Природная магия. Часть II. Баланс Света и Тьмы
УДК 133.4
ББК 86.4
М74
Ann Moura (Aoumiel)
Green Witchcraft II: Balancing Light & Shadow
Перевод с английского Ирины Малковой
Дизайн обложки и внутреннее оформление Натальи Рыловой
Моура Э.
Природная магия. Часть II. Баланс Света и Тьмы. — СПб.: ИГ «Весь», 2022. — 288 с.: ил.
ISBN 978-5-9573-3905-2
«Баланс Света и Тьмы» — это вторая часть тетралогии Энн Моуры о природной магии. Она посвящена темным ритуалам, но речь, разумеется, не идет о «вредоносной» магии. В ней говорится: только принимая тот факт, что темное находится в равновесии со светлым, вы обретаете всю полноту Силы.
Вы научитесь чувствовать темную энергию, контролировать ее колебания и управлять собственной судьбой. С помощью медитации улучшите свое здоровье, успокоив ум и нервную систему. Объединение Тьмы и Света принесет с собой целостность и гармонию как с внешним миром, так и с самим собой.
После прочтения этой книги и освоения практик вы поймете, что Тьма — это необходимая часть жизни, как ночь, которая всегда сменяет день. Ее не нужно бояться. Вы встретитесь лицом к лицу с собственными страхами и опасениями и одержите над ними верх. Эта победа придаст уверенности в себе и поможет более полноценно проживать каждый свой день.
Тематика: Эзотерика / Магия
Published by Llewellyn Publications, Woodbury, MN 55125 USA. www.llewellyn.com
Illustrations by Nyease Somersett, Carrie Westfall
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ISBN 978-5-9573-3905-2
ISBN 978-1-5671-8689-5 (англ.)
© 1999 by Ann Moura (Aoumiel)
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2022
Оглавление
Примечание издателя
Глава 1. Об основных принципах природной магии
Три стиля использования магической силы
Правила поведения
Глава 2. О божественной силе Тьмы
Имена и архетипы
Темная Госпожа и Темный Господин
Магическая работа во время затмений
Глава 3. О духах стихий
Четыре опоры мироздания
Визуализация
Обмен дарами
Глава 4. О солнечных и лунных циклах
Темные саббаты
Эсбат дней Гекаты (темной луны)
Глава 5. Об орудиях ведьмы
Ножи и жезлы
Орудия для медитации
Символы и цвета
Глава 6. О том, как управлять темной энергией
Смысл медитаций
Общие правила проведения медитаций
Глава 7. О выходе за собственные пределы
Транспозиция
Коммуникация
Слияние
Путешествие
Творческие медитации
Глава 8. О Другом Мире и его обитателях
Как правильно себя вести
Луна Другого Народа
Компаньон
Глава 9. О картах Таро
Происхождение Таро
Толкование карточного расклада
Глава 10. Кельтский огам
Знакомство с огамом
Список фью
Изготовление фью и гадального полотна
Процесс гадания
Миры и царства
252 толкования
Глава 11. О магии трав
Темные растения
Способы использования
Соответствия растений
Растения и дни недели
Растения и стихии
Глава 12. О камнях и кристаллах
Способы использования
Соответствия минералов
Зарядка камней и кристаллов
Посвящение и повторное посвящение
Глава 13. О животных-помощниках
Немного истории
Как распознать помощника
Вместо заключения
Приложение А. Некоторые термины
Приложение Б. Имена богов и богинь
Боги
Богини
Библиография
Примечание издателя
Некоторые растения, указанные в списке соответствий, который начинается в разделе «Соответствия растений», считаются небезопасными для внутреннего или/и наружного употребления человеком. Вместо тех растений, которые могут оказаться токсичными, предлагается использовать другие. Использование трав не является заменой традиционной медицине. Издательство не несет ответственности за последствия неправильного использования растений.
Эта книга посвящается стихиям и темным аспектам Богини и Бога.
Мы — друзья и родня, и из Тьмы и Света состоим мы.
