В плену чужой судьбы. Практика системных расстановок

УДК 159.9

ББК 88.6

М26

Внутреннее оформление

и дизайн обложки Ирины Новиковой

Маркова Н.

В плену чужой судьбы. Практика системных расстановок. — СПб.: ИГ «Весь», 2020. — 192 с.

ISBN 978-5-9573-3632-7

Судьба. Что это такое? Мы принимаем свою судьбу или боремся с ней, сопротивляемся ей или благодарим ее, отрекаемся от своей судьбы или смиряемся с ней. Но что делать тем, кто попадает в ловушку чужой судьбы?

Мне жаль таких людей, они плывут по извилистым путям своих предков. Но более всего меня трогают немыслимые истории невинных, оказавшихся в плену чужой судьбы, попавших в ловушку семейных переплетений или ставших приютом для неприкаянных сущностей. И не важно, как они попали в этот водоворот: отказавшись от своего предназначения или движимые порывами слепой любви или потребностью быть причастными к своей семейной системе.

Эти люди, стоя не на своем месте, не ощущают себя, не понимают, кто они. Они либо, забыв себя, проживают чью-то чужую жизнь, повторяют судьбу своих родственников, либо тонут в пучине чуждых страстей, событий, переплетений.

Я не знаю лучшего способа, чем системная расстановка, где человек получает удивительный шанс воочию увидеть, чью судьбу повторяет, осознать это и стать свободным от данного наваждения. Как это происходит, а также примеры повторения чужих судеб описаны в историях в этой книге.

Надежда Маркова

Тематика: Психология / Практическая психология

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 978-5-9573-3632-7

© ОАО «Издательская группа «Весь», 2020

Посвящается моим учителям, открывшим мне мир семейных расстановок.

С уважением и благодарностью

Берту Хеллингеру, Бертольду Ульсамеру, Гунхардту Веберу, Идрису Лаору, Марианне Франке Грикш, Рут Аламанд, Михаилу Бурняшеву, Диане Дрекслер, Рике Рехберг, Свагито Р. Либермайстеру, Кристине Эссен, Михаэлю Блюменштайну, Ласло Матиазовски, Олафу Якобсону, Джоелю Везеру

Содержание

От автора

Вступление

Когда судьба не судьба

Отказ от исполнения собственной судьбы

Подселение сущностей

Копирование семейных сценариев

Семейные переплетения

Жертвы голодомора

Верни мне мою душу

Техника тета-хилинга для избавления от одержимости духами

Без вины виноватая

Отзвуки гетто

«Санта-Барбара» отдыхает

Осколки чужой любви

Триангуляция

Чужое в наследство

Погребенная заживо

Что можно сделать в случае информационного воздействия?

Кто в доме твоем живет?

Разрешающие фразы

Заключение

Отзывы о расстановках

Литература и другие источники

От автора

Судьба. Что это такое? Мы принимаем свою судьбу или боремся с нею, сопротивляемся ей или благодарим ее, отрекаемся от своей судьбы или смиряемся с нею. Но что делать тем, кто попадает в ловушку чужой судьбы?

Мне жаль таких людей, которые плывут по извилистым путям своих предков. Но более всего меня трогают немыслимые истории невинных, оказавшихся в плену чужой судьбы, попавших в ловушку семейных переплетений или ставших приютом для неприкаянных сущностей. И не важно, как они попали в этот водоворот: отказавшись от своего предназначения или движимые порывами слепой любви или потребностью быть причастными к своей семейной системе. Эти люди, стоя не на своем месте, не ощущают себя, не понимают, кто они. Они либо, забыв себя, проживают чью-то чужую жизнь, повторяют судьбу своих родственников, либо тонут в пучине чуждых страстей, событий, переплетений.

Я не знаю лучшего способа, чем семейная расстановка, где человек получает удивительный шанс воочию увидеть, чью судьбу повторяет, осознать это и стать свободным от данного наваждения.

Как это происходит, а также примеры повторения чужих судеб описаны в историях этой книги.

P. S. Все истории в этой книге имеют под собой реальную основу, но имена и фамилии участников в целях конфиденциальности изменены.

Вступление

...Если звезды зажигают —

Значит — это кому-нибудь нужно?

