Фрагмент книги «Дневник фокса Микки»
 
			ISBN 978-5-389-22365-3
			0+
			Саша Чёрный – знаменитый русский поэт Серебряного века, получивший мировую славу в том числе и как автор произведений для детей. Для них он писал сказки, рассказы, повести, стихи. Пожалуй, одна из самых известных его повестей – «Дневник фокса Микки», в которой речь идёт от лица забавного пса Микки, обладающего великолепным чувством юмора. В ироничной манере он рассказывает о своей полной событий собачьей жизни, о маленькой хозяйке Зине, обо всём, что его окружает. Дети обязательно полюбят этого необыкновенного рассказчика. Кроме того, в книгу вошли сказка «Красный камешек» и весёлые стихи.
			© Двоскина Е. Г., иллюстрации, 2022© Оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2022Machaon®
		
		
			
				
					
				
			
			Про фокса Микки и волшебный камешек 
			Повесть и сказка
		
		
			
				
					
				
			
		
		
			
				
					
				
			
			ДНЕВНИК ФОКСА МИККИ
			О Зине, о еде, о корове и т. п.
			Моя хозяйка Зина больше похожа на фокса, чем на девочку: визжит, прыгает, ловит руками мяч (ртом она не умеет) и грызёт сахар, совсем как собачонка. Всё думаю – нет ли у неё хвостика? Ходит она всегда в своих девочкиных попонках; а в ванную комнату меня не пускает – уж я бы подсмотрел.
			Вчера она расхвасталась: видишь, Микки, сколько у меня тетрадок. Арифметика – диктовка – сочинения... А вот ты, цуцик несчастный, ни говорить, ни читать, ни писать не умеешь.
			
				
					
				
			
			Гав! Я умею думать – и это самое главное. Что лучше: думающий фокс или говорящий попугай? Ага!
			Читать я немножко умею – детские книжки с самыми крупными буквами.
			Писать... Смейтесь, смейтесь (терпеть не могу, когда люди смеются!) – писать я тоже научился. 
			Правда, пальцы на лапах у меня не загибаются, я ведь не человек и не обезьяна. Но я беру карандаш в рот, наступаю лапой на тетрадку, чтобы она не ёрзала, – и пишу.
			Сначала буквы были похожи на раздавленных дождевых червяков. Но фоксы гораздо прилежнее девочек. Теперь я пишу не хуже Зины. Вот только не умею точить карандашей. Когда мой иступится, я бегу тихонько в кабинет и тащу со стола отточенные людьми огрызочки.