Ритуалы и обряды — в помощь городскому человеку. Эко-шаманизм
УДК 130.122
ББК 86.4
К17
Raven Kaldera & Tannin Schwartzstein
The Urban Primitive
Paganism in the concrete jungle
Перевод с английского Ю. С. Кирюковой
Художественное оформление обложки А. М. Солохиной
Кальдера Р., Шварцштейн Т.
Ритуалы и обряды — в помощь городскому человеку. — СПб.: ИГ «Весь», 2020. — 320 с.: ил. — (Ритмы Земли).
ISBN 978-5-9573-3670-9
Равен Кальдера — шаман-неоязычник, фермер, музыкант, астролог и автор ряда книг, посвященных духовному росту; жил в разных городах.
Таннин Шварцштейн всю сознательную жизнь изучала различные мистические учения; официально посвящена в язычники.
«В городе для язычников больше возможностей: здесь легче найти подобных себе для практики, легче спрятаться и раствориться в толпе, если вы того желаете», — считают авторы этой книги. Их яркий, по молодежному несколько грубоватый и даже агрессивный язык привносит в чтение книги своеобразный оттенок экзотики.
Городские язычники бывают самых разных сортов и мастей. Все они практикуют свои способы поклонения древним богам, виды магических техник и ритуалы силы.
Книга написана для всех, кто любит город, в котором живет, и не хочет чувствовать себя оторванным от мира природы, а также для тех, кому приходится бороться за выживание в каменных джунглях. Из нее вы узнаете, как добыть себе пропитание, ускользнуть от хищников, создать племенной союз, как возносить молитвы старым богам в новом обличье. Пользуйтесь!
Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Published by Llewellyn Publications, Woodbury, MN 55125 USA, www.llewellyn.com.
Внутренние иллюстрации: W. Michael (Wolfie) Dooley and Sean Petrin
ISBN 978-5-9573-3670-9
ISBN 0-7387-0259-5 (англ.)
© 2002 Raven Kaldera & Tannin Schwartzstein
© Перевод на русский язык, издание на русском языке. ОАО «Издательская группа «Весь», 2010
Оглавление
Об авторах
Авторы благодарят
Введение: городская первобытность
Глава 1. Закон земли. Энергия города
Глава 2. Вступление. Прямые сведения о заклинаниях
Чувствительность к энергии
Сущность заклинания
Глава 3. Оборона. Защита внутри и снаружи
Защита личности
Защита дома
Глава 4. Внутренняя гигиена. Как не стать безобразным
Очистительные заклинания
Очищение через купание
Очищение звуком
Базовый ритуал очистки пространства
Скрытые ритуалы для рабочего места
Глава 5. Гробницы. Древние боги в современном мире
Глава 6. Модернизм. Триединые городские божества
Триединая городская богиня
Триединый городской бог
Глава 7. Территория. Элементы места
Элементы
Неоднозначность элементалей
Глава 8. Амулеты. Магия Барахла
Магия Воздуха
Магия Огня
Магия Воды
Духи Земли
Глава 9. Повозка. Колдовство машин
Энергии вашего автомобиля
Глава 10. Средства к существованию. Как найти и сохранить работу
Получение работы
Сохранение работы
Глава 11. Племенные знаки. Одежда и украшение тела
Часть I. Колдовство с предметами одежды
Часть II. Видоизменения тела
Глава 12. Отпрыски. Дети городских язычников
Защитные заклинания для детей
Глава 13. Межплеменное взаимодействие. Как не начинать войны
Правила этикета
Глава 14. На глубине. Подземка
Встретьтесь со своим монстром
Дары темным божествам
Колдовство освобождения
Глава 15. Привидения и предки. Обращение с мертвецами
Контакт с духами
Алтари для предков
Привидения
Глава 16. Дух в проводах. Магия Модема
Ритуалы и колдовство в киберпространстве
Кибершаманство
Интернет
Ресурсы
Глава 17. Миграция. Переезд
Переезд
Магия Поиска дома
Глава 18. Идентификация с дикими существами. Городские тотемы
Распространенные городские тотемы
Глава 19. Местная флора. Городские травы
Городские растения
Заключение
Рекомендуется для чтения
Об авторах
Равен Кальдера
Шаман-неоязычник, креативная личность, фермер, музыкант, астролог и анонимный автор, живший во многих городах, а затем исчезавший из них. Если хотите узнать больше — откройте поиск в Интернете.
Таннин Шварцштейн
Значительную часть своей жизни посвятила занятию духовными искусствами как лично для себя, так и профессионально. Таннин изучала различные практики и пути, такие как ши-гонг1, шаманские энергетические техники, гностицизм2, афро-карибские религии и даже немного церемониальную магию. Она — владелец магазина «Кости и цветы» — единственного магазина в Ворчестере, специализирующегося на продаже товаров, связанных с занятиями оккультизмом, — обладает навыками в различных ремеслах (акрил, маленькие скульптуры, керамика, резьба по кости и дереву и так далее), а также официально посвящена в язычники.