Владимир Маяковский

Написав в 2010 году неожиданно для самой себя четыре книги серии «Волшебная сила расстановок» о своем опыте и понимании расстановочного процесса, я посчитала свою миссию в этом вопросе выполненной. Но с тех пор у меня осталась привычка записывать краткое содержание проделанной работы. Вначале для того, чтобы проанализировать открытия заместителей, свои интервенции и еще, наверное, для подстраховки, в случае предъявления клиентами претензий. Наслышана от коллег, что такие истории случаются, саму меня раза три подвергали критике и дотошно расспрашивали из-за подозрений и сомнений в правильности моих действий в расстановке.

За одиннадцать лет я провела более двух тысяч расстановок (честно — после двух тысяч я перестала их считать). Дело даже не в том, что можно запамятовать, что ты говорил или делал в процессе, а скорее в том, что в какой-то момент я запретила себе помнить все всплывающие в расстановках истории, эмоции, страдания и переживания. Для того чтобы защитить себя от профессионального выгорания, я приняла решение работу оставлять на работе, ибо это лишь один, хотя и значительный, аспект моего бытия (есть еще семья, друзья, путешествия, книги, живопись, отдых и многое другое). Если я принесу себя в жертву своей деятельности, не значит ли это, что я впутана вновь в семейные переплетения или повторяю чью-то судьбу?

Но привычка записывать основные нюансы расстановочного процесса, свои сны до и после, инсайты и результаты клиентов у меня сохранилась. Есть у меня и другая привычка: очищать свое пространство от лишнего, ненужного, от того, что длительно не использовалось, не носилось, не употреблялось: от чистки шкафов с одеждой до файлов в компьютере и накопившихся бумаг. После того как я пробежала глазами свои четырехлетние записи расстановок, в последний момент моя рука не отважилась отправить их на свалку истории.

Мало того, как я сидела на полу в ворохе бумаг, так я себя там и нашла часа через полтора, с увлечением вспоминающую, проживающую, читающую свои записи давно минувших дней. Мне было интересно. Мысленно соавтор во мне уже делил имеющийся материал на две глобальные темы, одна из которых — влияние на человека чужой судьбы, а другая — последствия для потомков пресловутых «скелетов в шкафу». Конечно, учитывая нынешнюю ситуацию в стране, энергетический кризис, дороговизну издания и море ресурсов, которые еще надо вложить в компоновку, дизайн, редактирование и написание книги, мне проще было бы этот материал выбросить и обо всем забыть.

Но какая-то сила взяла меня в оборот, усадила за компьютер и настойчиво направляла, не давая есть и спать, до тех пор пока не были написаны две книги: «В плену чужой судьбы» и «Семейные тайны», — одну из которых вы и держите сейчас в руках. Мне тоже очень интересно знать: я сама написала эти книги или под воздействием чужой судьбы и воли? В любом случае, перефразировав поэта, с надеждой скажу: если пишутся книги — значит — это кому-нибудь нужно.

Когда судьба не судьба

Счастливее всех тот, кто зависит только от себя и в себе одном видит всех.

Марк Туллий Цицерон

О судьбе мы уже говорили в книге «О чем молчат предки». В этой главе я хочу рассмотреть моменты попадания в русло чужой судьбы. И все же, кто кого выбирает: человек — судьбу или судьба — человека?

Каждый из нас не единожды в жизни задает себе вопрос: «Что такое судьба?» А если и не задает, то в особенные моменты своего жизненного пути неосознанно восклицает с радостью: «Это судьба!» Или, наоборот, произносит с огорчением: «Эх, не судьба!»

Что же такое — судьба? Конечно, это вопрос из разряда «пальцем в небо» — ответ нельзя потрогать, воочию увидеть, услышать или лицезреть в материальном воплощении. Мы можем только с мольбою взывать или настойчиво требовать четкого ответа, пытаясь достучаться до небес, догадываться, предполагать, но ответ будет у каждого свой.

Б. Хеллингер пишет:

Я бы хотел сказать несколько слов о судьбе. Наша судьба для нас во многом предопределена нашими родителями и нашей родиной. Если мы находимся в созвучии со своей судьбой, с нашими особыми родителями, с нашим происхождением и местом нашего происхождения, если мы готовы занять там свое место — мы сильны.

Кто отвергает своих родителей — тот отвергает свою судьбу. Он становится слабым.

Представим, что судьба — это некая программа, матрица, проект на «строительство» нашей жизни. В этот «проект» включены многие составляющие. Работа над ошибками прошлых воплощений, закладка фундамента на нынешнее, перечень задач и целей для личностного роста, духовного и эволюционного развития, которые надо выполнять при любых обстоятельствах и в любых условиях.

