Реклама: Игра на эмоциях

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Editor’s choice — выбор главного редактора


Хороших книг по рекламе в России очень мало (как и хорошей рекламы, к сожалению).

Алексей Иванов — редкий автор, который не просто знает о рекламе все, но и умеет свой опыт правильно подать.

Эта книга посвящена самому важному аспекту рекламы: умению вызывать эмоции. Ведь решения о покупке по-прежнему в основном принимаются эмоционально.

Интересно, емко, захватывающе

Автор написал про технологию так интересно, что руководство по рекламе становится захватывающим психологическим исследованием.

Журнал «Профиль»

Написано с любовью

По нашему мнению, Алексей Иванов — крайне талантливый и любящий свое дело человек. «Проглатывая» его книгу, находишься под впечатлением живого общения с автором.

Тайны «мира рекламы» он раскрывает элегантно и с юмором, как человек, наблюдающий за всем этим со стороны.

Газета «Московская правда»

Читать, даже если вы далеки от мира рекламы

Конечно, книга в первую очередь предназначена рекламодателям и маркетологам, но прочесть ее полезно и нам, потребителям…

«Литературная газета»

Эта книжка небольшая томов премногих тяжелей

Написано доходчиво и емко. Тот самый случай, когда тоненькая книжка дает больше практических советов и идей, чем какой-нибудь неподъемный фолиант.

Ренат Янбеков, студия вирусного дизайна «ВебКот»,
любимая страница в книге — восемьдесят девятая

Автор просто объясняет тонкости рекламы

Содержание книги потрясающее. Алексей очень просто и доступно объясняет тонкости взаимодействия рекламы с целевой аудиторией. В моем дневнике собралось уже много цитат из его книг. Сначала я прочел «Волшебный пинок», потом «Здравому смыслу вопреки», потом «Огилви».

Окунулся в мир рекламы. Стал внимательнее наблюдать и анализировать окружающую рекламу. Книгу еще не раз буду перечитывать.

P.S. Не дочитав до конца статью на сайте автора, мой товарищ полез в книгу, чтобы найти «Совет, которому вы все равно не последуете». Зацепило. Его отзыв ниже.

Виталий Плут, веб-дизайнер, графический дизайнер,
любимая страница в книге — сто шестнадцатая

Полезная книга

Многие считают, что если знания изложены простым, доступным языком, то это является банальностью. Мне кажется, эта книга совсем не баналь на, просто некоторые люди умеют передавать знания, а другие — нет. Иванов умеет.

Егор Хомяков, веб-дизайнер, графический дизайнер,
любимая страница в книге — двести тридцать девятая

Настольная книга маркетолога

Главное достоинство книги в том, что она написана профессионалом-практиком, который стоял у истоков рекламы в нашей стране.

Поэтому рекомендую.

Автору удалось объяснить понятным языком сложные проблемы в отечественной рекламе. Увле кательно, нескучно и познавательно.

Константин Липатов, дизайнер, фотохудожник, режиссер,
любимая страница в книге — сто девяносто восьмая

Увлекательность — вежливость автора

Алексей Николаевич, спасибо вам за деловые книги, которые читаются как художественная литература. Читаю на одном дыхании, получая огромное наслаждение, что есть такие авторы.

Марина Корчак, руководитель отдела продаж,
любимая страница в книге — сто пятнадцатая




Посвящается моим родителям, с благодарностью за привитый интерес к жизни

Предисловие

Опытный рекламист похож на фармацевта

Однажды эффектная молоденькая журналистка брала у меня интервью для портала «Новости литературы». В числе прочих задала и такой вопрос:

«Скажите, какая она, современная реклама: эмоциональная или все же прагматичная?»

Я ответил, что эти понятия нельзя противопоставлять. Ведь и прагматичная реклама способна вызывать у людей очень сильные чувства. Например, невероятную жадность. Вспомните печально известную рекламу АО «МММ» и тот безумный ажиотаж, который она создавала. В этом смысле та реклама была эталоном эмоционального подхода.

И в книге речь пойдет о том, что добавление рекламному сообщению эмоциональной составляющей принесет продвижению продукта огромную пользу.

В реальности нет никакой отдельно существующей рациональной или эмоциональной рекламы. То же можно сказать о визуальной и вербальной рекламе. Непременно приходится задействовать и то, и другое. Хотя и в разных пропорциях — в зависимости от товара или услуги.

