Природная магия. Часть III. Учебное пособие

УДК 133.4

ББК 86.4

М74

Ann Moura (Aoumiel)

Green Witchcraft III: The Manual

Перевод с английского Ирины Малковой

Дизайн обложки и внутреннее оформление Натальи Рыловой

Моура Э.

Природная магия. Часть III. Учебное пособие. — СПб.: ИГ «Весь», 2022. — 288 с.: ил.

ISBN 978-5-9573-3906-9

Третья часть тетралогии Энн Моуры о природной магии предоставляет читателю уникальную возможность стать студентом-заочником магического курса. Вы сможете овладеть всем необходимым приемами Зеленого Ремесла, начиная с самых азов и двигаясь к более сложным темам.

Этот курс включает в себя восемь уроков — по числу восьми саббатов ведьм. Вы организуете собственное рабочее место, подберете правильные магические инструменты, научитесь открывать и закрывать ритуальный круг и правильно медитировать. Книга содержит большой блок информации о различных системах гадания, чтобы вы могли заглянуть в собственное или чужое будущее. Также вы познакомитесь с магией кристаллов, растений и свеч. Узнаете, как призывать Бога и Богиню, составлять заклинания и отмечать саббаты Колеса года, задействуя их энергию себе во благо. Все это послужит крепким подспорьем в вашем самостоятельном магическом пути, сделает вашу жизнь интереснее и волшебнее.

Для более полного усвоения материала и понимания некоторых тем мы рекомендуем изучать эту книгу вместе с двумя предыдущими частями: «Природная магия. Часть I. Народные традиции, мудрость фей, магия трав» и «Природная магия. Часть II. Баланс Света и Тьмы».

Тематика: Эзотерика / Магия

Published by Llewellyn Publications, Woodbury, MN 55125 USA. www.llewellyn.com

Interior illustrations by Carrie Westfall

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 978-5-9573-3906-9

ISBN 978-1-5671-8688-2 (англ.)

© 2000 by Ann Moura (Aoumiel)

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2022

Оглавление

Благодарности

Введение

Урок 1. Введение в Ремесло; основное оборудование и алтарь; рабочее пространство

Введение в Ремесло

Основное оборудование

Алтарь/рабочее пространство

Задания к уроку 1

Урок 2. Повторение пяти правил поведения Зеленого Ремесла; создание круга

Повторение

Создание круга

Задания к уроку 2

Урок 3. Повторение; создание учебного круга; медитация и техника

Повторение

Создание учебного круга

Медитативные техники

Задания к уроку 3

УРОК 4. Повторение; дивинации

Повторение

Дивинации

Задания к уроку 4

УРОК 5. Повторение; гадание на кельтском огаме

Повторение

Огам

Задания к уроку 5

Урок 6. Повторение; камни/кристаллы как живые существа; исцеление с помощью кристаллов; энергетические центры

Повторение

Камни/кристаллы и природная магия

Использование камней/кристаллов

Необычные геологические образования

Энергетические центры

Задания к уроку 6

Урок 7. Повторение; освящение статуи; божественные пары; святые дни и создание своего собственного календаря праздников; палмистри

Повторение

Священные статуэтки

Божественные пары

Священные дни и создание собственного календаря праздников

Примерный календарь праздничных дней

Палмистри

Задания к уроку 7

Урок 8. Повторение; создание и посыл заклинаний; типы магических заклинаний; магические растения; масла; основы магии свечей

Повторение

Создание и посыл заклинаний

Типы магических заклинаний

Работа с травами

Основы магии свечей

Завершение курса

Создание/открытие ритуального круга

Заключительное слово

Ответы на вопросы

К уроку 1

К уроку 4

К уроку 5

К уроку 6

Глоссарий

Библиография

Об авторе

Эта книга посвящается с любовью и благословениями ученикам и тем, кто идет по Зеленому пути Ремесла

Благодарности

Я выражаю благодарность и признательность всем тем, кто помогал и поддерживал меня в преподавании Ремесла и написании книг о нем, особенно своему мужу и детям.