Авторы благодарят
Бет Харпер, Тони, Шелли, Мечтательного Паука JB и всех замечательных людей из языческой тусовки, кто рассказал о своем опыте выживания в городе и позволил узнать те стороны городской магии, что были нам неизвестны.
Джоан — за ее полезные советы о том, как выживать в городе, и Беллу, знахарку, — за помощь в определении трав и за доверие, оказанное нам; исследователя киберпространства Волшебную Крысу — за вдохновенные стихи. Особенные благодарности выражаем Шону и Вульфу — иллюстраторам — за то, что они воплотили в рисунок наши мысли.
Издатель советует читателям подходить со здравым смыслом и осторожностью к ритуалам и практикам, обсуждаемым в данном произведении. Издатель не несет ответственности за любой вред или ущерб, которые читатель может получить, воспользовавшись рекомендациями из этой книги.
Введение: городская первобытность
Когда Таннин было девятнадцать лет, она переехала из пригорода в Ворчестер — второй по величине город в Массачусетсе. В конце первого года обучения в колледже она участвовала в большой тусовке неподалеку от Нью-Йорка, где люди собрались в лагерь для отдыха. Во время уик-энда отдыхающие разбились на группы, где обсуждались различные вопросы, и в одной из таких групп говорили об энергии. Один из организаторов возносил хвалу энергии леса — но можете поверить на слово, там не было настоящего леса, в любом смысле этого слова, там был просто палаточный лагерь, который окружали несколько деревьев и оборудование для трейлеров. Однако организаторша восхваляла тишину, красоту и спокойствие этого места и выражала страстное желание переехать сюда из холодного, мертвого города.
Таннин спрашивала себя, не сошла ли та девица с ума. Хотя Таннин могла понять, что можно не любить энергию города, но то, что она чувствовала в первые несколько месяцев после переезда, было чем угодно, но только не холодом и омертвением. В лагере она не только встретила людей, чей жизненный путь существенно отличался от ее собственного, но и погрузилась с головой в мир духов и привидений, в море густой, хаотичной, шумной (в какой-то степени обезличенной) энергии. До этого момента она продолжала расти и созревать в бетонном «коконе». Таннин так называет город, потому что он — замкнутая система. Вне зависимости от того, насколько велик по размерам город, вы никогда не узнаете, как крепки его границы, пока не покинете его. Ворчестер, штат Массачусетс, город Таннин — порой ее друг, порой враг, но она всегда возвращалась к нему.
Одна из причин, которые заставляют нас смеяться над современным неоязыческим движением, заключается в том, что, хотя есть много хороших психологических и практических причин приобщиться к деревенским и сельскохозяйственным обычаям, выявить и познать наши корни, современное неоязычество — движение, прежде всего, городское. Большинство язычников, и особенно новое поколение молодых язычников, живут в городе. В городе для язычников больше возможностей: здесь легче найти подобных себе для практики, и здесь легче спрятаться и раствориться в толпе, если вы того желаете. Те из нас, кто практикует настоящую городскую магию, ищут за механической и жестокой светской городской жизнью XXI века нечто большее, а те из нас, кто не имеет средств к существованию, ведут жизнь, во многом удивительно близкую к той, которую вели наши более «примитивные» предки — охотники и собиратели.
Однако, в отличие от предков, которые, как правило, вели здоровую жизнь под открытым небом, теперь мы изолированы от спокойствия жизненного круговорота. В давние времена охотник-собиратель близко знал лишь около тридцати других людей и общался с членами иных родов не чаще раза в месяц (при этом он наверняка относился к ним враждебно, и это не отличает его от нас, сегодняшних городских обитателей, точно так же реагирующих на чужака). Тем не менее охотник чувствовал вокруг себя множество других духовных сущностей: духов пумы, медведя, оленя, дубового дерева, речки и так далее. Конечно же города загрязняют Землю. Города — своего рода фурункулы на заднице Геи, и это факт, который нельзя обойти. Города пожирают больше, чем возвращают, — от каждой жестянки с содовой до каждой бумажной фабрики. Нам не следует романтизировать то, что является реальной проблемой, но есть много людей, которые верят в то, что пора что-то менять, хотя и не знают толком, что именно. Мы определенно чувствуем, что отказаться от городов — не решение, и племя горожан все растет.
Ошибочно считать, что города — феномен нынешнего времени. В древнем мире было много известных городов, от Фив в Египте до Ура в Месопотамии и Афин в Греции, и их население было не менее городским, чем нынешнее население Сан-Франциско или Нью-Йорка. Фактически, поскольку города вырастали вокруг крупных храмов, большинство из самых ранних известных нам языческих религиозных письменных источников были созданы и передавались из поколения в поколение в таких местах, как Иерусалим, Александрия и Рим. В большинстве обществ, живших только охотой и собирательством или же сельским хозяйством, письменность была распространена мало: у их представителей оставалось немного времени для письма. Основное, что мы знаем об этих обществах, получено из письменных наблюдений образованных древних горожан-язычников.
