Фрагмент книги «Темные боги. Книга 1. Сумеречный город»
Снова дали о себе знать тени. Таисия качнулась на пятках, как перед прыжком в неизвестность.
— Иди за мной, — шепнул у нее за спиной низкий голос.
Таисия с облегчением выдохнула, выждала пару секунд, развернулась и пошла за братом через рынок. В этот день Данте был в тунике с капюшоном и без рукавов. Встречные делали вид, будто не смотрят в сторону Данте, но не потому, что они его узнавали, а потому, что, несмотря на тень от капюшона, не могли не заметить, какие у него благородные черты лица. Ну и смуглые жилистые и мускулистые руки, конечно, тоже не могли остаться без внимания. Или взгляды притягивала его уверенная и в то же время плавная походка. Таисия сомневалась, что когда-нибудь научится так двигаться.
— Узнал все, что нужно? — шепотом спросила она.
— Да, нам надо...
Данте резко остановился, и Таисия чуть не врезалась ему в спину. А он, не оборачиваясь, поднял руку, призывая ее держаться в стороне.
Тут же Таисия поняла почему. Пара ловчих выбрали своей целью совершенно растерявшуюся молодую торговку. Они осматривали содержимое керамических кувшинов и горшков в ее палатке и сбрасывали на землю все, что не представляло для них интереса. Торговка каждый раз вздрагивала от звука разбивающейся посуды.
Таисия тихо выругалась себе под нос. У девушки не было рогов, но синеватый оттенок темной кожи и белые татуировки на лбу выдавали присутствие в ее жилах ноктанской крови. Вероятно, в предках торговки были беженцы. Именно смешанное происхождение давало ей возможность сидеть на рынке посреди жаркого дня. Большинство обитателей Ноктуса не выносили солнечного света и, если были вынуждены надолго выходить из темноты, заболевали так называемой солнечной болезнью.
— Прошу, не надо, у меня нет контрабанды, — тихо просила торговка. — В Ваеге это все — разрешенный товар.
Сцена начинала привлекать внимание людей, которые на самом деле искали укрытия от солнца.
— А мы тут и не ищем чужеземные товары, — сказал стражник.
Товарищ протянул ему небольшой глиняный горшочек. Стражник взял горшочек, понюхал и сурово сдвинул брови.