Символы Рейки и подсознание. Стрессоустойчивый мозг. Совершенный мозг
УДК 133.2
ББК 88.42
Г94
Оформление обложки Саргсяна Арабо
Гумкирия А.
Символы Рейки и подсознание. — СПб.: ИГ «Весь», 2019. — 160 с.: ил.
ISBN 978-5-9573-3525-2
Символ Рейки — это определенный знак или иероглиф, который обладает мощной энергетикой и помогает открыть доступ к энергии Рейки, усилить ее поток, получить духовную защиту и увеличить целительную силу. В книге описана работа с четырьмя символами второй и мастерской ступени. Вы узнаете, как с помощью рисования символов Рейки увидеть и устранить сбои в энергетическом и психоэмоциональном состоянии человека.
Особое внимание автор уделяет самодиагностике, которая показывает, в какой сфере жизни есть дисбаланс. Для этого нужно нарисовать знак Рейки и сравнить его с эталонным начертанием. Каждое искажение — наклон влево или вправо, несимметричность, случайная дорисовка новых элементов — указывает на область, где человеку необходимо поработать над собой.
Таким образом можно выявить влияние дисгармоничных подсознательных программ и попытаться исцелить их. Для этого следует подключиться к потоку Рейки и запустить программу перенастройки через отрисовку знаков — пока они не приблизятся к самой гармоничной форме символа.
Для лучшего понимания процесса работы в книге приведены рисунки-образцы.
Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ISBN 978-5-9573-3525-2
© ОАО «Издательская группа «Весь», 2019
Оглавление
Введение
Глава 1. Как появилась эта книга
Мое посвящение
Семинар второй ступени
Настройка на символ
Адель-Рейки
Глава 2. Осознанная эволюция
Подсознание
Семичленная природа человека
Картина мира
Эволюция как путь к совершенству
Преображение
Глава 3. Первый символ Рейки
Значение Первого символа Рейки
Первый символ и эфирное тело
Устройство эфирной матрицы
Рейки в целительстве
Диагностика в бесконтактном сеансе
Рейки и пространство
Состояние целителя и работа в Рейки
Целитель и символы — обратная связь
Гармония мандалы
Первый символ как мандала
Воздействие символа на целителя
Прямой и обратный Чо-Ку-Рей
Активация чакр с помощью Первого символа
Глава 4. Второй символ Рейки
Второй символ и подсознание
Искажения символа
Эталонный образец
Алгоритм написания
Глава 5. Третий символ Рейки
Мантра Третьего символа
Янтра Третьего символа
Послание Третьего символа
Семилетние циклы
Глава 6. Четвертый, или Мастерский символ Рейки
Заключение
Введение
Сакральные, тайные символы Рейки в наше время перестали быть секретными, они давно уже появились на страницах книг и в просторах интернета. Казалось бы, знание янтры (рисунка) и мантры (звучания) символа — короткий путь к обретению целительских способностей, просветления и защиты. Каждый теперь может нарисовать Чо-Ку-Рей или Дай-Ко-Мио и трижды повторить звуки их мантр, не будучи посвященным. Но будут ли символы работать в этом случае, наделяя исцеляющей энергией и ведя к просветлению?
Простое рисование знаков и повторение мантр без особой настройки не работает. Если и возникает какой-то временный эффект, то скорее это воздействие самовнушения, а не символов.
Так происходит, потому что символы не работают через сознание. Янтра и мантра, запечатленные в сознании, — это только ключи к замкý. Но ключи без замка бесполезны. Сам замочек, который открывает дверь к высшим энергиям, находится у нас в подсознании.
Личное подсознание работает как буфер, прослойка, промежуточная станция, передающая и фильтрующая тонкие сигналы, идущие из мира к человеку и от него в мир. С одной стороны, подсознание контактирует с сознанием человека, а с другой — с подсознанием окружающих людей, с коллективным бессознательным человечества, а также с надчеловеческими уровнями существования.
Дверь в мир вселенских энергий, в мир высшего разума находится в подсознании. Инициации или настройки на семинаре Рейки лишь отчасти происходят через сознание. Большая часть информации передается бессознательно. Подсознание мастера, хорошо и чисто настроенное на частоту энергии Рейки, входит в резонанс со структурами подсознания студента, передавая ему любовь, уважение, доверие к этой практике и открытость ей. В момент инициации работают символы-ключи, которые открывают в подсознании инициируемого канал связи с источником Рейки — может быть так же, как специалисты настраивают электронный замок в современном автомобиле.
Но, в отличие от машины, которую водитель может открыть в любой момент, независимо от того, спокоен он или возбужден, радостен или агрессивен, — работа с потоком и с символами Рейки требует к себе особого отношения. Многие целители Рейки знают из опыта самолечения, что в состоянии разбитости, стресса или серьезной болезни поток Рейки идет очень слабо. В такие моменты человеку лучше обратиться за помощью к другому целителю, эффект от сеанса будет гораздо выше.
Рейки не идет из состояния злости, возмущения, ревности или мстительности. Рейки никогда не причинит вреда, когда у проводника подобное состояние, энергия просто не будет работать.