Друг Таннин сказал однажды при разговоре об эволюции музыкальных стилей: «Чем цивилизованнее мы делаемся, тем примитивнее становимся». Это высказывание легко соотносится с городской жизнью. Под примитивностью здесь подразумевается не тупость, а первобытность.
Пока мы используем наши технологии, чтобы делать жизнь человеческих существ более комфортной, все чаще и чаще сталкиваемся лицом к лицу с собственной уязвимостью, эмоциональностью, смертностью.
Часто многие задаются вопросом: можем ли мы благодаря тому, что называется современным язычеством, заглянуть назад в историю и понять, не потеряли ли мы что-то. Кажется, что большинство книг по этому предмету посвящено безнадежному поиску ответа на вопрос: «Когда же все пошло прахом?». Никто не говорит, что нашел решение, но сейчас мы столкнулись с новой породой городских первобытных людей, которые втыкают себе в нос кусочки металла и разговаривают со зданиями, как с деревьями, неожиданно обнаруживая, что это может заронить какую-то искру в их сознание.
Городские язычники бывают самых разных сортов и мастей. Она может быть воином в кожаной куртке, с пирсингом и множеством татуировок, или же мамашкой с тремя оболтусами, защищающей свою крошечную берлогу с кексами и воздушным рисом. Он может быть язычником-байкером, который ведет в XXI веке племенной образ жизни, или же юнцом, который устал от навязываемой ему жалкой роли и видит избавление и смысл в таких фигурах, как Охотник Херне1 или Зевс Лидер. Есть «прихиппованные» девахи, которые ищут чего-то более интересного, чем просмотр телесериала «Баффи — истребительница вампиров», — они не хотят просто рассматривать магическое, они сами хотят быть таковыми. Некоторые городские фанатки богинь цепляются за Гею, как за суррогатную мать, в попытках излечиться от проблем, порожденных их тяжелым детством, или стремясь прикоснуться к лежащей глубоко внутри них силе.
Эта книга написана для каждого, кто любит город, в котором живет, и не хочет чувствовать себя поэтому виноватым, а также для тех из вас, кто только пытается справиться с этим дурацким чувством вины. Но, в первую очередь, книга предназначена тем, кто борется почти без денег и помощи, у кого вряд ли есть шанс купить эту книгу. Мы бывали там, где вы сейчас, и мы вас понимаем. Наши сердца с вами, и мы надеемся, что эта маленькая волшебная книга поможет вам легче переносить испытания. На ее страницах вы найдете способы, как добыть себе пропитание, ускользнуть от хищников, создать племенной союз, узнаете, как возносить молитвы старым богам в новом обличье. Пользуйтесь!
Городская песнь
Давным-давно и далеко отсюда
Мы пахали землю и обрабатывали глину.
Мы танцевали по кругу изо дня в день...
Мы гуляли при луне и при солнце.
Глубокий ритм Земли бежал в нашей крови,
Пока грязный ветер его не выдул...
Множество лет прошло с тех пор,
И круговая песня появилась вновь.
И мы должны выбрать, припадем ли мы к человеческим руинам,
Чтобы обратить наши сердца к последней глубокой зелени.
Цена жалости — следование мечтам
Или же придание помощи нашим рукам.
Хор
Я — ведьма в пещере городской могилы,
Я плету свою паутину на высоком стальном станке.
И новая сила растет в этой холодной каменной матке,
Чтобы излечить раны потерянного большинства.
Мы — поколение, на которое легла ноша
Предотвращения гибели человечества.
Но Мать-Земля расколота и продана,
И Зеленый мир человека должен быть продан за золото,
А миллионы изгнаны в холодные города...
Если работа ведьмы — работа с переменой,
Тогда наша величайшая задача — разбить эту цепь,
Которая стоила стольких наших душ.
Так что мы раним свои сердца об эти бетонные пирамиды,
И мы теряем свой голос в едком воздухе.
Во все времена казалось, что это чересчур сложно выносить...
Можем ли мы повернуться спиной к этому ужасному плачу?
Вернуться назад к земле — высокая привилегия.
И боги спрашивают: сколько вы сможете вынести?
Хор
Я — ведьма в пещере городской могилы,
Я плету свою паутину на высоком стальном станке.
И новая сила растет в этой холодной каменной матке;
Чтобы излечить раны потерянного большинства.
Мы — поколение, на которое легла ноша
Предотвращения гибели человечества.
Мост
Мы придумываем каждую связь
С сердцами, и руками, и телефонными проводами,
И мы выигрываем каждый шаг
Немного подальше от погребального костра.
И мы крепко держимся,
И мы вытаскиваем друг друга из трясины,
И мы плетем свою паутину,
Пока мы не окружим человечество,
Чтобы ничто выдуманное
Не смогло погасить этот огонь.
Так слушай моих детей, позволь мне ясно сказать тебе:
Почему у нас есть колеса, но мы до сих пор стоим на месте,
Где страх и где сила?
Где шанс, где страх?
Чтобы кричать в городе, мы развиваем свой голос
Живой пример того, что есть выбор:
При потере — свеча,
При безнадежности — звезда,
При прогулке к мертвецам — зеркало.