Особую признательность я выражаю Нэнси Монстэд, Цинтии Алквист, Конни Хилл, Бекки Жинс, Д. Дж. Конвею и Джеку Грину за оказанную ими помощь, советы и благожелательный настрой. Огромная благодарность Светлому Охотнику за помощь в создании иллюстраций. Кроме того, мне хотелось бы выразить свою благодарность Рил Кианнон за ее мрачно красивую и волнующую поэзию, которая, хотя и не была использована в этой книге, всегда служила для меня источником вдохновения.

Введение

Добро пожаловать в Зеленое ведьмовство. Многие слышали о белой, черной и даже серой магии, но упоминание о зеленой часто вызывает у людей искреннее изумление.

Лично я могу сказать только одно: такого явления, как черное, белое или серое ведьмовство, не существует в принципе. Дело в том, что концепция белого, черного и «среднего» серого — это относительно недавнее изобретение. Человечество существует более четырехсот тысяч лет, но идея о непримиримой борьбе добра и зла и необходимости выбора между ними родилась не более двух-трех тысяч лет назад. Ведьмовство — гораздо более древнее учение. Ведьма не выбирает между «добром» и «злом» и уж тем более не идет на сомнительные компромиссы. Ее путь — это путь баланса и взаимосвязи.

У моей матери были кельтско-иберийские корни, и именно по этой линии я унаследовала магический дар. Зеленое ведьмовство — это то, чему я училась у матери и бабушки, пока росла, а также то, к чему пришла в ходе моих личных исследований на протяжении тридцати пяти лет магической практики.

С помощью этой книги вы сможете овладеть начальными приемами Зеленого Ремесла, которым я обучаю слушателей моих курсов. Книга, которую вы держите в руках, основана на уроках, которые я периодически провожу. Ее следует изучать вместе с моей первой книгой, посвященной Ремеслу («Природная магия. Часть I. Народные традиции, мудрость фей, магия трав»), и второй — «Природная магия. Часть II. Баланс Света и Тьмы». В данном руководстве присутствуют ссылки на эти две предыдущие книги, причем в первой книге изложена основная теоретическая информация к данному курсу, поэтому в дальнейшем она будет упоминаться в тексте как «учебник». Что же касается второй книги (в которой основной акцент сделан на сбалансированном использовании темных сил в магии), то она также может существенно помочь в освоении материала, поскольку в ней содержится подробная информация о различных медитациях, камнях и кристаллах, а также о кельтском огаме.

Когда я только-только стала преподавать, это был всего лишь некий вводный курс, ориентированный на тех, кто только начал интересоваться Ремеслом. Очень часто такие люди еще не осознают, что такое сила, поэтому я старалась быть очень осторожной. Но, прочитав этот курс несколько раз, я была очень разочарована тем, что хотя одни мои ученики полностью поняли материал и были готовы двигаться дальше, другие так и продолжали скользить по верхам.

Поэтому я полностью изменила концепцию изложения. В этом руководстве содержится то, что я могу передать лишь тем, кто серьезно настроен на учебу. Если вы не уверены, что хотите призвать древние силы Земли и Вселенной, то поставьте эту книгу обратно на полку. Если вы готовы к новой жизни, которая откроет вам двери между мирами и даст вам непосредственный контакт с силой, то читайте дальше.

Итак, в некотором смысле я предлагаю вам стать моим студентом-заочником. Попытайтесь отнестись к этому курсу так, будто вы лично регулярно посещаете мои занятия. Делайте записи, выполняйте все тесты (ответы на которые приводятся в конце учебника) и практические задания, предлагаемые в каждой главе, — поступайте таким образом, как если бы вы находились в учебной аудитории.

Этот курс включает в себя восемь уроков — по числу восьми саббатов ведьм. Текст книги построен так, чтобы вы имели возможность не возвращаться к уже пройденному материалу. Изучайте теоретическую информацию и выполняйте те или иные работы в темпе, который подходит лично вам. Каждый урок содержит очень много информации, поэтому я советую разумно распределить свои силы.

Да будут благословенны ваши исследования Зеленого пути.

