Секреты богини. Домашнее волшебство

УДК 133.2

ББК 86.42

Б68

Deborah Blake

The Goddess Is in the Details: Wisdom for the Everyday Witch

Перевод с английского Ю. А. Лобыничевой

Оформление обложки И. В. Орловой

Блейк Д.

Секреты богини. Магия для дома, красоты и здоровья. — СПб.: ИГ «Весь», 2017. — 288 с.

ISBN 978-5-9573-2605-2

Дебора Блейк — маг и целительница. Она давно и серьезно занимается магией и в своих книгах делится теоретическими и практическими знаниями из области домашней магии.

Автор уверена, что магическими способностями обладают не только ведьмы — многие женщины могут использовать магию в повседневной жизни. В своей книге Дебора Блейк рассказывает о викканской традиции, в основе которой лежит природная магия, о быте и образе жизни виккан, а также о магических практиках современных ведьм.

Дебора Блейк объясняет, как использовать обряды и ритуалы Викки для создания уютного дома и счастливой семьи; как с помощью магии сохранить здоровое тело и красивую внешность; как создать действенные заговоры, которые помогут избавиться от негативного влияния окружающих людей. Автор напоминает, что в наших сердцах и в домашних очагах обитает божественное — нужно лишь выпустить его на волю.

Тематика: Эзотерика/Магия/Практическая магия

Ранее книга выходила под названием «Богиня живет в мелочах. Магия в повседневной жизни»

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Published by Llewellyn Publications, Woodbury, MN 55125, USAwww.llewellyn.com

НЕСКОЛЬКО ЛЕСТНЫХ СЛОВ О КНИГЕ «СЕКРЕТЫ БОГИНИ»

Книга «Секреты богини» — просто чемпион здравого смысла. Она заставит продвинутых ведьм обратить внимание как на мелочи, так и на важные вопросы, касающиеся колдовского образа жизни. Больше всего мне понравились заклинания: свежие рифмы, прекрасный смысл.

З. Будапешт, автор книг «Священная Книга Женских Мистерий» и «Призываем Мойр»

Одна ведьма как-то мне сказала, что от остальных людей нас отличает способность видеть волшебное в обычных вещах. Дебора Блейк изобрела практический метод, с помощью которого можно сплести духовные аспекты с повседневностью, нас всех окружающей. Эту книгу легко читать и несложно использовать на практике. «Секреты богини» — это хорошее пособие для любой ведьмы, которая хочет привнести свою магическую практику в повседневную жизнь.

Эден МакКой, автор книг «Продвинутое ведьмовство», «Шабаш ведьм» и «Если хотите стать ведьмой»

Вернуться к своим корням и быть верным нашим убеждениям каждый день — вот цель, которую ставит перед читателем книга «Секреты богини». Ее интересно читать, и она до предела наполнена хорошими советами. Эта новая книга Деборы Блейк должна найти место в библиотеке любого язычника. Будь то начинающий колдун, который только ищет свой путь, либо опытный язычник — каждый найдет для себя что-то полезное, приятное и целесообразное в этой книге. Своим теплым и ровным повествованием она вдохновляет читателя и напоминает, что в наших сердцах и в домашних очагах обитает божественное. Наши боги и богини всегда рядом с нами.

Дэнис Думар, автор книги «Будьте благословенны: обряды на каждый день для занятых виккан и язычников»

Оглавление

НЕСКОЛЬКО ЛЕСТНЫХ СЛОВ О КНИГЕ «СЕКРЕТЫ БОГИНИ»

ОБ АВТОРЕ

БЛАГОДАРНОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Часть 1. ВЕДЬМА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

ЗАМЕТКА О НАЗВАНИЯХ

ГЛАВА 1

И так, вы ведьма... Что дальше?

