Истовик-камень

Мария Семенова

Подробнее

Издательство: Правообладатель «Азбука-Аттикус»

Жанр: Фэнтези

Входит в коллекцию: Волкодав

Фрагмент книги «Истовик-камень»

Плен. Рабство. Подземные рудники. Страшен каторжный труд, но ещё страшнее, когда бывший друг превращается в злей­шего врага, а те, к кому потянулась душа, один за другим уходят в небытие... Чтобы отвоевать свободу и сохранить в себе че­ловека, мальчик по имени Щенок становится Волкодавом...

© М. Семёнова, 2014

© ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2014 Издательство АЗБУКА®

Мой прадед был из тех, кто не сберёг свободы. Подраненный в бою, пощады запросил И в доме у врага оставшиеся годы Прозвание «раба» без ропота носил.

Должно быть, он сперва хранил в душе надежду Вернуться в прежний мир: «Судьба, не разлучи!..» ...Но вот хозяин дал и пищу, и одежду, И кров над головой в неласковой ночи.

И больше не пришлось в заботе о насущном Решать и знать, что жизнь ошибки не простит. Хозяин всё решит, хозяин знает лучше, За ним рабу живётся и сыто и в чести.

Свободному закон не очень мягко стелет, Свободный, он за Правду стоит порой один... Ну а раба — не тронь! За ним его владелец. А провинится раб — ответит господин.

И женщину он даст — супругу не супругу, Но всё ж таки утеху толковому рабу... ...И время потекло по замкнутому кругу, В котором повелось усматривать Судьбу.

И прадед мой не слал ей горьких поношений, Не возносил молитву о разрешенье уз. Ведь право рассуждать, ответственность решений — Кому-то благодать, кому-то тяжкий груз.

И прежняя свобода — закрытая страница — Всё более казалась полузабытым сном. Иною стала жизнь — и мысли об ином... ...А правнукам его свобода и не снится.

1. Пёсий вой

Отгорел закат, и полная луна облила лес зеленоватым мертвенным серебром. Было тихо, лишь ветер, вечно дующий в этих местах, заставлял вершины сосен еле слышно шептаться. Ветер дул всегда в одном направлении — с гор. Его так и называли: горыч. Отдельно сто­явшие, окраинные деревья росли согнутыми в вечном поклоне этому ветру, с сучьями, вытянутыми в одну сто­рону, как флаги. Горыч зарождался высоко, на промороженных ледниках, где горело холодное сизое солнце и не было места ни зверю, ни человеку. Здесь, внизу, на прожаренной, как сковородка, равнине, смертоносное дыха­ние льдов становилось живительно-влажным и позво­ляло вырасти лесу. Не худосочному степному кустарнику, проникшему жилистыми корнями на много саженей сквозь сухие бесплодные недра, а настоящему лесу!

Читай без интернета

Любимые книги всегда доступны для чтения без доступа к интернету. Для этого всего лишь нужно загрузить книгу на устройство.

Мы в Telegram

@patephoneapp