Для того чтобы дать пациенту энергию Рейки, целитель должен отстраниться от всех своих проблем и войти в состояние внутреннего мира. Чем привычнее эти состояния, тем в большей степени подсознание целителя взаимодействует с потоками энергии Рейки и ее источником — и тем быстрее, глубже и эффективнее будет проходить целительская работа.
Эта книга — исследование глубинного психолога и практикующего мастера Рейки. В ней рассказано о тонком взаимодействии подсознания проводника, целителя или мастера Рейки с потоками Рейки и символами второй и мастерской ступени.
Вы узнаете о том, как Первый и Второй символы высвечивают и помогают целителю выправить негативные подсознательные программы, которые мешают более полно проводить целительную энергию. В книге также рассказывается о посланиях, которые несут Третий и Четвертый символы, и о том, как глубокое понимание этой информации помогает проводнику и мастеру полнее слиться с исцеляющим потоком энергии Рейки.
Глава 1. Как появилась эта книга
Мое посвящение
24 января 2018 года я отмечала особенный и очень важный для меня день — двадцать лет с момента, когда я впервые соприкоснулась с практикой Рейки. Тогда я прошла семинар первой ступени и стала проводником этой замечательной энергии. Оглядываясь назад, могу теперь сказать, что в тот день я переступила некую незримую черту между обычным, материальным, привычным миром и миром, который внешне выглядел так же, но был полон надежды, радости и чудес. Как будто бы вместе с Рейки в горизонтальном пространстве моей судьбы возникло еще одно измерение — ведущее ввысь и вглубь. Мой мир стал объемным. Теперь я понимаю, что до Рейки у меня была одна жизнь, а после началась другая, и она продолжается — жизнь в сиянии этой удивительной энергии.
В те годы мы с мужем и детьми, вместе с другими преподавателями и студентами МГУ, ездили волонтерами в семейный детский дом «Китеж», который находится в глубинке Калужской области. В этом поселке жила семья наших друзей, которые воспитывали своих и приемных детей. В один из наших приездов я обнаружила главу семьи Владимира, всегда бодрого, веселого человека, в совершенно ужасном состоянии. Он лежал с температурой под сорок и метался в бреду. Накануне односельчане возили Володю в районную больницу. Врач поставил диагноз — инфекция половых путей, назначил антибиотики и отправил больного домой. Однако причиной оказалась не инфекция, а острая паховая грыжа. Видимо, квалификация доктора оставляла желать лучшего.
Это были далекие перестроечные годы, дороги в том глухом краю были отвратительными и выглядели как после бомбежки. Других врачей в деревнях не было, везти Володю в Калугу или Москву в таком состоянии было невозможно, а о службе МЧС тогда никто и не слыхивал.
Ситуация была критической. Пока окружающие решали, что же делать, я принялась лечить Володю с помощью Рейки. После первого же сеанса температура спала и больному явно стало лучше, поэтому мы решили работать дальше. За два дня я провела четыре полных контактных сеанса, каждый по полтора-два часа. Володя надеялся на меня, а я работала. Под моими руками он забывался, улетал в светящиеся коридоры, что-то бормотал, а в конце лечения тихо засыпал.
Во время четвертого сеанса, держа руки над паховой областью, я вдруг ощутила под моими ладонями какое-то движение в эфирном поле. Оно было очень явным — и ко мне сразу пришло чувство облегчения, как будто случилось что-то важное. Володя уснул, температура спала, а нам с детьми уже нужно было возвращаться домой. Поехала я с легким сердцем, с ощущением, что дело сделано.
На следующий день я дозвонилась из Москвы в поселок, чтобы узнать состояние моего пациента. Мне и самой казалось, что все должно быть в порядке, но вот такого эффекта я не ожидала. Я спросила, как себя чувствует Володя, а девушка на том конце провода мне ответила, что не успела его окликнуть, он только что пробежал мимо ее окон разгружать машину с капустой. Эта была ситуация, о которой говорят «хоть плачь, хоть смейся», — такие уж они, деревенские мужчины.
С Володей и его женой Натальей мы остались в прекрасных дружеских отношениях. В течение многих лет по осени мы ели прекрасный мед с Володиной пасеки. А позже Наташа специально приехала в Москву, чтобы пройти инициацию в Рейки.
Семинар второй ступени
Конечно же, мне захотелось учиться дальше, и через два года я пришла на семинар второй ступени, на котором изучают три особых символа, которые помогают глубже, тоньше и мощнее работать с Рейки.
Символ — это графическое отображение на плоскости объемной структуры или явления, протяженного в пространстве и времени. Таковы и символы Рейки. Они отражают процессы взаимодействия высших планов бытия с нашей материальной реальностью. Можно сказать, что символы Рейки — это посредники между человеком и Богом. Я использую названия Первый, Второй, Третий и Четвертый (Мастерский) символ как имена собственные, это отражает представление о символах Рейки, как о формах живой энергии и указывает на их сакральный смысл.