ГЛАВА 2

Cемь убеждений, лежащих в основе бытия ведьм

ГЛАВА 3

Сила слова и веры

Часть 2. ВЕДЬМА ВНУТРИ

CОЗНАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

ГЛАВА 4

Здоровая ведьма

ГЛАВА 5

Питание с умом

ГЛАВА 6

Справляемся с кризисом

Часть 3. ВЕДЬМА ВНЕШНЕ

ВАШ ДОМ — ВАШ ХРАМ

ГЛАВА 7

Алтари, круги и другие места культа

ГЛАВА 8

Когда вы живете с неязычниками

ГЛАВА 9

Чистим дом и очищаем дух

ГЛАВА 10

Если вам приходится оставаться в тени

Часть 4. ВЕДЬМА СВЕТСКАЯ

ВЕДЬМА И СЕМЬЯ

ГЛАВА 11

Секс и одинокая ведьма

ГЛАВА 12

Ведьма и замужество

ГЛАВА 13

Воспитание детей в язычестве

ГЛАВА 14

Общение с другими людьми за работой и во время игры

ГЛАВА 15

Выходим из тени

ГЛАВА 16

Представитель язычества в чуждом мире

Часть 5. ВЕДЬМА ПРАКТИКУЮЩАЯ

БОГ И БОГИНЯ В КАЖДОМ ИЗ НАС

ГЛАВА 17

Ведьма-одиночка

ГЛАВА 18

Ведьма в группе

ГЛАВА 19

Прославляем жизненный путь человека через ритуал

ГЛАВА 20

Обряды инициации

ГЛАВА 21

Друзья человека

Часть 6. ПРИРОДНАЯ ВЕДЬМА

НАСКОЛЬКО ВАЖНО ЕДИНЕНИЕ С МАТУШКОЙ-ЗЕМЛЕЙ

ГЛАВА 22

Сад ведьмы

ГЛАВА 23

Ведьма в деревне / Ведьма в большом городе

ГЛАВА 24

Священное пространство повсюду

БИБЛИОГРАФИЯ И КНИГИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ К ПРОЧТЕНИЮ

ЧТОБЫ НАПИСАТЬ АВТОРУ КНИГИ

Мудрость для настоящей ведьмы

ОБ АВТОРЕ

Дебора Блейк — верховная викканская жрица, которая с Белтана, мая 2004 года ведет эклектическую группу под названием Круг Голубой Луны. Она — автор книг «Круг, шабаш и группа: Год магической практики»1 и «Настоящая ведьма от А до Я»2, а также нескольких статей для языческих изданий, включая «Ллевелинский спутник ведьм»3, вышедшей в 2008 году.

Также Дебора стала финалистом конкурса языческой фантастики, и ее короткий рассказ «Умерший и почти ушедший из жизни»4 был напечатан в сборнике «Антология языческой фантастики: 13 рассказов-призеров»5. Сейчас она работает над четвертой книгой для «Ллевелин», а также над романом, главной героиней которого, естественно, является ведьма.

В свободное от написания книг время Дебора руководит Артисанской Гильдией — кооперативным магазином, который она основала в 1999 году. Также она делает авторские ювелирные украшения, гадает на картах Таро, является посвященным служителем культа и знахаркой. Она живет в столетнем доме на ферме в пригороде Нью-Йорка вместе с пятью кошками, которые надзирают за всеми ее действиями, как магическими, так и повседневными.

1 Circle, Coven & Grove: A Year of Magickal Practice. Llewellyn, 2007.

2 Everyday Witch A to Z. Llewellyn, 2008.

3 Llewellyn’s 2008 Witches’ Companion.

4 Dead and (Mostly) Gone.

5 The Pagan Anthology of Short Fiction: 13 Prize Winning Tales. Llewellyn, 2008.

БЛАГОДАРНОСТИ

Как всегда, хочу первым делом выразить благодарность участницам Круга Голубой Луны: вы моя почва под ногами, мой кислород, моя живительная влага, что придает силы, и мой огонь, что освещает мне путь. Без вас моя жизнь не была бы столь интересной (а мои книги были бы намного короче).

Также хочу сказать спасибо всем «мужьям напрокат», которые помогали мне ставить калитки, вкручивать лампочки, сооружать клумбы, и так далее. Надеюсь, когда-нибудь я найду себе мужчину, который будет не хуже, чем все вы. А пока было бы здорово, если бы вы зашли ко мне на часок в следующую субботу. Мне снова нужна ваша помощь...

Благодарю свою семью, где меня принимают такой, какая я есть, независимо от того, насколько странным и непонятным может быть мой путь. А особенно двух ее членов, идущих со мной рука об руку, — Дженн и Адди. Лучших попутчиков найти невозможно.

Самые лучшие редакторы: Елизия Гало и Ребекка Зинс. Спасибо за то, что заставляете меня следить за собой, к тому же с вами так приятно работать. Для меня вы как дар свыше.

Но больше всего я благодарю своих читателей. Ничто не может доставить писателю большего удовольствия, чем фраза, сказанная человеком, познакомившимся с его произведением: «Я прочитал(а) вашу книгу, и она мне очень понравилась». Спасибо всем тем, кто не поленился рассказать мне напрямую о том, как мои книги повлияли на вашу жизнь. Спасибо тем, кто рекомендовал мои книги друзьям. Спасибо всем тем ведьмам, которые говорили мне: «Не могу дождаться выхода вашей следующей книги».

Ну, вот и все. Будьте все благословенны.

ВВЕДЕНИЕ

Существует множество книг для ведьм, которые только начинают свой путь. Такие книги часто с любовью (или, наоборот, с издевкой) называют «Викка 101». Они вводят новичков в мир колдовства, дают информацию об основах практики магии, рассказывают о том, какими атрибутами пользоваться и как творить заклинания.

Эта книга не такая.

Извините.

