Сценарное мастерство

Дмитрий Котов, Вячеслав Ширяев

Подробнее

Издательство: «Альпина Диджитал»

Жанр: Non-fiction

Фрагмент книги «Сценарное мастерство»

Сценарий — это не повесть, не роман и не пьеса, хотя из пьес и романов иногда получаются хорошие сценарии. Сценарий — хорошо рассказанная, крутая история с интересными героями. Обратите внимание на три важнейших элемента этой формулы: во-первых, крутая история! Во-вторых, хорошо рассказанная. В-третьих, интересные герои. На самом деле интересных героев можно поставить и на первое место, потому что, в конце концов, все наши любимые фильмы мы любим именно за ярких, интересных героев.

В рамках этого курса вы научитесь писать хорошие сценарии. А хороший сценарий — не то же самое, что хорошая книга. Книга может быть написана в стол, сценарий пишется для последующего создания на его основе зрительского кино. Без фильма не существует сценария как отдельной творческой работы. Сценарий — не литература, не самодостаточное произведение, это своего рода полуфабрикат или производственный документ, в соответствии с которым будет создано самостоятельное произведение — фильм.

Прежде чем разбираться в том, что такое хороший сценарий, давайте выясним, что такое плохой сценарий.

Три вопроса, которые Зритель никогда не должен задавать, посмотрев ваше кино:

«Ну и что? Я это уже видел».

«Да ладно? Так не бывает».

«Где логика? Я не понимаю, что происходит».

Итак, первое, о чем мы не должны забывать, — это новизна. Каждый зритель ищет чего-то нового, каждый зритель хочет, чтобы его удивили. Ему неинтересно в 25-й раз смотреть за одними и теми же отношениями одинаковых героев. Ему скучно — он выходит из кинотеатра и идет заниматься своими делами или переключает канал.

Второе — правдоподобность. Зритель не поверит вам, если на экране будет происходить то, чего, по его мнению, быть не может. Если в первой же сцене миллиардер влюбляется в бедную девушку и делает ей предложение — это провал! «Так не бывает», — скажет зритель и будет прав. Хотите написать историю Золушки — подумайте, как и почему миллиардер в нее влюбляется и почему ему так важно на ней жениться. Даже создавая несуществующие миры, где живут волшебники и инопланетяне, вы обязаны добиться правдоподобности, апеллируя к понятным и привычным зрителю эмоциям и жизненным ситуациям. Кино — великое искусство обмана. «Ах, обмануть меня нетрудно!.. Я сам обманываться рад!» Эти поэтические строки в полной мере отражают стремления зрителя. Обманите зрителя красиво, правдоподобно, подарите ему радость сопереживания — и он вам скажет спасибо за обман!

Читай без интернета

Любимые книги всегда доступны для чтения без доступа к интернету. Для этого всего лишь нужно загрузить книгу на устройство.

Мы в Telegram

@patephoneapp