На том семинаре присутствовал тверской мастер Александр Куликов — один из первых мастеров Рейки в России, народный целитель и ясновидящий. Нас, нескольких учеников, обучали молодые мастера, которых курировал Александр, они сдавали ему экзамен, проводя под его руководством свои первые семинары. Хотя Саша был давно уже признанным и известным мастером, в общении с учениками он был весел, открыт и дружелюбен, мы обнимались с ним при каждой встрече, пили вместе чай и общались на «ты».
И вот идет наш семинар второй ступени. Мы изучаем Первый символ — символ силы. Я рисую его фломастером на листе бумаги — и он мне сразу же нравится! Мне доставляет удовольствие выписывать и горизонтальную «крышечку», и вертикальную ось, и витки спирали, мне нравится прописывать и проговаривать звучные слова его мантры. Моя рука идет уверенно и весело, мое настроение поднимается, когда я вижу, каким красивым, гармоничным и сильным у меня получается этот символ. Саша сидит в отдалении у меня за спиной, и я совершенно точно знаю, что он не видит мой лист, и тут он радостно говорит мне: «Ага, у тебя получилось!»
На семинаре мне было неловко задавать личные вопросы, и я так и не выяснила тогда, что же увидел во мне ясновидящий Саша своим «третьим глазом», когда у меня получился, заиграл, зазвучал Первый символ. Лишь через годы я узнала, как вспыхивают цвета ауры, когда энергетика человека входит в резонанс с энергией символов Рейки.
Много позже, когда я сама стала мастером Рейки, мы вместе с моей ученицей Татьяной Анишиной из Ростова-на-Дону увидели с помощью аурофотографии, как менялись цвета и светимость ее тонкого поля при инициации на вторую и на мастерскую ступени Рейки. Этот случай описан в моей книге «Цветомузыка души. Физика тонких тел глазами психолога», там же приведены и фотографии Таниной ауры. Посвящение во вторую ступень Рейки окрасило ауру Тани в чудесный цвет индиго. Получив первый снимок, Таня попросила оператора сделать небольшой перерыв и поставила на себя все три символа второй ступени. Через несколько минут ее аура значительно просветлела, в ней появились сияющие бело-голубые оттенки.
Татьяна — талантливый человек, и позже она прошла у меня еще один семинар и получила ступень мастера Рейки. Нас обеих изумило превращение, которое произошло с ее аурой: теперь она окрасилась в прекрасный сиреневый цвет! Но на этом чудеса не закончились. Так же, как и в первый раз, Таня поставила на себя новый, полученный ею на семинаре Мастерский символ, — и ее аура тут же стала белой! Сиреневый и белый цвета — это цвета Рейки.
Думаю, что в момент моего собственного посвящения во вторую ступень я также вошла в резонанс с Первым символом Рейки, настроилась на него, и это отразилось в сиянии моей ауры.
Резонанс (фр. resonance, от лат. resono «откликаюсь») — частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с определенными значениями, характерными для данной системы (Википедия).
Следом за Первым символом мы начали изучать Второй — символ гармонии и ментального баланса. Но тут у меня все пошло совсем по-другому. Всего-то несколько линий, казалось бы, все просто — чего тут не понять? Но как же трудно давался мне Второй! Я выписывала символ снова и снова, перевела много бумаги, старалась, упорно добиваясь своего, — но все же не смогла ухватить, почувствовать нрав этого загадочного незнакомца. Александр все также наблюдал со спины и лишь посмеивался да подшучивал надо мной. И хотя я получила инициацию на все три символа, все же не зазвучал у меня тогда Второй, не смогла я его понять и до конца прочувствовать.
Все пришло в свое время: оказалось, что до Второго символа нужно дорасти. Я подружилась с ним гораздо позже, когда долгая и кропотливая работа над собой, над неуверенностью в себе, над зависимостью от чужих мнений и над собственными страхами помогла мне духовно вырасти и стать достойной дружбы со Вторым символом на долгие годы.
Третий символ открыл мне свою тайну тоже далеко не сразу — но лишь тогда, когда передо мной встали серьезные и глубокие вопросы о смысле жизни, о том, зачем мы живем на Земле и какой след оставим здесь после себя.
Настройка на символ
Понимание, что символы Рейки работают эффективно только тогда, когда энергетика целителя входит с ними в резонанс, помогло мне разобраться, почему же Второй и Третий символы Рейки в американской традиции Хавайи Такаты не работали сами по себе, а почти всегда требовали подкрепления Первым. Первый — символ силы, тонуса, здоровья, могущества. Он работает главным образом с эфирным телом человека, а это самый плотный из уровней тонких энергий, его легче всего почувствовать. Осознанному человеку, который привык наблюдать за своими реакциями, не так уж трудно вспомнить состояние бодрости, уверенности и силы. Если написать Первый символ из этого позитивного состояния, то можно легко войти в резонанс с его энергиями, и тогда образование энергетической плотности в данном месте становится ощутимым и устойчивым, под рукой рождается энергетический солитон.