Я не хочу сказать, что эта книга не сможет быть полезной, если вы только начинаете знакомиться с магией. Надеюсь, что темы, которые я затрагиваю на этих страницах, помогут всем приверженцам старого стиля, независимо от того, практикуют они всего месяц или уже двадцать лет.

Но, по правде говоря, когда я писала эту книгу, то думала больше о ведьмах с опытом. В некоторых местах я затрагиваю основы только лишь для того, чтобы освежить в вашей памяти и удостовериться, что все их знают. Но если вы пока не в курсе, как называется магический кинжал для обрядов (атам) или как провести стандартный ритуал, используя элементы природных стихий, то вам нужна другая книга.

Вероятно, теперь вы спросите: «Для кого же эта книга?»

Она для тех ведьм, которые уже усвоили основы и хотят овладеть мастерством глубже. Она для тех последователей язычества, которые уже некоторое время чувствуют, что им чего-то не хватает... но не знают, чего именно. Она для тех, кто считает, что быть ведьмой — это нечто большее, чем просто выбирать правильный цвет свечи для ритуала. Быть ведьмой — это то, как вы ведете и чувствуете себя каждый прожитый день.

Некоторые могут достигнуть этой точки спустя несколько месяцев практики, другим потребуются годы. Но если вы ищете способ внести духовные языческие верования в повседневную жизнь, тогда эта книга точно вам подходит.

Данная книга разделена на шесть частей, и в каждой говорится об отдельном аспекте жизни ведьм. И, как это ни банально, я посоветовала бы вам сначала прочитать первую часть. В ней будет идти речь о некоторых темах, к которым я буду часто обращаться дальше в книге. Но кроме этого нюанса, у меня больше нет замечаний. Затем вы можете перейти к любой части книги — как пожелает фантазия, что больше приглянется или станет необходимым в момент прочтения. Если хотите, то читайте все по порядку, вам решать.

Мне часто приходится искать ответы на многочисленные вопросы, с которыми я сталкиваюсь как в повседневной жизни, так и будучи верховной жрицей. Например: «Как магия может помочь справиться с трудной ситуацией?», «Как уживаться с людьми, не проповедующими язычество?» или даже «Как сотворить алтарь, не выходя из кладовки?»

В каждой главе затронуты проблемы, встречающиеся на нашем пути, будь то язычник или обычный гражданин. Я буду отвечать на поставленные и задавать новые вопросы, которые могут возникнуть по ходу повествования. Я очень хочу, чтобы эта книга заставила вас задуматься и понять, что же делает нас настоящими ведьмами и как можно наиболее полноценно раскрыть свой потенциал в повседневной жизни.

В конце каждой главы вы найдете небольшие дополнения типа параграфов «Есть над чем задуматься» или «Есть над чем поэкспериментировать». Надеюсь, что они вас развлекут, помогут вам и вдохновят на новые свершения.

Книга «Секреты богини» была написана мной для того, чтобы мы все могли раскрыть лучшие стороны нашей колдовской сущности в повседневной жизни... даже если обычные люди ничего о нас не подозревают.

Я счастлива быть ведьмой, и дело не только в полнолуниях и саббатах — хотя их я тоже, несомненно, люблю. Я счастлива быть язычником триста шестьдесят пять дней в году.

Почему? Потому что, открыв для себя магию, я стала по-новому смотреть на мир. И эти изменения сделали мою жизнь прекраснее. Язычество влияет на все области моего существования, оно приносит свет и радость, помогает решать задачи и справляться с трудностями, с которыми может столкнуться каждый.

Для меня быть ведьмой — это нечто большее, чем просто прославлять Богиню под звездным небом или праздновать Белтан вместе с тысячью близких друзей. Это то, чем я руководствуюсь каждый день, как замечаю поворотные моменты жизни, как привношу благоговение и радость во все, чем занимаюсь.

Стать ведьмой — это не просто цель, к которой можно стремиться, это и сам путь к желаемому. И все будет зависеть от того, как я пройду этот путь.

Присоединяйтесь ко мне, давайте пройдем вместе путь языческой жизни. И пусть Богиня осветит нашу дорогу своим благословением.

Часть 1. ВЕДЬМА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

ЗАМЕТКА О НАЗВАНИЯХ

Если вы читаете эту книгу, то, скорее всего, являетесь сторонником язычества. Язычников называют по-разному — и вы можете использовать любое имя. Но на самом деле это не так важно, и я не буду слишком много внимания уделять данному вопросу. Многие язычники называют себя ведьмами, некоторые — последователями Викки, что является более новым термином. Книга, которую вы держите в руках, написана для всех этих людей.

Само по себе понятие «Викка» — это осовремененная практика ведьмовства, но на основе старых традиций. Слово «ведьма» встречается во многих культурах и традициях, и оно непосредственно связано с магией. Понятие «язычник» более обширное, оно относится ко всем тем, кто придерживается природной религии и обычно является полирелигиозным (это означает, что человек верит более чем в одного Бога).

