Секретные ключи колдовства. Раскрываем тайны американской народной магии

УДК 159.961

ББК 88.6

Б73

Chas Bogan

The Secret Keys of Conjure:

Unlocking the Mysteries of American Folk Magic

Перевод с английского Марии Макаевой

Оформление обложки Юлии Давыдовой

Боган Ч.

Секретные ключи колдовства. Раскрываем тайны американской народной магии. — СПб.: ИГ «Весь», 2018. — 336 с.

ISBN 978-5-9573-3424-8

«Секретные ключи колдовства» — руководство по американской народной магии.

На этих страницах вы найдете заклинания худу (практическая магия афроамериканцев), способы работы с растениями, полученные от бабушек из американских деревень, рецепты магических масел, ванн, порошков и методы изготовления магических сумок моджо (методы коренных индейцев), исцеление пау-вау (пенсильванская магия). Все это — древние вековые техники, которые дошли до нас через поколения. С их помощью вы сможете:

очистить жилище;

изготовить амулет;

обрести удачу;

вылечиться от болезни;

получить защиту.

Также вы изучите современную американскую магию — в США ее практикуют даже те, кто не называет себя магом.

Всего в книге более 50 редких магических техник и 30 уникальных колдовских рецептов. Аналогов им нет ни в одной другой культуре.

Тематика: Эзотерика/Практическая эзотерика

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Published by Llewellyn Publications Woodbury, MN 55125 USA. www.llewellyn.com

ISBN 978-5-9573-3424-8

ISBN 9780-7387-5-289-1 (англ.)

© 2018, Chas Bogan

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2018

Оглавление

Об авторе

Посвящение

Предисловие Джеки Смит

Введение

Глава 1. Ключи к гаданию: открываем экстрасенсорную осознанность

Распространенные способы развития экстрасенсорных способностей

Признаки пророка

Сознание

Сновидения

Цвета в наших сновидениях

Толкование сновидений

Глава 2. Ключи к ритуалам: Открываем тайну благословения

Популярные формулы благословений

Поиск своего направления

След растения

Правильное время

Фазы Луны

Астрология

Смеси трав

Благовония

Окуривание

Глава 3. Ключи к случайностям: Открываем удачу

Формулы везения

Сувениры на удачу

Растительные амулеты

Животные амулеты

Камни-амулеты

Изготовленные амулеты

Психометрия

Места силы

Глава 4. Ключи речи: открываем целительство

Популярные формулы для исцеления

Заговоры

Молитвы и записки с пожеланиями

Именные записки

Влияние чисел

Магические печати

Словесные квадраты

Глава 5. Ключи к очищению: Открываем духовную чистоту

Популярные обряды очищения

Жидкости для мытья

Мыло

Растительные ванны

Очищение на расстоянии

Очищение вашего окружающего пространства

Глава 6. Ключи к узлам и шнурам: Снимаем защиту

Популярные формулы защиты

Магия тканей

Духовная атака

Полет ведьмы

Одержимость духом

Завязываем узелки

Ведьмины лестницы

Глава 7. Ключи к личным предметам: открываем влияние

Популярные формулы влияния на работу

Личные предметы

Контейнеры чар

Ведьмины бутылки

Руки моджо

Колдовские шары

О шарах Джека

Куклы

Зеркальные коробки

Глава 8. Ключи к аромату: Открываем сексуальность

Популярные формулы для секса

История колдовских масел

Очарование

Секреты ароматов

Ван-Ван

Одеколоны

Глава 9. Ключи к услаждению: открываем любовь

Популярные формулы для любви

Привлечение любви

Услаждение

Некоторые проблемы любовной магии

Романтика

Глава 10. Ключи к освещению: открываем богатство

Популярные формулы денежной магии

Установка света

Фигурные свечи

Свечи двойного действия

Стеклянные свечи

Другие свечи

Свечные службы

Подготовка стеклянных свечей

Толкование остатков

Алтари

Приумножение богатства

Обеспечение безопасности ваших денег

Умные деньги

Лампы

Глава 11. Ключи к порошкам: открываем справедливый вред

Мотивация к нанесению вреда

Популярные формулы нанесения вреда

Порошки

Сдувание порошков

Глава 12. Ключи к кладбищу: открываем заклинание духов

Популярные формулы работы с духами

Запреты

Кладбищенская земля

Семь африканских сил

Ангелы

Духи-легенды

Индуистские божества

Духи-проводники индейцев Северной Америки

Ветхозаветные цари

Святые

Духи вуду

Глава 13. Главный ключ

Популярные формулы мастерства

Перекрестки

Библиография

Об авторе

Чез Боган (Сан Франциско, штат Калифорния), профессиональный целитель, практикующий в своем магазинчике под названием Mystic Dreams. Он является родоначальником некоторых метафизических направлений, которые активно практикует, активным участником различных конгрессов и фестивалей, читает лекции о колдовстве и фери[1] в интернет-школе «Академия Mystic Dreams», которую сам же и основал. Также он изготавливает спиритические доски (сarnivalia) и разные принадлежности для практик худу (современное колдовство). Его сайт: www.ChasBogan.com.

