Ваш стиль в архетипах Таро

УДК 133.4

ББК 86.4

Л97

Дизайн обложки

и внутреннее оформление Арега Мирзояна

Лятыцкая С.

Ваш стиль в архетипах Таро. — СПб.: ИГ «Весь», 2024. — 192 с.

ISBN 978-5-9573-6038-4

Замечали ли вы, что в какой-то одежде часто везет? Например, у вас есть блузка или пиджак, в котором вы всегда замечательно сдаете экзамены, удачно проходите собеседования. А если собрать целый гардероб из вещей, которые будут привлекать в жизнь гармонию и счастье?

Автор книги «Ваш стиль в архетипах Таро» уверена, что это возможно. Для этого нужно разобраться в том, какой аркан соответствует типу личности. Благодаря простому расчету, который вы найдете в этом издании, вы сможете выработать свой стиль, который поможет понять, какие энергии позволят вам полностью реализовать свой потенциал, раскрыть свою уникальность и достичь всех поставленных целей.

Светлана Лятыцкая рассказывает о своей системе так: «Для меня архетипы Таро позволили в новом качестве раскрыть индивидуальность человека. Речь идет не только о понимании его характера, а о представлении о том, как может быть организован вокруг каждого из нас материальный мир, чтобы открыть новый взгляд на себя и жизнь. Архетипы учат распознавать его личный код взаимодействия с пространством, каждый раз облачаясь в те одежды, которые служат его целям и идеалам, гармонично взаимодействуя с его энергетической структурой. Она есть у каждого человека, выстраивается по-своему в зависимости от даты его рождения и поддерживается энергиями Таро, проявляющимися в цвете, форме и фактуре материального мира».

Светлана Лятыцкая

Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 978-5-9573-6038-4

© АО «Издательская группа «Весь», 2024

Содержание

Вступление

Мистерия Таро для раскрытия индивидуального стиля

Расчет архетипов по дате рождения

Стилевые характеристики архетипов Таро

1 — Маг

2 — Папесса

3 — Императрица

4 — Император

5 — Иерофант

6 — Влюбленные

7 — Колесница

8 — Правосудие

9 — Отшельник

10 — Колесо фортуны

11 — Сила

12 — Повешенный

13 — Смерть

14 — Равновесие

15 — Дьявол

16 — Башня

17 — Звезда

18 — Луна

19 — Солнце

20 — Возрождение (пробуждение)

Практика «трансформационная шкатулка»

Практика «волшебная палочка»

21 — Мир

22 Или 0 — шут

Практика «Распознай свой образ»

Об авторе

Вступление

Эта книга — результат моего личного эволюционного процесса, в результате которого опыт духовного совершенствования стал воплощением живого знания об архетипах Таро. Вопреки досужему мнению, арканы Таро — не являются только лишь инструментом гадания. В них заключен сакральный смысл обустройства мира, который каждый мастер, погружающийся достаточно глубоко в их познание, смыслы и суть, открывает свои, новые, доселе неизвестные стороны применения уже, казалось бы, привычной информации. Подсознание подобно плодородной жирной почве, залегающей глубоко в нашем разуме, дает опору и питание идеям и мыслям. В этой глубине сокрыты первоначальные образы и темы, из которых, как из нитей, сотканы колыбели разума. Это нити первых песен мам, суровых голосов дедушек, тепла шершавых ладошек бабушек и поддержки крепких рук отцов, молитв близких за наше здоровье и благополучие. Эти колыбели пропитаны детскими снами, страхами, надеждами, удивлениями, верой и, конечно, любовью. Там запечатлены фантазии и сказки, образы животных, волшебников, шаманов, странников, ангелов, которые стали нашими вечными героями и спутниками, воспитателями и друзьями, а иногда — страшными тенями из прошлого. Эти образы хранятся очень глубоко, надежно спрятанные, словно добротное сукно в сундуках, диктуя нам вкусы, предпочтения, призвания...

