Метод волка с Уолл-стрит: Откровения лучшего продавца в мире

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Я хотел посвятить эту книгу человеку, который изменил мою жизнь к лучшему и никогда не переставал верить в меня, — моей подруге Энн. Но она попросила посвятить ее людям, которые приходят на мои семинары, смотрят мои видео, изучают мою систему продаж, дают мне советы и, самое главное, находят способ сказать спасибо. С сожалением вынужден признать, что я известен в основном благодаря своему сумасшедшему прошлому. Но это лишь небольшая часть моей жизни — не та, которой я горжусь или которой хотел бы запомниться. Люди благодарят меня за то, что я даю им надежду на второй шанс: видя, что я сумел встать на ноги после катастрофического провала, они начинают верить, что также смогут преодолеть свои проблемы. Именно им я посвящаю эту книгу. Я также посвящаю ее всем тем, кто рассказывает в своих письмах, как прямолинейная система продаж кардинально изменила их жизнь, уровень успеха и бизнес. Создание прямолинейной системы продаж изменило и мою жизнь. Лежащий в ее основе стройный комплекс навыков позволил мне построить такую новую жизнь, о которой я прежде и не мечтал. Я надеюсь, что эта книга позволит многим овладеть талантом, который приносит реальные и щедрые плоды. Прямолинейная система подходит всем. Мое главное достижение на сегодняшний день — это любовь к Энн. Я очень хочу, чтобы эта книга помогла читателям воплотить в жизнь свои мечты.

ПРОЛОГ

РОЖДЕНИЕ МОЕЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ

ВСЕ, ЧТО ОБО МНЕ ГОВОРЯТ, — ПРАВДА

Я — прирожденный продавец. Я могу продать лед эскимосам, нефть арабам, свинину раввинам и, в принципе, что угодно кому угодно.

Но кого это трогает? Если вы не собираетесь нанять меня для продажи ваших продуктов, вам наплевать на мой талант продавца.

Тем не менее мой главный талант — умение продавать что угодно кому угодно и в каких угодно количествах. Я не знаю, происходит ли этот дар от Бога, от природы или воспитания, но одно могу сказать наверняка — я не единственный человек, рожденный с таким даром.

Существуют и другие люди, похожие на меня.

Почему я говорю всего лишь похожие? Дело в том, что я обладаю еще одним талантом — невероятно редким и более ценным, который может принести огромную пользу каждому. В том числе и вам.

Что это за удивительный талант?

Я могу взять любого человека независимо от возраста, расы, вероисповедания, социально-экономического статуса, уровня образования, наделенного от природы коммерческой жилкой или нет, и почти мгновенно превратить его в продавца мирового класса.

Смелое заявление, знаю. Если хотите, я могу сказать об этом иначе: я — супергерой, чья суперсила — это подготовка суперпродавцов, и нет на планете человека, который делал бы это лучше меня.

Круто, да?

Могу представить, что вы сейчас думаете:

«Этот парень слишком тщеславен и дерзок! И чертовски самоуверен! Давайте бросим его на съедение волкам!»

«Постойте! Он же сам — волк!»

Да, я бывалый волк. Думаю, пришло время представиться.

Я — Волк с Уолл-стрит. Помните меня? Тот самый, которого сыграл гениальный Леонардо Ди Каприо в знаменитом фильме Мартина Скорсезе. Тот самый, который брал тысячи едва оперившихся юнцов и превращал их в торговых агентов мирового класса с помощью некой магической системы продаж под названием «Прямая линия». Тот самый, который в конце фильма требовал от новозеландцев «продать ему ручку». Думаю, вы меня вспомнили.

Вскоре после «черного понедельника» я создал небольшую брокерскую фирму Stratton Oakmont, обосновавшись поближе к деньгам на Лонг-Айленде. Именно там весной 1988 года я взломал код продаж и разработал свою магическую систему обучения продавцов.

Я назвал ее прямолинейной системой продаж — или просто «прямой линией», и эта система оказалась настолько действенной и эффективной и настолько простой в овладении, что буквально в течение нескольких дней приносила большие деньги и успех каждому, кого я обучал. В результате тысячи молодых людей начали стучаться в двери Stratton Oakmont, желая научиться грести деньги лопатой и реализовать американскую мечту.

Большей частью это был весьма посредственный контингент — несчастные дети из рабочих семей. Родители никогда не говорили им, что они способны добиться в жизни чего-то значительного. Любые амбиции, заложенные в них от природы, вытравливались с момента рождения. Когда они приходили в мою фирму, у них была одна задача — выжить, а не процветать.

