Алмазная сутра. Что говорил Будда

Ошо

Подробнее

Издательство: Издательство «Весь»

Жанр: Религия и эзотерика

Входит в коллекцию: Ошо-классика

Фрагмент книги «Алмазная сутра. Что говорил Будда»

Глава 2. ОСВОБОЖДЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Глава 3. КОЛЕСО ДХАРМЫ

Глава 4. ИЗ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО

Глава 5. ВКУС ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Глава 6. ПРИРОДА БОДХИСАТТВЫ

Глава 7. ПРЕБЫВАЮЩИЙ В ТИШИНЕ

Глава 8. УЖЕ ДОМА

Глава 9. РАЙСКАЯ СТРАНА

Глава 10. АБСОЛЮТНАЯ ПУСТОТА

Глава 11. СОВЕРШЕННО ПРОСВЕТЛЕННЫЙ

ОБ АВТОРЕ

ОШО-ЦЕНТР МЕДИТАЦИИ И ОТДЫХА ОШО® MEDITATION RESORT

Глава I. ЦАРСТВО НИРВАНЫ

Так я слышал. Когда-то Будда обитал возле Шравасти... Однажды ранним утром Превосходнейший оделся, взял свою чашу и отправился в великий город Шравасти за подаянием. Возвратившись, он совершил трапезу, отложил в сторону чашу и омыл ступни. Затем сел, скрестив ноги, на приготовленное для него место и, выпрямив спину, сосредоточил внимание на пространстве перед собой. Возле него собралось множество монахов, которые, приветствуя учителя, склонили головы к его ногам, трижды обошли вокруг него и сели рядом с ним.

Среди собравшихся находился преподобный Субхути. Он поднялся со своего места, перекинул через плечо часть своего одеяния, а потом преклонил правое колено и, почтительно сложив ладони, обратился к Будде: «Замечательно, о Превосходнейший, чрезвычайно замечательно, о Правильно Ушедший, что так много бодхисаттв, поистине прекрасных существ, получили величайшую помощь от Татхагаты...1 Скажи, о Превосходнейший, как удержаться тому, кто оказался в колеснице бодхисаттв, как ему совершенствоваться, как контролировать свои мысли?»

После этих слов Превосходнейший сказал: «Следовательно, Субхути, слушай хорошо и внимательно! Тот, кто оказался в колеснице бодхисаттв, должен думать следующим образом: сколько бы ни было существ во вселенной и тех, кого можно назвать существами, всех я должен привести к нирване, в царство нирваны, за пределами которого ничего не остается. И еще: хотя бесчисленное множество существ приводилось к нирване, никто полностью не был к ней приведен. И почему? Если в бодхисаттве все еще жива идея о „сущности“, он не может называться пробужденным существом. И почему? Нельзя называть пробужденным того, в ком сохранилось представление о собственном „я“ или о какой-либо сущности, а также понятие о живой душе или личности».

Читай без интернета

Любимые книги всегда доступны для чтения без доступа к интернету. Для этого всего лишь нужно загрузить книгу на устройство.

Мы в Telegram

@patephoneapp