Леденцовая банда ловит вора

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Троим моим гениальным соавторам

Когда стемнеет

Ночью в нашем переулке тихо.

Луна молчком выглядывает из-за туч. Тигровый кот бесшумно идёт на охоту за мышами. И только старые яблони в соседском саду тихо вздыхают от ветра.

А больше ничего не слышно.

Всё потому, что у нас здесь почти не бывает машин. Переулок для них узковат.

И ещё потому, что ночью здесь почти никто не ходит. Ни бесстрашная Фредерика из соседнего дома. Ни Бен с каской из дома немного подальше. Ни Пенелопа из дома в конце переулка. Потому что все спят.

Ну, почти все.

Мой брат Том в ту ночь сидел в своей постели.

Том у нас всегда засыпает первым. И спит крепче всех. И всё равно дольше всех.

Но он-то как раз и не спал.

— Ты тоже это слышал, Тео? — шёпотом спросил Том.

Разумеется, я тоже это слышал. Звук был довольно громкий.

Шорох, стук. А потом такой быстрый топоток.

Ночами в нашем переулке совсем тихо.

Разве что воры проберутся на крышу.

Про мышей и воров

— У нас тут не бывает разбойников, — сказала на следующее утро мама.

Таким же тоном, каким она утверждала летом, что у нас не бывает мышей.

Но мыши всё-таки были.

То есть одна.

Совсем маленькая.

Она попала в дом случайно, со двора.

Очень хорошенькая.

Но мама всё равно пронзительно закричала, когда мышка пробежала по её ступне.

Лотти даже зажала уши.

— Слишком громко, — сказала она.

— Слишком высоко, — сказал Том.

— Я и не знал, что ты можешь брать такие ноты, — сказал папа.

— Я тоже не знала, — сказала мама.

И вот теперь мама говорит, что у нас нет разбойников. Мы сидели в кухне. Кроме папы, который ещё спал. Мама намазывала нутеллой булочку для Лотти. По воскресеньям у нас иногда бывают булочки, а нутелла есть всегда. Если мы хотим. Мы хотим всякий раз. Особенно Лотти.

— Тогда, может, у нас есть воры? — размышляла Лотти. — Это плохо. Пони не любит воров. — И она стиснула своего плюшевого единорога. То ли в утешение, то ли просто так.

— Нет, у нас нет воров, — сказала мама.

— Тогда грабители? — спросил Том. — Это плохо. Я не хочу, чтобы угнали мой новый велосипед. — И он выглянул в кухонное окно — во двор, где стоял его синий велосипед. Только чтобы убедиться, что он на…