Энн Моура (Аумиэль)

Урок 1. Введение в Ремесло; основное оборудование и алтарь; рабочее пространство

Введение в Ремесло

Немного истории

Существует достаточно распространенное мнение о том, что ведьмовство неожиданно возникло между 1940-ми и 1960-ми годами, а его новые направления появляются с тех пор каждые десять лет.

На самом деле речь идет о явлении, существовавшем за несколько тысяч лет до нашей эры и продолжавшем существовать во времена христианства. В последние десятилетия Ремесло приобрело публичный характер и в конечном итоге было официально признано религией, называемой Викка.

Зеленое Ремесло — это магия природной ведьмы (при заклинаниях использующей предметы природного происхождения) и кухонной ведьмы (употребляющей в качестве магических орудий предметы домашнего обихода). И вместе с тем Зеленое Ремесло — это религия, в которой решающую роль играют возрожденные дохристианские представления о Вселенной и нашем месте в ней. Практика Зеленого уровня Ремесла притягивает к человеку силы Природы, чтобы с помощью магической работы создавать изменения. Сила — вовсе не некая непонятная и чуждая человеку вещь; это поток энергии, дающий вам огромные возможности.

В системе североевропейской магической традиции Зеленым называется базовый уровень, принадлежащий древним Богине и Богу Природы. Божества более высоких уровней (Красного, Белого и Синего) являются, по сути, более поздними и связаны с классовыми различиями (воин Тор, жрец/законодатель Тир и правитель Один). Скандинавские боги Зеленого уровня Фрейр и Фрейя были божествами обычных людей. Их имена переводятся как «Господин» и «Госпожа», и в древних религиях можно найти немало примеров божеств, чьи имена имеют то же значение. Это Аллах и Аллат на доисламском Ближнем Востоке, Яхве и Ашерат в доиудаистской Палестине, Шива и Шакти в Индии (как доведической, так и современной). Зеленое ведьмовство — это магия тех времен, когда люди жили общинным строем и не знали социального неравенства.

Появление государств во главе с единоличными правителями, наделенными неограниченной властью, привело к тому, что власть над миром стала признаваться исключительно за божеством мужского пола. Одновременно с этим верховный бог, будь то Яхве, христианский Бог, Аллах или Брахма, превратился в недосягаемого, поскольку все отношения с ним стали прерогативой священнослужителей. Это привело к тому, что бо́льшая часть населения лишилась силы, люди оказались изолированными от своих божеств, а все полномочия получил правитель, поддерживаемый жрецами-законодателями и сословием воинов.

Сегодня эта социальная система пришла в упадок, и мы являемся свидетелями борьбы между религией и светской властью в обществе. Гражданское законодательство взяло на себя функции управления, и священнослужители для его поддержки больше не нужны.

Все это дало возможность многим древним верованиям снова обрести официальный статус.

В принципе, речь идет не только о Зеленом ведьмовстве. То, что многие древние религиозные традиции становятся частью современной культуры, меня очень радует. Я не могу выразить словами свою благодарность авторам книг, которые рассказывают широкой публике о культурных традициях, которых они придерживаются. Читая описания различных практик, студенты могут выбрать аспекты, которые их наиболее привлекают, и отставить в сторону то, что им не подходит. То, что Зеленый уровень является базовым, означает, что он представляет собой некий фундамент, на котором можно выстроить магическую практику, которая подходит лично вам.

Подробнее об исторических корнях Зеленого ведьмовства я писала в своей первой книге «Танцующие тени»[1]. Многие мои студенты считают ее крайне необходимой, поскольку понимают, что, только проследив развитие того или иного явления в контексте мировой истории, можно понять его сущность. Мне присвоена степень бакалавра и магистра истории, и история является той областью исследований, от которой я получаю истинное наслаждение. В ходе обучения я всегда стараюсь показать студентам, что практика Ремесла основана на реальной истории человечества, а не на мифах или романтических представлениях о той или иной эпохе.

Возрождение многих старых верований, в том числе представлений о двойственности Божественного в лице Богини и Бога, а также о силе стихий и способности вызывать изменения за счет магической практики, можно наблюдать с начала 1940-х годов.

