Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве

Генрих Вёльфлин

Подробнее

Фрагмент книги «Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве»

IV. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ И ЕДИНСТВО

(Множественное единство и целостное единство)

Живопись 1. Общие замечания

2. Главные мотивы

3. Анализ со стороны содержания

4. Исторические и национальные особенности

Архитектура 1. Общие замечания

2. Примеры

V. ЯСНОСТЬ И НЕЯСНОСТЬ

(Безусловная и условная ясность)

Живопись 1. Общие замечания

2. Главные мотивы

3. Анализ со стороны содержания

4. Исторические и национальные особенности

Архитектура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Внешняя и внутренняя история искусства

2. Формы подражания и декоративности

3. Причины эволюции

4. Периодичность развития

5. Проблема возобновления

6. Национальные характеры

7. Перемещение центра тяжести в европейском искусстве

Перевод с немецкого Адриана Франковского

Научный редактор кандидат искусствоведения Полина Западалова

Серийное оформление Вадима Пожидаева

Оформление обложки Вадима Пожидаева-мл.

В оформлении обложки использован фрагмент картины Яна ван Скорела «Мария Магдалина»

Вёльфлин Г.Основные понятия истории искусств : Проблема эволюции стиля в новом искусстве / Генрих Вёльфлин ; пер. с нем. А. Франковского. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2023. — (Азбука-классика. Non-Fiction).

ISBN 978-5-389-22373-8

16+

Генриха Вёльфлина можно по праву назвать одним из самых знаменитых и влиятельных историков искусства. Его работы блистательно подводят итог длительному процессу становления истории искусства как самостоятельной научной дисциплины.

«Основные понятия истории искусств» — его фундаментальный труд, который увидел свет в 1915 году, но, как это ни удивительно, и по сей день не утратил своей актуальности.

Разработанный Вёльфлином метод формально-стилистического анализа произведений искусства подарил искусствознанию его собственный, не заимствованный из смежных областей научный инструментарий. Вот уже более ста лет «аналитический метод» Вёльфлина лежит в основе подготовки искусствоведов всего мира, а достаточно легкая и ясная манера изложения его сочинений и потрясающая эрудиция автора делают эту книгу увлекательным чтением для всех, кто интересуется искусством и хочет научиться смотреть на него сквозь профессиональную оптику.

Читай без интернета

Любимые книги всегда доступны для чтения без доступа к интернету. Для этого всего лишь нужно загрузить книгу на устройство.

Мы в Telegram

@patephoneapp