Солитон — структурно устойчивая уединенная волна, распространяющаяся в нелинейной среде. Солитоны ведут себя подобно частицам (частицеподобная волна): при взаимодействии друг с другом или с некоторыми другими возмущениями они не разрушаются, а продолжают движение, сохраняя свою структуру неизменной. Это свойство может использоваться для передачи данных на большие расстояния без помех.
Солитоны бывают различной природы:
•на поверхности жидкости, иногда считают таковыми волны цунами;
•солитоны в плазме;
•гравитационные солитоны в слоистой жидкости;
•солитоны в виде коротких световых импульсов в активной среде лазера;
•нервные импульсы тоже можно рассматривать как солитоны;
•солитоны в нелинейно-оптических материалах;
•солитоны в воздушной среде.
(Википедия)
Многие мои студенты после инициации второй ступени видят светящийся след в воздухе, который идет за рукой в момент написания Первого символа. Ладонью они физически ощущают тепло и плотность энергетического солитона в том месте, где они поставили символ.
Второй символ работает с более тонкими телами человека: астральным (тело чувств) и ментальным (тело мыслей). Его значение: «Я и Бог едины». Это великие слова, их непросто к себе применить. Что это означает на практике? Когда человек един с Богом, когда он, пусть маленький, но все же любимый Вселенной, входит в созвучие, резонанс с божественным, что же с ним происходит? Если человек забывает о себе и отдает себя любимому делу, тогда к нему приходит вдохновение, в него входит энергия. Мелкое, боящееся и самолюбивое эго исчезает, Дух присутствует в этот момент в человеке, светит через его глаза, движения и голос. Это моменты вдохновения и истинной красоты. То, как такой человек выглядит, что и как он говорит или делает, — все прекрасно, гармонично, совершенно, мощно — божественно. Про такого говорят: «он в Боге». Именно этим отличается великий артист, гениальный ученый, талантливый мастер в любой сфере деятельности, а также самый обычный человек в момент истинной любви или подвига. И это не важно, религиозны ли эти люди и какой религии они принадлежат.
Что же мешает быть едиными с Богом? В первую очередь препятствует и сопротивляется человеческое эго, его амбиции, страхи и комплексы.
Что же мешает быть едиными с Богом? В первую очередь препятствует и сопротивляется человеческое эго, его амбиции, страхи и комплексы.
Теперь понятно, почему бывает не так-то просто настроиться на Второй символ и найти среди всех своих качеств именно те, которые позволяют войти с ним в резонанс. Мое упорство на семинаре, желание достичь успеха и понравиться мастеру исходили от моего эго и оказались вовсе не тем, что было нужно Второму символу. Ему необходимы свобода и радость, а я была слишком напряжена и слишком сильно хотела достичь успеха.
Еще сложнее найти в себе те состояния, которые позволили бы войти в контакт с Третьим и с Мастерским символами. Этот поиск поначалу похож на присказку: «Иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». Третий и Четвертый символы работают с еще более высокими уровнями человеческого существа, чем эмоциональный и ментальный. Это кармическое, буддхиальное и атманическое тела. К их описанию мы вернемся в следующих главах.
На семинарах второй и третьей ступеней, которые я проходила и как студентка, и как помощник мастера, мы медитировали, чтобы почувствовать энергетику каждого символа, понять ее через свои ощущения, однако знаю по опыту, что не многим это удавалось. Второй и Третий символы у большинства студентов ощущались гораздо слабее, чем Первый.
Большинство из тех, кто прошел семинары у разных мастеров Рейки, пользуются на практике главным образом Первым символом. Многие со временем путают или вовсе забывают написание Второго и Третьего символов. С ними трудно войти в резонанс, не понимая их природы и смысла, а тонкую энергетику высших уровней почти невозможно ощутить физически, не обладая развитой чувствительностью. Поэтому Второй, Третий и Четвертый символы в американской традиции стали подкреплять Первым.
В этой книге мы постараемся разобраться, как работают эти символы и что нужно сделать для того, чтобы восстановить с ними взаимосвязь и дружбу.
Адель-Рейки
Неудовлетворенность привела многих западных мастеров к поиску дополнительных инструментов, усиливающих энергию Рейки. Известный мастер и революционер Рейки, американка Дайяна Стайн отошла от традиции, пошла собственным путем и стала независимым мастером. Она опубликовала в своем бестселлере «Основы Рейки» все главные символы (которые в те годы запрещалось не только публиковать, но даже писать на бумаге), а также целый ряд дополнительных, открытых и найденных ею символов. Дайяна Стайн считала, что они делают воздействие Рейки более эффективным. Я и мои друзья пробовали использовать некоторые из дополнительных символов Дайяны, например, символ Раку, поднимающий энергию кундалини по позвоночнику. Однако результат наших экспериментов был размытым и неустойчивым, меня он не удовлетворял.
Интуитивно я уже тогда знала, что дело вовсе не в количестве символов, а в глубине их постижения. Я чувствовала, что четыре символа Рейки, данные людям, — это огромное, невероятное богатство, сокровище, и нам приоткрыт лишь его краешек.