Язычники есть в каждой стране мира. Все первые религии были по своей сути языческими. Кстати, слово «язычник» изначально относилось к людям, живущим в деревне, к нехристианам. Ведь христианство в первую очередь закрепилось в больших городах, среди королей. И только позже распространилось на простых людей.

Но как все вышеперечисленное относится к современным ведьмам? На самом деле это всего лишь означает, что вы можете называть себя, как вам самим заблагорассудится. Я себя называю последовательницей Викки, но многие мои друзья представляются язычниками, ведьмами и не любят, когда их называют викканами. Тем не менее все мы разделяем одни и те же духовные верования и легко работаем друг с другом.

Многие люди все же стремятся найти наиболее подходящее название как для своей веры, так и для того, чем они занимаются. Также они не хотят, чтобы непосвященные люди понимали их превратно или объединяли с другими, чуждыми религиями. Так как же стоит называть себя? Язычником? Ведьмой? Или викканином?

Давайте посмотрим, что говорят эксперты.

В книге «Основы мистики: открывая и познавая Вселенную Магии»1 Кристофер Пензак объясняет язычество как «возрождение европейских до-христианских традиций». Он рассказывает о том, что современные язычники (или неоязычники, как их иногда называют, чтобы подчеркнуть разницу между старой и новой традициями) «стремятся снова постичь древние обычаи почитания Земли, ориентированные на слияние с природой, где все естественное было выражением божественного»2.

Пензак также говорил, что «все ведьмы являются язычниками, однако не все язычники ассоциируют себя с ведьмами». Он признает, что некоторые люди считают, что Викка и магия — это одно и то же, в то время как для других религия Викка — подразделение в магии, которая, в свою очередь, тоже является одним из подразделений язычества.

Он добавляет:

Викка считается современным возрождением религии ведьмовства. Ведьмовство — это искусство, это наука, это духовная традиция, основанная на язычестве древнего мира... Одна школа рассматривает Викку как религию, а ведьмовство — как набор определенных техник. Другая же школа считает, что ведьмовство — это более старая, традиционная практика, а Викка — современная, эклектичная форма магической практики.3

Еще не запутались?

Ладно, давайте посмотрим, что нам говорит Эйлин Голланд в своей «Настольной книге Викки»4, которая, кстати, наряду с книгой Кристофера является одной из моих любимых:

Современные ведьмы следуют традициям наших древних предков — они становятся шаманами и лекарями XXI века. Мы — жрецы и жрицы Великой Богини — в современном мире практикуем древнее искусство священной магии.5

Вы, должно быть, заметили, что оба автора не противоречат друг другу, хотя и делают акцент на разном. Голланд фокусируется на Богине и нашем к ней отношении, тогда как Пензак рассматривает проблему более широко. Но оба автора упоминают о древних традициях и практиках, а также о большом значении магии в данной религии. (Возможно, вы, как и я, заметили, что Пензак пишет слово «Ведьма» с большой буквы, а Голланд — нет.) А теперь запутались? Так давайте продолжим.

В книге «Гид по жизни ведьмы»6 Калы Троб мы найдем совершенно другой подход к вопросу о различии викканина и ведьмы. Вот что там говорится:

Викка — это этическая традиция, в то время как ведьмовство не утверждает мораль. В традиционном ведьмовстве уделяется большое внимание ответственности человека за свои действия или помыслы. Силы вселенной считаются нейтральными (как погода, например), а не добрыми и злыми. Проклятия и пентаграммы используются для самозащиты, при том условии, что все сделанное другим возвращается к тебе в троекратном размере и что нельзя колдовать на зло.7

Сама бы я не совсем согласилась с этим определением, хотя по большей части оно представлено довольно точно и правильно. Многие из моих знакомых ведьм, полностью не считая себя последователями Викки, соблюдают правило «не причиняй никому вреда» из Завета Викки, а также очень осторожны с проклятиями и пентаграммами (хотя это основные элементы традиционного ведьмовства).

Большинство ведьм верит: «все, что ты выпустил в этот мир, обязательно к тебе вернется», не важно, в троекратном размере или нет. И мне кажется, что виккане (и не только ведьмы) уделяют большое внимание ответственности и чистоте помыслов.

Так, что еще осталось сказать? Мне очень понравилось, какое определение ведьме (будь то традиционная или викканская ведьма) дала Кала. Она сказала, что ведьма — это:

Кто-либо, будь то последователь Викки или другой традиции, использующий магию на благо себе и не во вред обществу; поклоняющийся старым богам, в любой их форме олицетворения (будь то даже простейшие энергии, пронизывающие природу вселенной); принимающий на себя ответственность за собственные действия; следящий за циклом смены времен года с магической и практической точки зрения; работающий с лунными и звездными циклами при праздновании новолуния; стремящийся к развитию путем прохождения через обряды инициации; и считающий себя или стремящийся стать ведьмой.8

Это одно из лучших описаний ведьмы, с которым я когда-либо сталкивалась. (А видела я много описаний и определений ведьмы.) Может быть, здесь есть несколько нюансов, которые могут не подходить лично вам, но, на мой взгляд, общие черты намечены абсолютно точно. И если по большому счету данная цитата вам подходит, значит, смело можете называть себя ведьмой.