Чтобы связаться с автором

Если вы хотите написать автору книги, пишите на адрес издательства Llewellyn Worldwide Ltd, и мы передадим ему ваше письмо. И автору, и издателю очень важно ваше мнение, если книга понравилась вам или помогла. Llewellyn Worldwide Ltd не может гарантировать того, что автор ответит на все письма, но все они будут переданы. Пожалуйста, пишите по адресу:

Chas Bogan c⁄o Llewellyn Worldwide 2143 Wooddale Drive Woodbury, MN 55125-2989.

Пожалуйста, вложите конверт с марками и обратным адресом для ответа или 1 доллар для покрытия расходов. Если вы находитесь не в США, вложите международный купон для ответа.

У многих авторов Llewellyn Worldwide Ltd есть свои сайты с дополнительными материалами и информацией. Чтобы получить больше информации, заходите на наш сайт www.llewellyn.com.

Посвящение

Моим любимым партнерам, Сторму Фэйривульфу и Дэвин Хантер, за многочисленные разговоры, в ходе которых я смог структурировать свои мысли для этой книги, и за то, что без лишних слов взяли в свои руки дом и бизнес, пока я ее писал.

Множеству моих учителей, особенно Кэт Айронвуд, без которой мои знания и опыт в данной области оставались бы очень ограниченными.

Моему другу Грею Таунсенду за множество вдохновляющих речей из горячей ванны и за ее пределами. Шелби из «Колдунов Побережья» за поддержку, особенно когда дело дошло до работы со святыми.

Всем тем, кто посещал мои занятия «Курс современного колдовства»: Дженсону, Роуэну Риверсу, Кристине Росси и многим другим — за то, что помогли оформить мои мысли и придать им ту форму, в которой они и представлены в этой книге.

Различным сообществам, которые оказали мне поддержку:

Братству Сатиров,

различным студенческим сообществам в «Академии Mystic Dreams», особенно примечательными из которых являются «Ведьмы Черной Розы» и «Феи Голубой Розы»,

Гильдии практиков Mystic Dreams.

Всем тем, кто заходил в мой магазин Mystic Dreams и делился своей личной магией. Я узнал безмерно много, просто слушая, как те или иные люди практикуют Колдовство.

Предисловие Джеки Смит

Если однажды вам посчастливилось получить Секретные ключи — это не значит, что отныне вы посвящены во все, что они открывают. На самом деле это большая ложь, в которой мы убеждаем себе, пытаясь найти легкое решение проблемы или быстренько получить статус эксперта. Это ложь, которой мы верим, когда начинаем изучать то, что выстрадано профессионалом.

Правда заключается в том, что, когда вы обретаете секретные ключи, вы начинаете путешествие. Как только вы откроете то, что было заперто этими ключами, вы в ответе за то, что скрывает Ящик Пандоры.

Народная магия берет свое начало из нужды, обычно из сильной нужды, которая создает запас энергии — в основном волнения или отчаяния. Когда ищущий помощи начинает верить в сверхъестественное решение, объем энергии, созданный в результате трансформации его волнений в трюки или заклинания, становится движущей силой для магии. Именно это и делает колдовство и народную магию такими мощными: мы используем первичную энергию, необходимую для выживания, первичную энергию созидания. Эта сила может опьянить нас и обмануть наше эго, заставив думать, что мы такие могущественные — прямо доктора магии!

Можно ли назвать это причиной, по которой колдовские чары называются трюками? Мы совершаем трюки с самими собой, чтобы изменить свое энергетическое состояние, а также совершаем трюки с моментами своей жизни или жизни других людей, чтобы изменить ход событий. Мы можем обхитрить себя и думать, что свое мастерство не нужно оттачивать и что в следующий раз, когда нас постигнут неприятности, сможем просто заглянуть в книгу или на сайт, чтобы быстренько найти решение проблемы. На самом деле, если вы практикуете колдовство, ваша анима или ваш магический дух нуждается в постоянной подпитке, упражнениях и практике, чтобы наполнять силой вашу магию. Вы должны работать над своей магией, иначе магия не будет работать для вас. Вы должны постоянно практиковаться и знать, как ощущается и как действует магия в вашей жизни, чтобы знать, как она повлияет на вас или вашего клиента.