Главную роль в моем развитии как творческого человека сыграла бабушка. Она любила рассказывать истории, а я — их слушать. Вместе с каждодневными делами — доить корову, собирать яйца в гнездах кур, готовить еду, прибирать в доме, пока в русской печи доходят шанежки или блины с зеленым луком, — творился мой мир и характер, теплый, как парное молоко, и упругий, как корочка пирога. Я любила вязать с бабушкой половики, собирать ягоды в саду, кормить животных. Образы рек и озер, душистых трав, высоких кедров, спелых ягод, россыпей камней на речке, чистейшей воды из колодца, рушников, старинных икон сохранились теперь уже только в моей памяти, но они навсегда остались источником вдохновения, несгибаемой воли, мудрости и счастья познания жизни.

Моя любовь к живописным картинкам зародилась еще тогда, когда мы с бабулей рассматривали ткани, из которых она шила сарафаны, кушаки, рубашки и фартуки, пили чай из разнотравья с медом, перебирали старинные фотографии, делали цветные мониста, которые я представляла чередой волшебных семечек, что когда-то дадут свои всходы. И они проросли, раскрываясь красотой жизни. Могучая ее тайна состоит в творчестве, которую нужно научиться уважать внутри себя как главную божественную силу. Осознание этого помогло мне раскрыть в себе Мага, активизировать Верховную Жрицу и пойти по пути Иерофанта, выполняя миссию духовного человека, оставаясь Императрицей в сознании.

Вне зависимости от нашего языка, национальности, воспитания, места жительства и ценностей, благодаря визуальной информации, которая выражает до девяноста процентов всего объема восприятия, у нас возникают сходные представления о том или ином архетипе. Потому что все они глубоко прописаны на подсознательном уровне, пропитаны эмоциональным эликсиром тысяч поколений, когда наши колыбели разума плелись из нитей психологических ощущений окружающего мира, а связь с природой была очень глубока. И все мы чувствуем эту связь, несмотря на техногенное развитие общества. Природа человека сродни биологической структуре Земли. И сам человек есть результат развития жизни планеты. Поэтому энергии, исходящие от каждого из нас, облаченные в гармоничный образ, вызывают доверие, уважение. И, напротив, вступая в спор и вражду со своей истинной природой, мы демонстрируем визуальную картину дисгармонии, невежества, раздора и хаоса.

С другой стороны, мы не живем в мире буквальности. Идиомы, ассоциации, подтекст встречаются нам сплошь и рядом. Способность улавливать неявную, скрытую информацию есть не у каждого, но ни один из нас не общается чересчур прямолинейно: всегда есть место интуиции, считыванию поведенческих мотивов, мельчайших сигналов, исходящих от человека. Птицы, животные используют оперение, мех, запахи, рога и многое другое, чтобы заявить о своих намерениях, создать союз, обуздать противника — все эти внешние атрибуты не несут прямой угрозы и редко применяются прямо по назначению. И только лишь человек может считать красивой шкуру убитого леопарда, а не самого зверя с его величием, грацией и глубиной взгляда. Подтекст человека, выражающего подобное мнение, будет восприниматься нами как агрессия, амбициозность и эгоистичность. Столкнувшись с дикой кошкой безоружными, такие люди проявляют, как правило, трусость и малодушие. Природа мудра, и мы можем поучиться у нее применению подтекста в игре под названием «Жизнь».