Но в мире прямолинейных продаж это не играло роли. Такие вещи, как образование, интеллект, коммерческая жилка, были ничего не значащими мелочами. Все, что нужно было сделать, — это прийти ко мне и поклясться, что они будут вкалывать как проклятые. И я учил их прямолинейной системе продаж и делал богатыми.

Увы, у этого молниеносного успеха была и оборотная сторона. Система оказалась слишком эффективной. Она превращала молодых людей в новоиспеченных миллионеров с такой головокружительной скоростью, что не давала им возможности набраться жизненного опыта, преодолеть традиционные препятствия и трудности, которые закаляют характер и ведут к становлению личности. Результатом был успех без уважения, богатство без самоограничения, власть без ответственности — и в какой-то момент ситуация начала выходить из-под контроля.

Как тропический ураган, который поначалу безобидной воронкой закручивается над теплыми водами Атлантики, но постепенно набирает мощь и начинает крушить все вокруг, так и прямолинейная система продаж превратилась в разрушительную силу, которая уничтожала все на своем пути — в том числе и меня.

Когда все закончилось, я потерял всё: деньги, гордость, достоинство, самоуважение, детей (на какое-то время) и даже свободу.

Хуже всего было то, что я знал: мне некого винить, кроме самого себя. Мне был дарован свыше уникальный талант, я разработал гениальную систему, но воспользовался ею немудро и безответственно.

Прямолинейная система продаж способна радикальным образом изменить жизнь любого человека — она выравнивает игровое поле для всех, включая тех, кто не наделен от природы харизмой, коммуникативным талантом, коммерческой жилкой и вообще способностью оказывать влияние на людей, побуждая их к нужным действиям.

И что я сделал со своей самой мощной в мире технологией влияния?

Признаюсь честно: я использовал свое детище, чтобы воплотить в жизнь весь пакет своих глупых подростковых фантазий, параллельно побив все рекорды по потреблению опасных рекреационных наркотиков и, хуже того, подтолкнув встать на тот же сомнительный путь тысячи других молодых людей.

Поэтому, да, я заслуженно был полностью уничтожен.

К счастью, история на этом не заканчивается. Да и разве может технология, способная принести колоссальное богатство и успех каждому, кто ею овладеет, просто так кануть в Лету?

Конечно же, нет.

Тысячи бывших страттонитов, как называли себя брокеры Stratton, после закрытия фирмы рассеялись по десятку отраслей и распространили в них упрощенную версию моей прямолинейной системы продаж. Поразительно, но в какой бы отрасли она ни использовалась и насколько бы упрощенной ни была технология, овладение ею даже в весьма приблизительном варианте позволяло превратить любого человека в первоклассного продавца.

Затем к этому делу подключился я.

После выпуска двух моих бестселлеров и выхода на экраны блокбастера Скорсезе я принялся обучать своей оригинальной системе людей по всему миру. Моя технология работает во всех отраслях — от банковской, брокерской, телекоммуникационной, автомобильной и страховой индустрии до финансового планирования, медицинских, юридических и сантехнических услуг, онлайновых и офлайновых продаж. Какими бы поразительными ни были результаты моей системы прежде, на этот раз она превзошла их.

Видите ли, прежде чем снова обучать людей моей системе, я потратил целых два года на то, чтобы доработать и усовершенствовать каждую строку ее кода. Я учел все до единого нюансы и вывел систему на еще более высокий уровень операционной эффективности, при этом гарантируя, что каждый шаг отвечает высочайшим стандартам этики и профессиональной честности.

Я очистил систему от всех приемов жесткого психологического давления, сомнительных речевых шаблонов и любых других тактик, целью которых являлось заключение сделки любой ценой ради получения комиссионных. Все это было удалено из моей системы в пользу более этичных и, как оказалось, более эффективных стратегий. Это был кропотливый процесс, в ходе которого я педантично перебрал весь механизм до последнего винтика.

Каждый элемент системы был проанализирован с привлечением экспертов мирового класса в области психологии, нейролингвистического программирования, методик обучения взрослых и даже создания контента. В результате этих усилий родилась невероятно эффективная и действенная система, отвечающая высочайшим стандартам этики и профессиональной честности. Другими словами, моя прямолинейная система продаж стала тем, чем — я всегда знал об этом в глубине души — она и должна была быть:

Приносящей деньги благой силой.

То, что я предлагаю вам на страницах этой книги, — готовое решение по применению прямолинейной системы продаж в любом бизнесе или сфере деятельности.