Хор
Я — ведьма в пещере городской могилы,
Я плету свою паутину на высоком стальном станке.
И новая сила растет в этой холодной каменной матке,
Чтобы излечить раны потерянного большинства.
Мы — поколение, на которое легла ноша
Предотвращения гибели человечества.
Равен Кальдера, 1994
Глава 1
Закон земли. Энергия города
Большая часть языческих ритуалов, заклинаний и символов берет начало из давних земледельческих времен. Празднества были связаны с годовым циклом, от которого зависел хлеб насущный крестьянина. Ритуалы вращались вокруг плодородия и роста. Большинству горожан трудно этому следовать, поскольку их окружает энергия совершенно другой местности и другого времени.
В городе смена времен года идет иначе. Хотя климатические изменения такие же, но заметны гораздо меньше естественных примет, в том числе погодных. Даже следить за лунным циклом в городе труднее. Свет здесь тусклый, и высокие здания загораживают луну, когда та висит в небе низко.
Без сомнения, очень важно знать свои корни, иметь представление об образе жизни ваших предков и, помимо всего прочего, понимать, откуда берется еда на вашем столе. Жизнь в городе искусственна, в том числе потому, что большинство пищевых продуктов неизбежно импортируются, и почти все, что попадает в рот жителям города, производят их деревенские соседи. Такая связь жизненно необходима. Мы призываем всех горожан время от времени выезжать из урбанистических центров, чтобы почувствовать связь с духом Земли, дающей свои дары. Найдите деревню и соберите там яблоки или помогите срезать капусту. Ваша жизнь зависит от сельских жителей, — так почувствуйте к ним уважение.
С другой стороны, у города есть свои особые энергии. Во-первых, в городе повсюду масса энергии — намного больше, чем в большинстве сельских мест, где энергия более рассеянная или спокойная. Город на самом деле — дикое место, намного больше похожее на необитаемую чащобу, чем возделанная деревенская земля. Большинство сельских энергий имеют отношение к росту — они сельскохозяйственные, прирученные, сотрудничающие с человечеством. Как боги глухих лесов и топких болот более дикие, чем боги полей, так и городские боги — своенравные создания, вокруг которых трясина городских энергий бурлит, как водоворот, как зыбучий песок, как вихрь. И нельзя жить в одном месте очень долго и не стремиться создать работающие связи с богами и богинями этого места. Сделать это важно.
Энергия в городе (независимо от того, насколько она сильна) — густая и влажная. Люди, живущие в сельской местности, тоже создают психические помойки, но там больше природных фильтров — таких как деревья, реки и зелень, которые пропускают любые загрязнения через себя и трансформируют их. Поскольку бетон зданий и дорог плохо впитывает энергию, психические свалки в городе стремятся «подпрыгнуть» и остаться в атмосфере. Поразительно, насколько сильные энергетические волны омывают нас: это похоже на первое купание в море. Вместо того чтобы бороться с течением, попробуйте плыть по нему, словно доска по поверхности океана.
Одна из причин, по которым в городе так много бешеной энергии, — то, что здесь живет уйма народу, и все спускают в это болото, как в унитаз, свои чувства и потребности. На один квадратный фут1 в городе приходится намного больше крупных живых существ, чем в сельской местности, и так случилось, что большинство этих существ — люди. Плотность их объединенных аур создает массивный удушающий покров, состоящий из энергии мыслей, чувств, истерик. Если вы живете в городе, то вы — часть этой массивной ауры, понимаете это или нет. Можно научиться входить в водоворот и выяснить, каков основной характер города.
В городе к тому же умирает много людей — из-за огромного числа населения, из-за высокого уровня преступности, кроме того, здесь больше больниц. Значит, в городских районах привидения появляются чаще, чем в сельской местности или пригородах. Многие из них решают здесь остаться. Привидения продолжают слоняться по привычным местам, но они вливаются в жизненный водоворот и становятся частью духа города. Да, у каждого города есть свой собственный дух-защитник, чей характер сформирован душами живых и мертвых. Специфический дух каждого города имеет свою особую личность. Его сокрытая природа изменяется со временем, но меняться она будет очень медленно, с приходом и уходом отдельных групп людей и культур. Психическая природа духа отражает основные взаимодействия и чувства населения, в том числе классовые различия, торжества, депрессию, бедность и богатство. Природу духа города со временем меняют такие вещи, как массовый приток гастарбайтеров или рост производства.
Духи города — создания довольно общительные, что неудивительно, и любящие признание, так что они оценят, если вы научитесь говорить с ними. Вначале это требует определенных усилий: у них много дел, и им слышно множество голосов, а вы — всего лишь один голос из многих, но продолжайте говорить и они обязательно услышат вас и ответят. После ждите, что они частенько будут залетать к вам на чашку кофе с плюшками, чтобы поболтать. Они также могут испытывать к вам собственнические чувства и пытаться помешать уйти от них. Тогда держитесь от духов города подальше, если собираетесь в скором времени съехать.
