Оскар Уайльд

Подробнее

Фрагмент книги «Портрет Дориана Грея»

Перевод с английского Марии Абкиной

Серийное оформление Вадима Пожидаева

Оформление обложки Валерия Гореликова

Уайльд О.Портрет Дориана Грея : роман / Оскар Уайльд ; пер. с англ. М. Абкиной. — СПб. : Азбука, Азбука-Атти-кус, 2022. — (Азбука-классика).

ISBN 978-5-389-21716-4

16+

Оскар Уайльд — великий английский писатель, снискавший славу блестящего стилиста, неподражаемого острослова, одной из самых ярких и неординарных личностей своего времени, человека, чье имя стараниями врагов и жадной до пересудов черни стало символом порочности. Его знаменитый роман «Портрет Дориана Грея» — самая успешная и самая скандальная из всех созданных Уайльдом книг — неподвластен времени и по праву считается шедевром английской литературы. Драматична и парадоксальна завораживающе-интригующая история Дориана Грея, ставшего жертвой собственного желания вечной жизни. Несмотря на то что с момента публикации романа прошло более ста двадцати лет, он до сих пор остается магнетически притягательным как для читателей, так и для режиссеров. Появляются все новые и новые постановки и экранизации этого романа.

© Ю. Г. Фридштейн, статья, 2000© Издание на русском языке, оформление.ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015Издательство АЗБУКА®

Предисловие

Художник — тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство. Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии. Те, кто в прекрасном находит дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способен узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту. Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все. Ненависть девятнадцатого века к Реализму — это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизму — это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства — в совершенном применении несовершенных средств.

Читай без интернета

Любимые книги всегда доступны для чтения без доступа к интернету. Для этого всего лишь нужно загрузить книгу на устройство.

Мы в Telegram

@patephoneapp