Если вы работаете в сфере продаж или управляете собственным бизнесом, эта книга радикально изменит для вас правила игры. Она научит, как сократить цикл продаж, увеличить процент закрытия сделок, наладить устойчивый поток рекомендаций и приобрести невероятно лояльных клиентов, а кроме того, предложит готовую формулу привлечения и удержания продавцов мирового класса.

Не менее полезной книга будет и для тех, кто далек от сферы продаж. Видите ли, одна из главных ошибок «обычных людей» состоит в том, что они склонны рассматривать продажи и искусство убеждения в очень узком смысле, только применительно к ситуации продажи товара. Поэтому они спрашивают: «Раз я не занимаюсь продажами, зачем мне обучаться вашей технологии?»

Между тем нет ничего более далекого от истины.

Даже если вы «не занимаетесь продажами», вам все равно нужно уметь убеждать людей и оказывать на них влияние. В противном случае вы никогда не сможете стать хозяином своей жизни и добиться своих целей, каковы бы они ни были.

Если на то пошло, вся наша жизнь построена на продажах.

И вы — либо успешный продавец, либо неудачник.

Вы продаете людям свои идеи или взгляды, убеждаете в том, что они имеют для них смысл: родители убеждают детей в необходимости чистить зубы перед сном или выполнять домашние задания; учителя убеждают учеников в важности хорошей учебы; адвокат убеждает присяжных в невиновности своего клиента; пастор убеждает паству в существовании Бога; политики убеждают избирателей в преимуществах голосования за них на ближайших выборах — короче говоря, продают все, все время и всюду, не только в профессиональной, но и в личной жизни. Мы продаем в том числе и самих себя — потенциальному партнеру, работодателю или сотруднику, привлекательному представителю противоположного пола и многим другим.

Многие ситуации, с которыми мы сталкиваемся в повседневной деятельности и обычно не рассматриваем как продажи, по сути, являются ничем иным, как продажами, — взять, к примеру, основателя стартапа, пытающегося привлечь венчурный капитал или получить кредитную линию в банке, или владельца компании, который пытается заманить к себе высококвалифицированных специалистов с помощью своего видения будущего, или предпринимателя, пытающегося договориться о более выгодных условиях аренды помещений, о более приемлемой процентной ставке для своего торгового счета или о лучших условиях расчета с поставщиками.

Еще раз повторю: не важно, чем именно вы занимаетесь и касается ли это профессиональной или личной жизни. Мы всегда пытаемся продать свои идеи, взгляды и даже мечты другим людям, чтобы побудить их к нужным для нас действиям.

Я называю это искусством этического убеждения; и без этого ключевого умения очень трудно добиться сколь-нибудь значимого успеха и стать хозяином собственной жизни.

По большому счету настоящая книга именно об этом. Она предлагает простой и проверенный способ овладения искусством коммуникации и влияния на людей, позволяющий идти по жизни тем путем, которым вы хотите.

Но при этом помните слова, сказанные Человеку-пауку его дядей: «С большей властью приходит бо́льшая ответственность».

Эта книга даст вам такую власть.

И я настоятельно призываю вас использовать ее ответственно.

1

ВЗЛЫМЫВАЕМ КОД ПРОДАЖ И ВЛИЯНИЯ

«ПАРНИ, РАЗВЕ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ? ВСЕ ПРОДАЖИ ОДИНАКОВЫ!»

Впервые я произнес эти слова теплым весенним вечером 1988 года в зале заседаний Stratton перед дюжиной торговых агентов, которые в ответ уставились на меня как на тупицу. «Что ты несешь, Джордан? — красноречиво говорили их взгляды. — Всем известно, что каждая продажа уникальна! У каждого покупателя свои потребности, ценности, возражения, обстоятельства и проблемы! Как все продажи могут быть одинаковыми?!»

Я понимаю их недоумение.

Я понимаю недоумение миллионов людей, посещающих мои семинары по всему миру, которые скептически усмехаются и качают головой, когда я выхожу на сцену и с непоколебимой уверенностью заявляю, что все продажи одинаковы.

Это похоже на броскую фразу с единственной целью — зацепить аудиторию, верно?

Действительно, если подумать, разве могут все продажи быть одинаковыми? Возьмите бесконечное разнообразие товаров и услуг, которые предлагаются сегодня на глобальном рынке. Возьмите очень разные финансовые ситуации потенциальных покупателей. Возьмите уникальные наборы установок и предубеждений, которые они привносят в процесс продажи и которые касаются не только продаваемого вами продукта, но и отношения лично к вам, к вашей компании и к торговым агентам в целом. Наконец, возьмите очень разные процессы принятия решений у разных людей.