Чтобы представиться духу города, нужно найти сердце города, его самое сильное место. Сердце города не обязательно находится там, где указали архитекторы города, или члены городской управы, или газеты, или даже соседи. В очень больших городах со смешанным населением, таких как Нью-Йорк, каждый район имеет свое собственное сердце, а кроме того, и центральное сердце (например, главное сердце Нью-Йорка находится где-то на Манхеттене).
Начните с поиска общественной земли или того места, где была общественная земля, когда основали город. В любом случае искомое, скорее всего, находится там, где ежедневно толпятся люди, почти автоматически, инстинктивно. Обратите внимание на шумные парки или на самое старое здание в городе. Иногда сердце города настолько заметно, что каждый знает, где оно, и может рассказать вам об этом — например, сердцем Кембриджа является яма в центре Гарвардской площади. А может быть совсем незаметным. Подобно человеческому сердцу, через которое безостановочно протекает кровь, сердце города будет тем местом, где энергия протекает быстрее всего.
Когда вы найдете его, то, если там есть выдающееся сооружение — статуя или здание, прислонитесь к нему. Сядьте на ступеньки. Мысленно представьтесь и спросите, как следует поступать. Города любят вопрос: «Что происходит?», потому что ответ всегда один — «Это — я».
После того как вы войдете в контакт, сидите спокойно и дышите. Посмотрите кругом и примечайте все вокруг себя. Представьте, что вы живая видеокамера, записывающая в ваше сознание изображение всего, что происходит в сердце города. Как только соприкоснетесь с духом города и обменяетесь любезностями, сможете говорить с ним везде внутри городских границ. Предлагайте ему это — одно из самых распространенных предложений такого рода — еда или напитки, традиционные для данной местности. Например, мексиканская еда в Сан-Антонио, штат Техас, или итальянская еда в Лонг-Бранче, штат Нью-Джерси.
Другой источник силы — сама сила. В городе больше электрической энергии, мы живем в окружении паутины силовых линий и сетей, которые считаем чем-то само собой разумеющимся. Но как бы то ни было, электричество — это не энергия космоса, в отличие от маны/праны/ци/ки, или то, что вы решили называть физической, невидимой энергией. Энергия есть энергия, вне зависимости от формы, и она будет определенным образом действовать на вас.
В наше время открыли, что люди, живущие прямо у силовых станций, имеют целый букет болячек. Стальная паутина, окружающая жителей города, однозначно действует на них. Может, не так уж сильно, но на определенном уровне люди все-таки впитывают эти вибрации, что либо идет им на пользу, либо приводит к болезням.
Поэтому, в первую очередь, каждый городской житель должен заниматься своей защитой: как от телесных, так и от психических проблем. В главе 3 «Оборона» мы расскажем об этом более подробно. Защита от материальных хищников — очевидная необходимость. Легко понять страх перед грабителями на темных улицах. Но горожане также нуждаются в защите от постоянного водоворота и тумана энергии, которая пульсирует и вздымается большими шипящими, невидимыми облаками везде вокруг. Эффект от постоянного погружения в эту энергию варьируется от усталости и забывчивости до депрессии. В ваш «третий глаз» словно постоянно светит пучок яркого света, что приводит к тупой головной боли. Вы должны иметь возможность убегать от водоворота городской энергии ради вашего собственного блага.
Однако тот же водоворот может быть полезен как источник силы, если вы знаете, как извлечь ее, не навредив себе. Правда, легче сказать, чем сделать, и это требует тщательной практики, но об одном вам не придется волноваться — в городе среднего размера энергии более чем достаточно даже для кучи колдунов. Как только вы получите определенные навыки — сможете подобраться к энергетическому вихрю и «откусить» от него небольшое количество энергии для личного пользования.
О чем вам придется волноваться, так это о здоровье. Если дома есть фильтр, через который ежедневно льется сточная вода, после какого-то времени в его трубке появится грязный осадок, и она станет вонять. После достаточно долгого времени грязь въестся, а трубка выцветет. Внутри появятся крошечные царапины, где будет скапливаться грязь. Наконец, она станет настолько гадкой, что вы замените старую на новую. Это приблизительное сравнение того, что случится с вами, если будете регулярно проводить через себя энергию города и не будете вовремя чиститься от магических действий. Хотя у тех, кто постоянно живет в городе, в конечном итоге развивается иммунитет, но лучше обезопасить себя. Для городских магов очищение особенно важно. Маг, живущий за городом, совершает прогулки на природе каждые пару дней, восстанавливая силы, но в некоторых районах города, шагнув за порог, скорее получишь проблемы, чем помощь. Обсудим магические приемы очищения в части 4 — «Внутренняя гигиена».
Вышеописанная проблема со сточной водой также объясняет, почему городскую энергетическую помойку не следует использовать как источник жизненной энергии. Не пытайтесь присасываться к нему в поисках силы. Спустя какое-то время не останется сил совершать хоть какие-то ритуалы, чтобы избавиться от загрязнения. Городскую энергию следует использовать скорее как инструмент, чем как пищу. Берите ее, применяйте для работы, а затем очищайтесь. Считайте, что вы используете полезные химикалии: не ешьте их, мойте после них руки и не оставляйте беспорядок после себя.
