Фрагмент книги «Сокрытые лица»
Сокрытые лица : роман / Сальвадор Дали ; пер. с англ. Шаши Мартыновой. — М. : Иностранка, Азбука-Аттикус, 2025. — ил. — (Большой роман).
ISBN 978-5-389-27676-5
18+
Сюрреалист Сальвадор Дали — один из самых знаменитых художников XX века, гений эпатажа и просто гений, а «Сокрытые лица» — его единственный роман. Дерзкая и романтичная, парадоксальная и чувственная, эта книга повествует о всепоглощающей любви, которая то возносит героев до экстатических высот, то швыряет в бездны демонической одержимости. Граф Эрве де Грансай и мадам Соланж де Кледа год за годом играют «в беспощадную войну взаимного соблазнения» и живут ритуалами галантного века посреди безумия, охватывающего Европу и мир: уличные протесты и попытка правого мятежа в Париже, франкистский путч в Испании, мясорубка Второй мировой…
Роман публикуется с авторскими иллюстрациями!
© Шаши Мартынова, перевод, 2014, 2024
© Издание на русском языке, оформление.
ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2024
Издательство Иностранка®
Larvatus prodeo [1].
Декарт
Я посвящаю этот роман Гале, постоянно бывшей рядом, покуда я писал его, — доброй фее моего равновесия, отгонявшей саламандр моих сомнений, поощрявшей львов моих убежденностей... Гале, коя в благородстве души вдохновляла меня и служила зеркалом, отражавшим чистейшие геометрии эстетики эмоций, направлявшей мой труд
Предисловие автора
Рано или поздно все неизбежно приходят ко мне! Одни, безразличные к моей живописи, признаю́т, что я рисую, как Леонардо. Другие бранятся меж собою о моей эстетике, но согласны в том, что моя автобиография — один из «человеческих документов» эпохи. Третьи, даже сомневаясь в «подлинности» моей «Тайной жизни», обнаруживают во мне литературные дарованья, превосходящие те, что я открываю им в картинах, и те, что они зовут мистификацией исповеди. Но еще в 1922 году великий поэт Гарсиа Лорка предсказал мне писательскую карьеру и предположил, что будущее мое — именно в «чистом романе». Есть и такие, кто не выносит ни моих картин, ни рисунков, ни литературы, ни украшений, ни моих сюрреалистических предметов и т. д. и т. п., но они заявляют, что у меня есть непревзойденный театральный дар и мои последние театральные декорации — едва ли не самые чарующие из всего, что видала сцена Метрополитен-оперы... Одним словом, трудно не оказаться в моей власти — так или иначе.