А вот быть последователем Викки или нет, называть себя викканином или нет — это уже остается за вами. Некоторые считают, что виккане следуют практикам, заложенным язычниками — основателями Викки, такими как Джеральд Гарднер и его последователи. Другие думают, что так могут называть себя лишь ведьмы, основывающие свою практику на законе «не приноси вред другим» и следующие правилу троекратного возращения содеянного.

Лично меня тренировала и обучала жрица, которая называла себя последовательницей Викки, поэтому я ничего не имею против этого названия. Хотя сама я не следую беспрекословно викканским традициям, но всегда стараюсь оставаться верной Завету Викки («Делай все, что хочешь, если это не причинит никому вреда»).

Но на самом деле единственное, что действительно важно, — это наша вера в богов и друг в друга. Поэтому, когда я буду в этой книге употреблять слово «ведьма», можете спокойно заменять его на «язычник» или «последователь Викки», как вам самим будет привычнее и правильнее. Вы заметите, что я употребляю понятия «ведьма» и «язычник» в более или менее взаимозаменяемой форме. Но это не потому, что у них одно и то же значение (ведь это не так), а потому, что я хочу подчеркнуть, что информация в этой книге предназначена для разных категорий читателей. Ведь не важно, какими понятиями мы оперируем и как называем вещи. Главное, что мы едины в своей вере в древних богов и все вместе следуем этому прекрасному пути магии и ведьмовства.

Есть над чем задуматься

Как вы сами себя называете? Сами ли вы взяли себе это звание или кто-то выбрал его для вас? Как вы думаете, что значит это имя и как оно меняет отношение окружающих к вам?

1 The Mystic Foundation: Understanding & Exploring the Magical Universe.

2 Пензак К. Основы мистики. С. 226.

3 Там же. С. 236–237.

4 The Wicca Handbook.

5 Голланд Э. Настольная книга Викки. С. 5.

6 The Witch’s Guide o Life.

7 Троб К. Гид по жизни ведьмы. С. 8.

8 Троб К. Гид по жизни ведьмы. С. 9.

ГЛАВА 1

И так, вы ведьма... Что дальше?

Выходим за пределы элементарных основ

Уже более десяти лет прошло после той незабываемой ночи, когда я поняла, что принадлежу к сообществу ведьм. Подруга уже несколько раз приглашала меня к себе в дом на языческие торжества, но я все время отказывалась. Дело в том, что я не люблю заниматься чем-либо в группах, особенно незнакомых людей.

Но однажды на Хэллоуин она все-таки убедила меня прийти, пообещав, что там будет немного людей: несколько друзей в неформальной обстановке, а затем банкет после ритуала. «Правда, мне кажется, что тебе понравится».

И я пошла. «Немного людей», по ее словам, оказалось толпой из тридцати-сорока человек. Все были немного странными: смешно одетые, они говорили друг другу: «Как я счастлив тебя видеть» — и настаивали на том, чтобы я обняла каждого при встрече. Несмотря на то что большинство из них я видела в первый раз. «Боже мой, — подумала я, — не стоило сюда приходить». Это было совсем не мое.

Однако еда на банкете была вкусная, а люди казались дружелюбными (хотя и странными), к тому же я уже вошла в дом. Поэтому и осталась. А когда на улице стало темно, мы вышли в парк, который находился рядом с домом, и встали все в круг. И там, на опушке среди деревьев, освещенной лишь лунным светом и пламенем свечей, случилось что-то неожиданное.

Мы сделали заклинание круга, воззвали к четырем природным стихиям, пробудили богов, и я почувствовала, как что-то необъяснимое пробудилось во мне. Что-то сдвинулось и изменилось. Я почувствовала абсолютную связь с природой и с теми людьми, которые буквально несколько минут назад казались мне чужими. В первый раз в жизни я прикоснулась к миру богов. И они мне ответили.

Никогда, за все годы поиска, начиная с иудаизма, в котором я выросла; далее в унитарной церкви, которую посещала в подростковом возрасте; а также в буддизме, который изучала позже, — никогда я не была так уверена в своей близости к Богу. Но в тот вечер Самэйна, в том кругу в парке я вдруг стала совершенно уверена в одном: вокруг меня было нечто божественное, оно наполняло меня. Я встала на тот путь, который был предназначен для меня всегда. Я ведьма и, наконец, попала туда, где всегда было мое место.