Когда вы учитесь у доктора колдовства, он подталкивает вас, ведет к развитию, бросает вызов вашему эго и сталкивает лицом к лицу с вашим духом, чтобы вы ощутили вашу божественную силу в действии. Учителя не обязательно бывают добрыми, потому что знают, что получить больше знаний и стать сильнее можно скорее благодаря несчастью, а не покою. Уникальные взаимоотношения традиционно устанавливаются один на один, между учеником и учителем. Например, в Конго вас держали бы в глубоком страхе перед старейшинами, дабы их уроки лучше усваивались. Сейчас, в двадцать первом веке, у нас нет такой роскоши, как старейшины, у которых можно учиться. Сейчас больше потенциальных учеников, чем старейшин, и у нас нет достаточного количества времени, чтобы служить подмастерьями у старших.

Колдовство больше не находится в тени, оно давно вышло за рамки созданного Голливудом шаблона черной магии. Практикующих магию гораздо больше, чем вы можете себе представить. Есть мамочки, вяжущие сумки моджо, учителя, успокаивающие целые классы, и наниматели, проводящие чистку офисов. Принимая это во внимание, мы можем найти больше книг и источников информации для работы. Мы можем более открыто говорить о магии, не рискуя быть записанными в сумасшедшие. И в то же время по этой причине мы, к сожалению, рискуем стереть эту традицию и утратить мощную космологию, благодаря которой магия и работает.

Мы наблюдали это на примере всплеска популярности ведьмовства как последствия популяризации культуры под названием Викка. Когда Викка стала более привычной для большинства, темные основы магии, базирующиеся на первичных потребностях, были стерты, и ныне ее главные принципы: никогда не использовать магию во вред или для наказания и никогда не колдовать для тех, кто хочет получить выгоду или отомстить. Это назвали «белой магией», а к «черной магии» отнесли колдовство и африканские традиционные религии. Во многом благодаря шоу-бизнесу сложилось представление, что черную магию практикуют черные люди и она носит исключительно негативный характер. «Плохие парни» в магических телевизионных шоу одеты исключительно в черное или сами черные, а мы всем обществом поддерживаем этот стереотип. Чем более древняя магия, тем больше риска, что ее припишут к стороне зла. Направление «нью-эйдж» призывает всех решать проблемы любовью и светом. Это направление берет начало в языческих традициях, но смягчено учением Иисуса и наполнено христианским мировоззрением. Его последователи призывают нас развиваться, подниматься над первичными потребностями и довериться в этом помощи Вселенной. Это учение является очень однобоким, потому что заставляет нас отрицать свою теневую сторону.

Колдовство не является совсем светлым. Колдовство придумали люди, которых игнорировали, подавляли, которые были вынуждены бороться за выживание и процветание, — эти магические традиции берут свое начало в нужде. Целые поколения людей снова и снова проверяли и совершенствовали свою магию, чтобы положиться на нее в самые тяжелые времена. Когда ваша жизнь или благополучие находится в руках другого человека, волей-неволей вы обращаетесь за помощью к своей теневой стороне. Наша тень защищает нас. Это то место, где наш дух может отдохнуть и подзарядиться. Подобно цветку, который растет только ночью, нашему духу необходим прохладный покой нашей тени, чтобы оценить все, что мы переживаем, и понять, как мы можем использовать это для своего роста.

Отрицать свои первичные потребности и теневую сторону — значит урезать вдвое свою личностную силу и тормозить самоактуализацию.

Колдовство, будучи нашей первичной энергией, всегда с нами. Оно зовет нас, ибо оно никогда не исчезало. Нам не нужно его заново открывать или исправлять; нам нужно лишь прислушаться, пробудиться и научиться.

Колдовство не является этическим учением или религией. Колдовство не обращает внимания на темную или светлую сторону чар. На что оно действительно направлено — это достижение гармонии и счастья в жизни. Вам никто не даст ключ к нему — этот ключ можно только найти. Все секретные ключи колдовства заключены внутри нас, и Чез Боган помогает нам пробудиться и осознать их.

Учить устные заклинания по книгам можно, пока вы раскачиваете, проверяете себя, смеетесь над собой и строите отношения с энергией, которая пробуждается внутри вас. Автор, который хочет действительно вас чему-то научить, заставит вас чувствовать себя некомфортно. Он разобьет в пух и прах ваши ложные понятия и не будет поддерживать вашу потребность выглядеть всегда крутым. Он заставит вас идти за ним и совершать открытия и будет подталкивать вас ко все большим и большим достижениям. Это именно то, что вы найдете в книге «Секретные ключи колдовства». Вы будете учиться у мастера. На этих страницах Чез Боган ввергнет вас в пугающую пучину мудрости.

