Самоубийца
Николай Эрдман
16+
Николай Эрдман недостаточно хорошо известен широкой публике, однако фильмы «Волга-Волга» и «Веселые ребята» смотрели практически все. А Эрдман был одним из авторов сценариев к этим фильмам. Он работал также над кинокартинами «Смелые люди», «Снежная королева», «Каин 18», «Морозко», «Город мастеров». Писал басни, либретто для опер и балетов. И все же наиболее значимыми его работами стали пьесы «Мандат» и «Самоубийца». «Мандат» был поставлен весной 1925 года в Театре Мейерхольда. Но «Самоубийце» не суждено было незамедлительно занять свое место в истории советского театра — его запрещали к постановке во МХАТе, в Театре Мейерхольда, даже в Театре Сатиры, сначала в 1968, а потом и в 1982 году не позволили ставить эрдмановскую трагикомедию. И это не удивительно — пьеса слишком остроумна, слишком злободневна, слишком смела и слишком серьезна. Речь в ней идет о маленьком советском человеке, представителе «прослойки общества», интеллигенции, у которого не остается сил бороться с несправедливостью, глупостью жизни. Семен Семеныч Подсекальников, главный герой, однажды ночью скандалит с женой и тещейЗа один сезон
«Жизнь прекрасна! Я об этом в „Известиях“ даже читал, но я думаю — будет опровержение», — такие слова есть у Эрдмана в «Самоубийце». Вымышленным газетным статьям опровержения, может, и были. Но вот опровержения большинству из эрдмановских жизненных наблюдений, прямо или косвенно выраженных в пьесе, жизнь так, увы, и не дала.
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Читает: Вениамин Смехов
Издательство: Правообладатель «СОЮЗ»
Длительность: 3 часа 12 минут
Жанр: Русская проза