Фрагмент книги «Мир из прорех. Иные земли»
— Да. Да, я жива.
Артем захлебнулся кашлем — дым попал в легкие, — а когда поднял голову, Каи уже не было рядом. Он не успел ощутить боль утраты, потому что у его костра появился новый гость.
— Ну здравствуй, — насмешливо произнес Сандр.
Он был одет так же, как на приеме, только вот вся одежда на нем была перемазана грязью и зеленью, как будто император Красного города продирался через кусты.
— Тебя тут нет, — хрипло сказал Артем. — Мне просто мерещится…
— Может быть, — пожал плечами Сандр. — А может, и нет. Лучше бы, конечно, чтобы мерещилось… Для тебя лучше, Артем.
Сандр придвинулся ближе, и Артем ощутил на лице тепло его дыхания… Слишком правдоподобно для галлюцинации. Он похолодел.
— Потому что я не прощаю предательства, — мягко, даже сочувственно продолжал Сандр. — Помнишь, что случилось с Мартой? Так вот это пустяк по сравнению с тем, что я сделаю с тобой… — Он покачал головой, грустно вздохнул: — Чем больше разочарование, тем суровее наказание, Артем. А ты сильно разочаровал меня… Очень сильно. Ты был полезен из-за камня. И Тени. Ты привел его ко мне… Но, помимо этого… ты правда нравился мне. Чем-то похож на меня самого — много лет назад. Одинокий. Амбициозный. Умный. Ты мог быть рядом со мной. Мог стать частью нового мира… Но вместо этого ты умрешь. И это будет больно… и долго.
— Тебе меня не напугать, — соврал Артем.
Сандр сочувственно улыбнулся:
— Я не хотел пугать тебя, Артем. Только предупредить. Фьюить.
Артем моргнул, и Сандр вдруг превратился в птицу — большую, размером с кошку, с черными крылья ми и красным хохолком. Поймав его взгляд, птица моргнула:
— Фьюить!
Артем медленно протянул к птице руку. Она была красивой, очень красивой, но он вдруг вспомнил, что давно не ел… А рядом горел костер и вилось жадное, голодное пламя.
— Фьюить. — Вид у птицы стал настороженный.
Артем видел ее глаза совсем близко — желтые, цвета меда. В глазах дрожали язычки пламени, и он вспомнил сказку о птице по имени Феникс, которая умела сгорать и возрождаться из пепла. Возможно, если съесть чудесную птицу, у него тоже получится возродиться?