С другой стороны, есть много поводов использовать городскую энергию. Например, она делает вас очень несуетливыми и свободными в решениях. Это не значит, что остальные горожане не осудят или не отнесутся к вам предвзято, но пока вы сотрудничаете с городом, его это не волнует.
Городская духовная энергия — настолько шумная и бешеная, что одному-единственному человеку тяжело ее разрушить. Какой бы магией вы ни пользовались, христианской, языческой, африканцев племени йоруба, сатанинской, — просто входите в помойку не моргнув глазом. Так хорошо делать тем людям, которым требуется сильная стимуляция, и тем, чья энергия — явно буйная и мешает остальным. В таких случаях покров города настолько толст и силен, что естественным образом накрывает и конденсирует их ауры. Также полегчает тем людям, у которых противоположная психика, — они получают шанс смешаться с остальными и научатся хитрить.
Особо чувствительным придется развить сильную защиту и научиться тому, как искуснее управлять этими бурлящими встречными течениями, чтобы не затянуло. Хотя не каждый в силах управлять ими (а если вы на это неспособны, лучше уйдите), развитие психической «толстокожести» очень полезно.
Другое преимущество города — частые большие события, которые служат главными источниками свободной свежей энергии. Например, концерты, футбольные матчи, фестивали, благотворительные тусовки, этнические празднества и парады. Люди, которые по природе своей являются психическими вампирами, нуждаются в большем количестве энергии, чем могут получить в сельской местности или пригородах, не выходя за этические рамки. Тем не менее любой оратор подтвердит, что обуздать энергию толпы и направить ее в нужное вам русло — большой риск. Когда множество людей собираются вместе, их настроение напоминает бешеного зверя, а энергия может направиться на что угодно.
Жизнь в среде дикой городской энергии означает, что жизненный путь будет короче, чем хочется. Можно так жить, но при этом лучше быть уверенным, что у вас есть «нора», куда можно спрятаться от усталости, и пространство, где можно очиститься. Будьте сдержанными во всех отношениях. И помимо всего прочего, помните, что город — это еще не всё. Горожане часто забывают, что их жизненный опыт — не единственный, что есть жизнь за пределами городской черты, которая заслуживает уважения, и из которой все мы родом. Любите свой город, но время от времени выезжайте за его пределы. Не забывайте свои корни и бережно храните эту связь с Геей.
Глава 2
Вступление. Прямые сведения о заклинаниях
Волшебное заклинание. Легко, правда? Щелкните пальцами, скажите нужные слова, и оп-па! Вы получите желаемое.
НЕТ.
Волшебное заклинание слишком сложно и неудобно, верно? Можно продумать все, начиная с правильного одеяния в виде тысячедолларовых мантий и содержимого желудка и заканчивая фармакопеей из гадких незаконных трав и (фу-фу!) кусочков мертвых животных из неизвестных стран третьего мира. Можно также проводить часы, распевая фразы на незнакомых языках в определенные фазы Луны.
Какая жалость, опять не вышло (конечно, если все вышеперечисленное вас на самом деле не возбуждает).
Если вы — уже опытный маг, спокойно пропускайте эту часть. Если вы — новичок, пожалуйста, прочтите ее, чтобы некоторые идеи вас не смущали.
Волшебное заклинание, имеющее тысячи различных вариантов, сводится к следующему: 1) генерация энергии, или «силы»; 2) движение этой энергии туда, куда вы хотите (впрыскивание силы), и 3) ответный удар или ответные круги по воде. Магия не похожа на игру в бейсбол. Она напоминает то, как если бы вы вставили проволоку в тело, привязали к другому концу гарпун, запустили его в цель, а затем бежали бы вдоль потока. На самом деле поток несколько раз повернет назад, затем вперед — между вами и нужным объектом, действуя и на вас, и на объект.
Вот другое сравнение — магия похожа на то, как если бы что-то вкололи внутривенно в циркулярную систему космоса. В конце концов отрава достигнет сердца, а затем и конечностей, что приведет к нужному эффекту. В то же время, поскольку вы также являетесь частью циркулярной системы, это подействует и на вас. Скажем честно, получите ответный удар. Если вы примените к кому-то самое мерзкое заклинание (конечно, не советуем этого делать), если оно и не вернется к вам бумерангом, то не подействует и на вашего врага. Вы потерпите фиаско.
Порой будут и неудачи. Иногда у вас просто не останется точки опоры или сил, чтобы сотворить заклинание правильно. К тому же мироздание может просто рявкнуть: «НЕТ!» Вероятно, проблема значительнее, чем казалось — так значительна, что вы в одиночку не справитесь, сколько бы сил на нее ни тратили. К примеру, плохая затея лечить кого-то от депрессии. Помешают сотни факторов — химия мозга, детство, полное жестокости или пренебрежения, плохие привычки, алкоголь или проблемы с наркотиками, аллергии, несчастная любовь, слишком большое количество плохой энергии в нынешней берлоге «пациента». Одно заклинание не сотрет все это, не любой способ подойдет для излечения. Волшебное заклинание — не магия желания. Каждый ребенок знает: хотеть еще не значит мочь.