Действительно, если принять во внимание все эти видимые различия, становится понятно, почему лишь очень немногие не боятся ситуаций, где им нужно продавать, убеждать или оказывать влияние. Остальные активно уклоняются от них, хотя и понимают, что они важны для достижения богатства и успеха.

Мало того, даже среди тех немногих, кто чувствует себя комфортно в подобных ситуациях, лишь незначительный процент достигает топ-статуса. Остальные барахтаются где-то посредине, завязнув в болоте посредственности и второсортности. Их заработка достаточно лишь для того, чтобы оправдать «занятие продажами» (в конце концов, любой мало-мальски достойный продавец зарабатывает больше денег на продажах, чем на не связанной с продажами работе), но они никогда не достигают настоящей финансовой свободы, как продавцы мирового класса. Она всегда будет оставаться для них за пределами досягаемости.

Такова печальная участь продавцов, которые считают, что все продажи разные. Когда я сделал это открытие, оно поразило меня, как взрыв атомной бомбы, и в итоге привело к созданию системы прямой линии.

Эта мысль озарила меня внезапно, в 19:15, во вторник, во время экстренного тренинга по продажам, который я вел в зале заседаний Stratton Oakmont. Тогда на меня работало всего 12 брокеров, и, как я уже говорил, мои слова вызвали у них недоуменно-скептическую реакцию.

Примерно за четыре недели до этого я обнаружил на розничном фондовом рынке неосвоенную нишу — продажу пятидолларовых акций самым богатым американцам. Почему-то никто на Уолл-стрит до сих пор не пробовал этого делать, и, когда тестирование этой идеи принесло ошеломляющий результат, я решил полностью переориентировать свою фирму на новую нишу.

В то время Stratton специализировалась на продаже дешевых акций представителям среднего класса, и со дня своего открытия фирма работала чрезвычайно успешно. К концу третьего месяца наш средний брокер — страттонит — зарабатывал больше $12 000 в месяц, а один превзошел этот уровень в три раза.

Этим брокером был не кто иной, как Дэнни Поруш, мой будущий младший партнер, увековеченный в фильме Скорсезе сильно похудевшим Джоной Хиллом, который, надо сказать, представил довольно вольную интерпретацию образа своего реального прототипа.

Дэнни был первым человеком, которого я научил искусству продажи акций, и, по счастливой случайности, он оказался прирожденным продавцом вроде меня. В то время мы вместе работали в небольшой брокерской конторе Investor Center, где Дэнни был моим помощником. Открыв Stratton, я перетащил Дэнни к себе, и с тех пор он был моей правой рукой.

Именно Дэнни на пятый день тестирования моей идеи закрыл первую крупную продажу с состоятельным инвестором. Его комиссионные по одной этой сделке составили $72 000. Сумма была настолько непостижимой, что я, не будь очевидцем, никогда бы не поверил в это. Только представьте, это было в 100 раз больше, чем средние комиссионные при торговле мелкими акциями. Это кардинально меняло правила игры.

Никогда не забуду выражения лица Дэнни, когда он вошел в мой кабинет с «золотым» бланком регистрации сделки. И никогда не забуду, как через несколько минут, когда я пришел в себя, перед моими глазами развернулась картина нашего радужного будущего. В тот момент я понял, что это был последний день, когда Stratton занималась торговлей мелкими акциями. Перед нами находился настоящий клондайк — состоятельные инвесторы с колоссальными финансовыми ресурсами — так имело ли смысл тратить силы на холодные звонки средним американцам?

Все было проще некуда. Нам оставалось только одно: научить страттонитов закрывать сделки с богатыми людьми — и, как говорится, дело в шляпе.

* * *

К сожалению, мудрость гласит, что легче сказать, чем сделать.

Научить кучку недавно оперившихся юнцов небольшого ума продавать акции самым богатым людям Америки оказалось гораздо сложнее, чем я ожидал. На самом деле это оказалось абсолютно невозможным.

За четыре недели холодных звонков страттониты не закрыли ни одной сделки. Ни одной! Хуже того, поскольку идея переключиться на новую нишу была моей, в своем нынешнем нищенском положении они всецело винили меня.

Если раньше они зарабатывали по $12 000 в месяц, то теперь они не получали ни цента, а у меня иссякли идеи, как их обучить. Я перепробовал всё.

Раздосадованный провалом, я принялся читать книги по продажам, слушать кассеты и посещать семинары. Я даже слетал на другой конец страны — в Лос-Анджелес, чтобы посетить трехдневный семинар, собравший под одной крышей всех ведущих тренеров по продажам.

Но я снова ве…