Я понимала, что мои учителя дали мне все, что могли, и я была им благодарна. Дальше мне предстояло продвигаться самостоятельно и искать те недостающие кирпичики знания, которые помогли бы вернуть символам Рейки их силу и эффективность.
Со временем, узнав многие тайны символов, я стала иначе преподавать вторую ступень. Теперь я рассказываю и показываю своим студентам, как каждый из символов влияет на самого проводника Рейки по закону обратной связи. Мы изучаем практику диагностики собственного подсознания с помощью символов Рейки. Вдумчивая и осознанная работа с символами помогает лучше и точнее входить во взаимодействие с ними, чтобы в полной мере воспользоваться этими чудесными дарами Вселенной.
Я также изменила свое отношение к традиции Рейки. Рассказывая ее историю, я с уважением говорю о первом мастере Микао Усуи, а также обо всей цепочке мастеров, которые донесли до нас дар Рейки. Не будь их, мы так и не узнали бы этой чудесной практики.
Однако каждого своего студента я соединяю с источником не через эту цепочку людей, или, как говорят в американской традиции, линию передачи Рейки. Каждый из посредников — мастер, но все же он только человек, а у людей есть свои слабости и ограничения. Может ли божественный свет пройти через человека, как через безупречную линзу, без малейших искажений? Фильтр, который стоит у него на пути — человеческое эго. Уничтожение эго — это плата за просветление. Не так много людей на Земле, которых можно назвать святыми или просветленными, пропускающими и передающими свет Бога без искажений.
Мастерство в Рейки — это высокая ступень внутреннего роста, но она не делает мастера просветленным автоматически. Инициация в мастерство — это большое достижение, но оно же является началом еще одного длинного отрезка пути, посвященного работе над собой.
Это значит, что цепочка людей-мастеров, или линия передачи потока Рейки, в каждом своем звене может сужать спектр изначального света. Коммерческая жилка и предприимчивость, намеренное искажение исторической правды ради популяризации Рейки в Америке, ограничения в преподавании, вызванные конкуренцией, попытка сделать само слово «Рейки» торговой маркой и собственностью определенного клана — все это слабости и человеческие проявления мастеров американской традиции. Но их можно понять и простить, помня о той пользе, которую они принесли людям. Однако при передаче божественной энергии эти личностные особенности с неизбежностью будут ограничивать диапазон изначального потока энергии, накладывать на него свои, чисто человеческие цвета и вибрации.
Мастерство в Рейки — это высокая ступень внутреннего роста, но она не делает мастера просветленным автоматически. Инициация в мастерство — это большое достижение, но оно же является началом еще одного длинного отрезка пути, посвященного работе над собой.
Поэтому на алтаре у меня стоит лишь один портрет — Микао Усуи. Первый мастер выступает хранителем портала, он открывает перед искателем священные врата к источнику любви, энергии и знаний. Я знакомлю своего ученика с первым мастером и соединяю их напрямую, передавая свое уважение и любовь. Во время инициации я прошу высшие силы открыть для моего студента связь с источником и наблюдаю, как в тонких структурах ученика возникают лучи и конусы света. Моя роль скромна — быть преподавателем, консультантом и помощником для своих учеников. Иногда я чувствую себя всего лишь стрелочником, работа которого — переводить состав на новый, лучший путь судьбы. Я — не то звено, которое стоит между человеком и божественной энергией.
Однажды у меня состоялся разговор со знакомыми мастерами Рейки, которые придерживаются традиции Хавайи Такаты. Это уважаемая мною традиция, ее мастера — в большинстве своем прекрасные, замечательные люди. Мои друзья понимали, что система преподавания Рейки — это не догма, а живое учение, и, как все живое, оно должно развиваться и находить новые формы, созвучные эволюции человеческого разума. Но все же моих товарищей смущало, что я называю свою систему преподавания тем же термином Рейки, которым пользуются и они. Меня спросили, не хочу ли я как-то изменить или конкретизировать название своей линии Рейки?
Рей — «Бог», Ки — «энергия». На моих семинарах и во время целительских сеансов работает все та же творящая энергия Рейки — это поток, идущий от источника, он проходит через венечную чакру, сердце и руки ученика. Основные цвета этой энергии все те же: золотисто-белый и фиолетовый. Я с большой любовью рассказываю на семинарах историю Рейки и отдаю дань уважения всем мастерам, которые привнесли эту систему в западный мир. С огромной ответственностью я провожу ритуалы инициаций. Я знаю и чувствую, что великая светлая сила, высшее сознание всегда присутствует рядом, поддерживает и направляет меня в моей работе и на личном творческом пути. Все изменения в подаче материала на семинарах инспирированы ею и направлены на более чистую и качественную передачу энергии и знаний. Это индивидуальный и очень внимательный подход к каждому ученику с учетом его начального уровня и личностных особенностей.
По тому, как растут и развиваются мои ученики, какими они стали за эти годы: более открытыми, светлыми, успешными, гармоничными, творческими, счастливыми в личной судьбе, успешными в социальной жизни, — я могу сказать, что система прошла проверку на качество, зрелость и эффективность.