Так что мы на самом деле можем сделать? Начнем с того, что заклинания создают возможности выбора. Они предоставляют больше шансов, чем вы имели до того. Порой они выравнивают игровое поле или слегка наклоняют его в вашем направлении, но все равно придется вставать, махать бейсбольной битой и бегать вокруг базы. Невозможно работать против собственной магии. Примените магию, чтобы, например, получить работу, но в любом случае придется выходить из дома, заполнять резюме и проходить собеседования. Магия просто способствует тому, чтобы подфартило — может, по пути из офиса после очередного собеседования кто-то скажет: «Эй, я думаю, стоит попробовать в другом месте!» Или, если вспомнить пример лечения от депрессии, магию можно использовать для того, чтобы дать истеричкам мужество и знания для того, чтобы вылечиться. Однако «пациенту» по-любому придется принимать лекарства, бросать ненадежного друга или возлюбленного (возлюбленную), смотреть в лицо своим страхам или делать что-то еще, необходимое для решения проблемы. Магия не избавит от необходимости делать свою работу, она даст необходимый инструмент для того, чтобы справиться с работой.
Магия условно делится на две основные категории (нет, отнюдь не только на черную и белую). Первый тип магии — та, которую вы совершаете сами, используя собственную силу. Можно долго болтать о том, исходит ли энергия от вас, исходит ли энергия от космоса, проходя через вас, или же это — одни и те же действия. Подобное копание не имеет значения, поскольку вам не нужно знать, каким именно образом творится магия. Большинство волшебных заклинаний в этой книге основываются на магии «личной энергии». Это особая технология, которую можно выучить.
Второй тип магии — просьба о помощи. Она включает в себя вызов элементалей, или божеств, и просьбу помочь в достижении вашей цели. Не следует ей пользоваться, если вы еще не пытались обойтись первым типом, который, в свою очередь, не стоит применять, пока есть шанс решить проблему обычным способом. Не просите духов делать за вас работу по дому или совершать покупки и не беспокойте Афину по вашим пустяковым проблемам, пока нет уверенности, что вы не сможете справиться с ними самостоятельно.
Чувствительность к энергии
Первый шаг — способность получить достаточное количество энергии для того, чтобы сделать работу. Если вы чайник в магии и у вас нет большого опыта работы с энергией, сначала подготовьтесь — сделайте несколько упражнений, которые укрепят вашу способность чувствовать и собирать энергию.
Есть простая базовая техника, обучающая чувствовать энергию: потрите руки друг о друга в течение десяти-двадцати секунд. Разведите руки на очень небольшое расстояние, так, чтобы между ладонями осталось маленькое пространство и чтобы руки нигде не соприкасались. Через несколько секунд появится ощущение покалывания. Разведите руки чуть подальше, примерно на дюйм. Чувствуете ли вы тепло или холод, или покалывание в ладонях, или кажется, будто между ними есть какая-то «подушка»? Как только почувствуете что-либо постоянное, разведите руки еще дальше. Когда ладони будут уже далеки друг от друга и ощущение начнет пропадать, сдвиньте их ближе. Раздвигайте ладони и снова сдвигайте их, ища, в каком положении ощущение сильнее всего, а в каком — слабее. Ощущение может быть похоже на толчок, раздвигающий ладони, или же на тягу, сдвигающую их вместе. Некоторые люди осваивают эту технику сразу же; другим нужно несколько попыток, иногда — в течение дней. Если эффекта нет, повторите попытку на следующий день.
Важна практика. Практикуйтесь снова и снова. Вашей целью должно быть появление ощущения без трения ладоней, чтобы знать, каково правильное ощущение, знать, что вы можете вызвать его, не потирая рук. В конечном итоге надо научиться держать ладони друг напротив друга и создавать контролируемую «подушку» энергии.
Теперь, когда вы можете создать эту маленькую «подушку» энергии между руками, опишите ее. Есть ли у нее цвет? Какой именно? Она водянистая или плотная, грязная или чистая, медленная или быстрая, похожа на толчок или на тягу? Энергия исходит из кончиков ваших пальцев или же из центра ладоней? Как вам кажется, из какой части тела она истекает: из сердца, живота, головы или откуда-то еще? Можете ли вы слепить из нее различные формы, как будто из глины? Если есть партнер, попытайтесь передать ему ваш энергетический объект. Объект может изменить форму, когда партнер примет его, что показывает: разум осознанно или неосознанно влияет на объект, но, возможно, ваш партнер сможет предположить, чем именно это было в ваших руках.
Цель этого детского упражнения заключается в том, чтобы вы научились использовать энергию для заряда физических объектов, таких как свечи, инструменты и любые старые безделушки, которые вы можете подобрать и хотите использовать при заклинании. Практика приводит к совершенству, и в конце концов вы станете заряжать вещи маленькими порциями энергии, как будто вы — это штепсельная розетка, а вещь — электрический прибор.