Когда я начала изучать колдовство и худу[1], мне было безумно интересно, как они повлияли на традиции американской народной магии, которые являются по сути своей уникальными и аналогов которым невозможно найти больше нигде в мире. Я хотела изучать колдовство и писать о нем, о спиритизме, еврейском мистицизме и Золотом Рассвете как о четырех столпах американской магии. Я хотела написать об этом, потому что хотела этому научиться! Чем больше я изучала, тем больше узнавала, и в конце концов жизнь привела меня к моей собственной магии и практике.

Когда я впервые начала читать «Секретные ключи колдовства: открываем тайны американской народной магии», я в буквальном смысле стала прыгать от радости, потому что это была именно та книга, которую я всегда искала! В ней была собрана вся та информация, которая в бессвязном беспорядке роилась у меня в голове. Чез сделал это. Он увязал воедино все традиции, вдохнув жизнь в опыт. Он собрал все устные заклинания и записал их на страницах этой книги. Это — история американской магии, и я имею честь быть частью ее.

Чез привносит баланс, понимание и рассказывает нам о происхождении того, чем мы пользуемся веками. Он дает вам ключи, побуждает выйти из зоны комфорта и вырасти. Он призывает вас объединить свою светлую и темную стороны, чтобы обрести равновесие в вашей магии. Чез отдает дань уважения нашим предшественникам в колдовстве, без храбрости и последовательности которых у нас не было бы этой нерушимой магической школы.

Колдовство — это призвание. Оно готово внезапно выйти из магического шкафа и показать нам все свои стороны. Чез Боган — это мудрец, которого мы всегда искали и который поможет нам открыть таинство внутри нас.

Джеки Смит,

основательница Coventry Creations (www.coventrycreations.com), создатель продуктов Motor City Hoo Doo, писательница, учитель, медиум, колдунья.

Введение

Я стою на перекрестке. Полная луна, прохладный западный ветер, уханье совы вдалеке создают прекрасную атмосферу для колдовства. Я снимаю с шеи амулет, который всегда надеваю для того, чтобы колдовать на перекрестках, — это два ключа, отмычки, скрещенные между собой и связанные в центре. Они представляют собой перекрестки и являются символом ключей к спиритическому мастерству. Несмотря на то что эти ключи материальны, они открывают внутреннюю силу, и, прикладывая их ко лбу, я могу открыть свой экстрасенсорный и магический потенциал. Только сейчас мое сознание открыто настолько, что я слышу приближающиеся шаги по шуршащей листве, — я готовлюсь заключить договор, который поможет мне написать эту книгу.

Как заключать договоры и работать с духом перекрестков, я описываю в последней главе этой книги. А сейчас, согласно сделке, заключенной ночью, я полностью погружен в описание того, что изучаю и практикую на протяжении долгого времени. Мне повезло в том, что я мог получать знания из первых рук от могущественных колдунов, чья школа является основой моей собственной практики. Все эти годы, в течение которых я являюсь владельцем оккультного магазина Mystic Dream на набережной в Сан-Франциско, я могу учить своих посетителей и учиться у них. Моя собственная линия спиритических принадлежностей, таких как масла, порошки, средства для ванн, выходят под брендом «Современный Колдун» (Modern Conjure), так же как и курс обучения, который я преподаю в режиме онлайн или индивидуально, называется «Основы современного колдовства».

Этот курс менялся с течением времени, так как общение со студентами показало мне, что их волнует и в чем они заблуждаются, и я переделывал материал для того, чтобы его можно было преподавать людям с любым уровнем подготовки. Я польщен возможностью написать эту книгу, потому что это дает еще один шанс представить всю ту огромную мудрость и замечательные практики более полно и современно, чем я это делал в своих предыдущих работах.

Карта Северной Америки постоянно меняется, и древние тракты ныне пересекаются с современными магистралями, связывая старые традиции с инновациями нашего времени, обычаи коренных жителей — с тем, что приносят иммигранты. На перекрестках, где происходит подобное смешение, творится сильная магия. Чтобы ее открыть, нужны определенные ключи, приемы и заклинания, и наша цель — сделать это, изучить и отработать.

Традиции народной магии Северной Америки во многом схожи, хотя расовые, региональные и религиозные особенности вносят свои различия, которые, как мы увидим далее, порождают разные способы восприятия и практики колдовства.