Глава 1. Об основных принципах природной магии
Что такое Зеленое ведьмовство
Зеленому ведьмовству я училась у своей матери, а она — у своей. При написании этой книги я не пользовалась никакими другими источниками, помимо тех знаний, которые передавались из поколения в поколение по линии моей матери, имевшей кельтско-иберийское происхождение.
Зеленое ведьмовство — это практическая магия, для использования которой не требуется никакого специального посвящения. Всем необходимым навыкам можно научиться самостоятельно. Зеленая ведьма — это ведьма-одиночка.
Почему именно «зеленое»
Во-первых, речь идет о природной магии, то есть о магических практиках, в которых для фокусировки энергии используются преимущественно растения, а также материалы природного происхождения.
Во-вторых, лес является для Зеленой ведьмы местом отдохновения и родным домом. Связь с природой помогает ей осознать свое единство со Вселенной — и таким образом в полной мере раскрыть собственное «Я».
В-третьих, зеленый цвет издавна считался цветом Другого Народа, взаимодействие с которым является существенной частью Зеленого ведьмовства. Подробнее об этом будет рассказано в соответствующей главе.
Каким образом ведьмовство работает
Зеленая ведьма уважает силы и духов природы, но при этом она умеет использовать их для достижения той или иной конкретной цели. Так, при работе с растением она обращается к энергии этого растения. Сжигая его в пламени свечи во время ритуала, она освобождает эту энергию, чтобы смешать ее со своей собственной. Эта энергия, сфокусированная на цели, и является причиной магических изменений.
Действительно ли эта книга посвящена темным ритуалам?
Да, так оно и есть. Но речь, разумеется, не идет о «вредоносной» магии. Темные энергии оказывают поразительный эффект, будучи направлены, например, на исцеление. Впрочем, не это главное.
В предыдущей книге «Природная магия. Часть I» я уже говорила о том, что человек, решивший посвятить себя магии, должен принять жизнь как некую целостность, как неразрывное единство Света и Тьмы. Он должен признавать, использовать и направлять Силу во всех ее проявлениях.
В этой книге я рассматриваю темный аспект магии, без постижения которого невозможно достичь единства со Вселенной. Благодаря этому краткому курсу вы научитесь притягивать и фокусировать темную энергию, используя растения и орудия, связанные с соответствующими аспектами Бога и Богини.
Три стиля использования магической силы
Природная магия как народное искусство
Древние магические практики живы и по сей день. Если вы избегаете проходить под лестницей, бросаете соль через плечо, когда ненароком что-то просыпали, сворачиваете в сторону, когда черный кот перешел вам дорогу, или делаете «козу», когда кто-то странно смотрит на вас, знайте: вы занимаетесь языческой магией.
Не стоит проходить под лестницей, чтобы другие люди не использовали вас как ступеньку для своего личного роста. Кинуть щепотку соли через левое плечо нужно для того, чтобы в будущем у вас не было нехватки того, что вы просыпали. Когда путь пересек черный кот, следует повернуть в сторону, чтобы никто не смог оказать на вас негативное магическое воздействие. Точно так же и жест в виде выставленных вперед указательного пальца и мизинца люди используют для того, чтобы отразить и вернуть обратно посланную кем-либо энергию, направленную на причинение вреда.
В христианстве все это считается «суеверием» и решительно отвергается официальной церковью, хотя среди людей, использующих эти нехитрые магические приемы, всегда было немало верующих.
Да, представление о собственной вере как о единственно истинной и неприятие других форм религиозности — черта, являющаяся определяющей для так называемых «мировых религий» (христианства, ислама и буддизма). Однако при этом очевидно, что современные религии не могли возникнуть на пустом месте. Существенную часть предшествующей языческой традиции они включили в собственную религиозную систему. Рождественская елка, Санта-Клаус, пасхальный кролик и корзинки с цветами, танцы вокруг Майского дерева и празднование Дня благодарения... Всё это элементы языческих праздников, ставшие частью новой религии — христианства.