Интересное применение скрытого смысла, который несут образы, я однажды нашла у дизайнера Джей Петерман (Jay Peterman). Одежда представлена на сайте по большей части отрисованной, а не на фотографиях, как это принято в современном интернет-пространстве. Названия вещей автора коллекции передают идеи, которые пробуждают в нас образы и настроения, например: «Платье, меняющее душу», «Платье хранительницы секретов», «Пуловер „Восточная философия“», «Платье лунного света», «Кафтан „Масала“». Какой реакции ожидает автор, какова задумка, например, «Платья, меняющего душу»? С виду обычное платье коричневого цвета с принтом, отдаленно напоминающим цветущую сакуру. И нам становится интересно: как мы изменимся, надев такую вещь? Как душа может быть связана с фасоном, рисунком или фактурой материала либо историей создания этого платья? А что значит «сакура»? Не она ли придает ему такую таинственность? И почему выбран коричневый цвет? Ответы у каждого будут свои. Но мастеру удалось главное: пробудить интерес, зажечь огонек любопытства, создать что-то уникальное. Мне понравился кафтан «Восточная философия». Своей яркостью он напомнил мне обряд дьалама — повязывание цветных лент на деревья как выражение уважения к духам природы. Ленты на деревьях вешали также и для того, чтобы обратиться с просьбой, молитвой к эжину, то есть духам стихий, почитаемых явлений природы, хозяевам местности. У дерева есть эжин, он есть и у леса, где растет дерево. Вероятно, моя любовь к шарфам, платкам и палантинам корнями уходит в восточный род по линии матери, где хадаки (разноцветный шелковый шарф) преподносили в дар в знак уважения и особого расположения. Пять цветов хадаков — желтый, белый, красный, синий и зеленый — символизируют все пять стихий: Земля, Вода, Огонь, Ветер и Дерево.

Самую глубокую тайну моего подсознания хранит первый архетип Маг, под влиянием которого я родилась. Он оказал такое воздействие, что мои детские воспоминания с особой любовью и тщательностью хранят образ того, как разноцветные ленты дьалама развеваются на ветках дерева, что стоит на высокой горе, освещенное ярким забайкальским солнцем. Маг всегда тянется к магии и организовывает связь материального мира с божественным, чувственен в тактильных восприятиях, обожает струящиеся ткани и ленты. Отсюда моя любовь к восточным орнаментам, природным материалам, а также мистичность восприятия жизни.

Мистерия Таро для раскрытия индивидуального стиля

Таро энергетически так сильны и многогранны, что раскрытие их потенциала дает понимание сути самой жизни, ибо в них зашифрованы законы созидательных и разрушительных сил, которые при взаимодействии порождают кристаллы мудрости. Это подобно тому, как в недрах Земли миллионы лет формируются минералы, а потом находят практическое применение в быту и производстве, науке и религии, приоткрывая нам свою непостижимую тайну, даря эстетическое наслаждение. Минералы обладают ценной для человека энергией и, высвобождая ее при взаимодействии с ним, раскрывают свой потенциал, что формировался миллионы лет, образуя разнообразие цвета, структуры и сияния.

Олицетворение Таро и его эгрегора — Папесса. Это самый таинственный и многоплановый архетип. Ее называют Верховной Жрицей, она несет в себе энергию системы Таро: ее покрывало соткано из звезд; руки — это крылья вдохновения, способные вознести к границам миров; ноги — это дороги судьбы, разветвляющиеся на миллионы тропинок; глаза — это свет живых душ, объединенных стремлением к чуду; слово — это выбор каждого существа в потоке осознанности.

Мистерию Таро применяли в своих практиках многие психологи, социологи, учителя, математики, в том числе Пифагор, Карл Густав Юнг и многие другие. Каждый из них вкладывал свой смысл в использование знаний Таро, формировал собственную систему и опыт.

Для меня архетипы Таро позволили в новом качестве раскрыть индивидуальности человека. Речь идет не только о понимании его характера, личности, сознания, а как представлении о том, как может быть организован вокруг каждого из нас материальный мир, чтобы открыть новый взгляд на себя и жизнь. Архетипы учат распознавать его личный код взаимодействия с пространством, каждый раз облачаясь в те одежды, которые служат его целям и идеалам, гармонично взаимодействуя с его энергетической структурой. Она есть у каждого человека, которая выстраивается по-своему, в зависимости от даты его рождения, и поддерживается энергиями Таро, проявляющимися в цвете, форме и фактуре материального мира. Архетипы…