Сущность заклинания
Думая о волшебном заклинании, вы наверняка вспоминаете и о вспомогательной мишуре: свечах, куклах, ножах и тому подобном. Такие побрякушки используют по двум причинам. Во-первых, часть сознания, которая позволяет энергии идти вперед, не является той частью, которая понимает, что такое торговля, парковочные чеки и информационно-поисковые системы. Это — ваш настоящий мозг, глубокое подсознание, часть лимфатической системы. Некоторые люди относятся к ней, как к своему внутреннему ребенку, хотя такое представление и неточно, и слишком упрощенно. Но эта часть сознания ни в коем случае не является рассудком. Ее может даже не волновать цель вашего заклинания, если только оно не вызывает у вас сильные эмоции. За ней надо ухаживать и убеждать, как трехлетнего ребенка. Ей нравятся привлекающие внимание яркие цвета, запоминающиеся материалы, драматические события, хорошие игрушки и всевозможная бутафория. Если вы не поладите с ее светлой составляющей, она перекроет поток так, что половина любого заклинания будет диктоваться по ее усмотрению. Вы общаетесь с ней через чувства. Что напоминает вам этот цвет, этот материал? Этот запах, это слово? Ответив на подобные вопросы, вы соответственно настраиваетесь.
С другой стороны, не все находится в голове. Физические предметы, безусловно, обладают вибрациями — уникальными, неотъемлемыми от предметов энергиями, и тем самым прибавляют свою собственную специфическую энергию к заклинанию. Иногда эти энергии грубы и очевидны — нет нужды объяснять, что кусок камня обладает неотъемлемым качеством непоколебимости в большей степени, чем отрезок сатина. Иные энергии легче, нежнее, и их трудно правильно прочувствовать, если не иметь достаточного опыта работы с ними, позволяющего понять, какие магические свойства присущи этому камню, растению или цвету. О некоторых таких свойствах вы узнаете из этой книги. Перечень подобных свойств получен путем проб и ошибок, и это означает, что он точен лишь в той степени, какой мы, люди, которым свойственно ошибаться, сумели этой точности добиться.
Вам придется работать, находя баланс между тем, что хочет ваш «ум ящерицы», и вибрациями, свойственными физическим объектам. Если вы сочтете, что лучшим булыжником для грунтовки является красный железняк, но не найдете такой камень, возьмите другой булыжник с похожими свойствами, или же, что вполне возможно, ваш «ум ящерицы» станет от злости саботировать весь процесс. «Ум ящерицы» не победить — по крайней мере, там, где задействована магия. Придется договариваться и клянчить, в противном случае все колдовство пойдет прахом.
Может, у вас возникнет склонность к тому или иному виду магии. На одном конце спектра — тот метод, которого мы слегка коснемся в главе 3 этой книги: маг со своим инвентарем и списком мелких деталей, планирующий все заранее. Преимущество такого метода состоит в том, что все в нем — своеобразная показуха: вы знаете, что каждый раз получите примерно один и тот же результат, даже когда «ум ящерицы» в недоумении или не знает, чего хочет. Такой способ хорош для тех, у кого есть проблемы с основами чувствительности к энергии — тех, кто вновь и вновь не может выполнить простейшие энергетические упражнения, детально описанные выше. Долбите согласно церемониальной рутине, опять и опять, и в конце концов это оставит четкий след у вас в голове, и чувства настроятся на энергию.
На другом конце спектра находятся люди, которые все делают инстинктивно, склоняясь, скорее, к шаманству, чем к церемонии. Классический прототип таких перцев — старая колдунья или всеведущий мужик, которые блуждают по лесам в поисках разных фиговин: «Вот в этой чувствуется сила, в этой — месть, а эта похожа на источник энергии», а затем складывают все вместе, бормочут что-то неразборчивое, машут сигаретой, и — все готово! Некоторые «целители» предпочитают подобные методы, позволяя своему «уму ящерицы» делать все выстрелы разом. Другие же находят, что им проще начать с более структурированных действий, и со временем они медленно включаются в уже интуитивный настрой.
Ваш набор магических инструментов
Хотя с некоторой бутафорией надо работать по случаю. Эти предметы станут вашими магическими инструментами и позволят делать все, что угодно. Совсем не обязательно, чтобы они были из базового набора, состоящего из одного ножа, одной чаши, одного кадила и прочего в том же духе (но опять же, если вам это по душе, так и прекрасно). Такие предметы следует заряжать энергией, очищать и перезаряжать при случае, к ним следует относиться с уважением просто из практических соображений.
Вот два списка набора инструментов, которые мы используем чаще всего, — чтобы показать, насколько различными могут быть пристрастия двух магов.
Базовый набор инструментов Таннин
Охотничий нож
Бывший флагшток высотой 5,5 фута
Ступа и пестик
Множество цветных свечей и подсвечников
Метла
Колода карт Таро
Дюжина (или около того) пустых кружек
различ…