«Пережитки язычества», такие как рождественские приметы (например, поцелуй под веткой омелы, плетение венков из остролиста), осуждались на протяжении всей истории христианства. Среди тех, кто выступал против украшения рождественской елки, указывая на дохристианское происхождение этой традиции, был даже президент Теодор Рузвельт...
К несчастью для подобных борцов за чистоту христианской религии, зачастую нет никакой возможности провести четкую грань между «язычеством» и «подлинным христианством». Ведь даже зажигая свечи в храме, люди обращаются к гораздо более древнему, чем христианство, религиозному наследию.
Именно поэтому заниматься Зеленым Ремеслом можно и в рамках официальной религии. Несмотря на множество формальных запретов, она, как правило, предоставляет для этого достаточно широкие возможности.
Если говорить о католицизме, то заклинания и магические обряды, в которых используются имена и изображения святых, могли служить поводом для порицания или насмешки со стороны духовенства, однако заставить людей отказаться от подобных практик официальная церковь была не в состоянии. Она постоянно была вынуждена идти на компромиссы, так как народная религиозность, тесно связанная с дохристианскими верованиями, была силой, с которой необходимо было считаться.
Церковь никогда не подвергала преследованиям людей за то, что они поворачивали статую святого Антония лицом к стене до тех пор, пока он не удовлетворял их просьбу, или за то, что они закапывали в землю у себя во дворе статую святого Бенедикта или святого Иосифа до тех пор, пока не удавалось продать дом. В конечном счете, подобные обряды вполне могут считаться неотъемлемой частью католицизма.
Моя бабушка была известной целительницей. В своей работе она пользовалась травами и призывала Силу. Люди знали, что она может делать такие вещи, которые им помогут. Она не злоупотребляла своей силой и в своем — преимущественно католическом — обществе пользовалась большим уважением.
Никто не называл ее ведьмой, поскольку она выбрала очень деликатную линию поведения: направляя энергию, она использовала те изображения Бога и Богини, которые приняты в католицизме.
Впрочем, адаптировать ведьмовство к официальной религии имеет смысл не только для того, чтобы избежать нападок. Дело в том, что очень часто человеку для работы с энергиями намного удобнее использовать те образы и символы, которые являются частью той культуры, в которой он воспитывался. Ведьма может называть Бога Иисусом, Кришной или отождествлять его с любым другим почитаемым в ее культуре мужским божеством. Что касается Богини, то в зависимости от того, идет ли речь о христианстве, иудаизме, исламе, индуизме или буддизме, это может быть Дева Мария, Сарра, Агарь, Дурга или мать Будды. В любой религии обязательно присутствует олицетворение женского начала.
Природная магия как личная магия
Да, занимаясь Ремеслом, вы можете использовать религиозные символы и обращаться к тем или иным божествам. Но здесь и речи нет ни о каком поклонении.
Сила приходит изнутри. Ремесло — это возвышение человека, его «Я» до состояния единства со Всем. Только осознав свое единство с Божественным, вы сможете пробудить Божественное внутри себя. Ведьма не просто манипулирует энергиями Вселенной, она идет по пути внутреннего роста. Ключом к успеху в занятиях магией является честность с самим собой, следование инстинктам и умение брать на себя ответственность за свои решения.
Вы должны понимать, что Сила, которую вы притягиваете, базируется на той силе, которая у вас уже есть. Если вы полны гнева, то сможете привлечь лишь разрушительную энергию, причем разрушительную в первую очередь для вас самих. Если вы завистливы и ревнивы, если стремитесь превзойти мощь своего соперника, ваша сила будет рассеиваться и распыляться.
Человек, у которого есть что-то, чего, как вам кажется, лишены вы, также является частью Всего, и ненавидеть его — значит растрачивать свою силу. Однако если вы сумеете направить чувства в иное русло, освободитесь от зависти и ревности и научитесь работать ради своего «Я», а не против «Я» кого-то другого, то ваша сила будет расти. Правила поведения, о которых мы поговорим в этой главе несколько позже, являются указателями на пути к успеху.
