Фрагмент книги «Три мастера. Бальзак. Диккенс. Достоевский»
Примечания
Stefan
Zweig
1881 – 1942
Три мастера
Бальзак
Диккенс
Достоевский
Stefan Zweig
DREI MEISTER. BALZAC. DICKENS. DOSTOJEWSKI
Перевод с немецкого Полины Бернштейн, Вильгельма Зоргенфрея, Герберта Зуккау, Льва Миримова
Серийное оформление Вадима Пожидаева
Оформление обложки Егора Саламашенко
Цвейг С.
Три мастера. Бальзак. Диккенс. Достоевский / Стефан Цвейг ; пер. с нем. П. Бернштейн, В. Зоргенфрея, Г. Зуккау, Л. Миримова. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2024. (Азбука-классика).
ISBN 978-5-389-25188-5
16+
Стефан Цвейг — классик австрийской литературы, автор великолепных психологических новелл и беллетризированных биографий, переведенных на все языки мира. Его биографии сочетают в себе художественную красоту стиля и верность истории. В настоящее издание вошли увлекательные биографии трех писателей, которые, по словам автора, являются «единственными великими писателями-романистами девятнадцатого века», — Бальзака, Диккенса и Достоевского. Поясняя свой выбор, Цвейг пишет: «Писателем-романистом в последнем, высшем смысле является лишь энциклопедический гений, всеобъемлющий художник, который… строит целый космос и противопоставляет земному миру собственный мир с собственными типами, собственными законами тяготения и собственным звездным небом... Каждый из таких художников в обилии созданных им образов являет некое жизнеощущение, некий закон жизни, столь единый и цельный, что он становится новой формой мира».
В книгу также вошел знаменитый очерк о жизни великого гуманиста эпохи Возрождения «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского».
© Г. А. Зуккау (наследник), перевод, 2024
© Л. М. Миримов (наследник), перевод, 2024
© Издание на русском языке, оформление.ООО «Издательская ГруппаАзбука-Аттикус», 2024Издательство Азбука®
Ромену Роллану
в благодарность за незыблемую дружбу
в светлые и темные годы
Предисловие
Эти три очерка — о Бальзаке, Диккенсе и Достоевском — появились на протяжении десяти лет, однако неслучайно соединены они в одной книге. Они проникнуты единым намерением в лице трех великих и — в моем понимании этого слова — единственных писателей-романистов девятнадцатого века показать типы, которые благодаря резкому своему несходству как бы дополняют друг друга, и внести, может быть, ясность в понятие об эпическом изобразителе мира, о романисте.