После той ночи я присоединилась к группе моей подруги и начала изучать Викку и ведьмовство. Пять лет я впитывала их мудрость, занималась как самостоятельно, так и в группе. Каждый день я училась и, наконец, сама стала верховной жрицей. Спустя некоторое время я основала свою собственную группу, Круг Голубой Луны, с которой и сейчас занимаюсь.

Таков был мой путь становления ведьмой. И по правде говоря, не так важно было стать ведьмой, как найти название для той деятельности, которая всегда была предназначена для меня.

У каждой ведьмы своя история. Некоторые понимают, что они рождены для ведьмовства, чуть ли не с пеленок по своей природной склонности или их учили родители. Другие случайно натыкаются на книги о магии во время учебы в колледже или даже в зрелом возрасте (как я), зайдя в тупик при поиске единственно верного жизненного пути.

Но как бы ни были различны дороги, которые приводят к магии, у ведьм все равно есть очень много общего.

Например, чувство удовлетворения от того, что ты, наконец, оказался в нужном месте, где тебе всегда суждено было быть (хотя ты и всегда об этом месте слышал, но никогда не подозревал ни о чем подобном). Радость, что ты, наконец, нашел себе имя и название для своей деятельности. Счастье, которое испытываешь, когда встречаешь другого человека, разделяющего твое мировоззрение и твои интересы.

И почти все ведьмы проводят одинаково первые несколько лет после посвящения. Мы покупаем одну или две (или десять, или сто) книги и пытаемся обучиться всему, на что хватит сил и понимания. Мы стараемся лучше запомнить соответствия для различных трав и камней, небесных тел и разных цветов свечей. А также мы практикуем магию благосостояния (которая обычно хорошо работает) и магию любви (которая поначалу не работает совсем). Поодиночке или все вместе, мы стоим под полной луной и вглядываемся в лицо Богини с благоговением и радостью в наших сердцах. Мы — ведьмы, и это прекрасно.

Но рано или поздно многие из нас переживают период, когда привычной магической практики уже кажется недостаточно. Существует очень много соответствий, но когда становишься более или менее опытной ведьмой, то доскональное их знание уже и не требуется (хотя, конечно, нет ничего плохого, чтобы знать их наизусть).

Великолепие Богини в ночном небе и величество Рогатого Бога никогда не оставит равнодушными ведьм, но со временем начинаешь понимать, что тебе все-таки чего-то не хватает. Скорее всего, такое чувство возникает, когда встречаешь мага, который достиг высшего уровня практики, чье мастерство кажется недостижимым — не важно, сколько бы книг мы ни читали и сколько бы заклинаний ни говорили.

Так что же знают они, чего не знаем мы? И как сделать следующий шаг на пути ведьмовства?

Я считаю, что ответ прост: будьте настоящей ведьмой, будьте ведьмой каждый день. Вместо того чтобы практиковаться лишь в новолуния, полнолуния и на каждый из восьми саббатов в году, будьте ведьмой всегда, каждый божий день. Если говорить короче: найдите способ объединить и связать свои духовные верования язычника с повседневной жизнью.

Те ведьмы, которые создают впечатление сверхмагов, просто всегда делают то, о чем думают и о чем говорят — каждый день, независимо ни от чего. И поверьте, у них нет никаких фамильных тайн, передающихся из поколения в поколение, которые могли бы им помочь достичь столь высокого уровня. Они не умнее нас и не более преданные ведьмовству, чем обычные ведьмы. Они просто решились на новый шаг на своем пути. И вы тоже должны решиться его сделать, ведь это не так уж и сложно.

Есть над чем поэкспериментировать

Подумайте о той ведьме, которую вы уважаете. Не важно, знакомы вы лично или читали ее книги. И попробуйте повторить за ней какую-нибудь привычку или черту характера. Привнесите немного ее достижений в свою жизнь.

ГЛАВА 2

Cемь убеждений, лежащих в основе бытия ведьм

Язычество — это не только религия, но в равной мере и стиль жизни. Главная цель этой книги — помочь вам найти способ применять духовные убеждения в повседневной жизни. Но каждая ведьма индивидуальна, у любого из нас свои взгляды на то, что есть язычество и как его придерживаться. Так возможно ли написать книгу, которая будет эффективна для каждого читателя, взявшего ее в руки?

Ну, на самом деле не совсем возможно. Скорее всего, при прочтении вы почувствуете, что в каких-то местах или нюансах (затрагивающих либо какую-нибудь конкретную ситуацию, либо общее мировоззрение) не согласны со мной. Тем не менее есть несколько общих убеждений, формирующих нашу веру и единых для всех, как бы мы себя ни называли и как бы ни рассматривали свою роль в ведьмовстве. Эти убеждения лежат в основе нашей практики и отличают ведьм от остальных людей, не относящихся к язычникам.

Завет Викки: Делай что хочешь, если это не причинит никому вреда

Независимо от того, причисляют ведьмы себя к традиции Викки или нет, почти все подчиняются правилу, известному как Завет Викки: «Девять слов Завета Викки пусть процветают всегда; и делай что хочешь, если это не причинит никому вреда».