Совершенствование «Я» — это единственное, что по-настоящему имеет значение в личной магии. Здесь, в отличие от древней церемониальной магии, требующей принятия определенной космологии и системы божеств, а также соблюдения огромного количества правил, вы вольны использовать все, что подсказывает вам фантазия. Все вещи связаны друг с другом, и, занимаясь личной магией, вы постепенно научитесь ощущать эту связь.
Нет такой вещи, которая в принципе была бы непригодна для использования в этих магических практиках. Материальные компоненты заклинания и магические символы принимают различные значения, в зависимости от переживаний использующей их ведьмы, при условии, что у нее достаточно сил и уверенности в себе, чтобы превратить все эти элементы в единый сплав. Именно поэтому ритуалы природной магии могут быть как тщательно спланированными и подготовленными, так и спонтанными.
Это же касается и имен силы, которые вы, подобно церемониальным магам прошлого, можете использовать для того, чтобы вызвать вихрь энергии через бессознательное, интуитивное ощущение имени. Если есть имена, которые по-настоящему много значат для вас, то они будут обладать той силой, которую вы им приписываете.
Существует масса книг, таких как «Черная магия» Ричарда Кавендиша (Cavendish R., The Black Arts) и «Полная книга заклинаний, церемоний и магии» М. Гонсалес-Уипплера (Gonzalez-Wippler M., The Complete Book of Spells, Ceremonies & Magic), которые содержат имена олимпийских богов, демонов, ангелов и архангелов.
Одни имена — это вариации имен Бога, используемых в каббале — средневековой еврейской магической системе, взятой на вооружение приверженцами церемониальной магии. Другие являются производными имен, сохранившихся еще с языческих времен. Многие из них, такие как Астарот, Асмодей или Люцифер, в христианской традиции превратились в имена демонов, хотя изначально были именами богов и богинь. Некоторые имена просто придуманы, что, впрочем, не делает их произнесение менее действенным. Подобная инвокация, называемая «говорением на языцех», сегодня используется в некоторых христианских церквях как средство общения с Божественным. Это работает и в ведьмовстве.
В процессе обучения ведьма начинает превращать таблицу соответствий в применимую книгу заклинаний, или Книгу Теней, которая представляет собой своеобразный личный дневник ведьмы и одновременно практическое руководство.
Ведьма осуществляет классификацию растений, перьев птиц и минералов. Подбирает необходимые ей масла и фимиамы. В ходе магической работы учится обращаться к стихиям Воздуха, Воды, Огня и Земли. Магические орудия — ножи (ритуальный нож с черной рукояткой называется атамом, а нож с белой или коричневой рукояткой — болином), жезлы, хрустальные шары и гадальные карты — аккумулируют силу ведьмы.
По мере того как ведьма оценивает эффективность связи компонентов заклинания для решения тех или иных задач, выстраивается некая целостная картина, в которую тем не менее можно по мере необходимости вносить изменения.
Такая магическая практика, в которой полностью отсутствует поклонение неким высшим силам, а личность и безымянное работают бок о бок друг с другом, дает удивительный прилив энергии. Неудивительно, что такие вещи, как, например, спонтанные предсказания будущего, все чаще происходят с человеком по мере его совершенствования в искусстве личной магии.
Природная магия как религия
Силы Вселенной отождествляются в природной магии с мужским и женским началами, которые пребывают в равновесии. Это отождествление позволяет ведьме, делающей акцент на религиозной составляющей Ремесла, направлять бо́льшую часть своей энергии через личные образы Бога и Богини, что очень эффективно. Ведьма по своей воле предстает перед Госпожой и Господином и взывает к ним для того, чтобы получить помощь, поддержку и любовь, чтобы почувствовать единство с Божественным.
Для того чтобы представиться божествам Ремесла, нужно пройти самоинициацию. Обряд самопосвящения, кото…