В 1960-е годы уже существовало несколько традиций ведьмовства. Некоторые из них допускают возможность занятий магией только при обладании неким тайным знанием, доступным посвященным в традицию, и при соблюдении определенного набора стандартных правил и процедур, которые передаются на собраниях ковена. При этом в большинстве традиций Ремесла существует свой собственный свод правил, регулирующих социальное взаимодействие[2].

Лучше всего, если в ковен входят тринадцать человек, но на самом деле количество его членов может сильно варьироваться. Обычно после того, как численность ковена становится слишком большой, его разделяют на несколько более мелких сообществ, поскольку так легче контролировать и направлять групповую работу.

На мой взгляд, нет никакой необходимости в посвящении в конкретную традицию (и во вступлении в ковен), так как потомственные ведьмы и ведьмы-одиночки, изучающие магию самостоятельно, не нуждаются в многочисленных правилах для использования силы. Однако существует один принцип, которого должна придерживаться любая ведьма независимо от того, входит ли она в ковен или занимается самостоятельной магической работой. Он звучит так: «Если не причиняешь вред никому, делай то, что хочешь».

В некоторых ковенах за малейшие нарушения правил взимают денежные штрафы; такая практика тормозит духовный рост тех ведьм, которые связывают Ремесло прежде всего со свободой и независимостью. Атмосфера ковена подходит далеко не всем, поэтому большинство современных практикующих ведьм являются одиночками. Они объединяются с другими ведьмами только на время эсбатов и саббатов — и если чувствуют в этом необходимость. Ритуалы саббатов и эсбатов являются выражением единения в потоке жизненной энергии с Солнцем, Луной и Землей. В эти святые дни ведьма заново подтверждает свою связь с тем, что в Зеленом Ремесле называется силой. О каждом из восьми саббатов сложены свои мифы (о некоторых из них вы можете прочитать на с. 46–49 учебника), сейчас же мы должны сосредоточиться на практической стороне Зеленого ведьмовства.

Зеленое ведьмовство: три стиля практики

Существуют три основных стиля Зеленого Ремесла. Это не значит, что один стиль лучше либо эффективнее другого или представляет собой иной «уровень» развития. Но вы можете выбрать определенную практику Ремесла, чтобы спокойно заниматься магией и вступать в контакт с силами Природы.

Первый стиль подразумевает занятия Ремеслом в рамках официальной религии. В христианском обществе люди, занимающиеся народной магией, всегда могли обратиться к силе Богини через образ Богоматери, а к силе Бога — через образ Христа. Те или иные аспекты Божественного в народной магии символизируют различные святые. К святому Франциску традиционно обращаются как к повелителю животных, а к святой Бригитте — как к покровительнице врачей и кузнецов. Соборы в Европе возводили на месте храмов и святилищ различных языческих богов. Многие из первых христианских святых были не реальными людьми, а «обращенными в христианство» языческими божествами. Вот почему древнюю языческую силу можно призвать, пользуясь современными именами. Кстати, переход к Ремеслу всегда легко дается католикам, поскольку католичество гораздо теснее, чем остальные христианские конфессии, связано с ранними языческими верованиями.

Второй стиль практики подразумевает отношения с силой, не опосредованные религиозными ритуалами и конкретными образами, в которых человеку является Божественное. В данном случае основной акцент делается на личной силе практикующего и его единстве с природой. Ведьма притягивает к себе силу, фокусирует ее и направляет к желаемой цели, используя для этого разнообразные природные объекты: листья, скорлупки семян, перья, камни, травы и раковины. В ходе своей практики с помощью подручных материалов Зеленая ведьма нередко сама изобретает нужные ей заклинания и записывает их в так называемую Книгу Теней. Для того чтобы заклинание действовало, она призывает духов Земли, Воздуха, Огня и Воды, но ни о каком поклонении речи нет. Духи стихий — это «друзья и родня» ведьмы, ведь она и сама состоит из четырех первоэлементов.

Третий стиль Зеленого ведьмовства основывается на непосредственных отношениях практикующего с Божественным. Если в первом стиле можно говорить об элементах религии, включенных в Ремесло, то в данном случае само Ремесло превращается в религию. Вы обретаете силу благодаря личной связи с Дуальным Божеством, с которым вы сможете общаться как с Госпожой и Господином…