Я — независимый мастер Рейки, и я назвала свою систему преподавания «Адель-Рейки» — в знак почтения к той светлой сущности, неземному Учителю, который помогает мне уже много лет. О нашем контакте с Аделем рассказано в книге «Лестница в небо. Путь мастера Рейки».
Глава 2. Осознанная эволюция
Подсознание
Ученые до сих пор спорят о том, как называть внутренние, недоступные прямому контролю этажи психики — подсознанием, бессознательным, сверхсознанием или неосознаваемым? Однако наука склонна сводить все эти понятия только лишь к двум вещам — к физиологии тела и к сфере вытесненных мыслей и эмоций.
Подсознание (англ. subconsciousness) — термин, применяющийся для обозначения психических процессов, протекающих без прямого отображения их в сознании, помимо прямого сознательного управления.
По некоторым оценкам, подсознание обрабатывает информацию со скоростью 11 миллионов бит в секунду, в то время как сознание — со скоростью примерно 60 бит в секунду (Википедия).
Однако подсознание человека, остановимся на этом термине, гораздо глубже, могущественнее и сложнее, чем это представляется на сегодняшний момент.
Подсознание, как разум тела, действительно регулирует рождение, рост, обновление и смерть каждой клеточки тела и всего организма в целом. Подсознание управляет работой сердца, давлением крови в сосудах, пищеварением, производством гормонов, сном и активностью — оно контролирует все физиологические процессы тела. Представим себе, что мы должны осознанно регулировать обственное дыхание или частоту сердечных сокращений: нашего внимания хватит ненадолго, и организм погибнет, если подсознание вновь не возьмет на себя управление жизнедеятельностью тела. Эти задачи не по плечу нашему дневному разуму. Однако управление телом — это лишь один из уровней работы подсознания.
Подсознание отвечает не только за физическое выживание, но и за все наши эмоции и чувства. Очень трудно бывает усилием разума справиться со вспышкой гнева или с гнетом депрессии, а сознательно влюбиться вообще невозможно — все эти состояния возникают из подсознания, из следующего его уровня.
В подсознании хранятся также и ментальные установки, убеждения, все наши «можно» и «нельзя», «нравится» или «не нравится», которые предопределяют реакции человека в момент выбора. Это еще более высокий этаж, или уровень подсознания.
Однако есть и другие, более высокие этажи (более тонкие уровни) подсознания. На одном из них лежит карта судьбы со всеми ее потенциальными возможностями. Человек торит свой жизненный путь, ориентируясь на желания и мечты, которые приходят изнутри, из подсознания, — как манящая и зовущая цель. По пути он встречает ловушки и препятствия, которые также были запрограммированы в его личной кармической карте.
Прежде эту карту могли прочесть лишь астрологи или талантливые гадалки. Однако наука идет вперед и уже сейчас психологическое тестирование может определить психотип и личностные особенности человека. Это помогает выбрать виды деятельности, в которых он будет наиболее успешен, а значит, сориентировать его в направлении реализации наилучших вариантов судьбы.
В подсознании заложены способности, таланты и потенциальная гениальность человека. Они лежат на самых глубинных уровнях или, если смотреть с другой точки зрения, — на самых высоких этажах величественного здания тонкой структуры человека.
Оценить в полной мере мощь и величие подсознания, познать и изучить все этажи его устройства — дело науки будущего. Однако уже сейчас, объединив современные научные знания о психике человека с древними практическими учениями, а также с интуитивными эзотерическими знаниями, мы можем понять основные принципы устройства подсознания, или тонкой структуры человека.
Семичленная природа человека
Дисциплина, которая занимается тонкими уровнями человеческой структуры, называется эзотерикой («эзотерис» на древнегреческом означает «внутренний»). Знания о внутренней, сакральной природе человека веками собирали тайные учения, которые прежде были доступны только посвященным.
Однако на рубеже XIX–XX веков, благодаря Елене Петровне Блаватской и Елене Ивановне Рерих, огромный блок информации о высшей природе людей стал доступен широким массам. Огромный вклад в познание тонких планов человека и Вселенной внес немецкий антрополог Рудольф Штайнер. Российский писатель и философ Даниил Андреев в своей эпохальной книге «Роза мира» раскрыл географию тонких миров Земли и Вселенной. В популярной форме информация о Вознесенных Владыках — великих Учителях человечества — изложена в книге Конкордии Антаровой «Две жизни». Наши современники продолжают изучать эти тайные области. Так, семичленная природа человека исследована и описана в трудах талантливого автора Авессалома Подводного (А. Г. Каменский).
Схематически структура семи тел человека показана на рисунке 1.
Все тела человека можно изобразить как вложенные друг в друга матрешки. Но, в отличие от матрешек, они не только окружают, но и пронизывают друг друга насквозь, они плотно связаны между собой причинно-следственными связями. Высшее, более тонкое тело является причинным и определяющим по отношению к нижнему, более плотному телу. Однако и обратная связь тоже существует.
Каждое вышележащее тело больше по объему и сложнее по устройству, чем нижележащее.
