Фрагмент книги «Денис-изобретатель. Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 1.»
Методы активизации. Метод фокальных объектов — МФО
Глава 8, В КОТОРОЙ КОЛОБОК УЗНАЕТ, ЧТО ВСЕ НА СВЕТЕ БЫВАЕТ НАОБОРОТ, ИЛИ КУРИЦА В ТЕЛЬНЯШКЕ
А ТЕПЕРЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Изобретение — результат разрешения (преодоления) противоречия
Глава 9, В КОТОРОЙ РЕПКА ВЫРОСЛА МАЛЕНЬКАЯ-ПРЕМАЛЕНЬКАЯ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО
А ТЕПЕРЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Оператор РВС — размер, время, стоимость. Изменение размеров системы
Глава 10, В КОТОРОЙ БАБУШКА РАСКАТАЛА КОЛОБОК В БОЛЬШОЙ БЛИН, А ПОТОМ ИСПЕКЛА МНОГО КОЛОБКОВ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО
А ТЕПЕРЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Оператор РВС. Изменение времени действия и стоимости системы
Глава 11, В КОТОРОЙ КОЛОБОК УЗНАЕТ, ЧТО МОЛОКО КОЗЫ ВКУСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ, А РОГА СПАСАЮТ ОЛЕНЯ ОТ ВРАГА
А ТЕПЕРЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В поисках критериев оценки. На пути к системному мышлению
ПРИЛОЖЕНИЕ
А ТЕПЕРЬ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Азбука диалектики
РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ
Книга «Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких» знакомит детей с элементами диалектики и их практическим применением. Перед вами первая часть трилогии о Колобке.
Возможно, взрослый читатель подумает: «А нужна ли такая книга малышам?» Но приглядитесь к своим детям. Уже в первые годы жизни они активно познают мир, сами выявляют некоторые закономерности его развития, осваивая язык и поведение в обществе. В полном же объеме эти закономерности изучает наука диалектика.
В основу книги положен материал, полученный в процессе обучения детей 4–6 лет элементам диалектики. Ответы, приведенные на страницах книги, не выдуманы. Так рассуждают и фантазируют наши дети. Поэтому наша цель — не развивать фантазию детей (с этим у них все в порядке), а научить мыслить системно, с пониманием существующих закономерностей.
Чтобы спасти Колобка, ваш ребенок должен думать, решать поставленные перед героями книги задачи. В этом ему помогут элементы диалектики. И потому наша сказка — о движении мысли малыша.
Что касается формы изложения материала, то автор исходил из убеждения, что дети с удовольствием читают, слушают и лучше усваивают те произведения, в которых они имеют возможность активно участвовать вместе с героями.