Вокруг света в восемьдесят дней

Жюль Верн

Подробнее

Фрагмент книги «Вокруг света в восемьдесят дней»

Оформление обложки Валерия Гореликова

Верн Ж.

Вокруг света в восемьдесят дней : роман / Жюль Верн ; пер. с фр. Н. Габинского. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2022. — (Азбука-классика).

ISBN 978-5-389-21475-0

12+

Жюль Верн — один из самых читаемых французских авторов. С самого детства нас сопровождают его романы: «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой».

Верн изобрел научно-фантастический роман. Одна из его самых увлекательных книг «Вокруг света в восемьдесят дней» входит в огромный цикл «Необыкновенные путешествия». Автор вместе со своими забавными персонажами лондонским джентльменом Филеасом Фоггом, его слугой Паспарту и сыщиком Фиксом проделывает огромный путь вокруг земного шара. И все для того, чтобы выиграть пари у членов своего клуба.

© Н. С. Габинский (наследники), перевод, 2022

© Издание на русском языке, оформление.ООО «Издательская Группа„Азбука-Аттикус“», 2015Издательство АЗБУКА®

Глава первая,

где заключается взаимный договор, по которому Паспарту поступает в услужение к Филеасу Фоггу

В доме номер семь на Сэвил-роу1, Берлингтон Гарденс, — в том самом доме, где в 1814 году умер Шеридан2, — в 1872 году проживал Филеас Фогг, эсквайр3; хотя этот человек всячески старался не привлекать к себе внимания, он слыл одним из наиболее оригинальных и примечательных членов лондонского Реформ-клуба4.

Таким образом, одного из самых знаменитых ораторов, украшавших Англию своим талантом, сменил упомянутый Филеас Фогг, человек загадочный, о котором было известно лишь то, что он принадлежит к высшему английскому обществу, прекрасно воспитан и необычайно красив.

Говорили, что он походил на Байрона (однако только лицом; обе ноги у него были здоровы)5, но то был Байрон, носивший усы и бакенбарды, Байрон бесстрастный, который мог бы прожить, не старея, целую тысячу лет.

Филеас Фогг, несомненно, был англичанин, но он, по всей вероятности, не был уроженцем Лондона. Его никогда не видели ни на бирже, ни в банке, ни в одной из контор Сити. Ни причалы, ни доки Лондона никогда не принимали корабля, который принадлежал бы судовладельцу Филеасу Фоггу. Имя этого джентльмена не числилось в списках членов какого-либо правительственного комитета. Не значилось оно также ни в списках коллегии адвокатов, ни в списках корпораций юристов — Темпла, Линкольна или Грея6. Никогда не выступал он ни в Канцлерском суде7, ни в Суде королевской скамьи8, ни в Шахматной палате9, ни в Церковном суде10. Он не был ни промышленником, ни негоциантом, ни купцом, ни землевладельцем. Он не имел отношения ни к Британскому королевскому обществу11, ни к Лондонскому институту12, ни к Институту прикладного искусства13, ни к Институту Расселла14, ни к Институту западных литератур15, ни к Институту права16, ни, наконец, к Институту наук и искусств17, состоящему под высоким покровительством ее величества королевы18. Не принадлежал он также ни к одному из тех многочисленных обществ, которые так распространены в столице Англии, — начиная от Музыкального19 и кончая Энтомологическим обществом20, основанным главным образом в целях истребления вредных насекомых.

Читай без интернета

Любимые книги всегда доступны для чтения без доступа к интернету. Для этого всего лишь нужно загрузить книгу на устройство.

Мы в Telegram

@patephoneapp