Физическое, самое плотное, проявленное в нашей реальности тело № 1 строится в соответствии с эфирным телом № 2, которое является его объемным планом-матрицей. Эфирная матрица пронизывает физическое тело, повторяет его форму и слегка выступает за его пределы. Если эфирная матрица не повреждена, то случайная рана или царапина на физическом теле заживет очень быстро. Новые клеточки физического тела будут выстраиваться по целостному голографическому эфирному плану-двойнику, не оставляя шрамов и следов. Пока эфирное тело молодо и упруго, оно гарантирует своему обладателю прекрасное здоровье и восстановительные способности.
Состояние эфирной матрицы определяет тонус физического тела: его усталость или бодрость, пассивность или активность, молодость или старость. Спокойствие или волнение, энтузиазм или депрессия также напрямую связаны с состоянием эфирного тела. Это аккумулятор жизненной силы ци, которую эфирное тело впитывает из окружающей среды.
Физическое тело также подпитывает эфирную матрицу. Оно вбирает энергию из материи: из пищи, воздуха и воды через дыхание и процесс пищеварения, а также генерирует ее в клетках за счет физических движений, спорта и физкультуры.
Астральное тело № 3 отвечает за эмоции и чувства и соотносится с аурой. Оно также тесно связано с соседними телами. Мы знаем по опыту, как быстро усталое, засыпающее тело восстанавливается благодаря положительным впечатлениям — эмоциональная энергия радости с уровня № 3 трансформируется в эфирную и насыщает обесточенный эфирный двойник № 2.
Первый символ Рейки воздействует в первую очередь на эфирную матрицу, восстанавливая ее целостность и пополняя запас ци. Поскольку все слои связаны друг с другом, через эфирный план Первый символ воздействует также на нижнее физическое и высшее астральное тело, а значит, и на здоровье, и на настроение человека.
Энергии разных планов постоянно трансформируются друг в друга, и центрами их преобразования являются чакры. Первая чакра — это центр трансформации грубых энергий материального мира. Вторая чакра преобразует энергии эфирного плана, третья — астрального и так далее.
Чувства человека плотно связаны с его мыслями, а именно с ментальной оценкой той или иной ситуации. Если какое-то событие мы оцениваем как хорошее, то радуемся. Если же событие воспринимается как плохое, неудобное, то мы огорчаемся или злимся. Таким образом на чувства и эмоции астрального плана влияют мысли ментального плана № 4, который является причинным по отношению к нижнему астральному телу.
Чувства человека плотно связаны с его мыслями, а именно с ментальной оценкой той или иной ситуации. Если какое-то событие мы оцениваем как хорошее, то радуемся. Если же событие воспринимается как плохое, неудобное, то мы огорчаемся или злимся.
Второй символ Рейки воздействует в первую очередь на астральное и тесно связанное с ним ментальное тело.
Физическое, эфирное, астральное и ментальное тела принадлежат к низшему шельту (рис. 2), который распадается после смерти человека.
Здоровье физического тела, тонус эфирного, а также эмоции и мысли астрального и ментального тел влияют на желание что-то делать или не делать. Настроение определяет поступки, из поступков строится судьба — и мы видим обратное влияние низших тел на более высокое по вибрациям каузальное (кармическое) тело № 5. Кармическое тело — это тело судьбы, в котором заложены вероятности тех или иных событий в жизни человека. В нем запланированы как лучшие, удачные сценарии развития судьбы, так и их неудачные варианты. Может — не значит будет. Не все из запланированных, возможных в данное время событий мы осуществляем в собственной жизни, а это, как мы видим, зависит от мыслей, настроения, уровня энергии и от состояния нижних тел в текущий момент.
Работа с кармическим телом осуществляется через Третий символ Рейки, он позволяет идти по пути лучших возможностей, заложенных в плане судьбы.
Кармическое тело ведет нас по жизни, оно обеспечивает стечение обстоятельств, которые помогают в достижении наших целей. А цели формируются на основе идеалов или ценностей, накопленных личностью за все ее воплощения в буддхиальном слое № 6. Часть этих ценностей истинные, они ведут человека к высоким целям. С буддхиального, ценностного слоя к нам приходят мечты и желания. Энергия мечты — великая сила, она питает нижние тела и, при достаточном количестве веры и смелости, помогает совершить невероятное.
Однако немалая часть ценностей буддхиального слоя — это пустышки или ложные ценности, впитанные из социума, а также пришедшие из неверно оцененного личного опыта текущей и прошлых жизней. Ложные идеалы формируют ложные цели, которые также закладывают свои сценарии в кармическом теле. Следование пустым и ложным целям ведет человека в тупик. Однако он должен будет пройти через опыт поражений и разочарований, чтобы переоценить и отбросить ложные ценности.
Тела № 5 и № 6 аккумулируют в себе опыт всех прожитых жизней, который проявляется как картина мира. Картина мира содержит накопленные человеком знания о том, как устроен мир Земли и Вселенной, а также представления о силах и законах, которые управляют жизнью.
