Фрагмент книги «День, когда я научился жить»
Laurent Gounelle
LE JOUR OÙ J’AI APPRIS А VIVRE
Copyright © Kero 2014
Published by arrangement with Lester Literary Agency
Перевод с французскогоОльги Егоровой
Оформление обложкиВадима Пожидаева
Издание подготовлено при участии издательства «Азбука».
Гунель Л.
День, когда я научился жить : роман / Лоран Гунель ; пер. с фр. О. Егоровой. — М. : Иностранка, Азбука-Аттикус, 2019.
ISBN 978-5-389-16743-8
16+
Лоран Гунель входит в пятерку самых популярных беллетристов Франции. Его новая книга называется «День, когда я научился жить». Представьте, что в один прекрасный день цыганка, посмотрев на вашу ладонь, испуганно замолкает. И лишь после настойчивых просьб вы добиваетесь от нее ответа. Звучит он довольно страшно: «Ты скоро умрешь». Для Джонатана, героя романа Гунеля, мир совершенно меняется. И хотя никаких болезней врачи у него не находят, он решает провести несколько недель среди гор и холмов на берегу океана. Впервые он никуда не спешит. В поисках ответа на вечные вопросы о смысле жизни Джонатан заново знакомится с самим собой. Встречи, странствия, приключения и самопознание в корне меняют и его видение жизни, и саму жизнь...
Эта книга проливает новый свет на наше существование и отношения с другими людьми, кажется, будто кто-то отворил окно и в затхлую атмосферу ворвался свежий ветер.
Впервые на русском!
© О. И. Егорова, перевод, 2019
© Издание на русском языке, оформление.ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2019Издательство Иностранка®
Шарлотте и Леони
Тот, кто владеет собой, владеет пером.
Будда
Человек способен познавать себя лишь в исключительных ситуациях.
Карл Ясперс
1
Ликвидировать зло надо в корне.
Из окошка ванной комнаты на втором этаже крошечного розового домика, который он вот уже три месяца снимал на одной из тихих улиц Сан-Франциско, Джонатан, машинально водя по лицу бритвой, глядел на газон. На несчастной лужайке, совсем пожелтевшей под безжалостными лучами июльского солнца, нахально и настырно пробивался сквозь землю клевер, и лужайка уже готова была капитулировать. Никакой клопиралид1 не помогал. В начале месяца он разбрызгал по газону целый бидон — и все без толку. Выдрать все ростки один за другим — вот что надо сделать, сказал себе Джонатан, а электробритва тем временем с мерным стрекотом плавно скользила по подбородку. Он очень ревностно следил за тем, чтобы газон у южной стены домика был в порядке: на нем любила играть его дочка Хлоя, когда он дважды в месяц забирал ее на выходные.