Для этого проекта нам выделяются жизненные ресурсы: здоровье, красота, таланты и способности, творческий потенциал, жизненная сила, устремленность и движущая энергия. Единственный минус в том, что этот план бытия в письменном, устном и никаком другом виде при рождении нам на руки не выдается, и инструкцию по применению себя мы не имеем. Оттого и мучаемся в неведении, как слепые котята, путем проб и ошибок на ощупь прокладывая свой путь в потоке жизненной реки. Часто слышим крики, шум и суету внешнего бытия, не умея распознать за всем этим тихий шепот собственной интуиции или негромкий голос своей судьбы.

Может быть, поэтому мы так часто отклоняемся от русла своей судьбоносной реки и, заблудившись, попадаем в водовороты и заводи судьбы чужой. Ниже я приведу перечень «ловушек», в которые вольно или невольно может попасть каждый человек, не замечая, игнорируя или предавая собственную судьбу.

Отказ от исполнения собственной судьбы

Случается практически с каждым человеком, если не в целом, то в некоторых аспектах бытия это бывает сплошь и рядом. Происходит, когда мы говорим «да» в то время, когда нам хочется кричать «нет». Или, наоборот, отрекаемся от чего-то при страстном желании согласиться. Например, по совету родителей, выходим замуж за обеспеченного бизнесмена в летах, а сами влюблены в славного, но без гроша в кармане однокурсника. Или устраиваемся на престижную работу в банке, в душе мечтая о карьере пианиста. Идем делать аборт, дабы люди не сказали, что в подоле принесла, выбрасываем в мусор свои стихи, боясь критики и осуждения. Молчим, когда нам хамят, обижают слабых, не проявляемся, не высовываемся, изо дня в день предавая себя, отказываясь от исполнения своей судьбы.

Лучше, чем в притче Амина Маалуфа «О тех, кто живет чужую судьбу», об этом и не скажешь. Здесь она приводится в сокращении, советую найти и прочесть ее полный вариант:

...Пожилой Ангел улыбнулся снисходительно и поправил очки в круглой оправе:

— У нас тут все записано, все учтено, опять же, все под строгим оком Сами Знаете Кого.

Вот тут написано: тридцать пять лет, домохозяйка, проще говоря — безработная, из увлечений — разве что кулинария. Милая такая картинка получается. Вышивания гладью только не хватает. Ну, вспоминайте, вспоминайте, чего на самом деле-то хотели?!

— Вспомнила. Стрелять хотела.

— В кого стрелять?! — изумился Ангел и покосился в книгу.

— В бегущую мишень. Ну, или в стационарную, без разницы... — Плакать я, как выяснилось, теперь не могла, зато туманное мое тело утратило свою радужность и пошло густыми серыми волнами. — Стендовой стрельбой хотела заниматься. Петь еще хотела. Давно это было...

— Подтверждаю, — Ангел ткнул пальцем в талмуд, — вы, дорогая моя, имели ко всему этому довольно приличные способности. Богом, между прочим, данные. От рождения! Куда дели все это? Где, я вас спрашиваю, дивиденды?!

— Я не знала, что должна... — прошелестела я в ответ.

— Врете, прекрасно знали! — Ангел снял очки, устало прищурился и потер переносицу. — Что ж вы все врете-то, вот напасть какая... Ладно, мадам, давайте заканчивать. Приступим к вашему распределению.

Он достал большой бланк, расправил его поверх моей биографии и начал что-то строчить.

— Как вы все не понимаете, — в голосе Ангела слышалось отчаяние, — нельзя, ну нельзя предавать себя на каждом шагу, эдак и умереть можно раньше смерти! А это, между прочим, и есть тот самый грех, которого вы все так боитесь!.. Все думаете — и так сойдет... Шутка ли — каждая третья душа не свою жизнь проживает! Ведь это страшная статистика! И у всех какие-то идиотские оправдания: то мама плакала, то папа сердился, то муж был против, то дождь в тот день пошел не вовремя, то — вообще смех! — денег не было. Хомо сапиенсы, называется, эректусы... Ну, все, готово, — Ангел раздраженно откинул перо, — попрошу встать для оглашения приговора. Передо мной встать, в смысле.

Я перелетела через стол и замерла прямо перед Ангелом, всем своим видом выражая вину и раскаяние. Черт его знает, может, сработает.

— Не идентифицированная Душа по обвинению в непрожитой жизни признается виновной, — Ангел посмотрел на меня с суровой жалостью, — смягча…