Три верхних тела составляют высший шельт, который сохраняется после физической смерти человека. В следующем воплощении он выстраивает под себя новое тело и новую личность. Это необходимо, чтобы исправить неверную или неполную картину мира, пересмотреть ошибочные выводы, отбросить ложные цености и выставить верные приоритеты.
Высшее, самое тонкое тело шельта — атманическое, № 7. Это тело миссии, оно питается непосредственно от Монады. Энергетически атманическое самое мощное из всех семи тел. Когда через внутреннюю работу, которая занимает много жизней, человек верно выстроит свои приоритеты и высшие ценности, он расчистит свой буддхиальный слой и выйдет на прямую связь с Атманом. Так он начнет принимать энергию с этого самого высокого уровня. Такие люди вспыхивают как звезды на горизонте человеческой истории и оставляют в ней глубокий след на века.
Мастерский символ Рейки — это ключ к дверцам маленького окошка в высшие слои шельта, буддхиальный и атманический. Степень раскрытия этого окошка индивидуальна для каждого, кто получил мастерский статус в Рейки или достиг высот в других видах деятельности.
От того, насколько гармоничен, целостен и центрирован человек, насколько чиста его жизнь, верно ли выстроены его приоритеты, зависят его шансы провести через себя в мир невероятные по мощи энергии высших планов. Вспоминается древняя легенда о дерзновенном Икаре, который поднялся к солнцу, но физически был не готов выдержать его энергии. Икар подлетел слишком близко к светилу, и солнечный жар расплавил воск, на котором держались крылья гордого юноши.
От того, насколько гармоничен, целостен и центрирован человек, насколько чиста его жизнь, верно ли выстроены его приоритеты, зависят его шансы провести через себя в мир невероятные по мощи энергии высших планов.
Поэтому к встрече с высшим уровнем нужно быть готовым. Постоянная, последовательная работа над собственной личностью шаг за шагом продвигает человека на этом пути. Освоение символов Рейки и осознанная работа с ними — это прекрасный способ собрать себя в единое целое и выйти на высшие энергетические уровни, прийти к источнику жизни и света в самих себе.
Картина мира
Описывая высшие тела человека, Авессалом Подводный («Тонкие тела») отмечает, что мы пытаемся словами — инструментами ментального уровня — описать системы гораздо большей тонкости, мерности и сложности, которые в принципе не поддаются вербализации. Поэтому всякое их описание похоже на приблизительную схему неизведанной местности, грубо набросанную на клочке бумаги.
Но все же разум человека нуждается в познании, и схема пути, пусть даже самая упрощенная, необходима, чтобы двигаться дальше. Мы помним, что картина мира — это результат опыта всех предыдущих воплощений. Она приходит в жизнь вместе с душой и активируется в сознании ребенка той семьей, в которую он попадает. Поэтому выбор родителей и последовательность всех дальнейших событий (кармы) вовсе не случайны: все, что происходит, инспирируется высшими слоями шельта и направлено на совершенствование человека и уточнение его картины мира.
Картина мира не столько описательна, сколько ожидательна. Она заставляет каждого из нас чего-то ожидать от жизни — плохого или хорошего. Благодаря разным картинам мира один человек живет в уверенности, второй — в робкой надежде, третий — в тупой бесмысленности, четвертый — в отчаянии.
В течение жизни картина мира расширяется, дополняется и может быть даже опровергнута тем опытом, который человек получит, проживая текущую жизнь. По условиям жизни на планете Земля, человек обладает свободой выбора, но свой новый опыт он каждый раз получает вслепую, забыв о прошлых воплощениях.
Попробуем на простых примерах показать, как работает картина мира и как взаимодействуют между собой тонкие слои личности. Возьмем двух людей, пессимиста и оптимиста, пусть они будут соседями и их условия жизни практически однаковы. Это еще молодые люди, у них есть свои семьи, их профессии похожи, их доходы позволяют жить на уровне среднего класса населения. Отличаются наши герои лишь тем, что у них различные картины мира, а значит и ожидания от жизни: у пессимиста стакан всегда наполовину пустой, а у оптимиста — наполовину полный.
Чем отличается их энергетика на уровне тонких тел? Представим некую вполне обычную ситуацию, например, сегодня воскресенье, а на улице дождь. Пессимист будет разочарован и даже разозлен тем, что нельзя выйти прогуляться в свой выходной, ведь он всю неделю сидел в душном офисе. Надежды этого героя не оправдались. «Вот так всегда», — думает он, и эти мысли вызывают у него раздражение. Его астральное поле окрасится в серые, неприятные тона уныния с красными всполохами гнева, а ментальное тело наполнится негативными мыслями и ругательствами в адрес судьбы и погоды. Чтобы облегчить себе жизнь, наш герой разрядит свой гнев на домашних, достанет пиво из холодильника и сядет смотреть телевизор. Алкоголь и лень наполнят его эфирное тело вязкой, тяжелой и плотной энергией земли, которая прикует его к дивану.
Судьба этого человека, к сожалению, весьма предсказуема. Плохие привычки со временем неизбежно скажутся на здоровье. Вялые обменные процессы в физическом теле приведут к накоплению шлаков и…