Фрагмент книги «Осознанность сегодня. Удивительная сила осознанного намерени. Часть I, II»
Можно использовать любое слово — медитация, осознанность, бдительность, сознание. Это не важно. Главное — нам необходимо отыскать того свидетеля, который потерялся в толпе мыслей. И как только мы найдем его, нам нужно все больше и больше фокусировать на нем свое внимание, тогда постепенно начнут случаться небольшие озарения. Внезапно окно откроется, и вы перенесетесь в другую реальность, однажды отворится дверь, и вам придет видение. Постепенно вас начнут окружать чудеса. Но настоящее искусство заключается в том, чтобы устранить барьеры, главный из которых — ум.
«Осознанность» — это слово, которым Будда назвал медитацию. Под осознанностью он подразумевает, что вам следует все время оставаться бдительными, наблюдательными. Вы всегда должны быть присутствующими. Не нужно действовать в сонном состоянии ума. Не нужно ходить как лунатик — двигайтесь, и пусть сознание будет острым.
Ум — это ваше отсутствие. В момент, когда вы присутствуете, ума нет. Поэтому будды всех времен всегда делали акцент на том, что нужно просто прийти к сознанию, стать присутствием, и тогда не останется места для ума и всех его составляющих — жадности, злости, обмана, снов, галлюцинаций, амбиций, всей этой толпы.
Одна цель — истина — и один метод. Что это за метод? Я называю его медитацией. Медитация означает бдительность, осознанность, внимательность. Поэтому, что бы вы ни делали, просто делайте это осознанно, не делайте этого механически.
Введение
Дзенская история:
Монах Дзуйган начинал каждый день, говоря себе вслух:
— Хозяин, ты здесь?
И сам же отвечал:
— Да, господин, я здесь.
Затем он говорил:
— Лучше протрезвись.
И отвечал:
— Да, господин, протрезвлюсь.
После он говорил:
— Теперь будь осторожен, не дай им себя одурачить.
И отвечал:
— Конечно, не дам, господин.
Медитация не может быть раздроблена на части, вам нужно постоянно быть в медитации. Нужно быть бдительным, осознанным и медитативным в каждый момент времени. Но ум придумал хитрость: вы медитируете утром, а потом откладываете медитацию в сторону, или же молитесь в храме, а потом об этом забываете. Потом вы возвращаетесь в этот мир в совершенно немедитативном состоянии, бессознательно, как будто бы находитесь в гипнотическом сне. Это фрагментарное усилие не даст больших результатов. Как вы можете быть медитативными один час, если остальные двадцать три часа вы были не медитативными? Это невозможно. Внезапно стать медитативным на один час невозможно. Вы просто обманываете самих себя.