Жители разных регионов привносят свои домашние традиции в общий котел, и мы можем выделить такие ярко выраженные направления, как новоорлеанское худу, магия бабушек из Аппалачей, народная магия Озарк, работа с растениями Нижних земель. И много других, которым не досталось отдельного названия, а практикующие их люди относятся к этому как к работе или профессии, или чему-то подобному. В этой книге, говоря о тех, кто занимается колдовством, я буду использовать слова практик или работник. У региональных сообществ свои заботы — будь то стабильность урожая, тепло в зимнее время или защита от врагов. Материалы, которые используются в народной магии, также различаются в зависимости от того, что можно найти на данной территории (например, растения или животных), или в зависимости от того, что производят жители данных земель (например, подковы или железнодорожные гвозди). К тому же существует давняя практика коммерческого производства необходимых принадлежностей, которые могут быть редкими для деревенских жителей, и доставки привычных вещей тем, кто покинул родные места.

Расовая принадлежность формирует цели магии и техники. Проблемы, возникающие из-за расового неравенства, вызывают появление в магии соответствующих техник, которые могут повлиять на предрассудки или защитить от угроз, связанных с расовой дискриминацией. Потребности определенной расы не всегда ясны тем, кто к ней не принадлежит. Например, я делаю и продаю продукт с названием «Закон, берегись!». Не раз и не два мне приходилось разговаривать с покупателями европейской расы, которые были очень впечатлены тем, что основная цель этого продукта — уберечь преступников от поимки. Эти покупатели никогда не сталкивались с тем, что называется преследование из-за цвета кожи, и потому понятия не имеют, для чего кому-то может понадобиться убежать от полиции. Недопонимание часто случается, когда люди сталкиваются с традициями или явлениями, которых нет у них в сознании. И конечно, неминуемо возникнет негодование, когда потомки рабовладельцев учатся защищаться от своих же предков.

Следы магии можно найти в христианских иконах и скульптурах. Следы множества верований и обычаев магии народов Северной Америки, Африки и Европы вплетаются в христианскую иконографию и праздники, потому что когда-то людям было необходимо замаскировать веяния, считавшиеся еретическими, или подстроить старые обычаи под господствующую религию.

Теологические каноны, вызывающие действие магии, хоть и не относятся полностью к христианской религии, все же являются основой духовной жизни множества верующих магов, которые порой наказывают или исцеляют в соответствии с распространенными интерпретациями библейских писаний.

Хотя многие колдуны черпают вдохновение из Библии, некоторые из них отвергают христианство: обычно они являются приверженцами африканской магии или неоязычества и считают влияние христианства насильственным, навязанным, а не неотъемлемым элементом практики колдовства.

Если учитывать те исторические трудности, с которыми Соединенным Штатам пришлось столкнуться в попытке стать страной, где одинаково ценятся происхождение, раса или религиозные убеждения, вполне ожидаемо, что эти аспекты всегда вызывают наибольшее напряжение и множество других вопросов: например таких, как: «Следует ли распространять традиции нашего региона?», «Как привить нашу культуру в колониях?» и «Как практикующие практики должны использовать псалмы?» Культура Северной Америки продолжает формироваться теми же способами, что и наши магические направления. Те, кто относит себя к большим колдовским школам, неизбежно столкнутся с индивидами, которые будут утверждать, что практиковать магию можно, только если вы родились в определенном месте, принадлежите к определенной расе и исповедуете определенную религию.

Опровержение подобных утверждений выходит за рамки данной книги, и ни мне, ни любому другому автору не дано право утверждать за всех, что есть истина. Именно на читателя возложена ответственность — получить знание и примкнуть к определенному сообществу, чтобы понять разные точки зрения и выработать определенное поведение.

Само слово сonjure (колдовство) происходит из латинского языка, также оно встречается в старофранцузском и средневековом английском, где им называли того, кто командует. В своем современном значении — тот, кто пробуждает духов, — оно появилось примерно в XIII веке. Использование его в Северной Америке в значении «описание способа воздействия» позаимствовано из афроамериканской культуры, где колдовство является синонимом работы с растениями или худу, хотя часто используется и в более широком смысле. Варианты этого понятия, например «колдовство Южной Америки» или «колдовство Аппалачей», стали популярными в начале XXI века и обозначали распространенные региональные школы, для которых не было определенного описательного названия. А в то время, когда писалась эта книга, слово «колдовство» стало очень популярным и используется направо и налево для обозначения американской народной магии. В результате многие рвутся помешать ассоциированию этого слова с «черной» культурой, а также с его протестантским и южным происхождением. Конечно же, для получения всеобъемлющего опыта колдовства необходимо учитывать эти традиции, коли они возник…