Это правило кажется очень простым: пока ты не причиняешь вреда окружающим, можно делать все, что ни захочешь. Но если вы практикуете магию уже дольше чем пару недель, то, скорее всего, должны были заметить, что Завет Викки можно назвать каким угодно, но только не простым.

Прежде всего невозможно предсказать, не окажет ли ваше действие случайного негативного влияния на кого-нибудь, кто попадется вам на пути. Не важно, насколько добрыми и хорошими были ваши побуждения, всегда есть вероятность, что вы случайно причините кому-нибудь вред.

К тому же затруднение состоит в том, что когда мы говорим «не причинять никому вреда», имеем в виду и себя в том числе. Следовательно все, кто следует Завету Викки, теоретически никогда не должны делать то, что пойдет им во вред. Поэтому, дорогие мои, отложите подальше картошку фри.

Хорошо, мы пришли к выводу, что невозможно беспрекословно подчиняться Закону Викки каждую минуту и семь дней в неделю и при этом не причинять вреда себе или другим живым существам. Но что же тогда остается? Неужели придется полностью отказаться от этого правила?

Конечно, нет. Как и в случае с остальными духовными и религиозными законами и постулатами, мы должны использовать Завет Викки как главную направляющую для наших побуждений. Мы должны всегда стремиться подчиняться ему, даже если сами прекрасно знаем, что в некоторых ситуациях он может не работать. Несмотря ни на что, это правило должно лежать в основе нашей ведьмовской жизни.

Что ты выпустишь в мир, то и получишь сам: Закон возврата

Тройное правило, которое утверждает, что за каждое действие, произведенное человеком, следует троекратное возмещение, также может быть предметом множества дискуссий в обществе ведьм. Кто-то, например, настаивает, что каждое действие возвращается к человеку в той же мере, а не в три раза больше. Но все-таки большинство язычников соглашаются, что та энергия, которую ты выпускаешь в мир, все равно возвращается обратно.

Эта идея является очень важной и лежит в основе многих языческих верований. Только задумайтесь, как много значит это правило лично для нас и для образа жизни. Во-первых, согласно правилу, все происходящее с нами мы можем сами контролировать. Все в наших руках. Если мы делаем добро, генерируя положительные энергии, то вселенная ответит нам добром и щедростью.

Также это правило показывает, что мы сами являемся творцами своей судьбы и в состоянии менять к лучшему мир вокруг. Это ведет нас к следующему важному языческому убеждению.

Личная ответственность: свободная воля каждого

В отличие от многих других религий, согласно принципам которых кое-кто из нас, возможно, воспитан, ведьмы не признают строгого и жестокого Бога. Ведьмовство построено на личной ответственности человека. Боги могут посылать трудности и несчастья, только чтобы научить нас и помочь вырасти духовно. Но они совершенно не мстительны и не жестоки. Как мы ведем себя в мире, так вселенная и отплачивает нам. Например, если вы потеряли работу, что будете делать в таком случае? Сидеть на диване и плакать или использовать новые открывшиеся возможности, чтобы добиться большего успеха. Если вы ведьма, которая не бросает слов на ветер, то, скорее всего, сотворите заклинание для того, чтобы получить лучшую работу в ближайшее время. Если вы ведьма, которая не тратит слов впустую, то пойдете и сделаете все, что в ваших силах, чтобы это заклинание сработало.

Вера в то, что существует личная ответственность за происходящее с тобой, идет бок о бок с понятием о свободной воле. Подумайте над этим: если только вы ответственны за свои действия и за их результат, значит, вы не можете отвечать за поступки других людей. Сейчас я, конечно, не говорю о воспитании детей, это совершенно другой вопрос. Зато можно утверждать, что все полноценные взрослые люди сами творят свою судьбу и сами же за нее отвечают.

Поэтому ведьмы могут и должны делать все возможное для того, чтобы жизнь стала лучше. Но мы не можем решать за других людей. Это значит, что никогда нельзя практиковать магию, которая препятствует свободе воли окружающих. К примеру, можно сотворить заклинание, в результате чего вы найдете хорошую работу, но нельзя колдовать так, чтобы кто-то потерял свое место, а вы его заняли.

На земле, как и на небе: сила слова

Ведьмы воспринимают убеждение, что сотворенные дела возвращаются к человеку (о котором мы поговорили), на очень глубоком уровне, ведь это влияет на каждый аспект нашей жизни. И важно не только то, что вы делаете. Если вы — язычник, то важно все — что вы говорите, что думаете и во что верите. Все это действительно влияет на окружающую реальность.