Но если с рациональными аргументами все более-менее понятно, то использовать в рекламе эмоции удается не всем. И большинство транслируемых нам рекламных посланий никаких эмоций, увы, не вызывает.

Почему?

Кошельки открываются под влиянием эмоций.

Да хотя бы потому, что добиться этого чрезвычайно сложно. Как использовать сильные эмоции в рекламе? Вот этому и посвящена книга. Кошельки открываются под влиянием эмоций. Не сомневайтесь: эмоциональная компонента совершенно точно увеличит эффективность вашей рекламы.

Общее правило здесь такое: чем дороже и престижнее рекламируемый объект, тем бóльший вес приобретает эмоциональный фактор.

Кстати, знаете, почему люди покупают дорогие вещи? Одна из причин, о которой редко говорят и пишут, — желание человека повысить свою самооценку. Мол, на ценник я не смотрю. Могу себе позволить.

Но фокус в том, что такой покупатель никогда вам в этом не признается. Более того, он может не отдавать отчет даже себе самому. Однако такой мотив присутствует практически всегда. И его вклад в решение о покупке совсем не мал.

Опытный рекламист похож на фармацевта. Он знает секрет пропорций и умело сочетает логические аргументы с обращением к эмоциям потребителя.

Взгляните на следующую рекламу.

Рис. 1. Рекламный плакат «стреляет» сразу по двум «зайцам»: по левополушарным и правополушарным людям

Объявление дает понять, что рекламируемый автомобиль доставит удовольствие как левой половине нашего мозга, так и правой. Все будет прекрасно как в прагматическом, так и в эмоциональном плане.

Распространено мнение, что реклама — это о вашем товаре и ваших услугах, о вас и вашей компании. Это не так. Настоящая реклама — это о вашем клиенте. О живом человеке с живыми эмоциями, чувствами и страстями.

Опытный рекламист знает секрет пропорций и умело сочетает логические аргументы с обращением к эмоциям потребителя.

И хотя есть люди весьма сдержанные в эмоциональном плане, даже их могут зажечь и покорить ваши эмоции. Мой старший товарищ, журналист известного научно-популярного издания, прочитал рукопись книги и признался, что немного завидует мне.

— Чему именно? — поинтересовался я.

— Меня восхищают люди, — ответил он, — у которых есть внутренний огонь. В твоей книге это чувствуется. Ты — человек, который умеет удивляться и радоваться. Когда я учился в школе, в космос полетел Гагарин. И один из моих одноклассников, толстый неуклюжий паренек, узнав об этом событии, вдруг пустился прыгать на одной ножке. И знаешь, его реакция удивила меня больше, чем факт полета человека в космос. Преодоление земного притяжения воспринималось мной рационально и сдержанно, а вот эмоциональность приятеля поразила до глубины души...

Урри, Урри, где у них кнопка?

Наша работа — оживлять мертвые факты.

Уильям Бернбах, классик рекламы

Эта легендарная история случилась в 50-е годы прошлого века в Нью-Йорке. Дэвид Огилви возвращался на работу через Центральный парк после деловой встречи. Был замечательный весенний день. Деревья нарядились в свежую зелень. Уже вовсю распустились ярко-красные тюльпаны. Вместе с желтыми одуванчиками в окружении молодой травы они превратились в живой светофор. Многочисленные прохожие замедляли шаг, любуясь таким буйством природы.

На углу 72-й улицы, напротив входа в парк, слепой старик просил милостыню. Перед ним на асфальте лежала потрепанная шляпа. Рядом — кусок картона, на котором кто-то из его друзей крупными буквами написал: «Подайте слепому!».

Люди проходили мимо. Редко кто останавливался, чтобы бросить старику какую-нибудь монетку. Будущий корифей рекламы некоторое время издали наблюдал эту картину. Затем он перешел улицу, взял у слепого плакат и на обратной стороне что-то чиркнул фломастером.

Тем же вечером Огилви возвращался через парк домой. Шляпа слепого была почти полна. Там лежала уже не только мелочь — попадались и банкноты. Что же так сильно повлияло на поведение прохожих? Что написал рекламист на обратной стороне картона?

Всего одно короткое предложение.

«Вот и май, а я не вижу…»