Фрагмент книги «Мистические истории. День Всех Душ»
Мистические истории
•
День Всех Душ
Перевод с английского Людмилы Бриловой, Сергея Сухарева
Составление Людмилы Бриловой
Вступительная статья Анастасии Липинской
Комментарии Сергея Антонова, Анастасии Липинской
Серийное оформление Вадима Пожидаева
Оформление обложки Егора Саламашенко
Мистические истории : День Всех Душ : рассказы / пер. с англ. Л. Бриловой, С. Сухарева. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2023. — (Азбука-классика).
ISBN 978-5-389-23937-1
16+
На страницах рассказов англо-американских писателей XIX–XX веков читатель встретится с хорошо знакомыми сказочными персонажами и призраками, обитающими в старинных домах, с учеными-оккультистами и опасными артефактами, с ведьмами и демонами. О вторжениях зловещего и сверхъестественного в повседневную жизнь, о драматичных столкновениях суеверий прошлого и скептицизма настоящего повествуют — иногда в шутку, иногда всерьез, порой неспешно, а порой с почти детективным напряжением — мастера готических историй Элизабет Гаскелл, Генри Джеймс, Эдит Уортон, Джон Бакан, Уильям Фрайер Харви и другие авторы. Большинство произведений, вошедших в сборник, печатаются в новых переводах, ряд рассказов публикуется на русском языке впервые.
© С. А. Антонов, комментарии, 2022 © Л. Ю. Брилова, состав, 2021© Л. Ю. Брилова, перевод, 2020, 2022© А. А. Липинская, статья, комментарии, 2022© С. Л. Сухарев (наследники), перевод, 2023© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2022Издательство АЗБУКА®
УЮТНЫЙ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ:несколько слов о готических новеллах
«Если мне зададут вопрос, что для меня страшнее: замки с башнями, где бродят, звеня цепями, безголовые призраки жертв, или уютный загородный дом с холодильником и центральным отоплением, куда стоит войти и тебе тут же становится не по себе, я отвечу: второе!» — заявляет рассказчица одной из включенных в данный сборник новелл, и, надо признать, она совершенно права: в мире готических новелл, или историй с привидениями (англ. ghost stories), страх понимается по-особому, он далек как от впечатляющих театральных эффектов готического романа XVIII столетия, так и от современных «ужастиков» с толпами зомби и грудами оторванных конечностей. Это страх, если так можно выразиться, уютный — недаром подобные истории, зачастую напечатанные в журналах, были популярным семейным чтением. Но корни у него глубокие и непростые: викторианская Англия, могучая империя, имеющая все основания гордиться развитой промышленностью и высокой культурой, считавшая себя средоточием цивилизации... боялась: боялась, что созданное с таким трудом может рухнуть, что «дикари» с далеких островов прельстят леди и джентльменов своими причудливыми ритуалами, что эволюция (опять-таки совсем недавно описанная Чарльзом Дарвином и вызвавшая столько споров) пойдет вспять, коль скоро человека от животных не отделяет безусловная и незыблемая граница.