Ведьмы уверены в силе слов. Именно поэтому мы вслух проговариваем заклинания. Выговаривая слова, мы посылаем вселенной запрос — будь то запрос на благосостояние или на радость в жизни. Также мы верим, что символы можно использовать для усиления эффективности слов или для олицетворения разных объектов и идей. Например, обычную монетку можно использовать в заклинании, чтобы привлечь деньги и увеличить свой заработок.

Фраза «на земле, как и на небе» означает, что мы не просто можем вносить изменения в жизнь благодаря символизму и связи со вселенной, но также что всегда нужно быть очень осторожным со своими словами и мыслями. Если слова обладают силой и если действия и поступки рано или поздно возвращаются обратно, то подумайте, что может произойти после того, как вы сказали: «Я тебя ненавижу». Правильно. А вы пока думали, что только картошка фри очень опасна для вас.

Многие из нас привыкли идти по жизни, не придавая большого значения своим словам. Но если вы ведьма, то должны быть начеку, другого выбора просто нет.

Магия реальна, и с ее помощью мы можем изменить мир вокруг к лучшему

Наверное, главное, что отличает нас, ведьм, от обычных людей, — это магия. И конечно, никто не ждет от нас того, чтобы мы, просто потерев нос, превратили человека в жабу или змею (хотя иногда это могло бы очень пригодиться). Но соединяя веру в собственные возможности, чтобы привнести в жизнь положительную энергию, с силой символов и слов, ведьмы стремятся изменить окружающий нас мир в лучшую сторону. Благодаря магии мы имеем дело с энергиями вселенной, и это может помочь нам действовать на благо себе и человечеству.

Естественно, сила ведет за собой огромную ответственность. Всегда необходимо использовать энергию с умом. Самые опытные ведьмы уже убедились, что магия — не всегда лучший способ решить какую-либо проблему. Многие задачи можно разрешить обычными, земными способами. А бывают и такие ситуации, когда магическое вмешательство просто недопустимо. (Например, игра с природными явлениями и погодой никогда ни к чему хорошему не ведет.)

С другой стороны, магия может быть очень полезным и нужным инструментом, если вы используете ее мудро и осторожно, чтобы справляться с неприятностями и решать задачи, которые ставит перед вами жизнь. Пока мы помним о своей ответственности, о свободной воле других людей и знаем: все, что бы мы ни сделали, вернется к нам рано или поздно, магия будет неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь для ведьмы это так важно.

Мы — часть природы

Всех без исключения язычников объединяет одно: мы уважаем природу и верим, что являемся неотъемлемой ее частью. Мы не стоим над ней и не подчиняемся ей. Человек и природа — единое целое. Традиционные религиозные доктрины, такие как христианство, говорят о том, что человек выше природы. Язычники же, наоборот, считают себя скорее ее хранителями, чем поработителями.

Ведьмовство считается религией, в основе которой лежит именно природа. Ведьмы отмечают природные циклы в окружающем мире, начиная с убывающих и растущих лун, заканчивая Колесом Года. Мы стремимся воссоединиться с природой, будь то камень, растение, птица или животное. Наши боги — это дикие, первородные силы древности. Взывая к ним в ритуалах, мы обращаемся к силам Земли, Воздуха, Огня и Воды.

Так возможно ли быть ведьмой, не умея соединяться с природой? Большинство скажет, что нет. Всем нам необходимо научиться уважать, заботиться и взаимодействовать с природой, которая нас окружает, и для этого вовсе не обязательно выращивать сады или жить за городом. Как именно это делать, каждая ведьма должна решить самостоятельно. Но крайне важно соединяться с природой, что поможет впоследствии найти себя и божество внутри себя — вот что самое главное, если вы язычник и ведьма.

Бог есть во всем, и в нас тоже

Быть ведьмой — значит найти внутри себя божественное или хотя бы какую-то его часть. Язычники верят в древних богов — для большинства из нас это Богиня и Бог или хотя бы какой-нибудь абстрактный образ. Но также мы верим в то, что часть божественного есть во всем существующем: немного божественного в каждой травинке, в каждом дереве, в каждом насекомом, каждой рыбе, каждой рептилии или млекопитающем, включая нас самих. Часть чего-то необъятного находится в каждом, и это делает нас величественнее.

Возможно, вам сначала покажется, что данная концепция довольно запутанная, но все это лежит в основе понятия «ведьма». Такая связь с вселенной и с божественным наделяет нас как огромной силой, так и ответственностью. Таким образом, мы связаны и с каждым живым существом в этом мире. Из-за того, что божественное — это неотъемлемая наша часть, мы можем говорить с богами сами, в любое время и без посредников, таких как священник или другой служитель Бога.

По правде говоря, каждая ведьма сама по себе является жрицей. И нельзя разделять и разграничивать магию и повседневность. Ведь божественное существует в каждой мелочи, которую мы видим вокруг себя. Это мир, в котором мы живем.

В следующих главах мы рассмотрим, как семь основных убеждений влияют на повседневную и колдовскую жизнь ведьм. И я очень надеюсь: по м…